Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
17 апр 2025 : THE WHO уволили барабанщика?
3 апр 2025 : Видео с выступления THE WHO
29 окт 2024 : THE WHO «что-то готовят» на 2025
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

The Who


« Who's Next »



The Who "Who Год

1971



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock

Оценка

10

/10





N Название
1Baba O'Riley 5:11
2Bargain 5:33
3Love Ain't for Keeping 2:12
4My Wife 3:41
5The Song Is Over 6:16
6Getting in Tune 4:50
7Going Mobile 3:42
8Behind Blue Eyes 3:42
9Won't Get Fooled Again 8:32
Total playing time: 43:38
Состав группы->
Roger Daltrey – lead vocals
Pete Townshend – guitar, organ, VCS3 and ARP synthesizer, vocals and piano on 'Baba O'Riley', lead vocals on "Going Mobile", vocals on "Bargain" and "The Song Is Over"
John Entwistle – bass guitar, brass, lead vocals and piano on "My Wife"
Keith Moon – drums, percussion
Информация
Recorded in March–May 1971, Olympic Studios, London
The Who – production
Glyn Johns – associate production, recording, mixing
Doug Sax – mastering
Kit Lambert, Chris Stamp, Pete Kameron – executive production

John Kosh – album design
Ethan Russell – photography

Guests:
Nicky Hopkins – piano on "The Song Is Over" and "Getting in Tune"
Dave Arbus – violin on "Baba O'Riley"
Тексты песен
Baba O'Riley

Out here in the fields,
I fight for my meals,
I get my back into my living,
I don't need to fight;
To prove I'm right,
I don't need to be forgiven
Yea, yea,

Don't cry...
Don't raise your eye...
Its only teenage wasteland,

Sally take my hand,
We'll travel south crosslanСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 3 )

IJzerklompje


1 ноя 2023, 21:38
"My Wife" из сольника Джона Энтвисла "Rigor Mortis Sets In" звучит ещё более красочно, всячески рекомендую эту версию.

Вашингтон Ирвинг


2 ноя 2023, 14:46
Какое же разное восприятие у людей - для меня как раз самая главная песня всего альбома, которую я жду с самых первых его секунд, это The Song is Over, а для тебя она будто бы лишняя. Согласен, что она другая - тихое интермеццо между двумя мощными сторонами пластинки, я даже подумал, когда слышал её впервые, что писал её не Таунсенд, ан нет. Необычные гармонии для группы и в целом для британского сонграйтинга. Ну и Долтри очень крут в ней, лучше он не пел нигде. По поводу My Wife - всегда обожал её за 100% битловские духовые, будто спертые из ауттейков Magical Mistery Tour. Бриллиантовый альбом, пойду еще раз послушаю.

resurgamresponses


4 ноя 2023, 18:07
по чеcноку ждал что там IJzerklompje про who накатает ))


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

Редко когда альбом получается великолепным от начала и до самого конца. Но это именно тот случай, когда одна восхитительная песня сменяет другую. После успеха "Tommy" Pete Townshend, основной композитор и автор текстов, планировал выпустить еще одну рок-оперу под названием "Lifehouse", и именно на основе той незаконченной работы и был записан этот, без преувеличения, выдающийся альбом. Поклонники группы абсолютно справедливо называют альбом "Who's Next" лучшим в дискографии The Who, ведь даже несмотря на культовый статус, "Tommy" стал сенсацией не после выпуска альбома, а после того как группа начала давать концерты в его поддержку, апогеем чего стало знаменитое выступление на фестивале Вудсток.
Это единственный альбом The Who, занявший первые места по обе стороны Атлантического океана, даже несмотря на то, что в США группа всегда имела больший успех, чем в родной Англии, ну или, если быть точным, во всей Великобритании. Открывает альбом «Baba O'Riley» – посвященная восточному мыслителю Мехеру Баба, и гениальному электронному музыканту Терри Райли, под чьим влиянием Тауншенд находился долгое время. Закрывает альбом одна из самых драйвовых песен группы - «Won't Get Fooled Again». Эти две песни объединяет использование синтезатора, инструмента, на который в то время смотрели с большой неприязнью. Но несмотря ни на что, "Won't Get Fooled Again" стала одним из рок-гимнов всех времен. Нельзя не упомянуть и великолепную "Behind Blue Eyes". Ту сопливую поделку группы Limp Bizkit, вы сразу забудете. Следует уточнить, что Фред Дерст перепел только вступительную часть оригинала, а более интенсивное продолжение осталось, к счастью, не испоганенным. Единственная песня, не принадлежащая перу Pete Townshend - "My Wife", сочиненная John Entwistle, также заслуживает особого места в числе главных хитов на альбоме.
В общем, "Who's Next"- это один из лучших альбомов мирового рока, который и в наше время музыкальной перегруженности звучит свежо. Шедевр. Классика.
YNWA10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 9 мар 2010

"...Это словно они вдруг осознали, что создали слишком безупречную для этого бренного мира песню и в панике добавили скрипичное соло", - Джо Пера о "Baba O'Riley".

*******************************
Когда по совсем не ясным даже самому себе причинам подступаешь к написанию простачковой рецензии на таких мастодонтов, как The Who, невольно трясутся руки и разум медленно, но верно затуманивается истинно британским смогом, полным какими-то нелепыми, а оттого по парадоксу Вегнера набирающими силу загонами подобия "да кто я такой?", "где в 18 моя бездарная ж...изнь и где уже были они!"... Но когда забетонировавшее тогда ещё зыбкое место синтезаторов в рок-музыке вступление "Baba O'Riley" уносит тебя туда же, куда в самом авангарде потока некая Салли уносится вместе с лирическим героем, выраженным проникновенным голосом Роджера Долтри, все прошлые заботы превращаются в что-то эфемерное, а суть их переворачивается с ног на голову - словно именно эти ценности как-то сильно оторваны от мира, а процветание - где-то под сваями всей этой общественной платформы, которую держат атланты из тех "синих чулков", которые и сами не готовы осознать что якобы теряют. Вещает искуситель без устали о том, как и нам нечего терять и следует "повернуться к рутине спиной". Но чуть дойдя до ворот пресловутой земли обетованной ("The Exodus is here"), что именуется "Teenage Wasteland", и обрывая сладкую песнь, он поворачивается спиной к нам. И злым, явно не желающим выдавать эту дежурную фразу, выкриком снимает с себя ответственность: "They're all wasted!". Чтобы вникнуть в это "а мы вас мелким шрифтом предупреждали" и сделать выбор, нам дано ровно 5,5 секунд и 4 удара по струнам. С порога этого рая гедонизма ты успеваешь соскочить в последний момент, берёшь первый попавшийся Jensen Interceptor, вжимаешь фул-тротл и рвёшься прочь под драматичное скрипичное соло назад в, как оказалось, вполне родную и куда более жизнепригодную гавань... Да, эффект, который оказывает этот эпичный трек, что для меня - на плато величайших музыкальных творений и претендент на транспарентное первое место, почти не имеет аналогов в музыке. "Baba O'Riley", как и добрая половина материала отсюда, был придуман как часть грандиознейшей рок-оперы "Lifehouse", сюжет которой уже поспешили записать в "великое пророчество о дне сегодняшнем", но в итоге даже для The Who этот астрономически детальный и сложный проект оказался неосуществим (детально о его истории можно узнать в новой книге из буквально под завязку забитого ценнейшими предметами 10-дискового бокс-сета "Who's Next/Life House", вышедшего в этом сентябре по стартовой цене в 225 фунтов), и смысловая нагрузка была переписана. Но, похоже, с этой непринуждённостью музыка на альбоме лишь ещё приобрела в силе, и как открывашка данное творение работает превосходно, если бы её не хотелось потом переслушивать вновь и вновь... Только при непосредственном процессе написания этой рецензии трек был мной прослушан как минимум 19 раз подряд, включая неоднократный детальный просмотр культового концерта на Shepperton Studios 25 мая 1978 года, снятый в суперкачестве на профессиональную киноплёнку. Там The Who, можно сказать, "at their finest" - Мун, закрепивший шумоизоляционные наушники к башке скотчем, гиперактивный Пит Таунсенд (Town's-Hend, не Тауншенд!!) с фирменным взмахом руки перед ударом по струнам, непоколебимый "Вол" Джон Энтвисл на басу и великий, безбашенный и, верьте или нет, трезвый фронтмен Роджер Долтри, играющий скрипичное соло на губной гармонике, не выпуская из рук микрофона - не хочется верить, что ещё считанные месяцы - вот и конец тому самому The Who. "Baba O'Riley" - один из величайших опусов в музыке - затмевает почти всё, что было до него, и многое, что было после.

Выдернув себя клещами из вступительного шедевра, мы можем уже поговорить об альбоме. Имеется тут и не менее великолепная и недооцененная "Bargain" - это "новая" (в контексте - не из "Lifehouse") песня, чей несколько расслабляющий, но довольно задумчивый мотив отлично разгружает мозг после приключений с первым треком. Можно заметить и мистическую синтезаторную нить, и безумие Кита Муна за ударными, которые на протяжении всего альбома будет радовать заядлых любителей его таланта огромной плотностью сбивок и энергией, которая сочится даже из самых обычных, базовых битов - так, как умел один лишь Мун. Другие треки, где он показывает свою силу - "Going Mobile" и "Behind Blue Eyes". После короткой "Love Ain't for Keeping" идёт "My Wife" - песня Джона Энтвисла. С первого раза пролетевшая мимо, потом она меня захватила чуть более монотонным вокалом и несколько психоделическими веяниями, придаваемыми духовыми. А вот говоря о Долтри, у него было где развернуться во всю силу - и меланхолические участки вперемешку с гиллановскими эмоциональными распевами на "Getting in Tune", и агрессивная подача вкупе с крайне удачным текстом, написанным от лица отчаянного "маленького человека", превращающая сначала лёгкую "Behind Blue Eyes" в прото-металлическую балладу - отличный срез его вокального диапазона. Закрывается альбом не менее эпичной "Won't Get Fooled Again" - классический рок-н-ролльный рифф, беспрестанно поддерживаемый органной линией, прогнанной через синтезаторный пульсирующий пресет; великолепные гитарные соло Таунсенда; философский текст, написанный под влиянием философии Инайата Хана; ну и абсолютный катарсис в конце с врезающимся в уши "Yeeeeah!" от Долтри. "Won't Get Fooled Again" - это прорывное завершение альбома, которое способно нагнать за остальным материалом, если кому-то альтернативно искушённому вдруг не хватило предыдущих песен, и которое едва ли можно было сделать ещё лучше.

Единственный минус "Who's Next" - это последний трек А-сайда "The Song Is Over" - мелодия, которая должна была быть финалом "Lifehouse" - она чувствуется совершенно не к месту и перенасыщает альбом медленными и меланхолическими участками. Но даже она не даёт мне права поставить ниже 10 баллов этому великому творению, очень близко подошедшему к грани арт-рока и встряхнувшему музыкальный мир во внеочередной раз. Полная экспериментов и прорывов, эта пластинка отбила даже у многогранных и сильных концептуальных рок-опер "Tommy" и "Quadrophenia" пальму первенства среди альбомов коллектива и обязательна к прослушиванию всем без исключения. И да, не соглашусь с Джо Пера - скрипичное соло вообще никак не портит "Baba O'Riley", а концертные соло на гармонике лишь ещё больше украшают.

************************
"Meet the new boss, the same as the old boss" (Won't Get Fooled Again)

В этот раз новый босс отличился от предыдущих разительно. А если бы приехал сам "ревизор" в виде "Lifehouse", то что бы немыслимое могло произойти, остаётся лишь гадать...
IJzerklompje10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1028 окт 2023


~



просмотров: 28464    

/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом