|
|
|
Bak de Syv Fjell
« From Haavardstun »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | From Haavardstun 04:37
|
| 2 | De Siste Tanker 03:53
|
| | Total playing time 08:30 |
|
Haavard - Vocals, Guitar
Kvitrafn (Einar Selvik) - Drums |
|
Edged Circle Production, 1997
Recorded and mixed at Rec90 during 27-28 November 1996
Produced by Bjorn Ivar Tysse and Bak De Syv Fjell |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Девяностые годы в Норвегии стали золотым веком экстремального металла: едва отметившие совершеннолетие мальцы, сами того не ведая, умудрялись создавать альбомы, призванные стать штандартами, которые взметнут над собой колонны, идущие следом. К ним, безусловно, принадлежат записи проектов Storm и Isengard, в которых эксцентричный Фенриз выразил фольклорные архетипы, применив для этого black metal-формы. Эти альбомы остались дольменами, к которым до сих пор не зарастает народная тропа — кто приходит подумать о своём, кто посидеть в тени и выпить пивка, ну а некоторые — дерзко помочиться, скрывшись под покровом ночи. За этими громкими именами оказалось занесено прахом забвения название Bak De Syv Fjell, скорее всего, потому, что в наследие после себя этот дуэт оставил одну репетиционную ленту и миньон, озаглавленный «From Haavardstun» — не слишком большой запас, чтобы прижизненно быть записанными в беспрекословный культ. Спустя тринадцать лет, название «За семью горами» вновь всплыло — «From Haavardstun» был переиздан на цифровом носителе, потеряв заглавие и обретя новое оформление.
Представленные на суд слушателя восемь с половиной минут могут вызвать ухмылку, однако, разминку лицевых мускулов следует производить исключительно после ознакомления с материалом — быть может, планируемая надменная гримаска уступит место более подобающим эмоциям, например, сдержанному уважению. Оценивая этот почти архивный материал, безусловно, нужно делать скидку на время, когда он был издан первоначально. Пресыщенный продукцией хорошо отлаженного конвейера «viking/pagan metal», поклонник этого жанра вряд ли увидит в Bak De Syv Fjell припозднившегося мессию, однако, трудно не разглядеть в двух треках художественную ценность, даже закрыв глаза на историческую. Меланхоличный гитарный фолк-металл, записанный без ярко выраженной ритм-секции, с удивительно (в Новергии 1996-го года предпочитали звук порезче, колючий и холодный) мягкой ведущей гитарой, дополненный фоновым женским вокалом, составляющим дуэт с мужским чистым голосом — вот сухое описание данного материала. Пару лет спустя тот же рецепт выберет молодой швед по имени Винтерзорг, запуская проект под названием Otyg; к сожалению, сейчас не представляется возможным узнать, находился ли он под влиянием Bak De Syv Fjell, или просто аккумулировал идеи, парящие над Скандинавией тех лет. Впрочем, норвежцы звучат намного мрачнее, нежели швед, да и атмосфера миньона создана близкая к блэк-металлу, нежели квасному разухабистому веселью Otyg.
Ознакомившийся с Bak De Syv Fjell вряд ли станет сетовать на потерянное время — даже если миньон не подтвердит ожиданий, связанных с его содержимым, девять минут без малого — не столь большой хронометраж, чтобы жалеть об его убийстве. Скромная продолжительность диска искупается тем, что обе песни приятно ложатся на слух, моментально пролетая и повиснув недосказанной фразой — продолжение, которого требует сознание, отсутствует, а потому волей-неволей придётся переслушать мини-альбом ещё несколько раз, чтобы немного утолить этот голод. (Диск предоставлен Frostscald Records) |
|
|
| |
| | | |
| |
Bak De Syv Fjell – древняя норвежская группа, исполнявшая folk black metal в традиционном нордическом ключе, и ныне давно уже ушедшая со сцены. Кстати, барабанщик этой группы, Kvitrafn, засветился в числе прочих в таких группах, как Gorgoroth или Jotunspor. А ещё он является основной движущей силой поразительной folk ambient формации Wardruna, совсем недавно выпустившей свой первый альбом. Музыка Wardruna моментально завораживает слушателя, раскрывая все грани Севера, прекрасные в своей суровой беспощадности. К чему я говорю об этом здесь, спросите вы? Да к тому, что музыка Bak De Syv Fjell в своей образности лишь совсем немного отстаёт от Wardruna.
"From Haavardstun" представляет из себя очень короткий миник (без малого 9 минут), выпущенный как 7” ЕР неизвестным мне лейблом Edged Circle Production в 1997 году, и ныне переизданный в форате MCD стремительно набирающей обороты русской конторой Frostscald Records. Стоило ли тратить время на поиск и издание ныне безвестной коротенькой ленты? Да, безусловно! На этой работе представлен folk metal классических норвежских очертаний. Такой музыки было мало тогда, и её почти нет сейчас (на ум приходят только шведы Skald да канадский Fjörd, и тот с натяжкой). И это при том, что почти каждая известная мне запись этого стиля претендует чуть ли не на шедевральность.
Итак, перед нами материал, явно вдохновлённый Storm и Isengard, но в то же время весьма от них отличающийся. В первую очередь, меньшей тяжестью звука и более изящной подачей материала. Характерный для Bak De Syv Fjell крен в атмосферность, и весьма мягкий гитарный звук (ещё и сдобренный клавишами), позволили избежать топорности своих именитых коллег по цеху. Замечу, что в случае Isengard/Storm топорность ни в коем случае не недостаток – но характерная особенность. Музыка на этом минике строится на простых цепких гитарных риффах, произошедших от black metal, но лишённых его бесчеловечности. Исполнены обе пьесы в среднем темпе. В первой песне риффы обволакивает красивая, но опять же, простейшая синтезаторная линия, вторая же построена вокруг атмосферного фолькового проигрыша на гитаре. Барабаны лишены всяческих премудростей, и просто создают ритмическую основу. А вот бас тут используется не как средство для придания звуку объёма, а как самоценный инструмент. Особенно хороша его линия в пьесе “De Siste Tanker” – бас резко выделяется из общей музыкальной структуры, но при этом идеально с ней гармонирует. Настолько продуманные и уместные партии встречаются очень редко. Вокалы присутствуют только чистые, мужской и женский. Для обоих исполнителей характерны красивые и спокойные голоса. Партии поделены между собой примерно поровну, но с различной концентрацией в разных песнях. Что касается музыки и исполнения, то тут придраться не к чему. Чего, увы, не скажешь о звуковой реализации. При всей красоте звук слабоват даже по тем временам, и тяжести на этой записи весьма не хватает. И при переиздании миник явно не проходил никакого ремастеринга. Полагаю, именно чтобы сохранить первоначальную атмосферу. Оформление минималистично. Буклет в один разворот с фотографиями собственно на обложке и на развороте. Текстов нет, имён участников тоже. И если первое простительно, то второе одобрить не могу никак.
В целом, миник производит очень приятное впечатление. Пусть две его песни очень коротки, но они стоят нескольких альбомов иных коллективов. Это один из памятников того времени, когда сцену ещё не захлестнули сотни бесталанных групп, пытающихся урвать кусок на пике того или иного тренда. Когда каждый старался делать что-то своё, и почти у всех групп было особое звучание. И очень хорошо, что эта работа не осталась забытой. Интересно, сколько ещё таких самородков погребено под слоем времени… Рекомендую ознакомиться с этой работой в первую очередь всем любителям нордического folk metal, а также тем, кто ностальгирует по 90-м, или интересуется музыкой того периода. Всем прочим тоже может оказаться не лишне. Диск издан тиражом в тысячу копий, и думаю, что они быстро разойдутся по коллекциям понимающих слушателей.
P.S. Всем, кто нашёл в Bak De Syv Fjell что-то интересное, настоятельно советую ознакомиться с литовской группой Zpoan Vtenz, игравшей в схожем стиле, но в уникальном балтийском ключе. |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень лаконичный (всего восемь с половиной минут) миньон давно не существующей норвежской группы, выходивший в 1997 году на виниловой «семерке», а теперь доступный на CD. Мало – скажут некоторые, но давайте вспомним о том, что бриллианты тоже весьма малы, однако как их ценят. Так вот, то, что вы услышите здесь, тоже можно смело назвать бриллиантом. Черным, естественно.
Посмотришь-послушаешь поначалу – все вроде бы вполне традиционно, классический северный folk black metal. Драм-машина, не мудрствуя лукаво, выбивает непрерывный ритм, лязгают тарелки, жужжат, не нагружая лишней тяжестью, гитары, на первое место периодически выходит бас, мужской вокал делит пространство с женским. Из всего этого музыканты собирают в итоге цельный, весьма запоминающийся, и даже, не побоюсь этого слова, «хитовый» материал, не без оглядки на Isengard, не без влияния Bathory, но в своем самобытном стиле. Первая песня миньона, «From Haavardstun» представляет собой скорее балладу, положенную на рельсы неторопливого и не особенного тяжелого блэка. Вокал (характерный для тех авторов, кто населяет свои музыкальные миры ордами викингов и их суровыми богами) сперва кажется скучным, но ближе к припеву это пройдет, и вокалист еще выплеснет свои эмоции, в то время как над атмосферными гитарными тремоло будет витать почти что ангельский женский голос. Вторая композиция – более энергичная и боевитая «De Siste Tanker» с уже хорошо выделенными фольклорными мотивами, здесь в куплете солирует девушка (запись ее голоса далека от совершенства, отчего кажется, что у нее проблемы с попаданием в ноты), с распевными партиями которой вступает в диалог чистый и мощный мужской голос. Выкладываясь по полной в этих коротких вещах, музыканты находят изящные и не банальные (прямолинейный чёс их явно не интересовал) композиторские решения, обходят подводные камни не самой качественной записи, и вообще, проделанная ими работа заслуживает самых высоких похвал. Это, конечно, артефакт из серии «не повторяется такое никогда», подарок из прошлого, которое, как известно, всегда вызывает больше положительных эмоций, чем настоящее. |
|
|
| |
| | | |
| |
Если в Вашей персональной коллекции музыкальных ЦД-кружилок работы ранних Borknagar и Vintersorg занимают не последнее место, если из недр Вашего проигрывателя почти не извлекается Storm с одноименным альбомом, если Вы, в конце концов, поклонник скандинавского фольклора, то этот релиз для Вас.
В наше время повального скачивания и «торрент-героев», когда лейблы пытаются, чтобы хоть как-то привлечь покупателя, создавать не буклеты, а произведения искусства, и запихивать на диски до 90 минут музыки, Frostskald в союзе с соратниками из Silenced Voices recordings представили нам сверхлаконичное оформление и 8.40 – Вы не ослышались – 8.40 минут музыки! Но такой Музыки, такого Шедевра, что 90% современной сцены могут пойти и покурить, взять за щеку, убиться об стену, намазанную йадом (нужное подчеркнуть).
Этот шедевр был выкован в далёком теперь уже 1997 году участниками Gorgoroth, Jotunspor, Mortify (Nor), Det Hedenske Folk, Dead to this World, Sigfader, Sahg, Wardruna, из которых главную роль взял на себя товарищ Kvitrafn. До этого был издан в том же году на Edged Circle Production лимитированным тиражом в 1000 экземпляров и моментально осел в коллекциях знатоков и любителей норвежской сцены. И вот теперь из корней гор снова встает к Черному Солнцу сей Монолит.
«From Haavardstun» – медленная, эпичная песня, пронизанная седым дыханием бергенских гор, где красивому мужскому («викингскому») голосу вторит нежный девичий. Риффы неторопливы и находятся в полной гармонии с наигрывающими на заднем плане соло-партиями. Про барабаны так и хочется написать, что они предельно нордичны.
«De Siste Tanker» чуть побыстрее, в начале вступает нежнейший женский голосок (кто эта барышня – не нашел никакой информации), и далее по проверенным лекалам первого трека.
Творческое наследие Bathory, талантливо ограненное в собственное видение стиля. Позади Этих Семи Гор действительно есть чему поучится почти всем, кто играет северный фолк-металл.
Остается только поблагодарить лейблы, снова открывшие миру сей Шедевр. И уверяю Вас, тех 8.40 минут не хватит. Вы будете снова и снова возвращаться к чарующим Звукам, не в силах извлечь диск из проигрывателя. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10577 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет