|
|
|
Shub-Niggurath
« Les morts vont Vite »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Incipit Tragaedia 15:46
|
| 2 | Cabine 67 5:55
|
| 3 | Yog Sothoth 12:27
|
| 4 | La Ballade De Lénore 8:58
|
| 5 | Delear Prius 4:03
|
| 6 | J'ai Vu Naguère En Peinture Les Harpies Ravissant Le Repas De Phynée 4:19
|
| | Total playing time: 51:28 |
|
Alain Ballaud - bass
Franck Coulaud - drums
Franck W. Fromy - guitar
Jean-Luc Herve - piano, organ and harmonium
Ann Stewart - voice
Véronique Verdier - trombone
Michel Kervinio - drums and percussion |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Основным заводилой этой ныне совсем забытой французской орды являлся басист А. Баллё. Благодаря его локомотивной энергии ансамбль и продирался сквозь восьмидесятые и начало девяностых. Смерть Баллё послужила концом и для Shub-Niggurath. Считается, что в наши дни французская авангардная сцена переживает творческий расцвет. Спорно, ибо все потуги современных французских деятелей блекнут и теряют значимость в сравнении с истинным величием галльской метально-авангардной сцены восьмидесятых. При этом, большинство славных имен тех дней наглухо вытерты из человечьей памяти. Shub-Niggurath - одно из таких имен. А полотна они создавали умопомрачительные. Вот взять эту пластинку – Лавкрафтианство, как оно есть. Жутковатые, искаженные, малоподвластные человеческому пониманию картины, да сквозь призму незашоренного вкуса музыкантов. В те годы о сладже/думе, в общем-то, и слыхом не слыхивали. А Shub-Niggurath на обсуждаемом релизе наворожили нечто, весьма смахивающее на экстравагантный и слетевший с катушек оккультный прото-думищще со зрелым авангардным извратом. Музыканты явно опередили время, ведь и сегодня это варево дается с трудом даже закаленным ушам. Что уж говорить о публике двадцатипятилетней давности? Дьявольская сумасшедшинка этой работы пришлась им явно не по зубам. Пластинка сия - суть нелинейное, подчас взбаломошное и алогичное волеизъявление без какого-либо желания понравиться потребителю. Адекватно описать сие – занятие заведомо бесполезное, нечего и стараться, настолько творимое здесь самобытно. И отчужденно. Просто вакханалия пренебрежения к слушателю. Оно и правильно. Лавкрафтианство погружено в себя, и лишним там места нет. Непростые, в шлейфе полутонов композиции раскручиваются спиралевидно, неявными толчками. Медленно, томительно и безнадежно. Корявая и неуютная гитара выводит основные (?) мелодические (???) линии, проследить за которыми от момента их зарождения до развязки крайне затруднительно даже при максимальной концентрации внимания. Местами её вязь забивается живущими в собственном измерении гулким басом и шатающимися ударными, а еще чаще её мотивы заботливо укутываются винтажными клавишами да психоделичным тромбоном. Кроме того, великолепны вокальные дела – Анна голосит алконостом и нагнетает порою мракобесной жути - будь здоров! На выходе получается этакий грязно-отвязный, нафаршированный полу-импровизациями психо(беспре)дел в канве потустороннего рока с фригидными аранжировками и с неземным духом. Погружение в него изматывает, но глубины открываются чудные. Пропустить их мимо себя будет криминальной безответственностью. Время и смена поколений работают на руку этой пластинке. Её час пробил. Остается восторженно внимать. И забыть про шумных и ярких современных последышей. |
|
|
| |
| | | |
| |
Shub-Niggurath - частые гости всевозможных рейтингов, составленных по специфическим "забавным" критериям, вроде "самые жуткие музыкальные коллективы планеты Земля" или "десять групп, вызывающих нервную дрожь у слушателя любого возраста". Потерявшиеся во времени и пространстве, стоящие на перекрестке множества музыкальных жанров, эти французы явили миру пример самого противоестественного из всех вообразимых сочетания "родного" для музыкальной сцены Франции зеула и рожденного в Германии краут-рока. "Волнообразные" линии ритм-секции и своеобразные клавишные партии позволяют говорить о влиянии соотечественников из Magma и Eskaton, однако специфическая зашумленность и грузность музыки, а также полное пренебрежение классическими музыкальными размерами и гармониями - это уже наследие гениев из Faust, Neu! и Can. Только ни о каком балагане в лирике, подобном фаустовской "Почему вы не едите морковку?" (Why don't you eat carrots?), речи не идет: эти ребята поставили целью использование исключительно "темной" эмоциональной начинки. И, конечно же, в лучших традициях вышеупомянутых немцев, их композиции безбожно затянуты: не будучи, по сути своей, исполнителями выхолощенного нойза, для которого понятие "продолжительность" вообще некритично, французы, все же, периодически углубляются в неструктурированную мешанину звуков. Именно так они умудрились оборвать все внятные сюжетные линии первой и третьей композиций, завершив их где-то на просторах бесформенного Хаоса. Надругательство над здравым смыслом продолжается и далее: свернув на тропки чего-то, музыкально максимально приближенного к привычному нам джаз-року, французы умудряются и здесь напакостить. Никакой плавности и воздушности, абсолютный минимум мелодий - возникает чувство, что слушаешь слегка упрощенный и облегченный вариант Zeni Geva. Да еще и этот невообразимый шизофреничный тромбон играет так, словно его держит в руках сам Дьявол! Музыканты умудрились в своем творчестве со стороны музыки вплотную подойти к литературному образу Шаб-Ниггурата, бесформенного чудища, рождающего мириады маленьких монстров ради того, чтобы мгновения спустя отправить их обратно в свою утробу. Это становится особенно ощутимо, когда все гармонии "La Ballade De Lénore" пожираются диковатыми в своем оформлении и бессмысленными по структуре финальными треками - после пятидесяти минут в голове остается даже не то, чтобы пустота, скорее - ощущение зияющей прорехи в мозге. Появление чувства страха не гарантирую, однако, едва ли вы в дальнейшем сможете подходить к прослушиванию этой работы без опаски.
Шаб-Ниггурат со своим творчеством опоздали лет на десять-пятнадцать. В первой половине семидесятых в цене был авангард самых холодных, шумных и космических форм, но вот всерьез пугать слушателей лирикой и атмосферой готовы были немногие - свою нишу французы заняли бы без труда. А вот в "нововолновые" восьмидесятые этот Театр Ужасов мало кого привлекал - с задачей "напугать слушателя" успешно справлялись металлисты и отдельные представители пост-панка. Однако, всем, кто интересуется самыми необычными формами авангардного и краут-рока, строго рекомендуется попытаться призвать Черную Козу Лесов в новолуние, согласно установленному ритуалу - ощущения погружения в бездну вам гарантированы... Йа! Шаб-Ниггурат! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8683 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет