|
История норвежской группы Strid берёт начало в 1991 году. Именно тогда несколько юношей сколотили банду под именем Malfeitor с целью исполнять мощно набиравший в то время обороты чёрный метал. Malfeitor просуществовал два года и успел записать два демо продукта. В 1993 году Malfeitor переименовывается в Strid и почти сразу же привлекает внимание влиятельного в те годы лейбла “Malicious Records”. Быстренько заключив контракт на выпуск пластинки, Strid записывает три убийственных трека, которые и вошли на единственный официальный виниловый релиз группы, который увидел свет стараниями “Malicious Records” в 1995 году. Тот релиз заставил андеграунд заговорить о Strid как о новом талантливом коллективе из Норвегии. Соответствующие тематические журналы запестрели благодушными рецензиями. Казалось бы - музыкантам и карты в руки. Самая пора закреплять успех. Однако что-то не сложилось в стане Strid. Группа уходит в глубокий многолетний анабиоз. А в 2001 году вокалист и басист с погремухой Storm сводит счёты с жизнью. Его смерть поставила окончательный жирный крест на карьере группы. С тех пор из их стана ни слуху, ни духу...
В 2007 году лейбл Kyrck Productions решил срубить малость бабла на брэнде Strid и выкупил права на всё их творчество, включая и демки Malfeitor. После этого красиво, смачно и подробно оформленная пластинка не заставила себя долго ждать и мигом разлетелась по подземелью. Вроде бы ходят даже слухи о грядущем дополнительном тираже в 1000 экземпляров. На пластинке сей представлена полная антология творчества обеих команд - Malfeitor и Strid, благо антология сия не особо обширна и состоит всего из 13 композиций.
Открывают пластинку те самые три композиции, выпущенные под маркой Strid, и принесшие коллективу определённую известность. Первые два номера с норвежско-язычной лирикой являются моими фаворитами. Они представляют собой едва ли не первый задокументированный опыт исполнения так называемого «депрессивно-задумчивого» чёрного метала. В те времена, пожалуй, только земляки Manes потихоньку нащупывали в своём звучании нечто подобное. Burzum всегда был более отчаянным, темным и горьким, а Forgotten Woods пришли к подобной музыке позднее Strid. Итак, первые две песни на этой пластинке являются лучшими во всём творческом багаже коллектива. Истинно ночная и задумчиво-отстранённая музыка. Под неторопливый, размеренный темп ударных бас-гитара вкупе с клавишными ведёт очень интересную и отрешённую мелодическую линию, которую поддерживает размытая и далекая гитара. Ну а вокалист взвешенно и несколько лаконично выдаёт свои каркающие сентенции. Звучит всё это великолепнейше продуманно и очень, очень атмосферно. Один из лучших образчиков атмосферного чёрного метала. Твёрдая «девятка».
Третий номер с оптимистичным заголовком «Окончание жизни» резко меняет настроение релиза. Этот одиннадцати-минутный эпик уже гораздо ближе к традиционному норвежскому чёрному металу девяностых, хотя и ему присущ собственный почерк Strid. На этом треке гитара уже отнюдь не ущемлена в своих правах. Напротив, здесь она полноправна, имеет очень вкусный хрустяще-шелестящий объёмный звук, и ведёт основную мелодическую линию. Песня эта также удалась на славу - интереснейшая и атмосферная гитарная работа; мощная канонада барабанщика, который то срывается в карьер, то переходит на размеренную рысь; выпуклый и самостоятельный бас, в меру мощный вокалист. Музыканты грамотно и последовательно выстроили структуру этой песни - при всём своём нестандартном для стиля хронометраже она пролетает в едином пароксизме вдохновения. Ко всем вышеописанным достоинствам необходимо также добавить яркую самобытность - вот так вот сходу даже и сравнить-то не с кем. Пожалуй, отдалённо все это напоминает самый-самый ранний Old Man's Child и полузабытую немецкую кодлу Graven (тут необходимо оговориться, что немцы начали творить на несколько лет позже Strid). В целом, получилась отборная и образцовая композиция. Снова «девятка».
Остальная же часть диска отдана на заклание демо материалам Malfeitor. На обоих представленных здесь демо продуктах слушателя ожидает прямолинейный и убористый нордический чёрный метал старой закваски. Тут музыка уже не настолько атмосферная, она скорее холодная и забористая. Вспоминаются Hellhammer или, например, популярный на данном ресурсе Grimm. При этом я не назвал бы музыку анахроничной - и сейчас по миру разбросан не один десяток коллективов, исповедующих подобный подход к творчеству. Навскидку вспоминаются такие акты, как Besatt, Blodulv, Gosforth, Impious Havoc и даже Urgehal. Холодные, сырые и дребезжащие гитары всю дорогу гоняют пару убедительных риффов под аккомпанемент умеренной, несколько отвязной работы барабанщика и хриплой глотки вокалиста. Клавишные практически полностью отсутствуют, не найдёт здесь слушатель и какой-либо тяги к украшательству. Только прямолинейный и доступный, сырой материал, который всё правильные фанатики, я уверен, оценят по достоинству. Мой субъективизм объективен, так что «восьмёрка»... «И никаких гвоздей!» (с) В. В. Маяковский.
Итог очевиден - всем ценителям классического нордического чёрного метала обязательно для ознакомления. Суперски!!! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет