|
|
|
L'oiseau Tyloburdo - Птица тылобурдо
« Птица тылобурдо - концерт в капелле Святого Духа »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Марко крезь
|
| 2 | Ныл бöрдытон крезь
|
| 3 | Сюан крезь
|
| 4 | Жильир гудыр
|
| 5 | Вуриськон крезь
|
| 6 | Салдат голос
|
| 7 | Жин гыр гинэ
|
| 8 | Жани жан пе
|
| 9 | Курекъяськон крезь
|
| 10 | Сюан крезь
|
| 11 | 1-ый стих Калевалы
|
| 12 | Ой, Варенька, Варенька
|
| 13 | Летела стрела да удоль села
|
| 14 | Ой, чей-то конь да по улице проехал
|
| 15 | Не было ветров
|
| 16 | Ох, да летал сокол по вишению
|
| 17 | У ворот берёзушка стояла
|
| 18 | Ковано-бушовано колесо
|
| 19 | Уж ты сад
|
| 20 | Птица Сирин (заговор на любовь)
|
| 21 | Последняя песня травы
|
| 22 | Странный
|
| 23 | Рыбка
|
| 24 | Что ты пела, Луна?
|
| 25 | Можно, я завтра к тебе приду?
|
| 26 | Ковано-бушовано колесо (bonus) |
|
Марина Санникова – вокал, блок-флейты, окарина, перкуссия, варган
Мария Курихина – вокал, блок-флейты, окарина, перкуссия, варган
Ольга Мальцева – вокал, блок-флейты, окарина, перкуссия, варган
Юлия Рябова – вокал, блок-флейты, окарина, перкуссия, варган
Мария Камышева – вокал, блок-флейты, окарина, перкуссия, варган
Ирина Рогалева – вокал, блок-флейты, окарина, перкуссия, варган |
|
Запись в Eglise du Saint Esprit города Aix-en-Provence.
Концерт записан 27 октября 2007 года.
Запись и сведение - Valentin Gilbert.
Мастеринг - Валерий Мустафин (студия "Сибирский Тракт", Казань) |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Ижевская группа с диковинно звучащим для русского уха названием ПТИЦА ТЫЛОБУРДО определяет свое творчество как «развитие этнической и авторской традиции в условиях мегаполиса», соединяя традиционную фольклорную музыку с роком и джазом. При этом как главный художественный прием используется женский многоголосный вокал, призванный создать аутентичную «этническую» атмосферу. Впрочем, концертный альбом, записанный во французском городе Экс-ан-Прованс осенью 2007-го года пошел в несколько другом направлении. Здесь удмуртские девушки практически не позволяют себе экспериментов с народными песнями, представляя их слушателям в первозданном виде, что выглядит, конечно, любопытно и познавательно, но честно говоря, довольно скучно. Наверное, в строгой атмосфере католического храма такой подход к музыке был оправдан, но в записи народные удмуртские и русские песни смотрятся слишком аскетично и академично. Лишь в конце каждого из блоков (удмуртского и русского) ПТИЦЫ позволили себе расправить крылья и вдоволь поимпровизировать над вторым «Сюан крезем» и над песней «Уж ты сад», слегка разрядив обстановку и вызвав в зале лишние аплодименты. Впрочем, наверное, знатоки фольклора обнаружат отступления от канона и в прочих номерах программы (джазовая перкуссия, например, звучит постоянно), но, повторю, для человека более-менее неискушенного в тонкостях народной музыки Русского Поволжья и финно-угорского Предуралья представленная девушками программа покажется академичным монолитом. То есть, как раз тем, от чего ПТИЦЫ пытались изначально уйти, дав народной музыке новую жизнь в современных условиях. Особняком стоит третий блок сет-листа, на котором представлено собственное творчество группы и ее друзей. Здесь девушки попытались представить нео-фолковые, фолк-роковые и джазовые номера практически без инструментальной поддержки. Получается это у ПТИЦ просто здорово, но с прочим материалом, представленным на диске, коррелирует с большим трудом. Одни абсурдистские тексты про запуск рыбок в космос или погонь за всем окружающим с молотком чего стоят. Они словно проводят водораздел и подчеркивают огромную разницу между аутентичной народной музыкой и актуальным искусством… На студийных альбомах группы эту пропасть девушки преодолевают без труда, но концерт во французском храме, наверное, так и останется экспериментом, результат которого точной оценке не поддается. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 4647 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет