|
“Ну, вот – и ALKONOST размножаться начали…” – такой или примерно такой была первая моя мысль, когда зазвучала начальная песня дебютного альбома группы ГРАЙ. Впрочем, к чему лукавить, к такому выводу неизбежно должно было привести еще дебютное демо музыкантов, которое, хоть и продемонстрировало неплохой потенциал, но уж слишком откровенно вызывало весьма конкретные ассоциации. Не исчезли они и на полноформатной работе, но все же говорить, что в лице ГРАЙ мы получили всего лишь добросовестных подражателей и компиляторов будет несправедливо. Дебютный альбом группы показал, что в России появилась еще одна хорошая фолк-металлическая команда, которой есть что сказать и как сказать. Что же до определенного сходства, то оно заключается скорее в сходном мышлении и одинаковой школе, что и не удивительно, поскольку музыканты ГРАЙ, как и ALKONOST, родом из Набережных Челнов. Не услышать, что свои гитарные партии Рузель играет в своеобразном «гусельном» ключе, отличающем манеру Андрея Лосева, наверное, сможет только глухой… Сочетание нежного «сказочного» женского вокала и скрима (кстати, тоже женского), фоновые клавиши, тем не менее, несущие большую эмоциональную нагрузку – все схоже, но общая картина у ГРАЯ вырисовывается все же иная. По мере развития альбома, от песни к песне, музыканты все глубже погружают слушателя в атмосферу былинной, дохристианской Руси, создавая настоящий эффект присутствия. Если музыканты ALKONOST вызывали перед глазами образы из картин Васнецова или фильмов Роу, неизбежно оставаясь при этом артистами и художниками, то «Полынь-Трава» словно приглашает вас ненадолго побыть в образе наших предков, рисуя весьма реалистичную картину условными приемами лубка… Как это у них получается? Да так же, как у древних русичей, для которых лубочные картинки являлись отражением повседневности. ГРАЙ каким-то образом смогли поймать грань между фантазией и реальностью, создав мир, в который хочется искренне верить. Мир, в котором протяжные и грустные русские мелодии не противоречат достаточно жесткой ритм-секции, печальное настроение, характерное для народной музыки не перерастает в уныние и уж тем более в депрессию, а былинность ни в едином фрагменте не превращается в псевдогероический пафос. Песни альбома очень разные по характеру и настроению: хороводная «Встретим лето…», плясовая «Пьянь-гулянь», эпически-былинная «Волга-река…», лирическая «Береза», трагические «Зима» и «Песнь о Печали и Подвиге», гимновая «Скорбь и Память» – но все они словно бы происходят из одного истока, который музыканты ГРАЯ отыскали где-то в своих краях и теперь делятся со всеми его живительной влагой. Красивые голоса обеих девушек (высокий у Риммы и более низкий у Дарьи, который она дополняет уверенным скримом), вносящие «исторический» колорит партии флейты, уже упомянутая «гусельная» гитара – все это только детали, из которых музыканты из Набережных Челнов бережно восстанавливают картину славянских древностей без всякого политического подтекста, который тут был бы абсолютно лишним и только разрушил бы хрупкий мирок, созданный на дорожках этого диска. Хотя почему «мирок»? – Мир! Мир, в котором порой так хочется поселиться… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет