|
Я поднимаю свои глаза и вижу сквозь мутную пелену воды, нежно обволакивающей меня со всех сторон, некий… свет. Да, это свет, невыносимо яркий и столь притягательный! Боже, откуда? Неужели что-то способно светить столь ярко? Неужели здесь кто-то есть? Может, мне это кажется… Нет, это невозможно! Там точно что-то есть! Если я поднимусь чуть повыше, я увижу…
Сейчас, ещё немного…
Чёрт, а я ведь почти поверил... почти принял фонарик удильщика за спасительный огонёк…
Глупец. Твоё место – на дне.
***
Не знаю, как у вас, но вот когда я вижу у того или иного альбома в графе «стиль» словосочетание melodic death metal, на лице у меня тут же начинает блуждать ироническая улыбка, поскольку услышанное далеко не всегда в итоге соответствует ожиданиям. Посудите сами: сколь часто под безобидной аббревиатурой MDM кроется какой-нибудь шаблонный пауэр с обозлившимся вокалистом или даже – ещё хуже – нечто модерн-альтернативное с чистым вокалом в придачу? Ведь действительно, что в наши дни только тут и там ни назовут мелодик-дэтом, и искажение стилевых рамок доходит порой до того, что от самого смертельного металла в обозреваемом детище мало что остаётся – примерно так же несколько лет назад готик-металлом называли всю музыку, где помимо классической тройки патлатых мужиков у микрофона стояла «обворожительная и хрупкая» фронтвумен (да-да, фанатам Тарьи большой и пламенный). Чья тут вина – вопрос спорный и бессмысленный: вроде и началось всё по правилам: умеренная порция первородного дэта вполне естественно сочеталась с околопауэрной, а порой и вовсе даже не с пауэрной мелодикой (к примеру, Hypocrisy, вполне подходящие под стиль mdm, никогда при прослушивании не вызывали ощущения приторности и излишней «сахарности», уж поверьте), а пришло всё к тому, что мелодэтом зовут в лучшем случае крайний альбом Children of Bodom, на деле являющийся тем самым пауэром, да притом самого гнусного пошиба. А эволюция – процесс необратимый и не всегда развивательный, так что славного возвращения в старые времена, когда от стиля исходила агрессия, ярость и какая-никакая суровость, ждать уже бессмысленно.
Казалось бы.
Интересно то, что среди порождений десятков и сотен одинаковых групп нет-нет, да и попадутся альбомы, выполненные в стиле настоящего mdm, причём с явным уклоном именно в смертельные дебри. Такими альбомами были «Virus» вместе с «A Taste of Extreme Divinity» от Hypocrisy, и именно таким оказался дебютник (и пока что единственный альбом) группы Fractal Gates, вышедший в том же году, что и последний альбом именитых шведских алкоголиков. Пробный картечный выстрел французов (а именно так «Altered State of Consciousness» можно обозвать, ибо он действительно «отшвыривает» слушателя и буквально рвёт его на части) оказался настолько крепким, мощным, тягучим и мрачным, что я и не сразу разглядел – а где тут мелодик-то, собственно? Наученный горьким опытом прослушанной музыки и в какой-то мере подвластный модным течениям и штампам, я всё-таки подсознательно ожидал либо клавишно-гитарных дуэлей, либо не столь брутального вокала (или, на худой конец, чистоголосых распевок поверх него), либо, в конце концов, хоть сколь-нибудь светлой атмосферы. Именно поэтому то, что я услышал, меня действительно поразило, и тем самым отпугнуло на несколько месяцев (недоуменный вопрос «что же это за дэт такой?», думаю, даст вам понять всё, что нужно). Осознание того, что на поверку оказалось очевидным, пришло спустя длительное-длительное время, возможно, только благодаря удачно сложившейся мозаике из кусочков настроения, воспоминаний, звёзд на небе и пары оставшихся в плеере хитовых вещей – вся суть, прелесть, очарование, а главное, та самая мелодичность, незаметная поначалу, кроются в контрастах, игра на которых здесь – основной, единственный, и неприлично действенный приём, вышибающий, как говорится, из седла.
Вам нравится рокочущий, угрюмый и бескомпромиссный, простой как камень, гитарный рифф? Как вам утробный рык вокалиста, который, кажется, лишён всяких эмоций? А молотобойные ударные, погружающие вас всё ниже и ниже на дно глубочайшего в мире – да что там в мире, во всей Вселенной! – океана? Нравится? А теперь почувствуйте, каково это – внезапно ощутить, всего лишь на несколько секунд, что ты находишься не там, где тяжесть невообразимых объёмов воды сдавливает твоё тело до размеров песчинки, а на огромной скорости мчишься прямиком к Солнцу, сквозь планеты и астероиды, подгоняемый яростными выкриками соло-гитары, что витает надо всем. Ощутили? Почувствовали? Теперь вы вынуждены вернуться обратно. Туда, где давление миллиардов и миллиардов тонн воды не поддаётся никакому описанию, где душа отчаянно просится наверх, хотя бы на метр, доведённая окружающим мраком до состояния истерической паники и бессильного бешенства. Бешенства перед водой. Перед её холодом, безразличием, силой.
Что поделать, люблю я нагнать шуму про атмосферные вещи. В сотый раз за свою рецензентскую практику повторюсь и скажу, что атмосфера тут просто шикарная. Подобного больше никто не делает (нечто думовое, кстати, тут тоже имеется).
Именно таким и должен быть мелодичный дэт-металл.
И да не сломит вас океан, друзья мои. |
|
|
| |
SMDM, низкий строй гитар, мелодичные гитарные соло, отличное качество записи и техника игры — такое описание альбома скорее оттолкнет, чем привлечет слушателя, заваленного сотнями альбомов-близнецов популярного в последние годы музыкального направления. Но пройдя мимо этого альбома на музыкальных прилавках, вы очень много потеряете. Альбом цепляет и завораживает при первом же прослушивании, и ни разу за почти 50 минут звучания вас, поверьте, не посетит мысль о его вторичности.
Итак собственно о музыкальной составляющей. Очень низкий, даже учитывая характерные особенности стиля, строй гитар, создающий невероятную глубину, погружающую вас на дно глубокого океана, темные воды которого с бархатной нежностью раздавят вас тоннами воды (особенно в этом плане хороша "The Encounter"). Поверх низких идут риффы в более высоком строе, отвечающие за мелодическую составляющую (а ведь есть еще и великолепные соло-партии). Все это создает невероятный объем и плотность, но при этом музыка не теряет в атмосферности. Очень хорошо в музыкальное полотно вписывается глубокий гроул, хотя я бы пожелал вокалисту немного прибавить в эмоциональности. Ритм-секция отрабатывает честно, но строго на своем месте, не выпячиваясь без надобности (а надобность такая возникает редко). О качестве исполнения и записи уже сказал. Об аналогиях с другими коллективами говорить не хотелось бы, так как группа достаточно самобытна (насколько позволяют рамки стиля). Единственное, что замечу, некоторые гитарные соло напомнили по стилю исполнения SepticFlesh образца "Revolution DNA". Впрочем, соло хороших и разных на альбоме хватает. Несмотря на довольно продолжительное время звучания альбома, он не наскучит слушателю, так как, во-первых, композиции довольно разнообразны, а во-вторых, среди них нет ни одной проходной.
Я ставлю высший балл и жду от группы новых свершений, хотя с некоторой опаской, так как очень велик соблазн при таком дебюте ударится в самоплагиат. Но будем верить в лучшее... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
А Immersion воще зашибенная, чё кого!
8 из 10