|
|
|
Scar Symmetry
« Dark Matter Dimensions »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Iconoclast 05:07
|
| 2 | The Consciousness Eaters 04:42
|
| 3 | Noumenon And Phenomenon 04:13
|
| 4 | Ascension Chamber 03:48
|
| 5 | Mechanical Soul Cybernetics 03:27
|
| 6 | Nonhuman Era 04:45
|
| 7 | Dark Matter Dimensions 04:12
|
| 8 | Sculpture Void 05:23
|
| 9 | A Paranthesis In Eternity 04:43
|
| 10 | Frequencyshifter 03:15
|
| 11 | Radiant Strain 04:15
|
| | Total playing time: 47:50
|
| | Bonus track on the Limited Edition:
|
| 12 | Pariah (05:22) |
|
Roberth Karlsson – Vocals
Lars Palmqvist – Vocals
Jonas Kjellgren – Guitar
Per Nilsson – Guitar
Kenneth Seil – Bass
Henrik Ohlsson – Drums |
|
All songs written by Jonas Kjellgren/Per Nilsson/Henrik Ohlsson and arranged by Scar Symmetry
Release dates:
October 2, 2009 - Europe
October 10, 2009 - North America
Produced by Jonas Kjellgren.
All songs written by Jonas Kjellgren, Per Nilsson and Henrik Ohlsson. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Несомненно, многих поклонников и любителей мелодичного дэта потряс прошлогодний уход фронтмена Scar Symmetry Кристиана Альвестама. Лично я, узнав об этом, подумал, что теперь новый альбом придётся ждать очень долго (да и группа, думал, начнёт деградировать в музыкальном плане), так как был не в силах поверить в то, что такого отличного певца можно заменить, да и моё мнение о крепкой сплочённости данного коллектива было подорвано. Два новых вокалиста, это, конечно, неплохая новость, но настоящим шоком было то, что скоро выйдёт новый альбом. Те песенки, которыми пичкала нас группа в его преддверии, конечно, порадовали, чего уж тут говорить, но все равно было опасение, что сингловые композиции – самые хорошие треки с альбома, а остальные песни заставят ужаснуться. Теперь же, когда “Dark Matters Dimensions” вышел и был мною несколько раз прослушан, я могу с уверенностью сказать, что лично для меня группа не растеряла ровным счётом ничего после ухода прошлого вокалиста. Та же фирменная мелодика, присущая "Скарам", временами рисующая в воображении механизированных роботов и космические просторы. Та же воздушность и эмоциональность, перемежающаяся с агрессией и «мясистостью». За одним исключением – этой самой «мясистости» стало, как мне показалось, на порядок больше. Вообще, “DMD” - очень тяжёлый и качевый альбом, возможно, его даже можно назвать самой тяжёлой работой Scar Symmetry. Что касается новичков, то к ним практически нет претензий. Гроулер Роберт Карлссон рычит и скримит весьма сочно, делая это очень похоже на Кристиана. Его единственный минус – движения и выражение лица. Ничего плохого не хочу сказать, но посмотрев клип на одну их свежих композиций, я остался в очень хорошем настроении, ибо его мимика и жесты в стиле «Смотрите все, я самый злой металлист в мире» довели меня до истерического смеха, и, кстати, не меня одного, если верить комментариям на онлайновом видео-сервисе, где я этот клип и смотрел. Ну да ладно, как бы он ни двигался, дэт-вокалист из него замечательный. А вот с чистым вокалом дело похуже. В студии Ларс Палмквист поёт очень даже неплохо, хоть и не дотягивая до прошлого вокалиста, но вызывая определённые ассоциации с оным. А вот на концертах он с трудом вытягивает вещи с первых трёх альбомов группы, и это странно, ведь группа клялась и божилась, что, дескать, Ларс один из лучших певцов Швеции. Впрочем, на это можно закрыть глаза, ведь студийные песни с его участием слушаются на ура. Сами песни получились достойными преемниками треков с прошлых альбомов. Жёсткие куплеты сменяются мелодичными припевами, всё это приправлено красивыми гитарными соло, атмосферными фоновыми клавишными и динамично-качевой ритм-секцией. Из наиболее удавшихся вещей назову стремительную открывашку “The Iconoclast”, стопроцентный хит “Noumenon and Phenomenon” (кстати, есть сходство в ритме с “Detach from the Outcome” с первого альбома группы “Symmetric in Design” 2005 года, прислушайтесь), парализованную и модерновую “Mechanic Soul Cybernetics”, мясную “Nonhuman Era” и крышесрывающую “Frequencyshifter” с её поразительным припевом. Остальные треки, которые я не назвал, не являются плохими и неудачными, просто они не врезаются в память с первого раза, как это делают все вышеперечисленные вещи. Подытоживая всё сказанное, хочу сказать, что в корне не согласен с теми многочисленными гневными отзывами, что я читал в Интернете, в которых люди льют помои на группу, обвиняя их в «опопсении» и потере своего стиля. Ничего подобного, господа! Группа сильна, как и раньше, и смогла за тот небольшой период, что прошел с выхода прошлого альбома (чуть меньше полутора лет), выпустить интересный, ровный и крепкий альбом, который открывает новую главу в жизни Scar Symmetry. Разумеется, это лишь моё мнение, но я думаю, что найдётся много народа, который согласится со мной. Слушайте и выбирайте, любить вам этот альбом или ненавидеть. Приятного прослушивания! |
|
|
| |
| | | |
| |
С момента ухода Кристиана Алвестама сообщество фанатов Scar Symmetry разделилось на две категории - тех, кто считал, что сей коллектив без него ничего не представляет и скатится в безвестность моря серых и скучных групп, и тех, кто полагал роль Криса совсем не основной, и что замена одного вокалиста двумя пойдет команде только на пользу. Я, признаюсь, относился ко вторым, однако, рассматриваемый альбом круто переменил мою точку зрения. Казалось бы, что парни рубят все тот же модерновый дэт, но после более внимательного прослушивания приходит понимание ошибочности этой точки зрения. Если честно, я не знаю, что случилось с музыкантами, ведь Крис ни на гитаре, ни на ударных не играл, но факт остается фактом – музыка Scar Symmetry заметно деградировала. Работа гитаристов на «Dark Matter Dimensions» кажется какой-то дурной калькой на все самые избитые риффы мелодэта. Ростки прогрессива, имевшие место быть на «Pitch Black Progress» и «Holographic Universe», были просто вырваны с корнем, сложных песенных структур больше просто нет – все композиции как будто сочинены какой-то программой, настолько они прямолинейны и предсказуемы. И никаких больше эпиков наподобие «The Kaleidoscopic God» и «Holographic Universe». Теперь группа играет абсолютно неинтересный и шаблонный мелодик-дэт-метал с присутствием чистого вокала. Кстати немного о новых вокалистах. Любому услышавшему их, станет ясно, что участники Scar Symmetry при их поиске руководствовались одним принципом: “Чтобы пел, как Кристиан”. Надо сказать, что им удалось, однако, лишь отчасти. Если гроул Roberth’а Karlsson’а отличить от предыдущего вообще довольно сложно, настолько они похожи, то чистый вокал второго новичка – Lars’а Palmqvist’а, явно уступает Alvestam’у, и звучит более-менее сносно лишь в паре песен или при электронной обработке, а вживую смотрится откровенно жалко и больше походит на какое-то подвывание. Естественно, при таком раскладе не ждите от альбома песен с запредельно взятыми высотами или эмоциональным надрывом калибра «Oscillation Point» или «Prism and Gate». Сейчас я говорю лишь о песнях со старых альбомов, но, поверьте, рассматривать какие-то отдельные вещи с «Dark Matter Dimensions» ну совершенно не хочется, ибо среди нет ни хитов, ни хоть сколь-нибудь врезающихся в память композиций. Некоторые несознательные личности говорят, что трэк «Mechanical Soul Cybernetics» это, цитирую “прям как Meshuggah!”. Не знаю, как вам, а я не считаю утяжеленный звук гитар на фоне невнятных воплей и унылой работы барабанщика признаком сходства с гениальными шведами. Один мой приятель, прослушав пару трэков с этого альбома, сказал, что “песни практически одинаковы, разве что гитары слегка перенастроены”. В общем и целом альбом можно порекомендовать лишь тем, кому ну очень, ну просто позарез хочется послушать мелодик-дэт с чистым вокалом. Для остальных «Dark Matter Dimensions» будет являться серой, проходной работой, особого внимания не заслуживающей. Плюс бал к оценке только лишь за приличное качество записи.
P.S. Наглядным подтверждением опустившегося уровня группы является клип «Noumenon and Phenomenon». Честное слово, на фоне такого убожества даже предыдущие клипы группы (не слишком выдающиеся) кажутся шедеврами. |
|
|
| |
| | | |
| |
Несмотря на уход фронтмена, Scar'ы смогли порадовать нас свежим релизом всего через полтора года после выхода предыдущего альбома. Да-да, именно порадовали! И пусть мы не слышим более пения Кристиана, все остальные фишки группы на месте.
Новые вокалисты вполне справляются с возложенными на них обязанностями, в особенности хотелось бы отметить Роберта. Чистый вокал хорош, но не великолепен. Возможно, поэтому на альбоме баланс чистый/гроул смещен в сторону последнего. Да и вообще, "Dark Matter Dimensions" получился потяжелее своих предшественников.
Как и в старые добрые времена, песни наполнены отличными соляками гитаристов Нильссона и Кьеллгрена. Не подкачала и ритм-секция: ударные радуют своим разнообразием.
Главный хит альбома - "The Iconoclast" - нисколько не уступает по мощи "открывашкам" предыдущих альбомов группы, даже "Иллюзионисту" с "P.B.P.". Кстати, из 3-х клипов, вышедших на песни с "D.M.D." клип на "Iconoclast" получился, пожалуй, самым удачным.
Если сравнить с предыдущим опусом Scar Symmetry, то "D.M.D.", на мой взгляд, только выигрывает, ибо получился более разнообразным, чем "H.U.", страдавший некой монотонностью. Здесь же мы имеем более хитовый материал.
Мои фавориты - "The Iconoclast", "The Consciousness Eaters", "Noumenon and Phenomenon", "Nonhuman Era", "Radiant Strain".
В целом, отличный альбом, лишь чуть-чуть уступающий работе 2006 года. |
|
|
| |
| | | |
| |
Scar Symmetry последовательно двигались к (о, банальнейшее выражение) вершинам музыкального Олимпа. Группа последовательно и неумолимо прошла от замечательного "Symmetric in Design" через великолепный "Pitch Black Progress" к шедевральному "Holographic Universe" (что-либо лучше которого вряд ли можно представить) и... лишилась гениального вокалиста Кристиана Альвестама. Многих это весьма насторожило: как Scar Symmetry продолжат своё триумфальное шествие после столь значимого изменения в составе? Другие же не волновались: наиболее сильной стороной Scar Symmetry был не бесподобный вокал Альвестама, а потрясающая инструментальная работа, и смена вокалиста не должна была сильно повлиять на группу.
Они ошибались. Новый альбом оставляет впечатление, будто Альвестам в бытность свою вокалистом ещё и сочинял все инструментальные партии. В музыке не осталось ни грамма прогрессивности: весь альбом представляет собой единый кусок однообразного, серого модерн-мелодэтового мяса. Оригинальностью здесь и не пахнет: в альбом можно легко добавить ещё пару песен бесчисленных шведских модерн-мелодэтовых групп, и отличить их от "родных" будет довольно непросто. "Dark Matter Dimensions" является средоточием всего модерн-мелодэта, пронизанным шаблонностью и банальностью, лишённом каких-либо отличительных черт... кроме одной.
Scar Symmetry всегда славились умением - на метал-сцене довольно редким - делать свои песни extremely catchy (за что и были многими прозваны попсою). Припевы с PBP и HU уже после первого прослушивания навеки оставались в голове. Так вот, в "Dark Matter Dimensions" эта отличительная черта группы, как ни странно, осталась на месте. Да-да, вокальные партии по-прежнему написаны замечательно, и многие моменты не могут не зацепить слушателя. Припевы "Nonhuman Era", "Sculptor Void" и "A Parenthesis in Eternity", при всей их явной простоте, продолжат играть в вашем мозгу и после окончания альбома, а фраза "so the process starts" в ещё более цепляющем припеве "The Consciousness Eaters" не может не запомниться навеки.
Что же касается самого по себе вокала, тут всё не так уж и ужасно. Да, экстремальный вокал не столь красив, как раньше, чистый же не идёт ни в какое сравнение с альвестамовским, да и в целом вокальные линии на альбоме звучат несколько размазанно, дабы это не так бросалось в глаза. Но в целом вокал хорош (благодарить за это стоит скорей продюсирование, чем вокалистов) и уж точно не вызывает отвращения. Именно вокальные партии в отсутствие ярких инструментальных являются наиболее сильной стороной альбома.
Каков же будет итог? Альбом в подмётки не годится прошлым работам Scar Symmetry, но дело не в том, что сам по себе альбом плох, а в том, что его предшественники задают нереально высокую планку. Сам по себе альбом является крайне качественным модерн-мелодэтом, пусть и лишённым самобытности, и в положительную сторону выделяется на фоне серого болота собратьев по жанру. Этот альбом заслуживает твёрдой семёрки по десятибалльной системе. Стоит ли его слушать? Да. Просто стоит забыть, что это Scar Symmetry.
P. S. Надежда на следующий альбом, запланированный на апрель, жива в моём сердце. Это всё ещё те же великолепные музыканты, что создали PBP и HU. Оправданий существованию DMD может быть множество - будем надеяться, что в случае со следующим альбомом оправдания не понадобятся. |
|
|
| |
| | | |
| |
Несомненно, этим альбомом Scar Symmetry доказали, что и после ухода из группы вокалиста Кристиана Альвестама они остались боеспособной единицей и даже более того - не выпали из элиты европейской тяжёлой сцены. Развитие группы продолжилось, Альвестаму нашли замену (аж двойную) и записали новый альбом. Пожалуй, лучший у группы на данный момент. Вокалистов теперь два. Один гроулит, другой поёт. И тот, и другой со своей задачей справляются просто изумительно. Как по мне, в плане чистого вокала шведы практически ничего и не потеряли. Да и партии гроула чертовски хороши. Вообще, вокальное разнообразие - давняя фишка SS, так что и на "Dark Matter Dimensions" ничего никуда не делось.
А что музыка? Здесь всё доведено чуть ли не до совершенства. Изумительнейшие мелодии очень красивы и разнообразны и отлично сочетаются с вокалом, причём не чувствуется никакой там штампованности и заезженности. Одной сплошной импровизации тоже, конечно, не может быть, от чего-то ребята всё-таки отталкивались, но звучит всё очень свежо и интересно. Картину здесь удачно дополняют и самые разнообразные соло. Причём встретиться они могут абсолютно в любом моменте песни, нет никакого стандарта и предсказуемости, как у многих других металлических групп. Уровень прогрессива здесь, кстати, выведен на максимум того, что можно было сделать сейчас, не утратив привычного драйва и атмосферы.
Группа развивается, причём несмотря на всю логичность выпуска именно такого альбома, впечатление он производит просто восхитительное. Ну и в заключение назову наиболее хитовые и запоминающиеся песни здесь (хотя все они без исключения хороши) - это открывашка "The Iconoclast" и далее "Noumenon and Phenomenon", "Nonhuman Era", "Dark Matter Dimensions", "Frequencyshifte", "Pariah".
Лично для меня это лучший альбом в жанре за минувший год. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 22030 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет