|
|
|
Deceased
« Fearless Undead Machines »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Silent Creature 08:40
|
| 2 | Contamination 02:13
|
| 3 | Fearless Undead Machines 07:50
|
| 4 | From the Ground They Came 02:16
|
| 5 | Night of The Deceased 07:53
|
| 6 | Graphic Repulsion 05:03
|
| 7 | Mysterious Research 07:59
|
| 8 | Beyond Science 04:55
|
| 9 | Unhuman Drama 05:16
|
| 10 | The Psychic 06:13
|
| 11 | Destiny 09:45 |
|
King Fowley - Drums/Vocals
Mike Smith - Guitars
Mark Adams - Guitars
Les Snyder - Bass |
|
June 8th, 1997 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Трудно решить, какой из альбомов является самым важным у Deceased. В середине 90-х, когда большинство соратников по дэт-металл-цеху стали сдавать позиции, коллектив вышел на пик формы и с тех пор раз в три года выпускает диски один лучше другого. «Fearless Undead Machines» в дискографии американцев занимает далеко не последние позиции, а по совместительству является еще и первой классической deceased’овской работой. Конечно, до нее у коллектива уже был сумбурный, но симпатичный EP и два полноформатных диска, содержащих нечто среднее между глумливым панком и могильным дэт-металом а-ля Autopsy. Но именно в ’97-м коллектив нашел рецептуру, которую с успехом обыгрывает до сих пор. На «Fearless Undead Machines» музыка Deceased распрощалась не только с панком и Autopsy, но и, по большому счету, с дэт-металлом вообще. Победу одержали хэви-металические мелодии, а от прежнего звука остались лишь рудименты и относительная тяжесть. Deceased зазвучали, словно утяжеленные Iron Maiden, едва удержавшись на грани с In Flames’овщиной! Спасла разница в тематике: в то время как шведские мелодисты предавались мрачным фантазиям да патетике, их американские оппоненты продолжили свою извечную тему – нежить, фильмы ужасов и прочая чернуха. Неудивительно, что материал, далекий от ортодоксального дэт-метала по звучанию, оказался, тем не менее, буквально пропитан духом золотых дней этой музыки! Существенных недостатков у этого альбома, пожалуй, лишь два. Во-первых, Deceased еще не научились сочинять настоящие хиты, во-вторых – лишь усугубили эту проблему, растянув альбом на час с лишним. Для динамичной музыки, каковой являются как дэт с хэви, так и их производные, 68 минут звучания – явный перебор, и на последние несколько песен лично у меня не хватает внимания. |
|
|
| |
| | | |
| |
Размашистый зомби-эпик на 68 минут. Все наработки предыдущих альбомов были бережно очищены от пыли, натерты до блеска и аккуратно помещены в тело "Fearless Undead Machines". А вот чувство меры на этот раз американцам отказало - пять из девяти "полноценных" композиций максимально растянуты по времени и разве что не трещат по швам от несоответствия отведенных им форм и заложенных в них идей и образов. Плотный замес на основе трэша, более-менее классического хэви и ошметков олдскульного дэта сам по себе не является простой музыкой для восприятия, ну а здесь он, кажется, еще и способен жить только на высоких скоростях - любое продолжительное замедление темпа (не в пример, кстати, последнему на данный момент творению американцев) практически неизбежно вызывает скуку. А за быстрой сменой событий не далеко не всегда удается уследить. Мало того - тут ведь имеется еще и вдоволь психоделичных соло и тематических сэмплов из фильмов ужасов различной степени свежести и качества (занятный сюрприз, кстати, поджидает любителей Children Of Bodom в финале "From the Ground They Came"), не позволяющих слушателю расслабиться ни на минуту. Первые две композиции снабжены увесистыми "дополнениями"-интерлюдиями, и если упомянутая выше инструментальная вещица еще относительно «дружелюбна», то вот "Contamination", недвусмысленно намекая на концептуальность всего релиза, еще и обязует внимательного слушателя следить за перипетиями событий, изложенных в текстах. А ведь история, поведанная нам, прямо скажем, столь же непроста, как и музыка, ее сопровождающая. Помимо традиционных живописаний зверств, устроенных той самой "бесстрашной нежитью", нам предлагается исследовать также научные и религиозные аспекты подхода к проблеме живых мертвецов... К черту! Думаю, хватит с нас и простой попытки вычленить связную нить повествования в этом гибриде Voivod, Autopsy, Whiplash, Dark Angel, Master и Iron Maiden.
Между прочим, связку идей первой и последней групп из приведенного выше перечня можно ощутить уже в стартовой "The Silent Creature". Временами и вовсе кажется, что именно так звучала бы "Caught Somewhere In Time", если бы ее аранжировали гениальные канадцы... Впрочем, в этом обширном металлическом массиве нелинейных мелодий и грубоватых, напористых риффов еще и не такое может померещиться! Да и вообще – найти какой-то единый подход к оценке этой глыбищи невероятно сложно. Есть тут, например, замечательный в своем роде опус "Night of the Deceased". Так вот, отношение к нему во время первого прослушивания три раза прыгало по шкале между отметками «какой отстой!» и «какая прелесть!». И это лишь самый яркий пример неоднозначности некоторых композиций... Впрочем, не будь американцы такими «колючими», о них бы наверняка ныне трубили на каждом углу – все задатки коллектива, способного обрести культовый статус, налицо. Имеем масштабность и размах, концептуальность и обилие зацепок для любителей поиска глубокого смысла в текстах, великолепную работа инструменталистов, ну и вишенку на тортике, то бишь, крестик на надгробии - харизматичный вокал Кинга Фоули. Грубоватый, но далекий от гроула – именно так должен орать некромант на кладбище, проводя свой мрачный ритуал возвращения суррогата жизни в мертвую плоть.
Увы, не самым удачным было время выхода альбома, а уж за проведенную промо-кампанию (которой, между нами говоря, практически не было) кое-кому на Relapse Records и вовсе следовало бы оборвать уши. Но тем радостней тот факт, что Deceased не только не сдались, но и продолжили медленно, но верно шагать по тропе самосовершенствования. В дальнейшем были решены и проблемы с перегруженностью релизов «событиями», и вопрос «существования» на невысоких скоростях... Но вот с созданием материала с настолько мощным, практически несокрушимым хребтом дело долго не складывалось. Да и вообще «Fearless Undead Machines» всегда будет стоять особняком не только в дискографии этой группы, но и в истории «пост-дэтовых» эволюционных экспериментов как таковых, благодаря своей многогранности и обилию трудноуловимых, но радующих восприятие смысловых и музыкальных оттенков. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 11810 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет