|
Своим новым студийным альбомом питерские фолк-рокеры THE DARTZ попытались открыть новую страницу в своей истории. Сквозной сюжет, необычные для группы аранжировки, философская концепция – не удивительно, что музыка “Proxima Parada” стала основой для музыкально-драматической постановки, которая должна добавить песням красок и вернее донести до слушателя вложенное в них авторами содержание. Но сценическое воплощение – это одно, а пластинка – немного другое. Музыкальное путешествие лирического героя альбома по разрушенной неведомым катаклизмом Европе в этом варианте выглядит, наверное, не столь убедительно и увлекательно, как на сцене (впрочем, об этом я могу только догадываться). Во всяком случае, без буклета в руках, “Proxima Parada” смотрится вполне обыкновенным набором фолк-роковых песен (за исключением «Арабики», но об этом речь ниже), в которых разве что чаще обычного встречаются псевдо-арабские мелодии. Но поскольку мелодии эти максимально адаптированы для уха среднеевропейского (или даже среднероссийского) слушателя, то и воспринимаются они в рамках общего контекста вполне благосклонно. Песня «Аль Рашид», например, моментально поселяется в вашей голове, как, впрочем, и большинство остальных треков альбома, в которых THE DARTZ используют элементы фольклорной музыки других средиземноморских народов: испанские, французские, итальянские, - адаптируя их под ненавязчивый фолк-рок. А вот привычные уху многих поклонников группы кельтские мелодии на этот раз музыканты проигнорировали – не заносило в те края протагониста, что поделаешь. Разве что открывающая альбом «Катти Сарк» может быть в какой-то степени ассоциирована с традиционной для российского фолк-рока «менестрельностью» да и то – с большой натяжкой. На большей же части альбома царит атмосфера южной неги и лени: умиротворяющая и знойная – и это несмотря на то, что лирический герой путешествует по развалинам Европы. Но поскольку гибель цивилизации им воспринимается вовсе не как трагедия, а как некая точка отсчета нового времени, нового общества и новой культуры, то у слушателя создается полное впечатление, что протагонист, а вместе с ним и авторы альбома, абсолютно счастливы случившимся. Мелодии, сопровождающие путешествие героя, легки и светлы, в них лишь слегка намечены легкая меланхолия и немножко декадентская грусть («Ларотта», «Галеон», «Минареты над Парижем» - как самые яркие примеры) – но прошлое уже не вернуть, а будущее видится исключительно в утопических грезах, квинтэссенцией которых стала та самая «Арабика». В этой песне окончательно становится ясно, что ситуация, когда руины европейской цивилизации беззащитны перед арабским нашествием, протагониста не пугает. Ведь в его представлении, словно бы срисованном с декадентов начала прошлого века, арабы представляются носителями прекрасной культуры, воплощенной в Свете и Счастье, противопоставляемой европейской Тьме и Изуверству. Испания до Реконкисты – вот тот идеал, что видится герою “Proxima Parada”. И то, что современный арабский мир скорее способен породить из себя (да и порождает) нового Торквемаду, нежели Авиценну с Омаром Хайямом, его не волнует – ведь это всего лишь грезы.
Так что, боги с ней – с генеральной идеей, утопической концепцией и постапокалиптическим миром. Ведь если не вчитываться в строки буклета, не пытаться искать ответ на все множащиеся вопросы, то можно просто слушать хорошую и красивую музыку с немного сюррееалистичной атмосферой, которая порой вызывает в памяти картины Сальвадора Дали. Ну а станет ли мир лучше, когда его захватят арабы… Может когда-нибудь мы или наши дети об этом узнаем.
(Диск предоставлен компанией "Перекресток Рекордс"). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет