|
Подобно жизни на планете Земля, такое явление как пост-метал стараниями Isis возникло в океане. Постепенно развиваясь, пост-метал «выбрался» на сушу, заполнил земную поверхность, атмосферу и, что вполне естественно, устремился в космос. Американская команда Rosetta принадлежит как раз к отряду «музыкантов-астронавтов», поскольку вдохновение черпает из космических глубин.
Их дебютный альбом "The Galilean Satellites", вышедший в 2005 году (немного астрономии - сателлитами Галилея называют 4 спутника Юпитера: Ио, Европа, Ганимед и Каллисто, образующих небольшую систему, имеющую ряд любопытных закономерностей), представляет собой масштабную двухдисковую работу, причем диски синхронизированы для одновременного прослушивания (сама по себе идея не нова, но методы, которыми группа пытается донести свое творчество до слушателя как минимум любопытны). Нойзовая часть, представленная на втором CD, представляет собой костяк, пустое пространство космоса если угодно, созданием которого занимался вокалист Michael Armine (если слушали космические симфонии, сделанные бортовыми приборами аппаратов серии Voyager, то по достоинству оцените его работу – получилось весьма похоже, но более мелодично). Для заполнения космического пространства движением и разнообразными материальными объектами используется первый компакт. Тут все немного проще: гитара, бас, барабаны и ор вокалиста (его довольно много, но он используется скорее как еще один инструмент, поскольку задвинут на второй план и практически сливается с волной нойза). Без второго диска первый воспринимается как обычный пост-метал, которому ощутимо не хватает плотности звучания и объема. Должный эффект достигается при одновременном включении двух CD и слушатель оказывается где-то в окрестностях Юпитера.
Структура песен характерна для пост-метала: длинные композиции, продолжительные шумовые вставки, постепенное нарастание звуковой волны, при этом влияния пост-рока пока не наблюдается (хотя постепенное «опострочивание» - болезнь немалого числа арткорщиков, начиная от самих Isis, впоследствии постигнет и "Розетту").
Хотелось бы отметить, что творения, подобные "Сателлитам Галилея" – прямое опровержение заявлений о пост-метале, как о мертвом музыкальном направлении или стиле одного альбома – "Oceanic". Как и у всех масштабных явлений, эволюция у данного стиля идет довольно медленно, из-за чего и существуют мнения о стагнации (вездесущие Isis), «трендовости» отдельных исполнителей (не буду указывать пальцем на Cult of Luna) и вынужденном переходе в другие музыкальные течения (Callisto); разумеется, команды, изначально игравшие смесь пост-рока и пост-метала, вроде несправедливо обойденных вниманием рецензентов Russian Circles я в расчет не беру, поскольку с них и спрос другой.
Еще одно несомненное достоинство альбома – великолепно отточенная мелодика и, как следствие, легкость прослушивания, поэтому с него можно начинать знакомство не только с творчеством группы, но и вообще с арткором. Те же Isis могут вначале показаться немного неуклюжими и тяжелыми.
Расширяя таким образом границы и без того практически необъятного пост-метала, Rosetta приглашает слушателей в космос, делая новый виток эволюции музыкальной, но уподобляясь при этом самой живой материи. |
|
dwelling inside man,
telling of the names,
dwelling inside me.
Take me to see her,
the monolith,
that knows the tales,
of my own misery,
crying out now.
Europa please,
hear my own screams,
how long will I.
How will I move on
How will I move on
Please take me again,
crossing over,
the nomad in roam,
searching on.
Stifled thoughts.
No way crossing over.
No way.
No way crossing over.
Take me away.
I\\\\\\\'m Pondering what star will bring me where,
when will I get there,
who will I find,
calling out my name in the open.
The monolith,
dwelling inside man,
through the open.
********************** Europa ******************************************
Finally I\\\\\\\'m coming home
The satellites they guide me,
around your moon,
they take me in,
and I\\\\\\\'m shouting out.
They take me in,
and onto your shores.
They take me there,
and I\\\\\\\'m crying out.
Crying out to satellites to take me.
Cry and I\\\\\\\'ll be saved - no way out.
Cry and I\\\\\\\'ll have known,
no way to live my life,
another way.
Europa lift me up and take me.
The day of red light,
pulls me out,
from behind the sun,
and on to your moon.
The day of red light marks my way,
The day of red light marks my own.
It takes me there and on to your shores,
the day of red light - marks my way.
Take me out of your thoughts,
I am home to the sky.
On my way to Europa.
Looking down.
Never to be the light of day to you.
Just to Europa.
Crying out for home.
********************** Absent ******************************************
Behind the burning Isthmus of light lies Europa.
A bottle in the wake.
Send a message to man,
that I have gone away.
Into a place where,
I can watch your world,
burn away.
Into a place where,
I can script my own peace.
********************** Itinérant *****************************************
Wandering home,
with all these fears,
resting with a point of space.
This is,
poised in the hands of man,
slip in - slip out,
no day or night.
No time - or place.
We put our trust in the faith of man,
we walk the trail,
crossing over a bridge,
when we saw the beauty that we could be.
Wishing out,
our hands, are in the soil now,
our time is up.
Europa,
set my sails,
on your oceans of ice tonight.
Set me on the trails of light,
the caverns in your iron core are home.
Europa rely,
the final resting place of my soul,
the monolith will come,
surrender reality up to cross over the night,
my boat is waiting on the shores of ice.
I may give up my only belief,
this borrowed time is over now,
pay the price,
forgotten years and pieces of Eden.
I\\\\\\\'m wondering home,
with all these fears,
resting before me,
I put my faith in the hands of man and now I rest in soil.
I\\\\\\\'m wondering,
my time is almost up,
this void is closing around,
my own universe is all in another time,
borrowed time,
pay it back,
I miss them all,
the halves of me.
I\\\\\\\'m wondering.
********************** Au Pays Natal **********************************
Descending,
An orbit gone wrong,
Europa rely,
Europa will rely,
The monolith is calling me.
The monolith is calling me.
Living on the ideal of,
borrowed time.
Living on your own,
the darkness of the light,
the silence in between,
I remember your eyes,
and softness of the skin,
Living on your own,
borrowed time.
The monolith is calling me,
the names of all the ones I loved,
no time in space,
no day or night to know,
how long I\\\\\\\'ve been away from your home,
how long I\\\\\\\'ve drifted away - I\\\\\\\'ve drifted away
An orbit gone wrong,
The shell of a man,
has lost his form again,
The shell of man.
Forgotten form,
an orbit gone wrong
Descending,
an orbit gone wrong.
Borrowed time,
can\\\\\\\'t show me.
Monolith is calling,
descending, the names of
my own memories.
This shell of a man has forgotten,
his human form at last,
shell of a man forgotten,
his human form again
Look to the sky for Mary.
Bleed up to the light.
Shell of a man forgotten,
his human form at last,
shell of man,
forgotten human form.
Your dream died today.
Turn it around,
crumbling odds,
your failed me,
turn it around,
crumbling down,
you failed me.
Shell of a man forgotten, bleed up to the light
Shell of a man forgotten his human form again.
Shell of a man Europa - lift me up.
Shell of man, turning over, your dream died today.
Shell of man has forgotten human form - you failed me
Shell of man, forgotten human form
Shell of man, your dream died today
Shell of man forgotten
Shell of man. Living on borrowed time.