|
|
|
Shine, My Boregarden
« Сибирский родник »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Rainy Night (интро)
|
| 2 | Полустанок (Dedicated to Nataly Lexa)
|
| 3 | Радугу грязных луж
|
| 4 | Сибирский родник (АПМ-9)
|
| 5 | Родник
|
| 6 | Моя последняя звезда
|
| 7 | Над чёрной землёю & аутро |
|
Darth K.I.A. Cacophonyx – Vocals, Guitars, Keyboards, Programming, Samples |
|
[Limited to 30 hand-numbered CD-r copies] |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Как ни зароешься в российский underground, мимо Сибири проехать невозможно. Объективно. В силу того, что именно здесь рождается что-то своеобразное, оригинальное. Не то что европейская часть нашей страны - все (за редким исключением) смотрят Западу в рот. За Уралом дела куда интереснее. Почему? Здесь можно долго рассуждать о территориальной обособленности. Замечу, что это отнюдь не означает отсталости. Сибирь вовсе не является "брошенной всем прочим цивилизованным миром". Даже напротив, изолированная и в то же время необъятная земля, стыкующая Восток и Запад, дает начало самым необычным феноменам. Летов, Янка и прочие "ништяки" - все это родом из тех краев. Нет, безусловно и они заимствовали и делили мировой опыт. Музыка ведь универсальна. Но игнорировать факт существования некоей сибирской идентичности в контексте музыкального наследия невозможно.
Так, тюменский one-man project Shine, My Boregarden, стилистически определившийся как Funeral Doom Metal, Black Doom Metal, Dark Ambient, - очередное доказательство вышеозначенной теории. Весьма амбициозный проект, нужно сказать. Единственный участник - Darth K.I.A. Cacophonyx - на дебютном альбоме сразу же решил воспеть "Радугу грязных луж" и прочие радости родной землицы. Хочется отметить, что тексты песен не лишены претензии на философию, и отдельное спасибо товарищу Darth'у за лирику именно на русском. Подобный ход только в плюс - где же еще послушать подобных вокалов?
Музыка, как и подобает стилю, сыра и проста до безобразия. Эти сэмплы клавиш хоть на мелодии для 8-битовых приставок раскладывай! Все на диске звучит... если бы меня попросили описать всю работу одним прилагательным, то я выбрала бы "шершавый".
Но если подходить к оценке данного произведения не с технической стороны, то с первых же секунд становится ясно: пластинка не отпустит до конца. Настолько атмосферных работ в стиле действительно немного. Вот уж где точно можно сказать: сделано с душой. Darth цепляет шипением гитар и собственной глотки. А что касается оформления работы, таки сетовать зазорно: это же underground!
Как говорят на туманном Альбионе "there is always room for improvement". Или нет предела совершенству. Это я к тому, что всегда есть над чем работать. И я думаю, музыкант сам знает, над чем именно. Ну а мне в то время хочется с гордостью объявить, что данной работой Darth K.I.A. Cacophonyx начинает писать в летописи "Сказания о музыке сибирской" новую и очень славную главу под названием "Shine, My Boregarden". К ознакомлению обязательно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Людям свойственно вешать на всё ярлыки - таким образом мы пытаемся найти дорогу друг к другу, и чем точнее ярлыки, тем проще. Но бывает так, что ярлыки не нужны. Я могу сказать, что этот "коллектив" играет Black/Funeral Doom Metal, Dark Ambient, Industrial и на этом рецензию закончить, но будет ли в этом прок? А к чему я вообще завёл этот разговор? Да к тому, что старания музыкантов необходимо поощрять, особенно в тех случаях, когда работа искренняя.
Итак, приступим. Строго говоря, работу можно с лёгкостью назвать устаревшей, так как эффекты и звуки, которые автор использовал для клавишных были современны в году этак 97-99. Особенно это видно по партиям скрипки и трубы, колоколов, ударных, баса.
Автор, то бишь, товарищ Дарт, с присущей ему андерграундностью звук гитар сделал очень сырым, почти запирающим, что может показаться в начале очень странным, однако этот приём использовался многими командами, играющими в глубоком "подземелье" (типа Xasthur). Однако сделано это не в ущерб атмосфере - её тут, на мой взгляд, очень много.
А теперь об элементах industrial. Ещё одним изобразительным средством музыканта являются звуки, записанные на всяких стройках. На этом industrial заканчивается, это вам не Rammstein какой-нибудь. А углубляясь в эмбиентные дали Дарт не вызывает отторжения, плавно переходя к более танцевальным эффектам, которые смолкают под звуками дождя.
Разумеется, ко всему этому присовокупляется медленный ритм, характерный для funeral doom команд, иногда побыстрее; плюс, собственно, гроул, полушёпот, шёпот, русскоязычная лирика. В такой лирике я вижу только плюс, ибо г-н Какофоникс написал её весьма осмысленно, мне её слушать приятно. Да и вообще, вокал неплохо записан, можно почти все тексты разобрать.
При всём этом мастерски написанные песни остаются надолго в музыкальном проигрывателе, - не за счёт простых гармоний, а они иногда весьма интересны, а, скорее, за счёт неизбитости их для стиля. Да и вообще работа весьма сильно цепляет.
Об оформлении. В соответствии с канонами андерграундных стилей диск оформлен, простите, жопно - листочки, отпечатанные чёрно-белым принтером, список участников, которые были сотворены больной фантазией Дарта, ну и номер диска - у меня 12.
Своеобразный юмор преследует слушателя везде, вот и при прослушивании думаешь, что альбом назван в честь одного из треков, ан нет - на висящей чуть выше гаража табличке написано - OOO "Сибирский родник".
Итог следующий: учитывая всё вышесказанное, диск тянет на 5. Однако отмечу, что по субъективной оценке альбом этот выходит на 9, ибо как бы я не старался расписать этот диск, хорошо не получится вследствие обширной духовной составляющей самого диска и присутствия ущербной изобразительной части. Рекомендую всем, наверное.
(Диск предоставлен музыкантом) |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, дебют Shine, My Boregarden.
Если честно, первые ассоциации возникают с творчеством Tiamat второй половины 90-х и с изрядно погрузневшими в последние годы Depeche Mode. Хе-хе... Если с первыми многие достаточно легко согласятся, то сравнение Shine, My Boregarden и Depeche Mode может вызвать легкое недоумение. Считаю необходимым пояснить, что, при проведении параллелей с англичанами, речь идет именно об атмосфере, ощущении странной, сжимающей сердце в теплой ладони грусти. и необъяснимой тревоги, царивших на "Black Celebration", "Exciter", "Playing The Angel". Кроме того, весьма ощутимо влияние My Dying Bride, нашедшее отражение в "Роднике" и "Моей последней звезде", сходных с "Black God" (финал первой и вступление ко второй композиции).
Музыкальная начинка релиза представляет собой достаточно легко воспринимаемый, пусть и весьма "наждачный" саунд, создаваемый дребезжащими гитарами, которым, впрочем, отведена второстепенная роль, и сэмплами, сэмплами, сэмплами. Сэмплы и клавишные правят здесь бал, а гитары... Гитары просто скрежещут от плохо сдерживаемой ревности на заднем плане.
Лирику разбирать не имеет необходимости, ибо слова так хитро подобраны, что в их чашу может быть помещена пурпурно-гранатовая жидкость любого смысла.
Лучший трек выделять не рискну, альбом очень цельный и треки звучат как один, практически бесконечный (если поставить воспроизведение на "цикл", держу пари, Вы не зафиксируете момент окончания альбома, плавно перетекающего в начало) гимн безысходности, эпитафию апатии и отрешенного равнодушия к своим и чужим страданиям. Потрясающая работа.
Я сомневаюсь, что данный релиз имеет отношение к стилю, оканчивающемуся на -metal. И это, в данном случае, - комплимент. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вообще-то я не большой поклонник модных в последнее время идей о близящемся армагеддоне, эльфах, потустороннем и прочей шмагии. Да и фьюнерал-дум за исключением проверенной временем классики стараюсь обходить стороной. Но раз уж мой предыдущий отзыв о творчестве данного проекта в целом собрал положительные отклики, я возьмусь изложить свое мнение и по первому альбому. Тем более что “Сибирский родник” мне понравился больше своего преемника.
Металическая составляющая альбома, как это заведено у SMB, оставляет желать лучшего. На "Роднике" она, впрочем, и не доминирует, будучи справедливо упрятанной автором на второй план. Куда больше места занимают поскрипывания синтезатора, сэмплы, шумы и иные психоделические эффекты. И только глубоко-глубоко под ними угадывается мерное жужжание гитары. Если бы можно было обработать таким же образом вокал, добавить еще больше эха, перешептываний, случайных отзвуков, было бы просто шикарно.
Стены звука не ощущается. Компоненты существуют в разных плоскостях, не сливаясь, но и не мешая друг другу.
Тематика данного альбома мне так же по душе: вместо эскапистских бредней о конце света – вялотекущие размышления, рефлексия на фоне индустриальных пейзажей, любования неказистыми очертаниями мира, который давно скатывается тартарары, но все никак его не достигнет. Не уверен, что я правильно ретранслировал лирику...
Звук жиденький и мутный, как будто из допотопного приемника в заколоченном доме. Даже не столько сам звук, сколько атмосфера. Особенно радуют композиции “Радуга грязных луж” и “Моя последняя звезда”… Остальные же бледнее.
Вменяемая музыка. Подходит вместо закуси к полутеплому пиву, которое потребляешь на балконе, глядя на проходящую мимо провинциальную автостраду. И пьяненько, и гаденько. Но, как сказали бы в рекламном ролике: "Такой вкус у нашей жизни". |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10153 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет