|
|
|
The Mars Volta
« Octahedron »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Since We've Been Wrong 7:20
|
| 02 | Teflon 5:04
|
| 03 | Halo Of Nembutals 5:30
|
| 04 | With Twilight As My Guide 7:52
|
| 05 | Cotopaxi 3:38
|
| 06 | Desperate Graves 4:56
|
| 07 | Copernicus 7:22
|
| 08 | Luciforms 8:21 |
|
Omar Rodriguez-Lopez – guitar
Cedric Bixler-Zavala – vocals
Isaiah "Ikey" Owens – keyboards
Juan Alderete – bass
Thomas Pridgen – drums
Marcel Rodriguez-Lopez – synthesizers, percussion
John Frusciante – guitar |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Первое, что бросается в глаза при прослушивании этого альбома - это то, что он явно выделяется на фоне предшественников. Этот альбом на удивление спокойно-умиротворённый, философски настроенный, - на нём не осталось практически никакой безумной эклектики латины, пост-хардкора, психоделии и прога. Альбом действительно является просто самым, что ни на есть классическим арт-роком, даже оформление его обложки выполнено в духе классиков прога начала 70-х. Концепция альбома как всегда крайне оригинальна. Главный герой влюблён в некую девушку, но она не воспринимает его всерьёз. В итоге у него начинается сильнейшая депрессия, перерастающая в безумие, он начинает её преследовать. Сначала он убивает и съедает её родителей, а затем закапывает их в "наспех зарытых могилах" и рассказывает своей возлюбленной об этом. Она сдаёт его в полицию, и главный герой попадает за решётку... ну а с продолжением вы можете ознакомиться и сами.
Что касается музыкальной составляющей, то здесь я могу отметить, что большая часть слегка безумной атмосферы альбома передаётся за счёт очень атмосферных клавишных, звучащих временами прямо-таки по-"пинкфлойдовски". Все песни на альбоме либо среднего темпа, либо медленного, и услышать что нибудь типа "Cygnus...Vismund Cygnus" не получится. Очень много акустических гитар, много различных эффектов, куда больше чем на предыдущих альбомах. Единственная песня, которая никак не вписывается в атмосферу альбома - это предварительный сингл "Cotopaxi", который, видимо, был написан для того, чтобы не отпугнуть поклонников классических "марсвольтовских" фишек.
В заключение хочется отметить, что несмотря на то, что я люблю и ценю творчество этой уникальной группы, мне редко когда удаётся полностью прослушать целиком какой-либо из альбомов, - слишком уж много материала вливается даже в подготовленные уши. Поэтому обычно мне больше нравится слушать, разбирать и вникать в их песни по-отдельности. С этим же альбомом такого не наблюдается, он весь проходит на одном дыхании, в приятной атмосфере шизофренического релакса и философского отношения к совершенно не философским вещам. И это, надо сказать, очень здорово. |
|
|
| |
| | | |
| |
Прошло чуть больше года и The Mars Volta порадовали нас новым творением. После безумного драйва и "бедлама" предыдущего диска группа заиграла чистейшей воды психоделический арт-рок. Седрик поет нежно и задумчиво, а Омар извлекает из гитары какие-то невозможные, то скрипящие, то воющие звуки. Сами музыканты год назад заявляли, что, мол, следующий их диск будет акустическим, но, видимо, это им показалось слишком простым, и в итоге мы имеем совсем не типичную работу, которая отличается от всего, что делала группа до этого. Стоит сразу сказать, что если для вас The Mars Volta - это безумные, причудливые, динамичные, сюрреалистичные композиции, то "Octahedron" может шокировать. Во время первого прослушивания все время ожидаешь, когда же начнется "это", а когда альбом заканчивается, спрашиваешь себя "Неужели это все?". Станет ли эта работа новой вехой в истории группы, отправной точкой, шагом в новом направлении? Думаю, нет. Скорее, музыканты просто решили немного поэкспериментировать и доказать и самим себе, и слушателям, что они могут быть другими. Что касается представленного на диске материала, то он весьма высокого качества и требует вдумчивого и внимательного отношения. И тогда, и только тогда можно получить удовольствие от каждой ниточки этого музыкального полотна. Единственная композиция, которая немного чужеродна концепции альбома - это "Cotopaxi", ей, скорее, место на предыдущем творении группы. В итоге: очень хорошая, серьезная, хоть и немного неоднозначная работа. |
|
|
| |
| | | |
| |
По традиции, новый альбом The Mars Volta узнаваем и обладает их фирменными «фишками», однако же мало похож на предыдущие. Более того, «Octahedron» является почти полной противоположностью альбома «The Bedlan in Goliath», вышедшего полутора годами ранее. Он гораздо короче, тише, спокойнее утомительно-шумного «Бедлама» - и группа изначально хотела на этот раз именно такой музыки. С оглядкой на старый арт-рок, без заморочек на прогрессивность структур и с дружелюбным к слушателю звучанием. Композитор, продюсер и гитарист группы Омар Родригез-Лопес прокомментировал результаты работы следующим образом: «Это первый альбом The Mars Volta, который мне приятно слушать». Думаю, те, кто знаком с другими проектами и сольным творчеством Омара, особенно хорошо его понимают.
Полагаю, оценивать «Octahedron» нужно исключительно с позиции того, что это явно шажок в сторону и передышка на пути этой плодовитой и креативной команды. Скорее всего, парни уже готовят что-то новое и грандиозное.
Саунд: чистый, проработанный.
Вокал: сильный, местами с ленцой.
Лирика: фирменный «бредогенератор» Седрика в норме.
Оформление: как обычно, сюрреализм.
Впечатления: благоприятные. Качественный альбом, интересный как новому слушателю, так и давно и пристально следящим за The Mars Volta любителям нестандартной музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 19155 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет