|
|
|
Weapon
« Drakonian Paradigm »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Weapon
|
| 2 | Cacophony! Black Sun Dragon's Tongue!
|
| 3 | Serpentine Ayat
|
| 4 | Mortem Pyre (In Darkness and Blood)
|
| 5 | Archana
|
| 6 | Drakonian Paradigm: The Flame of All
|
| 7 | Remnants of a Burnt Mosque |
|
Vetis Monarch - Vocals, Guitar
Vileblood Dahcnial - Guitar
Sabazios Diabolus - Bass
The Disciple - Drums |
|
The Ajna Offensive Records |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Канадская группа Weapon - та еще штучка по умению заинтриговать. Лидер коллектива Vetis Monarch вырос и сложился как личность в солнечном Бангладеше. Соответственно, он нехило так рубит в различных мутных аспектах индуизма и явно поднатаскан в соответствующей риторике, чем и козыряет в интервью. При этом он оговаривается, что не практикует индуизм, а идет по пути "постижения Логоса Хаоса через культы Кали". Первые демо и семидюймовка были записаны непосредственно в Бангладеше, что, конечно же, придает дополнительной пикантности и подогревает интерес к проекту. Году этак в 2006 Weapon перемещается в Канаду, где и базируется до сего дня. Люди менялись. Материал потихоньку накапливался. И вот в 2009 году проект разродился-таки первым полноформатником, который был издан не где-нибудь, а на уважаемом The Ajna Offensive, что дополнительно поспособствовало нездоровому ажиотажу вокруг этого релиза. Более того, Vetis Monarch умудрился каким-то хитрым макаром уломать одаренного и обеспеченного художника Бенжамина Виерлинга оформить данный альбом, что последний блестяще выполнил. Полистать буклет - это просто праздник какой-то. Я реально залип на часок-другой...
Помимо убойного оформления, пластинка радует и шикарной музыкой, которая получилась сочной, насыщенной и яркой. Единственным обломным аспектом является говнистый и мажорный отполированный звук. Поначалу создается впечатление, что слушаешь каких-нибудь позорных коммерческих выкормышей Nuclear Blast или Century Media. Сперва это немного обескураживает и мешает погрузиться непосредственно в музыкальный материал. Со временем это ощущение говнистого привкуса проходит, но неприятное послевкусие остается. Как в том старом еврейском анекдоте: "...вилки-то мы потом нашли, но неприятный осадок все равно остался..." Помимо такого неподходящего звука, других недостатков замечено не было. В остальном полный шарман. Открывает пластинку энергичный инструментал, в котором от черного металла - одни рожки да копытца. Такая инструментальная увертюра запросто могла бы открывать какой-нибудь пафосный пауэрный или хэви альбом. Четкие квадраты, резанная риффовка, полу-величественная мелодика и опрятное соло в финале. Однако... Но уже следующая композиция с харизматичным названием расставляет все по местам - черный метал рельефно вычерчивает свой дикошарый оскал и обдает слушателя гнилым зловонием. Правда и далее на протяжении всей пластинки в обскурантное полотно умело вплетены и death metal, и даже хэви-металлические нотки. Некоторые проходы напоминают Dissection или Ofermod, а местами чудится чуть ли не Judas Priest. Но, в целом, музыка вполне аутентична и самобытна. Музыканты нашли свой собственный почерк, свою нишу - и уютненько ее облюбовали. Абсолютной доминантой в музыке все-таки является хоть и мелодичный, а местами даже и около-хитовый, но все же черный металищще с отчетливым козлиным духом. Каждая песня здесь имеет яркую индивидуальность, и каждая легко откладывается на подкорке. Сразу обращает на себя внимание строгая и последовательная композиционная структура песен с сочными гитарным лейтмотивами да дробленой риффовкой, да с уместными крещендо и гранеными припевами. Кайфу добавляет и однозначно старорежимный кричащий вокал, прям как на классических альбомах восьмидесятых. Иногда вообще мерещатся стадионные кричалки и на ум почему-то приходят Exodus да Possessed. Слушается все это классно и озорно - как стремительные, так и вменяемые квадраты бьют в цель без промаха и намертво завладевают вниманием слушателя. Ну а заключительная "Руины сожженной мечети" так и вообще является искристым боевиком высочайшего класса, в плотное полотно которого классно вплетен какой-то индийский струнный инструмент, возможно, ситара. Впечатляющее завершение достойнейшей работы. Работы, которая полна тонких нюансов, полунамеков и скрытых смыслов. Работы, которая с каждым новым прослушиванием приоткрывает ранее потаенные грани и неумолимо въедается под кожу как неизлечимый вирус. Вот если бы еще звук погрубее... А в остальном - мощняцкая чернь! |
|
|
| |
| | | |
| |
Странного и жутковатого первенца произвел на свет божий канадский коллектив Weapon. После первого знакомства возникает ощущение, что имеешь дело с еще одним альбомом, предназначенным исключительно для ортодоксальных любителей блэк-метала «самого-в-себе». «Drakonian Paradigm» воспринимаешь как хорошо скроенный, но абсолютно непримечательный релиз. Однако по прошествии некоторого времени какие-то внутренние ритмы входят в резонанс, преграды рушатся, и диск уже регулярно гостит в проигрывателе. Композиции буквально на глазах, от прослушивания к прослушиванию, становятся все сочнее и ярче, будто кто-то взялся за цветные карандаши и усердно трудится над черно-белым альбомом-раскраской. Создается впечатление, что работу подменили, и ты слушаешь уже совсем другой коллектив. Несмотря на все предрассудки, оказываешься очарован прежде невзрачным материалом.
Weapon создали свое детище на стыке блэк-метала и дремучего, странного дэт/трэша с восточным колоритом. Примерно так звучало бы нечто среднее между благородными Dissection и диковатыми Melechesh или Rudra. Несмотря на чистейший звук и зашкаливающий уровень мелодичности (часто создается ощущение, что слушаешь хэви-металическое произведение), музыка не теряет своей густоты и воинственности. Альбом буквально клубится насыщенной, сверхплотной атмосферой первобытной эзотерики. Уже через некоторое время среднетемповый, почти маршевый материал столь прочно въедается в память, что начинаешь вслед за вокалистом повторять краткие боевитые декламации, бесовские порыкивания и выстукивать ритм вслед за не всегда последовательно лязгающей бочкой. А оглушительный животный рев с предпоследнего трэка (что сделал бы честь и Аттиле Чихару), пытаешься прокрутить хотя бы в памяти, осознавая свой дилетантизм – не получается. Приходится слушать еще и еще. |
|
|
| |
| | | |
| |
«Drakonian Paradigm» - моя вторая встреча с канадским ансамблем WEAPON, которой предшествовало ознакомление с прошлогодней демо-записью «Para Bhakti... Salvation». Тогда группа была сочтена талантливой и перспективной... и вот, спустя год канадцы доросли до дебютного лонгплея, изданием которого занялась “Ajna”, а с подготовкой коллекционного винилового тиража подсобила целая “Norma Evangelium Diaboli”... с такой вводной информацией переходим к свежеванию релиза.
На мой взгляд, «Drakonian Paradigm» конкретно выпадает из репертуара обоих лейблов: сорокаминутный замес мелодичного дэта, современного хэви и эзотерического блэка больше подошёл бы какому-нибудь популярному и пафосному издателю, ориентированному на широкие массы. В самом деле, как бы фэны отнеслись к тому, что “NED” взялась за реализацию какого-нибудь мелодэта шведского разлива, пусть даже с самой закрученной антирелигиозной идеологией? Сомневаюсь, что такие выкрутасы воспринялись бы с энтузиазмом... тут же, с виду, и группа малоизвестная, и демки солидные, и околоиндуистский концепт имеется - можно и подписать втихаря.
40 с половиной минут звучания пластинки занято под разнообразные, но одинаково скучные и немощные риффы - в них не ощущается ни мрачность Чёрного Металла, ни брутальность death metal, ни хуковость старого heavy... и без того негативное впечатление усугубляется до неприличия гладкой звукорежиссурой - никакой уважающий себя black/death так не пишется, если не верите - послушайте «Seven Chalices» от коллег TEITANBLOOD. Не вдохновляет и гитарная работа струнной секции: на всём протяжении диска я не услышал ни одного реально ценного риффа и ни одной более-менее элегантной мелодии - всё получилось очень ровно и вторично. Для верности альбом был переслушан несколько раз - мало ли что выпало из внимания? - однако каждое новое прослушивания только ухудшало моё отношение к материалу. Зато мне удалось отыскать апофеоз всего этого беспредела, а именно медленный и приторно-сладкий отрезок в середине «Archana», напоминающий не столько black/death metal, сколько всякую готичную чепуху, которую, как мне известно, поклонники элитного Black Metal на дух не переносят. Заявленный восточный колорит содержится по большей части в либретто и никакую конкуренцию месопотамским сочинениям MELECHESH составить не в состоянии... да что там MELECHESH, у жуковского ITHDABQUTH QLIPHOTH восточные мотивы вышли куда изысканнее. Там, к слову, и политика лэйбла на все сто соответствует кругозору подписанных на нём формаций.
Вместо покупки этого релиза целесообразнее обзавестись несколькими дисками гётеборгских дэт-металистов первой половины 90-х; скажем так, уровень альбомов «The Jester's Race» IN FLAMES и «Terminal Spirit Disease» AT THE GATES для WEAPON покамест остаётся недостижимым... думаю, и среди современных мелодэтовых записей найдётся нечто подобное - было бы желание искать. Что касается непосредственно «Drakonian Paradigm», то иначе как плодом удачного промоушена назвать его я никак не могу, и, стало быть, к приобретению рекомендовать тоже не стану. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6867 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).