|
На третьем альбоме своего сольного проекта RAVENTALE киевлянин с характерным украинским именем Астарот решил рассказывать Вороньи Сказки английским языком, не иначе как решив, что он больше напоминает воронье карканье, нежели восточнославянский говор. И то ли дело исключительно в лингвистике, то ли в том, что вместе с языковой претерпела изрядные изменения и музыкальная концепция, но конечный результат труда музыканта воспринимается совсем иначе, нежели на первых двух альбомах. Я не возьмусь судить приобрел ли RAVENTALE больше или же потерял, но с тем, что своеобразия в его музыке по сравнению с ранними опусами стало меньше – поспорить будет трудно. Нынешний Ворон отправился исследовать Космическую Бесконечность вслед за LIMBONIC ART, ARCTURUS, SIRIUS, KATAXU и прочими покорителями Вселенной. Аранжировки обрели еще большую симфоничность, добавив вместе с тем холодности, мелодии пафосно устремились в бескрайнюю высь, а механистично запрограммированная ритм-секция придает всему действу фантастический антураж. Причем, скорее с оттенком «научно-» нежели «мистично-». Впрочем, иногда нотки былого RAVENTALE все-таки проскакивают во всем этом звездном пространстве, как, например в “Birds of Misfortune” или в инструментале “Watching a Luna Becomes Thy Face”, и от этого узнавания совсем уж было замерзшая в космическом холоде душа немного оттаивает, но не надолго. Следует новая порция морозных симфонических аранжировок – и вас снова выбрасывает в открытый Космос, где черным призраком распростерла свои крылья Туманность Ворона. Все это выглядит насколько красиво, настолько же и отчужденно. Впрочем, особой теплотой Астарот не баловал и раньше: на предыдущем альбоме, например, то и дело мелькали депрессивные нотки, которые теперь полностью растворились в межзвездной пустоте (впрочем, суицидальное настроение никуда не исчезло). Что ж, уж в чем, а в однообразии RAVENTALE упрекнуть не сможет никто – все три альбома проекта получились абсолютно не похожими друг на друга. Наверняка, следующий (если он будет) окажется еще с одним сюрпризом. Единственное, что можно поставить в вину Ворону Астарота – это то, что все его исследования внутреннего и внешнего колец Мироздания пока не привели к какому-то результату: музыка по-прежнему оставляет впечатление какой-то незаконченности… Кажется, еще чуть-чуть, и из куска мрамора выйдет Венера. Но этого чуть-чуть не происходит, и альбомы остаются очень интересными заготовками. Причем, “Mortal Aspirations”, в отличие от своих предшгественников, заготовкой, в которой было использовано слишком много готовых лекал. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет