|
Фантастическая все-таки эпоха – 70-80-е в Англии. Панк-волна, накрывшая остров Ее Величества, вынесла со дна музыкального и оставила для нас с вами на побережье такие редкости-странности, что диву даешься.
Итак, информация из архивов, что любезно предоставил нам Департамент морских находок туманного Альбиона, гласит: всего через два дня после начала промо-тура, приуроченного к выходу альбома "Join Hands", команду флагмана британского пост-панка Siouxsie and the Banshees покинули Кенни Моррис и Джон Маккей. Они просто оставили на подушках в отеле свои пропуска, выписанные для гастролей, и, ничего никому не сказав, сели в поезд. Концерт в Абердине (что на северо-востоке Шотландии) открыли эдинбуржцы The Scars, за ними вышли The Cure. Banshees не появлялись. Несколько десятков литров пива и ругательств в адрес организаторов фестиваля спустя, взбодрить собравшихся вышла Сьюзи, которая заявила: "Тут двое студентов арт-колледжа смотались… Если когда-нибудь встретите их, считайте, что я благословила вас на то, чтобы выколотить из них дурь". И именно в этот критический момент Сью и Северина поддержали Роберт Смит из The Cure и ударник Баджи, которые впоследствии продолжили гастролировать с группой, а в '83 году даже присоединились к королеве готик-рока в студии. Таким образом и появился альбом, которого, сложись обстоятельства несколько иначе, могло бы и не существовать.
Возможно, именно поэтому "Hyæna" стоит особняком в творчестве Siouxsie and the Banshees. Легкая, мелодичная и динамичная пластинка выносит на поверхность самое важное – голос Сью, а также раскрывает в Северине талант замечательнейшего аранжировщика. Обволакивающие гитары, ритмичный рисунок от Баджи – все это придает конструкции невероятную пластичность. Каждый звук здесь занимает свое место, превращая альбом в головокружительно-восхитительный танец мечущихся теней. Легкий свинг "Take Me Back" приводит критиков в восторг: Banshees неожиданно оказались способны к джазовой импровизации, а "Dazzle" вполне сопоставима по своей грандиозности с уэбберовскими хитами для "Cats". Свою рецензию для Melody Maker Стив Сазерленд (будущий многолетний редактор NME) заканчивает словами: "Вы потеряетесь в этом!".
Действительно, "Hyæna" уводит в своеобразный лабиринт, выбраться из которого невозможно и после десятка прослушиваний – настолько пленительна манера исполнения Сьюзи. Мелодия ведет, постоянно трансформируясь и преподнося все новые и новые сюрпризы: здесь не желтый кирпич, но психоделично мерцающие тропы, подобные глубинным океанским течениям, уносят слушателя в фантастическое путешествие. Под "Swimming Horses", "Running Town" ноги просто идут в пляс. Умопомрачительный кавер на "Dear Prudence" в чем-то даже превосходит оригинал. "Blow The House Down" – последний водоворот эмоций:
This dervish frenzy will make you run around,
This dervish frenzy will turn your head around.
После этого остается невероятное чувство прохождения через что-то неподвластное ни пространству, ни времени, ни человеческой мысли. Показать присутствие и собственную значимость путем полной отстраненности – достижение этой цели делает художественное произведение идеально законченной формой самовыражения артиста. "Hyæna" вобрала в себя все лучшее от Siouxsie and the Banshees и панковского духа эпохи, став эталоном стиля и ориентиром для многих поколений музыкантов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет