|
|
|
Triptykon
« Eparistera Daimones »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Goetia (11:00)
|
| 2 | Abyss Within My Soul (9:26)
|
| 3 | In Shrouds Decayed (6:55)
|
| 4 | Shrine (1:43)
|
| 5 | A Thousand Lies (5:28)
|
| 6 | Descendant (7:41)
|
| 7 | Myopic Empire (5:46)
|
| 8 | My Pain (5:19)
|
| 9 | The Prolonging (19:22)
|
| | Total playing time: 72:47 |
|
Tom Gabriel Warrior - Vocals, Guitars, Programming
Norman Lonhard - Drums, Percussion
V. Santura - Guitars, Vocals
Vanja Slajh - Bass |
|
Produced by Tom Gabriel Warrior and V. Santura
Recorded and engineered by V. Santura. Engineering assistance by Norman Lonhard, Tom Gabriel Warrior, Fredy Schnyder. Mixed by V. Santura and Tom Gabriel Warrior.
Recorded at Woodshed Studio (Landshut, Germany), The Inner Sanctum (Zurich, Switzerland), Transmutation (Zurich, Switzerland), Studio Zollhaus (Oensingen, Switzerland), August to November 2009. Mixed at Woodshed Studio (Landshut, Germany), November 2009.
Mastered by Walter Schmid at Oakland Recording (Winterthur, Switzerland), November/December 2009.
All songs arranged by Triptykon.
Female vocal sections arranged by Simone Vollenweider.
Violin sections arranged by Nadine Rimlinger, V. Santura and Tom Gabriel Warrior.
Fredy Schnyder appears courtesy of Prophecy Productions.
Satan’s digests by V. Santura.
Executive producers: Antje Lange and Tom Gabriel Warrior, for Prowling Death Records Ltd.
Concept, art direction, and design by Tom Gabriel Warrior, Stefan Wibbeke and Nadine Mainka.
Front cover painting “Vlad Tepes”, work no. 412, 200 × 140 cm, acrylic on paper on wood, 1978, by HR Giger (www.hrgiger.com, http://www.hrgigermuseum.com).
Group portraits “Triptykon”, 86 × 86 cm, blood (iron oxide) on archival paper, 2009, by Vincent Castiglia (www.VincentCastiglia.com).
Triptykon and Prowling Death Records Ltd. logos by Tom Gabriel Warrior.
Winged Triptych Pentagram and Stella Septem Animarum Heptagram by Tom Gabriel Warrior.
www.triptykon.net
www.myspace.com/triptykonjfficial |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Первый альбом экс-лидера Celtic Frost Тома Джи «Уорриора» с новой командой и под новой вывеской логически продолжает тему последнего творения Селтиков перед распадом и являет нам пост-прото-блэк, если можно себе позволить такой каламбур. Альбом не для шумных вечеринок, а для погружения в себя. Очень хорошо ощущается, что одному из прародителей доброй половины жанров экстремального металла нет нужды производить впечатление с помощью каких-то искусственных приемов, изобретать новые ходы, а потому все, что есть на этом альбоме, звучит очень лаконично и естественно. Максимум выразительности при минимуме выразительных средств. Вокал, гитара, ударные, да перегруженный бас — все, что мы слышим поначалу. Тягучие низкие риффы, когда-то изобретенные еще Black Sabbath и ставшие предпосылкой возникновения дум-металла, приправленные сырым «варварским» вокалом Уорриора, изредка перемежаются скоростными трешевыми вставками. Через какое-то время появляются синтезаторные подклады и партии женского вокала, полностью раскрывающиеся уже под конец альбома в медитативной, практически трип-хоповой "My Pain", но в целом серьезной погоды на альбоме они не делают, лишь оттеняя мрачную вязкость альбома. Выдержать больше 70 минут подобного материала — задача непростая даже для самых искушенных слушателей. При том, что ничего нового или неожиданного на альбоме нет, главное его достоинство — это честность. Нигилизм и мизантропия Тома сквозят в каждом извлеченном звуке, от чего даже залитая ярким весенним солнцем поляна одуванчиков при прослушивании альбома приобретает зловещий оттенок (проверено!).
Оформление альбома — под стать музыке, и обязано оно давней дружбе Тома с самим Гигером, фрагментами работ которого и напичкан буклет. Ко времени возникновения проекта Triptykon Гигер уже был не в состоянии полноценно творить, но выдал Тому все карты в руки в вопросах использования своих старых картин. Жаль, конечно, что обложка не нарисована именно под эту пластинку, но имеем то, что имеем. Люди, неравнодушные к темной эстетике, оценят по достоинству. (Диск предоставлен компанией Mazzar). |
|
|
| |
| | | |
| |
Открыв дебютной работой своей новой группы (последней ли?) третью часть «триптиха» (первыми двумя, как можно предположить, были Hellhammer и Celtic Frost; промежуточный проект Apollyon Sun, пусть и выпустивший ряд релизов, я в расчет не беру), Том Габриель Уорриор сделал очередной уверенный шаг вперед: планка качества, заданная на “Eparistera Daimones”, как минимум не менее высока, чем на выпущенном четырьмя годами ранее и ставшем, увы, единственным релизом возрожденных CF триумфальном альбоме “Monotheist”. Отраднее же всего то, что, формально сохранив вектор своих творческих устремлений последних лет в относительной неприкосновенности, герр Фишер придал ему отчетливо-освежающую новизну — никуда не девшиеся замогильная тьма и запредельная депрессивность музыкального материала, базирующиеся главным образом на зловещих «инфернально»-диссонирующих гитарных аккордах околоблэксаббатовского розлива и своеобразно-узнаваемой вокальной манере харизматичного фронтмена, обрели ощутимую живительную подпитку в виде технически и аранжировочно более традиционного, нежели у «суровых кельтов», музицирования новых коллег Тома. Особенно выигрышно воспринимаются вполне индивидуальный музыкальный почерк второго гитариста В. Сантуры и отточенная, разнообразная и исключительно мощная игра великолепного барабанщика Нормана Лонхарда. Да и басистка со странноватым именем Ваня Слай (или Слайх?) явно не лыком шита: не слишком выделяясь своей игрой на общем фоне и открыто заявляя о себе лишь в отдельных фрагментах (как, например, во вступлении к “In Shrouds Decayed”), она практически безукоризненно «цементирует» между собой инструментальные партии остальных музыкантов.
Если попытаться вкратце охарактеризовать материал альбома, то характеристика, пожалуй, будет такова: налицо развитие идейно-музыкальной концепции Celtic Frost более традиционными музыкальными средствами, т.е. сознательный переход от «первобытно-пещерного» саунда, ставшего главной отличительной чертой “Monotheist”, к более «продвинутым» и одновременно более доступным для восприятия музыкальным формам. Тяжести и «чернушности» меньше не стало, но теперь оные подаются в несколько более традиционном ключе с подчеркнуто выверенным, практически эталонным качеством звучания. Пытаться выделить какие-то отдельные композиции — задача не из легких: альбом звучит очень цельно и исключительно грамотно выстроен по последовательности номеров (которые к тому же представляют собой лишь часть материала, записанного в ходе студийных сессий — три трека, немного выпадавшие из общего русла по настроению и музыкальной форме, позднее были включены в EP “Shatter”), но больше других впечатляют, пожалуй, начальная одиннадцатиминутная “Goetia”, где неспешное и размеренное вступление, подобное шаманской медитации, примерно на третьей минуте переходит в жесточайшую «рубку» в лучших традициях CF с неоднократными последующими сменами темпа и настроения, а текст буквально пропитан сатанизмом и презрением к человечеству; просто изумительная медленно-нарративная “In Shrouds Decayed” в духе ранних Black Sabbath и Cathedral с примесью Hellhammer в современном прочтении (песня обладает отчетливой аурой, неким мистическим шаманизмом, сопротивляться которому нет никакой возможности); вначале предельно скоростная, а потом временами сбавляющая темп “A Thousand Lies” (своего рода концентрированный сгусток тьмы и первобытной агрессии, недостаточная музыкальность которого с лихвой компенсируется яростью и выверенностью подачи); зловеще-эпичная “Descendant” с весьма выразительной и вариативной гитарной работой в духе “Monotheist”; словно доносящая до современного человека некое древнее, наполненное болью таинство “My Pain”; а также заключительная девятнадцатиминутная, опять же по-келтикфростовски болезненная и гнетущая “The Prolonging”, не оставляющая, однако, ни малейших сомнений в том, что у Triptykon определенно есть будущее.
Уж не знаю, каким боком соотносятся нагоняющие жуть биомеханистические извращенно-монструозные образы, представленные на картине «Влад Цепеш» известного швейцарского хоррор-художника Ганса Рудольфа Гигера, с личностью наводившего страх на современников валашского воеводы, более известного как граф Дракула из румынских народных сказаний и одноименного романа ирландского писателя Брэма Стокера (некоторые предположения на этот счет у меня имеются, но они зыбки и малоубедительны), и уж тем более мне неведомо, почему именно эта картина, написанная еще в 1978 году и вызывающая куда больше ассоциаций с наиболее известным детищем именитого швейцарца — «Чужим», была выбрана давним другом Гигера Томасом Фишером в качестве обложки альбома с названием “Eparistera Daimones” («Элита богоравных» в вольном переводе с греческого), но с материалом пластинки на уровне ее восприятия она согласуется превосходно. (Для квадратной обложки, кстати, использован лишь фрагмент прямоугольной картины; полная же ее репродукция есть только на центральном развороте буклета, вклеенного в издание альбома формата Mediabook, отличающееся от обычного издания «в стекле» еще и наличием на рабочем слое диска черной накатки «под винил».) Внутри же буклета, помимо текстов песен и сопутствующей информации, содержатся четыре довольно необычных, напоминающих древние терракотовые маски портрета участников группы, выполненные Винсентом Кастильей. В углу каждого из портретов наличествует вписанный в круг индивидуальный набор неких эзотерических символов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Честно говоря, когда прозвучали первые риффы вступительного трека "Eparistera Daimones", я было грешным делом подумал, что включил новый альбом невесть как воссоединившихся Celtic Frost, о котором, к позору своему, почему-то не прослышал. Разумеется, это было бредом, проскользнувшим в слегка контуженном от внезапного удивления мозгу, но этот бред обладал и крупицей истины. Triptykon был основан в 2008-м Томасом Фишером "Warrior'ом", когда тот покинул великую группу незадолго до распада, прихватив с собой за компанию Марка и гитариста Сантуру. Последний для команды, я полагаю, значил немногое – выполнял сугубо "концертные" функции, и то лишь пару лет. Вскоре после ухода бывшего товарища второй основатель Celtic Frost, Мартин Эйн, организовал давно назревающий split-up недолго просуществовавшему реюниону и отбыл в неизвестном направлении.
В первую очередь Том при рождении своей новой работы, "Eparistera Daimones", видимо, позаботился о том, чтобы атмосфера "Monotheist" на нем была сохранена в неприкосновенности. Для создания подобающего оформления он в очередной раз пригласил небезызвестного Гигера, сотворившего в свое время обложку для "To Mega Therion". Мастер кисти, разумеется не подвел, выдав характерную для него нездоровую и извращенную картину. Главный же "виновник", сам Томас, сберег уникальный звук – он идентичен последнему произведению Celtic Frost один в один, будто музыкант и не уходил из студии, в которой записывался тот альбом: давящая своей свинцовой тяжестью, "темная", жуткая и одновременно глубокая и величественная музыка. Думово размеренные, витиеватые и деструктивные риффы, неспешный перестук ударных, мрачный, будто предрекающий несчастья вокал Warrior'а... Даже "готические" вливания наподобие "Obscured" не были до конца вымараны – здесь похожую функцию выполняет довольно бледный трек "My Pain". Ритм, правда, подчас набирает оборотов и ускоряется, но редко ("A Thousand Lies" и вступительная "Goetia") и не настолько, чтобы смутить слушателя нетипичной для Тома "боевитостью".
Может быть, пластинка глубоко вторична (в отдельных композициях легко проследить аналогии: в "Abyss Within My Soul", к примеру, немало моментов, отсылающих к "Ground" и "Синагоге Сатаны" одновременно), но ведь альбомов, подобных изумительному "Монотеисту", даже сейчас днем с огнем не сыщешь. Будем считать это очень удачным и качественным продолжением. В конце концов, столь… характерный материал мог сочинить только один из основателей Celtic Frost. Думаю, поклонники позднего творчества сего коллектива от "Eparistera Daimones" будут в восторге. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 37904 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).