|
|
|
Sphinx
« Призрак »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Странник
|
| 2 | Долина Грез
|
| 3 | Океан
|
| 4 | Ураган
|
| 5 | Судьба
|
| 6 | На Крыльях Ветра, часть 1: День
|
| 7 | На Крыльях Ветра, часть 2: Ночь
|
| 8 | Все в прошлом
|
| 9 | Призрак |
|
Андрей Вареник – бас & вокал
Андрей Потапов – гитара
Антон Четвергов – гитара
Вячеслав Козлов – барабаны
Елена Еськина – вокал: драматическое сопрано
Наталья Телых – вокал: лирико-колоратурное сопрано
приглашенные музыканты:
Ольга Яковлева – клавишные соло (1,2,8,9)
Артем Зубарев – гитарное соло (8) |
|
Музыка: SPHINX.
Слова: Андрей Потапов, Антон Четвергов, Андрей Вареник.
Сведение, мастеринг: Андрей Вареник.
Оркестровые аранжировки: Андрей Потапов, Андрей Вареник, Антон Четвергов.
Дизайн обложки и фото: Андрей Потапов.
Художник: Артем Зубарев. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Вот интересно – станет ли прием с двумя девушками-вокалистками, одна из которых поет в академической манере, а другая, скажем так, в готик-металлической, новым трендом или останется своеобразной экзотикой? Ну, а пока суть да дело, небогатый список групп и проектов, где место за микрофонной стойкой делят между собой сразу две представительницы прекрасного пола, пополнили казанские симфо-металлисты SPHINX. И это как раз тот случай, когда слово «пополнили» будет совершенно справедливо в отношении этих музыкантов, поскольку дебютный их альбом практически ни в чем не уступает лучшим образцам жанра, а если сравнивать его с работами коллективов, использующих аналогичный вокальный дуэт (DREAMS OF SANITY, KAPEL MEISTER, CORONATUS), то наши соотечественники уверенно займут среди них лидирующее положение. Роскошные мелодии, отличные «симфонические» аранжировки, эмоциональное исполнение – про эту музыку можно сказать только одно: она очень красива и романтична. При этом казанцы в равной степени апеллируют как к классической музыке, заглядывая, порой, в эпоху барокко вслед за HAGGARD, так и к современным музыкальным тенденциям, умудряясь при этом напрочь игнорировать какое-либо влияние NIGHTWISH (ну, разве что при очень сильном желании фанаты финнов могут здесь найти следы “Angels Fall First”). Ну а сильные и уверенные голоса певиц, в нужных местах оттеняемые солидным мужским тенором, придают стилю SPHINX отточенную завершенность. Кстати, наличие в составе сразу трех сильных вокалистов, позволяет казанцам не просто писать песни, а создавать своеобразные драматические сценки, которые могут послужить хорошей основой для инсценировок: «Океан», «На Крыльях Ветра», «Призрак» - готовые эпизоды для музыкального спектакля. Так что, если так пойдет и дальше, глядишь, через какое-то время мы услышим от этих ребят и полноценную метал-оперу. Но и то, что есть сейчас – один из самых ярких дебютов на российской сцене за последнее время, в котором даже не хочется придирчиво и с лупой искать недостатки. А вот достоинства – сколько угодно: и прекрасную балладу с нотками русского романса «Судьба», и замечательную дилогию «На Крыльях Ветра» с красивейшей вокальной линией, и прогрессивно-симфоническую «Все в прошлом» с разнообразным инструментальным звукорядом… Нельзя не отметить и удивительно точно передающее атмосферу музыки оформление буклета, которое задает и помогает поддерживать романтическое настроение альбома. Альбома, после которого так хочется перечитать Александра Грина или Бестужева-Марлинского… В-общем, если вы думаете, что настоящий русский романтизм скончался в начале XIX-го или, в лучшем случае, XX-го века, то парни и девушки из SPHINX вас переубедят. А если нет – то их вины в этом уж точно не будет. |
|
|
| |
| | | |
| |
Поскольку группа новая (существует с 90-х годов, но альбом 2009 года у них дебютный, долго собирались), то начну с ее сравнения с другими командами. Прежде всего, группа изрядно-таки похожа по стилю и звучанию на Nightwish, потому как все те же героические оды, все та же тарьеподобная валькирия и т.д. и т.п. Выделяется среди общей массы композиция "Ураган", которая мне напоминает работы группы "Therion".
Впрочем, не следует думать, что группа - всего лишь клон "Найтвиш", поскольку у нее хватает и самобытности, и элементов стиля того же Therion. А вот Haggard'а я в их звучании не уловил, правда, я знаком всего лишь с одной работой последнего ("Eppur Si Muove"), на которую "Призрак" не похож никаким боком.
К плюсам работы следует отнести то, что мелодии красивые и загадочные, одни немного грозные, а от других веет романтикой дальних странствий. Приятно также видеть, что в России подхватили эстафету Nightwish и Therion, пустившихся в разброд и шатания.
Без минусов тоже не обошлось. Не увидел я чего-то неординарного. Есть хорошие вокалистки, аж две, стиль их пения похож на старый "Найтвиш", но Тарью они не переплюнули. Музыка интересна, но нет ничего гениального, выдающегося. Вспоминаю историю развития Therion: на "Vovin" и "Deggial" было несколько композиций, которые иначе как шедеврами назвать нельзя. А потом шедевры ушли, остались добротные, красивые альбомы, но ничего выдающегося. Так и здесь, та же история. Добротная, красивая симфо-металлическая музыка, но без шедевров. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 9267 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет