|
Если дебютный альбом арабов из SMOULDERING IN FORGOTTEN воспринимался с изрядной долей снисходительности и вызывал интерес главным образом экзотическим для подобного рода музыки происхождением музыкантов, то их второй полнометражник никаких скидок «на бедность» уже не заслуживает. Он сам кого хочешь «скинет». Тем более, что в промежутке между двумя альбомами своей основной формации, Мардус с Бузаком уже отметились незаурядным релизом со своим «национально ориентированным» сайд-проектом NARJAHANAM. Так что теперь пришел черед завоевывать место под жарким аравийским солнцем, используя более привычные европейскому уху методы. И они не заставили себя ждать: с первого же своего трека «Пожиратель» наносит по этому самому уху смачный удар из ядреной смеси блэк- и дэт-метал, размеренным ритмом и чеканной мелодикой перемалывая барабанные перепонки в труху, подобно тому, как это повадились делать на последних альбомах злобные австрийцы BELPHEGOR. “An End to All Things” и “Dread Messiah” оставляют впечатление сокрушительной танковой атаки, в которой отсутствие огневой поддержки из живых барабанов как-то даже и не ощущается за стеной мрачно качающих риффов и демонического рыка от Мардуса. Но если кто подумал, что арабы, за неимением лучшего, решили добросовестно скопировать европейские образцы – то дальнейший путь «Пожирателя» от этих мыслей не должен оставить камня на камне. Нет, от поиска в музыке SMOULDERING IN FORGOTTEN тех или иных аналогов отвлечься, порой, бывает сложно, тем более, что музыканты повод к тому периодически дают: среди аллюзий в той или иной степени прослеживаются влияния шведской школы блэк/дэт-метал (“Unspoken Names”, “I, Devourer”), SLAYER (“Reborn As One”) и, конечно, ROTTING CHRIST (“Ash and Tallow” & “Spiritus Nes Sancti”). Причем, что касается последних, то в этой самой “Spiritus…” арабы больше похожи на Сакиса с компанией, чем сами греки на своем последнем альбоме. Но при всем при этом, лавируя среди стилей, аравийцы умудряются избегать эклектики, и альбом в целом оставляет очень цельное и законченное впечатление. Его основа – мрачновато-оккультный, мистический дарк-метал с жутковатыми мелодиями и «конспирологической» атмосферой – на всем протяжении рассказываемой истории остается неизменной. Можно даже сказать, что несмотря на отсутствие внешнего восточного колорита (который, видимо, полностью оставлен в распоряжении NARJAHANAM), внутри альбома таятся мириады злобных аравийских демонов. И не обманывайтесь неожиданно лиричной финальной «Элегией» с неоклассическими эскападами и ведущей женской вокальной партией – еще неизвестно, что за гурия там поет ее для этих арабских чертей. Тем более, что вне этой пьесы, SMOULDERING IN FORGOTTEN никаких сантиментов не проявляют: сочные красно-черные цвета преобладают в палитре их «пожирающей» мозг картины. А мощная, профессиональная подача материала не оставляет никаких сомнений – эти ребята могут играть на европейском театре военных действий без всякого рода неспортивных приемов вроде задействования национального колорита. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет