|
SS-18 - это не символическая аббревиатура «SchutzStaffel Adolf Hitler», а наименование советской стратегической ракеты, которая в реестре НАТО была прозвана «Сатаной». Кстати, как и многие другие виды ударного оружия, в СССР СС-18 получила вполне мирное название «Тюльпан»: такая вот армейская смекалка - подарить противнику букет килотонных «тюльпанов»... также название SS-18 избрал для себя ставропольский коллектив единомышленников, взяв курс на мизантропичный техногенный Black Metal, спустя шесть лет после дебютной демо-записи (в 2003 году её издал “Nihil Records” в рамках сплита «Spitting Acid Blood» с MISANTHROPIC ART) разродившийся дебютным полноформатным релизом.
Техногенный шквальный Black Metal - такова краткая характеристика «Technogen Pandemonium». Плотное гитарное нарезалово в сопровождении скоростных барабанов, без уклона в мелодичность, но аккуратно приправленное электронно-индустриальными сэмплами - схема, давно принятая на вооружение многими industrial black metal-формациями. Одни из них делают упор на синтезатор, доводя его до главенствующего элемента в виде обильной electro/wave-поддержки, другие поднимают до экстремума монотонности гитарно-барабанную часть; SS-18 принадлежат ко второй категории, потому как металическая массивность в их музыке однозначно доминирует над клавишным стеклопластиком. Ярких композиторских решений и прочных лейтмотивов в музыке ставропольского квартета я не услышал, что, конечно же, является недостатком - пьесы запоминаются далеко не сразу и не совсем надёжно. С другой стороны, такие сочинения пишутся всё-таки не для ротации на радиостанциях и сбыта в огромных тиражах... здесь рулит атмосфера и у SS-18 она, несомненно, присутствует. «Irreversibility of Omnicide», «Children of the New Epoch» и «Last Winter» субъективно показались мне более привлекательными - в первую очередь благодаря отдельным риффам и вполне стройным композиционным развязкам. Хорошо запомнилась мне работа солиста Nobody, представленная двояко: в виде «сиплого» высокого скрима в духе Daemon'а из LIMBONIC ART и рельефного голоса, напоминающего стиль Аттилы времён «De Mysteriis Dom Sathanas». Само собой, имеется здесь и чистая электроника, сконденсированная в два непродолжительных и нелюдимых dark ambient-саундскейпа «Chernobyl Radwind» и «Mutation Biosphere». Упомянутые в начале рецензии электронно-шумовые «специи» тут тоже «подсыпаны» со знанием дела - с соблюдением чувства меры и вкуса.
Резюме: как правило, ставропольские формации, изначально сгруппированные вокруг “Macabre Productions”, а затем подхваченные “Oskorei Records” и “Horned Tomb” не дают повода сомневаться в своей творческой компетенции. SS-18 - не исключение, которое целевой аудитории игнорировать не стоит. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет