|
|
|
H.I.M.
« Screamworks - Love in Theory and Practice »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | In Venere Veritas 3:36
|
| 2 | Scared to Death 3:41
|
| 3 | Heartkiller 3:29
|
| 4 | Dying Song 3:32
|
| 5 | Disarm Me (With Your Loneliness) 4:01
|
| 6 | Love, the Hardest Way 3:20
|
| 7 | Katherine Wheel 3:26
|
| 8 | In the Arms of Rain 3:47
|
| 9 | Ode to Solitude 3:58
|
| 10 | Shatter Me With Hope 3:52
|
| 11 | Acoustic Funeral (For Love in Limbo) 3:58
|
| 12 | Like St. Valentine 3:15
|
| 13 | The Foreboding Sense of Impending Happiness 3:14 |
|
Mika Karppinen - Drums and percussion
Mikko Lindström - Lead and acoustic guitar
Mikko Paananen - Bass guitar and backing vocals
Janne Puurtinen - Keyboard and backing vocals
Ville Valo - Lead vocals and acoustic guitar |
|
Sire, 2010
Recorded in August–October, 2009 at the Lair Studio and at NRG Studios in Los Angeles, California |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
На каждом своем альбоме HIM с завидным постоянством сохраняли своё фирменное звучание, внося при этом в него свежие коррективы. По их синглам всегда можно было сказать, что мы слушаем, и как это называется. Думаю, наступление нового десятилетия музыканты под руководством бессменного лидера команды, Вилле Вало, решили ознаменовать совершенно новой страницей в истории коллектива. Признаюсь, что меня повергли в шок несколько фактов. Первый факт заключается в том, что я еле смог до конца дослушать всю пластинку целиком, и второй факт - после прослушивания повторно нажать "Play" пальцы решительно отказались. И на то есть серьёзные причины. Ни для кого не будет секретом, что долгое время термин "love metal", так или иначе носил формулировку "готический рок". Так вот, можете поздравить друг друга и выпить за то, что на новом альбоме "Screamworks - Love in Theory and Practice" вы не услышите ни одной не то что мрачноватой, но даже грустной песни. Треки проносятся на бешеной скорости, на одном дыхании, в одном ключе и настроении. Не стоит радоваться, заметив на удивление богатый набор песен. Все они идут недолго и вряд ли первое время вы сможете различать их так или иначе. А ведь было время, когда можно было даже из 5 песен HIM выбрать будущих фаворитов радиостанций или просто, так называемые, "сильные" треки. На "Screamworks - Love in Theory and Practice" вам это не понадобится. Выбираем любую песню, ставим её синглом и готово, все композиции как на подбор, одна - копия другой. "Screamworks - Love in Theory and Practice" получился несказанно мажорным по звучанию, слишком "американизированным" и без изюминки. Недаработано очень и очень многое. Звук стал носить больше альтернативный характер, одни и те же приёмы, испробованные еще со времен "Dark Light", уже не вызывают улыбки, а заставляют скорее задуматься о судьбе HIM в ближайшие годы. Наиболее заметные треки, если так можно вообще выразиться, на "Screamworks - Love in Theory and Practice" это: "Heartkiller", "Scared to Death", "Dying Song", "Like St. Valentine". Огорчил трек "The Foreboding Sense of Impending Happiness". Как правило, в конце каждого альбома доселе находилось красивое эпическое творение. Здесь же мы видим, скорее, что-то, больше напоминающее dark или light wave саунд в сочетании с голосом. Итог один - первое разочарование в этом году. Альбом годен для прослушивания, но к сожалению, под него уже невозможно задуматься о вечности или насладиться им в состоянии депрессии или тоски. Исчезла готическая атмосфера и ощущение самобытности, но взамен Вилле Вало предлагает нам праздник жизни и гимн любви. Кому что ближе, решать вам, но подобный альбом явно не в моём вкусе. |
|
|
| |
| | | |
| |
ХИМ – как много в этом слове! В ассоциативном ряду разом возникают толпы херочек, слезки, бритвы и прочая псевдо-готическая атрибутика. А ведь если бы кто-то в конце 90-ых не повесил на группу ярлык «готика», все бы, наверное, было по-другому. Неплохая ведь музыка, если отойти от стереотипов. Только к готике имеет мало отношения.
Наверное, Вилле Вало либо наконец-то это понял, либо просто взял курс на другую публику, – но в данном альбоме гораздо меньше мрачного пафоса. Порадуемся за это. В итоге мы имеем альбом, в целом позитивный по своей атмосфере, с несколькими лирическими балладами. Остался нетронутым фирменный «химовский» саунд, с первых аккордов первой песни сразу понимаешь, что это HIM.
Если выделять отдельные песни – типичная до боли (для HIM разумеется) "Heartkiller", которая, скорее всего, станет хитом с этого альбома, и завершающая красивая лиричная баллада "The Foreboding Sense of Impending Happiness". Все остальное как-то проносится одним длинным треком, невозможно одну песню отличить от другой. Здесь, конечно, они «наХИМичили» с однородностью музыкального материала. Получилось слишком «прилизанно». Пару слов об оформлении диска – несмотря на многочисленные вопли и крики из серии «Что курил художник?», лично мне обложка нравится. Напоминает работы в стиле pop-art, и не похоже ни на что другое. И это немаловажно – передает настроение альбома в целом.
Вердикт – слушать фоном и ностальгировать по гатишной молодости. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот уж никогда бы не подумал, что однажды обнаружу себя за написанием рецензии на H.I.M... Но ведь когда-то надо начинать, да и душе не воспротивишься.
Сказать по правде, я к творчеству Вилле Вало всегда относился с неким пренебрежением, даже презрением, ибо тот лав-метал, что они когда-то играли, особых чувств во мне не вызывал, и именно из-за своей откровенно коммерческой направленности при почти полном отсутствии искренности. Хотя, естественно, были песни, где эта искренность расцветала пышным цветом: “Funeral of Hearts”, “The Sacrament”, “Gone with the Sin”, “Join Me in Death” – одни из лучших песен группы, которые трогали до глубины души разбивающими сердце мелодиями и сладостным пением. Но это было уже давно, нынешний H.I.M уже не радует слушателей столь проникновенными песнями, всё больше делая уклон в альтернативные дебри при таком вокале, как будто Вилле всё до лампочки. И последний альбом меня в этом только ещё больше убедил - куча бодрых, но абсолютно никчёмных песен, которые не обладают ни хитовостью, ни смысловой нагрузкой, даже несмотря на тот факт, что в них можно узреть корни прошлых, лав-металлических лет… И особенно странно видеть в этой куче скучнейшего материала такие бриллианты, как “Scared to Death” и “Katherine Wheel”, самые лёгкие, исполненные в стиле альт-поп-рока, чем-то похожие на песенки, которыми обычно снабжают саундтреки многочисленных молодёжных американских сериалов. Где была раньше эта хрупкость музыки и колокольчики синтезатора? Где был этот проникновенный голос, эти чудные припевы? Почему в остальных песнях даже приблизительно нет подобного? Вопросы в пустоту… А “Ode to Solitude” с точность до наоборот, однако же, ни разу не хуже – чёткие, громогласные риффы, грохочущие ударные, редкий низкий вокал – вот здесь уже уместно проводить параллели даже с поздними Sentenced (да, ересь, но что-то определённо есть). Ну а последняя вещь - вообще другая планета, чисто электронный трек, с меланхолично-воздушной, чуть ли не трансовой атмосферой, - эксперимент удался. И сразу возникает вопрос: а стоило ли играть в старые куклы, кому-то что-то доказывая, если можно было плюнуть на прошлое и двигаться дальше, невзирая на стили и рамки? Ведь если бы альбом был полностью выполнен в духе “Scared to Death”, с такими же наивно-трогательными припевами, то ему цены бы не было… Эх, ведь можете, ведь есть желание, но что вас держит?
В общем, кроме вышеназванных треков, я возможно пару раз послушаю "In Venere Veritas" ("Истина в Венере", мля, очень оригинально) и "Like St. Valentine", но остальное - больше никогда. Нечего там слушать, alas... |
|
|
| |
| | | |
| |
Многие слушатели не очень хорошо отзывались по поводу последних работ H.I.M., постоянно повторяя, что того, что группа делала раньше, уже не будет, а то, что участники коллектива делают сейчас - это либо попса, либо просто бездарная музыка. Я не относился к числу этих людей, и считал, что группе есть, куда расти, так как «Dark Light» и «Venus Doom» я не считал такими уж плохими работами, хотя последняя быстро приедалась.
И вот на свет появляется «Screamworks: Love in Theory and Practice». Посмотрев на обложку, мне захотелось найти того, кто ее «создал» и оторвать себе руку, лишь бы было, чем в него швырнуть. Такой мерзопакостной обложки я еще нигде не видел.
После первого прослушивания в голове звучал один вопрос: а что это, собственно, было? Проносящиеся как на ралли треки не производят ровным счетом никакого впечатления, так как из-за их однообразия не успеваешь понять сути. Получается некая каша из куплетов, припевов и мизерных соло. Только послушав сие творение больше пяти раз, начинаешь потихоньку отличать треки друг от друга и даже потихоньку замечать положительные черты альбома. А они здесь есть. Ну не могу я сказать, что песни здесь плохие. Чувствуется, что альбом писался с душой, но сделано это очень однообразно. Создается впечатление, что Вилле Вало и Ко. поставили себе задачу записать альбом в каких-то непонятных музыкальных рамках и не в коем случае за них не выходить. Еще одним минусом является явное упрощение инструментальной части. А именно, переход к форматной альтернативе. Если на последних альбомах еще было то, что выделяло группу из огромного количества подобных ей, то на этом диске почти ничего из этого не осталось. Теперь H.I.M. - это стандартный альтернатив-рок с хорошим вокалом. Я выделил для себя такие песни, как «Scared to Death», «Heartkiller», «The Foreboding Sense of Impending Happiness», очень хороший эксперимент в стиле synth pop.
В итоге скажу так: песни те, да музыка не та, поскольку данную группу мы любили за другое, за неповторимую атмосферу, которой от альбома к альбому становится все меньше и меньше. |
|
|
| |
| | | |
| |
Начну сразу с «Итого»: Ужасно, и хуже еще не было.
Надежды на то, что ХИМ выдадут второй "Razorblade" или "Greatest Lovesongs", конечно, не было. После удачного и ровного "Venus Doom" я ожидал чего-то в том же ключе, но с большим количеством хитов. Не тут-то было - весь сочный, утяжеленный саунд как ветром сдуло.
По порядку: вокал стал гораздо выше, а это, мягко говоря, непривычно. Может быть, название “SCREAMworks…” обязывало Вало не петь, а визжать - я не знаю. Бэк-вокал на всех треках обработан дешевым фильтром а-ля мегафон - ну, раз терпимо, ну, два, но когда во всех песнях так… Вокальные линии до ужаса однообразны, бери любую песню, ставь синглом – разницу никто не заметит. Ритм-секция – это что-то! Панк-рок иногда звучит тяжелее и медленнее. Мало чем объяснимое веселье проскальзывает даже на, казалось бы, балладах. Иногда встречаются электронные биты, а последняя песня построена на них целиком – вышло так себе. Гитара, как обычно, средненькая, а из-за длины треков соляки, вроде как, и не нужны. Клавиши кое-где порадовали новыми электронными сэмплами, но они картину, увы, не выправляют, теряясь в какофоническом веселье и визге. В общем, выход на американский рынок сделал свое черное дело – от готичности ничегошеньки не осталось (ну, кроме подводки для глаз). Выделять какие-то треки мне крайне сложно, все они одинаково безлики. Можно было простить ХИМ попсовый саунд “Deep Shadows” и небольшой налет альтернативы в “Dark Light”, но никто не сможет отрицать наличия в них хитов. Здесь не просто нет песен, сопоставимых с «Pretending» и «Wings of Butterfly», здесь нет ни одной песни даже среднего уровня тех альбомов. Но американские тинэйджеры, наверняка, сделают альбому хорошие продажи, и рассчитывать на новые меланхоличные работы от ХИМ в ближайшее время не приходится.
P.S. Всем, кого, подобно мне, данный альбом обломал, советую послушать новый альбом Crematory "Infinity" (2010) и не пропустить выход 17 февраля третьего альбома Reflexion "Edge". Кстати, новый сингл последних "Moscow Nights" уже есть на их майспейсе. А там глядишь и март - новые альбомы Scorpions и Poisonblack заставят никогда не вспоминать этот «шедевр» от отцов-основателей лав-метала. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом HIM. По-моему, на этих словах становится уже многое ясно. Группа давно превратилась в фабрику по штамповке шаблонных, похожих как две капли воды псеводохитов. О коммерческой направленности новой работы и говорить не приходится - группа явно нацелилась на достижение неплохой выручки от продаж сего опуса. И если с деньгами у группы наверняка опять все будет в порядке, то вот с музыкальным наполнением есть проблемы. Треки порой просто неотличимы друг от друга, композиторская работа оставляет немало вопросов. Пожалуй, только к вечно молодому Вилле Вало претензий меньше всего - его вокал действительно понравился. К сожалению, уровень творческой мысли и оригинальности на новой пластинке балансирует на грани нулевой отметки. Нет, все не так ужасно, конечно, как может показаться. Есть более-менее пристойные вещи - "In Venere Veritas", "Dying Song", "Scared to Death". Но и они впечатление от альбома не особо усиливают. Жаль, но вполне ожидаемый средний альбом от некогда очень интересной группы. Хотя в качестве фона пригодиться может. |
|
|
| |
| | | |
| |
После замечательного "Venus Doom" Вилле Вало вдруг решил, что, мол, хватит с него тяжелых риффов и замысловатых композиций, и обратился к куда более спокойному материалу. Новый, седьмой по счету, альбом группы - "Screamworks - Love in Theory and Practice" - уже с первого прослушивания наводит на мысль, что ничего хорошего ждать тут нельзя. Опять эта слащавость, опять любовные сопли, опять банальные, не запоминающиеся риффы, и только вокал Вилле по прежнему держит марку, поражая слушателя диапазоном и разнообразием в манере пения. Но вот сам музыкальный материал настолько слаб, что совершенно не запоминается. "In Venere Veritals", открывающий трек альбома, навевает скуку уже с первых аккордов. Вышедший синглом "Scared to Death", а также следующий за ним "Heartkiller" настолько сладкие, что прям choko-pie, политый клубничным сиропом. "Я больше не боюсь говорить,что люблю тебя..." поет "напуганный до смерти" Вилле и тем самым вызывает острое желание нажать кнопку "stop" на плеере. "Disarm Me (With Your Loneliness)" - скучнейшая баллада, под которую вы не станете жечь зажигалки, а скорее подожжете самих музыкантов. И так далее. На "Ode to Solitude" группа вдруг решает "дать рока", а Вилле Вало верещит во всю глотку, как "настоящий" рокер. Молодец, парень! Только вот в "The Foreboding Sense of Impending Happiness", завершающей композиции альбома, он начинает косить под Дэвида Гэана, а остальные музыканты устраивают нечто вроде Depeche Mode, только намного, намного хуже.
Полнейшим убожеством этот альбом мешают назвать некоторые светлые моменты (вроде "Ode to Solitude"), но они не способны своим светом скрыть весь остальной мрак этого альбома. Как ни крути, а если б HIM продолжили линию своего предыдущего творения, то, возможно, мне бы не хотелось сейчас конфисковать у финнов инструменты. А так... |
|
|
| |
| | | |
| |
Товарищи ХИМовцы! Сделайте выговор своему арт-директору, художнику, или кто там у вас занимается оформлением дисков!.. Потому что на дворе еще только февраль, а перед нами совершенно явный кандидат на «худшую обложку года». Лицом первых альбомов неизменно был фронтмен - да, не слишком оригинально, но сделано не без вкуса, пара следующих обложек была более-менее нейтральна, на «Venus Doom» была уже какая-то невнятная размазня, ну а смотреть на «Screamworks…» уже просто неприятно… Наверное, эта картинка взята не с бухты-барахты, и несет определенную смысловую нагрузку, но рассуждать об этом, когда двоится в глазах и начинает кружиться голова, не слишком-то хочется.
Не секрет, что в последние годы финнов немного штормило - «Dark Light» был полон слащавой американщины, а «Venus Doom» местами был чересчур утяжелен и усложнен. Думаю, многим слушателям (мне в том числе), даже уже давно «выросшим» из подобной музыки, хотелось бы услышать в исполнении HIM нечто в духе их стареньких альбомов - но на новый лад, конечно. Похоже, что подобные настроения были и у самой группы. Как иначе объяснить то, что на этот раз они начисто отказались от любых экспериментов (случайно ли, но все до единой песни даже вписались в «форматные» 4 мин.) и выдали целую кучу абсолютно «типичных» песен - типичное химовское звучание, те же интонации Вилле, та же тематика лирики…
Разве что доза мрака значительно уменьшилась. Раньше о HIM можно было в двух словах сказать «любовь и смерть», - теперь скорее «любовь и жизнь». Будто надоело им претендовать на бремя соответствия званию метал-группы, захотелось примкнуть к банальным альтернативным рокерам вроде Three Days Grace, Papa Roach и иже с ними… И вряд ли такой шаг будет для них фатальным: не будем забывать, что молодежь, которая открыла для себя HIM десяток лет назад, уже изрядно подросла, так что цепляться за «старых поклонников» большого смысла нет. Да и альбом получился в общем-то качественный - только больно уж ровный, даже выделить нечего. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 46211 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Прочитав энное количество рецензий на последний альбом HIM, была очень расстроена.
Да, альбом вышел уже давно. Но, дорогие товарищи, он "в оригенале" всё таки состоит из двух дисков. Первый, тот, что вышел на нашем всё ещё "совдеповском" рынке, действительно можно критиковать. А вот то, что вышло ТАМ, критике не подлежит. Имея в руках альбом, в котором 2 (ДВА!) диска, первый всем известный, а второй "BY VALO",-критиковать уже нечего. Послушайте по возможности. И всё станет ясно. Это - последний альбом HIM. Других, похоже, больше не будет. Хотя, ВЕРА умерает последней... В случае с Ville Valo именно так.
Последний альбом HIM состоит из двух частей. В нём 2 (ДВА!) диска! И слушать надо ОБА!!! Что бы вообще что-то понять о творчестве Ville Valo и о группе HIM на тот момент!!!
Послушайте "Heartkiller" на втором диске, и у вас возникнет абсолютно противоположенное впечатление. Уже не он убивает, а его убивают. И именно в "Dying Song" сможете услышать ТОТ "глубокий" вокал Вилле. И уже можно будет сравнить с "Gon With A Sin" и т.д. Хотя, не стоит. А в тексте "Katherine Wheel" как раз название альбома звучит под вопросом: А первая ли часть? или уже последняя?... "Shatter Me With Hope" звучит мистически. Есть и бек-вокал, синт тоже присутствует. Стоит послушать. "Like Saint Valentine"... конечно с "добавками" в виде аккустических примочек, но производит впечатление всё равно. Заключительная 13-я... Не стоит комментировать совсем.
И стоит задуматься, возможно, это и есть последний альбом HIM...
P.S.:
И если на сайте есть возможность "выложить" что-либо, то, всега пожалуйста! Для всеобщего ознакомления не только с рецензиями, но и с сидержимым! "Родной" финский альбом есть!
Я не ярый фанат. Совсем.
А ведь он был той еще лалкой, этот Энди. Это ж все равно, что посоветовать человеку, которому прострелили печень, облить себя бензином и поджечь.