 |
 Если у вас сочетание слов «российская альтернативная музыка» (не люблю я слово «альтернатива», но тут без него никак:)) вызывает в памяти названия «модных» групп, усиленно продвигаемых по телевизору, то спешу дать вам совет: переведите часы лет на 15 назад. Середина девяностых годов прошлого века была временем, когда большинства ныне популярных команд ещё не существовало, а такие коллективы, как I.F.K., Кирпичи и тот же Scang начинали формировать облик альтернативной музыки в России.
После своего образования (1995 год) участники Scang выпустили несколько записей, но именно рецензируемый альбом, вышедший первоначально на кассетах в 1999 году (та кассета до сих пор сохранилась у меня) и лишь спустя год переизданный на CD, представляет наибольший интерес, потому что на нём видна уже сформировавшаяся группа.
«Сам себе враг» — копание в своей голове. Причём не ждите от этого процесса каких-то светлых и приятных моментов. Все как раз наоборот, сколько ни заглядывай в потаенные уголки души, находишь лишь едкую злобу на себя и окружающих, предательство, жестокость и трусость. Человек слишком слабо хочет изменить себя в лучшую сторону, он скорее подстроится под обстоятельства, спрячется в собственную скорлупу и будет гнить потихоньку.
Музыка полностью соответствует лирике. Качёвая ритм-секция, ведомая звонким звуком малого барабана, частенько пытается вылезти на первый план, а гитары звучат как-то глухо. Это особенно заметно в те моменты, когда барабанщик замедляется или останавливается, как бы собираясь с силами — гитары лениво буксуют на одном ритме, но в следующую секунду барабанная дробь дает им хорошего пинка, и действо продолжается. В жёсткое и ритмичное музицирование хитро влезает вокалист: его пение то сливается с остальными инструментами, то переходит в речетатив-шёпот, а в некоторые моменты превращается в мощный ор, который для пущей убедительности иногда ещё и сдабривают звуковыми эффектами (интересный момент — тексты написаны на трёх языках: русском, английском и... испанском).
Записано всё вполне сносно для того времени, хотя общий уровень громкости можно было бы сделать и повыше. Сравнивая альбом «ССВ» с творениями современных команд, нельзя не отметить, что он не страдает беззубостью и мягкотелостью, которые проглядываются из-под тонко намазанного слоя показной агрессии (болезнь бесчисленных «корщиков»), и потому слушается в разы интереснее.
Сомневаюсь, что приверженцы дэта и прочего блэка оценят по достоинству эту работу, но всё же стоит попытаться. |
 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет