|
Дебютный альбом проекта Татьяны Калмыковой вышел в 2004-м году и за время, прошедшее между ним и второй работой многое в творчестве его автора изменилось едва ли не кардинально. И дело не в том, что в названии вместо буквы “V” теперь стоит “W” – сам подход к сочинению и исполнению композиций стал иным. Хотя записан материал был еще в 2005-м году, кажется, что между “Ulahado-Ulahado” и “Vesak” пролегли долгие годы. Возможно, дело в том, что первый альбом был сольной работой певицы, а второй стал плодом ее сотрудничества с Сергеем Соколовым; возможно еще в чем-то, но вместо максимально приближенной к аутентичному фольклору музыки, SWA теперь исполняет некий эзотерический эмбиент с сильным восточным колоритом. Единственное, что осталось неизменным, и что стало уже фирменным знаком Татьяны Калмыковой – это шаманский акцент. Только если раньше в нем четко прослеживались славянские черточки, то сейчас авторы недвусмысленно отправляют нас за просветлением в Тибет или, в крайнем случае, в дацаны Тувы и Монголии. И это несмотря на то, что лирическим наполнением композиций остаются русские народные песни, собранные Татьяной в этнографических экспедициях. Вот только кроме текстов и глубоко спрятанной под медитативной ритмикой и синтетической атмосферой основной мелодии от них уже ничего не осталось. Если в “Ulahado-Ulahado” Татьяна хоть и перерабатывала этнический материал, объединяя в единую тему русские и восточносибирские мелодии, но не трогала его суть, то вместе с Сергеем Соколовым они просто сминают имеющееся в один большой комок пластилина и вылепляют из него нечто совершенно иное. Если говорить прямо, то SWA образца “Vesak” – это музыка чилл-аутов модных клубов. Расслабляющая, медитативная, с ощутимым тибетским колоритом она отлично будет выглядеть в комплекте с восточными благовониями, мягкими коврами, приглушенным светом и… чтением мантр. А вы что подумали? Если же мантры читать не хочется, а никого расслабляющего под рукой нет, можно просто отдохнуть душой и телом под плавные электронные волны, монотонно-деревенский вокал, плавающий где-то в глубине эмбиентного океана, и убаюкивающую ритмику. Можно даже заснуть – ничего страшного, так даже лучше принимать энергетические ванны, исцеляющие вашу душу (если, конечно, она у вас есть и вообще нуждается в исцелении). Если же оная отсутствует вовсе или настолько заскорузла в своем невежестве, что неспособна принять благие вести с Тибета в обертке актуального искусства, мне останется только посочувствовать и… присоединится. Поскольку «исцеляющая и преображающая сила», заложенная в звуках этого альбома (продолжительностью, между прочим, почти в 80 минут), так и не достигла моего сознания. И тибетский праздник Весак прошел без моего участия. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет