|
«ПОСЛЕДНЕЕ ИСПЫТАНИЕ» - пожалуй, самый амбициозный проект российской фольк-роковой сцены за последние годы (а если без экивоков, то и за все время ее существования, откуда бы не вести отсчет такового). Одновременно – оно же есть и первый блин, который, как известно, чаще всего получается… не очень. И пусть Антон Круглов уже пытался делать нечто подобное в «Айрэ и Саруман», но масштабы полулюбительского проекта и работы с привлечением таких известных в отечественном фольк-роке фигур, как Елена Ханпира, Наталья О’Шэй и Федор Воскресенский, просто несопоставимы. А результат… Впрочем, объективно судить о результате можно будет только тогда, когда идея обретет свое полное завершение в виде сценической постановки, которая, если верить официальному сайту, уже почти готова. Пока же любители музыки получили в свое распоряжение только аудиоверсию первой половины мюзикла, которая, будучи интересной сама по себе, все-таки дает лишь примерное представление о том, что задумывалось его создателями. В основу либретто, написанного Еленой Ханпира (ТОЛ МИРИАМ), легла популярная среди поклонников фэнтези вселенная «Dragonlace», точнее, новеллизация этого игрового мира, талантливо созданная Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэном и известная в русском переводе под названием «Сага о Копье». История «ПОСЛЕДНЕГО ИСПЫТАНИЯ» начинается уже после того, как Рейстлин окончательно сменил Красную мантию Мага Равновесия на одежды Черного Мага, оставив за спиной боль и сомнения и имея перед собой непонятную и страшащую окружающих цель…
Впрочем, пересказывать сюжет – дело неблагодарное: кому интересно, прочитают либретто в буклете, а то и до первоисточника доберутся. Если, конечно, не добрались ранее... Многие из читавших "Сагу...", наверняка, уже отправились собирать камни для того, чтобы бросаться ими в авторов, которые, как всегда, сделали не то и не так, как это представляли себе многочисленные фанаты. И ведь, наверняка, в чем-то они будут правы… Ведь у каждого существуют свои собственные представления о том или ином виртуальном мире, и эти представления, порой, бывают диаметрально противоположными. Единственный вариант избежать сомнений: не смотреть экранизаций, не читать новеллизаций и не слушать инсценировок – в современном мире практически не выполним. Поэтому приходится пытаться быть толерантным. В противном случае, останется только пойти искать камни поувесистей.
Предыдущим абзацем, я попытался пояснить, почему мои впечатления о первой части "Последнего Испытания", оказались, скажем так, не самыми положительными. Впрочем, тоже самое я могу сказать практически о любом современном мюзикле, особенно о русифицированных иностранных постановках. Может быть, сказалось то, что образцом русского мюзикла всегда считал работы Алексея Рыбникова, а может – дело в самом жанре, но «ПОСЛЕДНЕЕ ИСПЫТАНИЕ» показалось мне калькой с того же «Нотр-Дам», который до сих пор считаю одним из самых отвратительных музыкальных спектаклей, что доводилось слышать и видеть (речь идет, повторю, исключительно о русифицированном варианте). Как бы там ни было, но многие фрагменты, записанные на этом диске, никаких иных эмоций, кроме смеха, у меня не вызвали (особенно это касается драматичных и пафосных сцен второй части)… Театральность «ПОСЛЕДНЕГО ИСПЫТАНИЯ» постоянно балансирует на грани буффонады, а герои выглядят персонажами «comedia del’arte», с которых постоянно хочется сорвать маски. Ну не удается Хелависе в ее небольшой арии, заставить поверить в то, что она Богиня Тьмы Такхизис, равно как и всегда веселый Федор Воскресенский в облике Короля-Жреца смотрится фальшиво. Карамон Романа Сусалева откровенно напоминает Панталоне, а Влад Стекунов вообще не скрывает «арлекинистость» своего персонажа. Сам Антон Круглов в главной партии старателен и, наверное, безупречен, но отделаться от облика несчастного Пьеро не в состоянии. В-общем, только Елене Ханпира в образе Крисании удается поддерживать драматизм действия…
Впрочем, от аудио-варианта ждать театральных чудес было бы несколько преждевременно. Поэтому, все вышенаписанное является всего лишь плодом воображения автора рецензии и его субъективных предпочтений. Музыкально же ПОСЛЕДНЕЕ ИСПЫТАНИЕ представляет из себя очень добротную и тщательно продуманную работу, в которой, правда, имеется огромное количество штампов, явно вызванное желанием авторов написать «настоящий мюзикл». А поскольку фольк-рок в это понятие, похоже, никаким боком не вписывался, то и элементов жанра в этой работе так и не появилось. Согласитесь, странно: столько знаковых для фольк-рока имен – и 100%-ный эстрадный мюзикл на выходе… Старательный, трудоемкий, выстраданный Антоном Кругловым – но безликий и… просто скучный. Впрочем, до развязки еще далеко – и вдруг вторая часть спектакля окажется совершенно иной? А пока ее еще нет, пойду-ка я лучше «Айрэ и Сарумана» послушаю…
(Диск предоставлен компанией «Перекресток Рекордс»). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет