|
|
|
Scorpions
« Sting in the Tail »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Raised On Rock 03:57
|
| 2 | Sting In The Tail 03:12
|
| 3 | Slave Me 02:44
|
| 4 | The Good Die Young (feat. Tarja Turunen) 05:14
|
| 5 | No Limit 03:24
|
| 6 | Rock Zone 03:17
|
| 7 | Lorelei 04:31
|
| 8 | Turn You On 04:25
|
| 9 | Let's Rock 03:21
|
| 10 | SLY 05:15
|
| 11 | Spirit Of Rock 03:43
|
| 12 | The Best Is Yet To Come 04:34
|
| | Total playing time: 47:37 |
|
Klaus Meine - vocals
Rudolf Schenker - guitar
Matthias Jabs - guitar
Pawel Maciwoda - bass
James Kottak - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Вот оно... Последнее творение легендарных немцев. Долгие годы успешной карьеры подошли к концу, и данный альбом должен явить нечто концептуальное, подводящее черту под всей деятельностью Scopions. И немцам безусловно удалось сотворить очередной шедевр.
Начнем, пожалуй, с того, что должно символизировать завершение эпохи (лишь активной деятельности) Scorpions: обложки. Огромная буква "S" на металлическом фоне, обвитая стеблями колючих роз, словно символизирует ту монолитную стабильность музыкального творчества, которую подарили нам эти немцы. Агрессивная и в то же время спокойная атмосфера передаются через обложку альбома "Sting in the Tail".
Теперь непосредственно о материале. Альбом содержит все то, за что мы и любим старых добрых Scopions: лирические баллады и сверхскоростные боевики. Звучание нового (и, к сожалению, последнего) концепта отсылает нас к 80-90 гг. предыдущего столетия: к классическим и настоящим Scorpions, без доли того современного лоска и прилизанности, что характерны для всего музыкального контента последних лет.
Очень обрадовали лирическая составляющая "Sting in the Tail": баллады "The Good Die Young", "Lorelei", "Sly" и завершающая "The Best Is Yet to Come" просто обречены на роль будущих нетленок. На "The Good Die Young" присутствуют бэк-партии финской вокалистки Тарьи Турунен, что безусловно придало песне большую эмоциональность и ярко выраженный трагизм.
Если говорить про боевики, то открывашка в виде "Raised on Rock" лично мне напомнила бессмертный "Rock You Like a Hurricane", но с тем отличием, что нынешняя песня предстала более заводной, как по своей структуре, так и по риффовой составляющей. Думаю, не стоит вдаваться в пространные и долгие рассуждения о безусловной металлической драйвовости новых песен: присутствующее в 4 песнях слово "rock" говорит само за себя. Несколько особняком стоит песня под названием "No Limit" : среднетемповая композиция с беспокойный припевом, словно несущим порыв, призывающим никогда не смиряться с неудачами и потерями.
Данный альбом ставит жирную точку на творчестве Scorpions. Точку, которая завершает гениально написанную фразу. Лично для меня Scorpions всегда останутся молодыми и неувядающими, какими они предстали на этом альбоме. Именно на это "Sting in the Tail" и расcчитан. |
|
|
| |
| | | |
| |
С замиранием сердца поставила на воспроизведение новый альбом великих "Скорпионс". С замиранием, поскольку все-таки верю в то, что этот альбом является последним, и страх разочароваться был очень велик. Музыканты, как и обещали, таки вернулись к истокам своего творчества - "Raised on Rock" (да и стилистика большинства песен с альбома) очень напоминает "Lovedrive", но ввиду современных аранжировок самоплагиатом не выглядит.
Альбом зацепил. Даже не так - он завел, во всех смыслах этого слова. Тут звучит даже не заявленный хард-рок, а много рок-н-ролла 80-ых, что можно услышать в замечательных боевичках "Rock Zone", "Slave Me", "Spirit of Rock", "Turn You On" - в них чувствуется классическое звучание "Скорпионс". Сидеть на месте ровно невозможно. Не обошлось и без баллад - "Lorelei" (весьма символично - девушка, согласно немецкой мифологии, топившая корабли на Рейне) и "Sly", которая отдаленно-таки напоминает "Still Loving You" своим вступительным гитарным перебором и оттого особо не впечатляет.
Единственной песней, которая, как мне показалось, несколько выбивается из концепции и больше напоминает не раннее творчество, а их последний альбом "Humanity", была "The Good Die Young". Вот тут дуэта с Тарьей я не поняла, поскольку никакого ДУЭТА я не услышала. Пару нот на подпевке задним фоном - с такой вот партией справилась бы любая девушка с бэк-вокала, совершенно не обязательно было звать Тарью. Ну это как звать Шумахера только для того, чтобы протереть лобовое стекло болида Феррари для другого, менее известного гонщика. Если бы не знала, что это она, и не поняла бы.
Финальная песня альбома, "The Best Is Yet to Come", является своеобразным прощанием группы. Даже прослезилась от проникновенности текста - навевает такую светлую грусть. "How can we grow old when the soundtrack of our lives is rock-and-roll?"
В общем, альбом представляет собой сборник лучших драйвовых композиций группы с прощальным словом о том, что лучшее, конечно, впереди.
Достойное завершение достойного пути. Рекомендую всем. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я понимаю, почему они решили разойтись, но это произойдёт лишь по окончании колоссального турне - через 3 года! - "Шило в жопе", воистину, великолепен.
Это тот колоссальный, распевный стадионный рок, который и много лет спустя подростки будут играть во дворе на гитаре. Это, пожалуй, сферический рок в вакууме - так сейчас почти что никто уже не умеет играть. С такой страстью, будто это не 17-й, а второй или третий альбом группы.
Здесь каждая песня - лучше предыдущей. Редкость? А вот Scorpions могут!
Возможно, альбом действительно следовало назвать "Humanity: Hour II", поскольку он - полная противоположность своего предшественника. Не мрачный, а очень даже светлый. Не зубодробительный, а напевный. Здесь нет суровой мизантропии, но только полёт души настоящего рокера. Очень добрая, наверное так, музыка. И даже три баллады - все как на подбор лишь с тончайшим налётом печали. А уж боевики...
В голове сейчас музыкальная каша. Оттого, что все песни разом вертятся, всплывают и звучат в мозгу. Нельзя выделить одну-две-три. Все хороши, хороши поровну. И альбом... Он даже посильнее "Blackout" - а куда ещё круче-то, правда? И всё же, всё же... "Sting in the Tail", воистину, лучший альбом "Скорпов". Так не бывает, чтобы ветераны смогли превзойти самих себя молодых? А вот, поди ж ты - бывает!..
С одной стороны, безмерно жаль, что более ничего не будет, что на этом заканчивается их великая история. Но с другой... А не получится ли, в ином случае, что они будут повторять "Шило" до бесконечности? Что скатятся на уровень добротной стариковской группы?
Но они уходят красиво. И ставят в конце своей истории восклицательный знак.
Естественно, "Sting..." - главный претендент на звание альбом года. Естественно, его можно назвать родившейся на наших глазах классикой. Однако, главное тут иное. Это рок! Тот самый... |
|
|
| |
| | | |
| |
Конец эпохи.
«I follow the Moskva
Down to Gorky Park
Listening to the wind of change
An August summer night
Soldiers passing by
Listening to the wind of change…»
Кто не слышал этой песни, этой великолепной баллады Клауса Майне? Кажется, абсолютно все люди не только в Европе, но и в России знают и любят «Wind of Change». "Ветер перемен" – название говорило само за себя. Песня группы Scorpions стала гимном, знаменовавшим события, происходившие в мире, коренные изменения в отношениях государств – воссоединение двух Германий и окончание холодной войны.
Но к чему это я вспомнил об этой песне, да и о группе вообще? А вот к чему. В середине марта Scorpions выпустили свой последний альбом в музыкальной карьере и отправились с ним в тур по всему миру, после которого ветераны и легенды хэви-метала уйдут со сцены на вполне заслуженный отдых. Я считаю необходимым написать пару слов об этом диске, который ставит точку в истории длиной в 45 лет, берущей начало в далеком 1965 году, когда братья Рудольф и Михаэль Шенкер вместе с Клаусом Майне создали коллектив, который внес неоценимый вклад в развитие рок-музыки.
Итак, на «Sting in the Tail» (Жало в хвосте) слушателя ждут 13 песен (считая бонусный трек). Не хочу писать про каждую песню в отдельности, поэтому расскажу про общее впечатление от альбома. С самых первых звуков чувствуется – это Scorpions! Их звук, их гитару ни с кем не спутать. Вокал Майне все еще прекрасно звучит, несмотря на почтенные 62 года. Наверняка он не станет выращивать цветы и есть сосиски после того, как Scorpions уйдут, думаю, что его голос мы еще услышим в каких-нибудь проектах. Ритм-гитара Рудольфа Шенкера настроена как всегда отлично и выдает фирменный звук без агрессивных перегрузов, не давит на слух, а уж об исполнительском мастерстве говорить, мне кажется, совершенно излишне.
Но что это я про детали, да про детали… Да просто особо-то и писать не о чем. «Sting in the Tail» можно поставить в один ряд с классическими альбомами группы, такими как "Virgin Killer", "Blackout" и "Crazy World". "Скорпионы" играют ту самую музыку, за которую их полюбили в 70-80-е годы. Прощальный альбом как бы предлагает нам вернуться назад во времени и вспомнить золотые годы группы. И это ему отлично удается. Никакого новаторства, никаких экспериментов, только проверенные временем приемы. 2/3 быстрых и энергичных песен, 1/3 фирменных баллад – зачем под конец карьеры изобретать велосипед? Однако нельзя сказать, что сделано так лишь в угоду публике. Каждая песня на альбоме имеет свой неповторимый характер, в звучании каждой чувствуется любовь, с которой музыканты создавали ее. Лично мне больше всего понравились «боевики» "Raised on Rock", "Slave Me" и "Turn You On", а также баллада "The Best Is Yet to Come".
Что сказать в заключение? Заключительная точка в музыкальной карьере Scorpions, несомненно, удалась. В лучших традициях жанра, так сказать. Становится грустно от осознания того, что эпоха хэви-метала и хард-рока проходит. Вот и Оззи Осборн заявил, что запишет еще один альбом и уйдет на покой, Deep Purple собираются поступить так же. Но с другой стороны, процесс этот вполне закономерен. Эти и многие другие группы стали легендами рок-музыки, но их золотые годы уже позади. И они уходят, уступая место молодым. Но в сердцах фанатов они останутся навсегда. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Sting in the Tail" - рок-альбом года, как минимум. На 100% уверен, что в этом году никто из рокеров не сможет сочинить ничего бодрее и моложе, чем "Скорпионс".
Альбом прекрасно скомпонован - быстрые композиции перемежаются медленными, все размеренно и приятно. Из быстрых песен хочу выделить "Raised on Rock", "Sting in the Tail", "Turn You On". Все замечательно - очень по-скорповски, но при этом мы имеем достаточно современный звук, отличнейшие продуманные аранжировки, ни одного лишнего звука и слова. То же самое касается и баллад; "Lorelei" и "The Good Die Young" - это новые шедевры, которые стоят на одном уровне со "Still Loving You", "You & I", "Wind of Change".
Отдельно стоит выделить "The Best Is Yet to Come" - честно, я чуть не заплакал. Эта песня достойно завершает их замечательную карьеру.
Что касается записи - она выполнена на отличном мировом уровне. Суперские суховатые гитары, бодрые барабаны. А голос... На сегодняшний день ни у одной рок-группы нет столь качественного и профессионального вокала. Майне - вокалист столетия. Столько эмоций вложить в 12 песен альбома, наверное, не под силу никому.
По поводу аналогий с другими альбомами - а оно вам надо? Зачем вам новый "Блэкаут" или "Лавдрайв"? Оставьте их прошлому. "Скорпионс" сделали то, что считали нужным. И сделали это очень качественно и профессионально с минимумом самоплагиата.
Удивительны приведенные выше AC/DC, у которых одна и та же шарманка играет уже 30 лет без малейших изменений. Смешно.
Подытоживая - спасибо Scorpions за те счастливые годы, которые я провел с вами. Спасибо за те замечательные песни, которые пускали мурашки по коже. Спасибо Вам!! Уходите на покой - лучше уйти красиво, чем свалиться со сцены в могилу. |
|
|
| |
| | | |
| |
Долго же я расслушивал этот альбом! И сейчас это удивительно - ведь на самом деле всё предельно просто! Это всё тот же рок-н-ролл с простыми в основной массе текстами про "беспечных ездоков" и "жизнь в стиле рок"... Но, видимо, разум, забитый концептуальными и сложными направлениями последнего времени, порой начинает буксовать на самых очевидных вещах.
Да, на альбоме предстают прежние Scorpions - молодые, буйные, но уже опытные рок-звёзды - времён "Love with First Sting". И многое напоминает о той работе: "Raised on Rock" - словно "Rock Me Like a Hurricane", а в гитарных переборах "Sly" слышится "Still Loving You"... Именно последнее обстоятельство несколько и портит впечатление: слишком явно пытаясь быть похожей, "Sly" не дотягивает до того шедевра.
Однако, стоит только простить ребятам эту попытку напоследок отдать дань уважения самой красивой песне в своей истории, и сразу становятся заметны другие бриллианты в короне альбома - более яркие, более красивые.
Шикарнейшая баллада "Lorelei" о любви, которая прошла - пронзительная, искренняя. "До сих пор там, над рекой, горит огонь, и слепит меня издалека"... Нет, никто в мире не умеет писать подобных песен лучше "Scorpions"!
Прекрасная антивоенная "The Good Die Young" - со старым рефреном "Bring the Boys Back Home", сохранившимся неизменным со времён пинкфлойдовской "Стены". "Под солнцем пустыни, с автоматом в руках", "Кровь заливает ветровое стекло", "Всё словно в кино, но это твоя жизнь"... По духу и настроению эта вещь очень напоминает металликовскую "One", и, по правде, подобных песен у "Скорпов" я до сих пор не встречал.
И, конечно же, финальная "The Best Is Yet to Come". Идеальная "закрывашка" для творческого пути, слова благодарности жизни и всем, кто был рядом. Я даже не знаю, какая песня для группы будет лучше завершать грядущие концерты прощального тура - эта или "Still Loving You". Вещь просто идеальная, и при её прослушивании у меня порой слёзы на глаза наворачиваются. Как, впрочем, и на "Lorelei", если начинать вслушиваться в её текст...
Между тем, помимо баллад, альбом битком набит энергичнейшими хитами. В быстрых песнях - ни одного провала, ни одной остановки - сплошной, безудержный драйв. Сила, энергия, "я был рождён в урагане", мощнейший вокал Клауса Майне... Честное слово, я сначала отметил силу его голоса, а потом уже узнал, что парню, оказывается, 62 года! Дай бог каждому из нас в 62 года хотя бы слушать такую музыку, не говоря уж о том, чтобы исполнять её! Причём, исполнять так, словно тебе вновь 20 лет, и ни у кого не возникает в этом ни малейшего сомнения!
Главное - забыть, что перед нами прощальный альбом. Потому что лично я от прощального альбома подсознательно жду каких-то вселенских откровений, величия и вечности. И несколько разочаровываюсь, когда получаю "всего лишь" отличнейший, ураганный рок-альбом со всё теми же текстами в духе "I want to be in love tonight" или "Мы ужалим вас прямо в душу"... Минус один балл за некоторую вторичность "Sly", но плюс один - за красивый финал творческого пути. Красивее и представить невозможно. Ребята - боги.
Пожалуй, лучший альбом в истории группы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Последний альбом легендарной немецкой группы, но надеюсь, все же не прощальный, должен поставить жирную точку в блистательной карьере данного коллектива. Уйти на высокой ноте удается далеко не всем. Мне очень хотелось, чтобы все хвалебные эпитеты, сказанные накануне выпуска этого творения, действительно воплотились, но к сожалению этого не произошло. "Sting in the Tail", конечно, не станет в ряд с лучшими работами группы, более того, по моему скромному мнению, предыдущий альбом немцев был чрезвычайно зрелой и мощной работой, которую как раз и ожидаешь от творческого коллектива, находящегося на закате карьеры. Было ли настолько необходимо "возвращаться к корням" и пытаться сделать второй "Lovedrive" или "Blackout"? Скорее нет, чем да. И все же альбом получился добротным и вызывает ностальгические чувства, а также желание переслушать классические работы Scorpions. Может быть, именно этого и добивались музыканты. Я уже много раз говорил, что в современном хард-роке сделать что-либо новаторское и сверхоригинальное практически нереально. Поэтому ничего удивительно, что даже такие легенды эксплуатируют находки 30-летней давности, но самоплагиатом я бы это не назвал. Работа получилась очень ровной, и несколько песен накрепко засели в памяти, что в принципе говорит о качестве материала. Мне лично очень понравились медленные вещи, хотя не скрою, что у меня любая баллада, спетая Клаусом Майне, вышибает слезу. Бодрые рокешники тоже вышли весьма неплохими. Если не брать в расчет пафосные обещания музыкантов, то, думаю, среднестатистический фанат "Скорпов" был бы доволен. Может быть, за былые заслуги и не стоит поднимать оценку, но все-таки великие уходят не каждый день (как бы мне хотелось ошибиться в данном случае). |
|
|
| |
| | | |
| |
И правда, умильного приема этого альбома я совершенно не понимаю. Причем у меня сложилось впечатление, что группа просто не захотела двигаться по сложному пути с «Humanity Hour I», а решила в последний момент наваять лубочные песни с задорным рок-ритмом.
Если «возвращение к корням» состоялось на ура у Kiss или AC/DC, то это не значит, что так получилось у “Скорпов”. Весьма неживой и пластмассовый звук, отсутствие масштаба и свободы полета. За основу были взяты отработанные за десятилетия риффы из собственных песен, на которые наложили простенькие ударные и новые стихи. «Raised on Rock», «Rock Zone», «Let's Rock», «Spirit of Rock» - даже от названий веет клише, равно как и от самих песен. Помните шутку про печатную машинку для сочинения лирики к пауэр-металу? Ну, там, где на кнопках были выбиты сразу слова: дракон, кровь, любовь, эльф и т.п. Видимо, таким нехитрым способом (перестановка слов в одной песне) новые песни и сочинялись.
Даже баллады типа «Sly» скучны и предсказуемы, а ведь баллады у “Скорпов” - заведомо сильное место.
Не скажу, что альбом плохой. Нет. Он категорически хуже предыдущего и никак не лучше «Unbreakable». Но за 40 лет можно научиться писать песни, а в последующем делать это даже во сне. Именно так альбом и появился на свет. Если он станет последним в карьере группы, то, увы, это не громкий финальный аккорд. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не понимаю столь восторженных и лестных слов в адрес этого альбома. Не понимаю отталкивания в выставлении оценки от того, что этот альбом последний в карьере группы (последний ли?). Не понимаю, в конце концов, одобрения некоторыми рецензентами того, что группа якобы вернулась к корням и т.д. Давайте же оценивать то, что есть сегодня, а не то, что когда-то было сделано этой группой, и приплюсовывать за это баллы. Порядком раздражает подобная политика в отношении к музыке. Почти уверен, что выпусти подобный альбом не "Скорпы", а какая-нибудь известная двум калекам молодая группа, оценки были бы на несколько баллов ниже. Ничего удивительного и невероятного в этом творении, на мой взгляд, нет. Более того, считаю его вторичным и во многом провальным. Лично мне неинтересно слушать версию "Rock You Like a Hurricane" 2010 года в лице "Raised on Rock" и "Still Loving You" с новым названием "Sly". Это возвращение к корням? Это самоплагиат. Причем абсолютно неприкрытый и не очень удачный. По сути, зацепила лишь одна композиция - "The Good Die Young". И то, выделяю ее лишь в контексте этого альбома. Отмечу также "Slave Me" и "No Limit". Все. Остальное - откровенный хлам. Ни одна из представленных баллад не обладает и сотой долей обаяния и пронзительности, на которые способны "Скорпионз". Все как-то вымучено и настолько предсказуемо, что становится просто скучно, когда буквально угадываешь следующую ноту. Так называемые "боевики" порадовали еще меньше. Если "Raised on Rock", несмотря на всю ее вторичность, еще можно слушать и даже получать какое-никакое удовольствие, то "Sting in the Tail", "Rock Zone" и "Spirit of Rock" проскакивают через уши сплошным потоком совершенно не запоминающихся мелодий и дурацких риффов (особенно "Rock Zone"). Чуть более удачной вышла "Turn You On". В конце концов, употребление слова Rock в 4 из 8 быстрых номеров вовсе не располагает к разнообразию.
Всем известное выражение "первый блин комом" в случае со "Скорпионз" работает задом наперед. Если уж это действительно их прощальный альбом, то выложиться стоило бы по полной. А так... смазанное завершение блистательной карьеры. The Good Die Young... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 95732 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).