|
|
|
Atra Hora
« Lost in the Depths »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Atra Hora 01:23
|
| 2 | Journey To The Chaos 03:49
|
| 3 | They Go 04:12
|
| 4 | Awaking Of The Unholy 03:06
|
| 5 | War Under The Sign Of Baphomet 07:50
|
| 6 | Holocaust 05:20
|
| 7 | Requiem For Human Tribe 09:01
|
| 8 | Nuclear December 07:15
|
| 9 | Dark Corners Of Universe 06:57
|
| 10 | Voice Of The Forgotten Depths 13:50
|
| | Total playing time: 62:43 |
|
Yanis 'Shaxu' Georgiadi - guitars, backing and clean vocals
Alextos 'Domination' Georgiadi - bass, lead vocals
Genrih - drums & percussion
Backing vocals on tracks 3, 7 & 10 by Armand Quenteres
Emaleth – guest keyboards on tracks 4 & 6
All other keyboards performed by Yanis 'Shaxu' Georgiadi and Armand Quenteres |
|
All music by Yanis 'Shaxu' Georgiadi, arranged by Atra Hora
All lyrics by Alextos 'Domination' Georgiadi and Yanis 'Shaxu' Georgiadi
Produced by Armand Quenteres
Recorded in May 2008 - November 2009 at Darknagar Records
Engineered, mixed and mastered by Armand Quenteres at Darknagar Records
http://www.darknagar.ru/ |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Atra Hora – новый отечественный проводник в метафизику, не столичный, не с нордической пропиской, но представляющий дары Юга. Уже достаточно привычны редкие, но меткие выстрелы Закавказья в стилистике арт-блэка, что же скажут целебные Минеральные Воды? Говорят они достаточно громко и действительно здраво. «Lost in the Depths» являет собой сплав тяжести, мелодий и суммирующей атмосферы – все в гармоническом равновесии и в достаточно оригинальном воплощении. Несмотря на то, что пронзительная мелодика и дарк-металическая, храмовая атмосферность – своеобразные стилистические доминанты работы, перекоса в бесплотность и сахарность так же, как и пафосность, нет и в помине. Есть только правильный (и интеллигентный) воинственный настрой блэк-дэта, или блэка греческого образца, созерцательный, иногда национально окрашенный, иногда открашенный эзотерически этно-метал. Переход с металических рельсов на эфирные роковые не выглядит кощунством, напротив, очень уместен и подогревает интерес к внутренним механизмам творчества группы и ее пульсу. Оккультные пассажи – то, что никогда не станет общим местом, и здесь они очень сочны и завораживают с самого первого номера – перкуссией как своеобразной метафорой тайного знания южного происхождения. Отчетливая и сквозная атмосферность альбома предсказывает и многообразие вокала, ну а наиболее одухотворенные фрагменты нуждаются только лишь в сильном чистом голосе, дабы цементировать бездонность, и получают его сполна, например, в “Dark Corners of Universe”. Типично-экстремальные разновидности вокала также нареканий не вызывают, но гроулинг безусловно сильнее скрима и уместнее на фоне структурированного дэт-метала. Приятно удивляет демократизм в распределении музыкального пространства: гитары, бас, ударные и клавиши и в миксе-то слышны предельно отчетливо да и свой звездный час в пределах альбома определенно застают. Соло-партии как таковые особо не выделены, но тем нагляднее умение преподнести свои достоинства в нелинейной, синкретической форме, мелодика хороша в т.ч. за счет вышеотмеченной звонкости. Дело будущего – преодоление частичной стереотипности риффов, идущей от мелодик-дэта, и тогда самобытность аур соединится с оригинальностью строительного материала. Хронометраж же треков и их внутренняя эволюция показывает, что каждая композиция (а тем более такая как “Voice of the Forgotten Depths”) для группы как исследование, «Lost in the Depths» же в целом тянет на диссертацию. Альбом в любом случае сделан не по шаблону, и в его структуре проглядывает сугубо индивидуальный творческий поиск, не запрещающий неочевидные параллели. Неизвестно сколько таких Часов, как этот, требуется российской метал-сцене, чтобы конкурировать с метал-державами, но это очередной кирпич в стену нашего темного благополучия (Диск предоставлен Darknagar Records). |
|
|
| |
| | | |
| |
Н-да… Уж не переселился ли часом Сакис Толис со своим ROTTING CHRIST на Кавказские Минеральные Воды. А что? Климат замечательный, здоровье можно поправить нарзаном опять же, а там, глядишь, и груз прожитых лет не так будет ощущаться, и мы снова услышим что-то подобное “Thy Mighty Contract”. Впрочем, нет, не надо. Если честно, меня и современный ROTTING CHRIST, обремененный годами музыкальной философии, вполне устраивает. Тем более, что свято место пусто не бывает – и вот вам, пожалуйста, ATRA HORA. Тоже греки, но не с Пелопоннеса, а с Северного Кавказа, но слушая их первую полноценную пластинку вы об этом даже не догадаетесь. Бронебойные гитарные партии, мрачная мелодика, сгущенная до предела атмосфера – красота! К тому же записанная с чувством, толком и расстановкой, которых трудно было ожидать от студии, расположенной в городе Черкесске. Да, я тут все говорю о греках да о ROTTING CHRIST – сходство музыкального мышления, конечно, лежит на поверхности, но, поверьте, если бы речь шла исключительно о клоне, не стоило бы и огород городить. На самом деле музыка Алекса и Яниса Георгиади основана на дэт-металлических риффах и блэк-металлической атмосфере и мелодике и, наверное, если и называть какие-то аналоги, то скорее следует вспомнить о поляках BEHEMOTH, особенно об их последних работах, а лучше будет никого не вспоминать. Музыка “Lost in the Depths” сама по себе может послужить образцом для сравнения: тому, как пятигорцы вписывают в свое полотно непростые гармонии, как точно они используют нечастые фоновые клавишные мелодии для создания оккультно-мрачной атмосферы, как уместно вставляют сэмплы, как играют настроением от темной романтики до вулканической ярости… В-общем, если честно, для того, чтобы поставить пластинке высший балл мне не хватает только одного – одной-двух песен, которые стали бы визитной карточкой альбома. Каждый трек на альбоме по-своему хорош: в каждом из них перемешаны и оккультная мистика, и дэт-металлическая агрессия, и темная энергетика; в достатке и мелодизма и композиционных изысков – но всегда хочется большего. И похоже, что на это большее ATRA HORA способна, если уж парни продемонстрировали такой прогресс по сравнению с невразумительной демо-записью “They Go…”, которая ни сном ни духом не намекала на такое вот продолжение.
(Диск предоставлен компанией "Darknagar Records") |
|
|
| |
| | | |
| |
"Чёрночасье" - первый, так сказать, в обоих смыслах собственный блин от молодого лэйбла Darknagar Records, и, ведь надо же - никаких комьев... Я-то грешным делом подозревал, что услышу какие-нибудь гнусные финские пиликания или, в лучшем случае, очередную вариацию скучного шведодэта, но неожиданно был крайне приятно удивлён. Всё сочинено, записано и сведено одновременно и вполне профессионально, и, как говорится, честно, с любовью и вдохновением. Чисто стилистически музыка представляет собой атмосферный и мелодичный black'о'death-metal, но по духу, как мне кажется, она весьма близка к чему-то ранне-"роттинг крайстовому", причём если последний в двухтысячные годы действительно протух до самого основания, то "Lost in the Depths", наоборот, подобен глотку свежего воздуха после ночи в погребе, полном гнилой моркови. Грозная и воинственная музыка со своеобразной атмосферой, причудливо, но, что удивительно, мягко и ненавязчиво совмещающая дух времен средневековых баталий и звуки автоматных очередей с сэмплами вертолётного гула. Торжественность, мрачность, грусть и ностальгия в одном флаконе и в строго нужных пропорциях. Разнообразие настроений, сложность структуры и частые смены темпа (в паре композиций мне даже почудилась тень Death'овского "Символика") нисколько не вредят целостности картины, и даже слегка ощутимо перегруженный скриминг/гроулинг ("They Go!!!111") смотрится на ней вполне уверенно. Приятные и милые уху спокойно-чистоголосые и этнические вставочки только добавляют колорита, но ни разу не вызывают отторжения, а похоронно-певучая концовка трека "Dark Corners of Universe", я уверен, никого не способна оставить равнодушным. Ладно, что-то я понаписал тут дофигища всякого тошнотворно-хвалебного... В рецензиях обычно принято хотя бы что-нибудь, да покритиковать, но... чёрт подери, как я ни старался, а ровным счётом ни к чему придраться так и не смог. И даже затянутость завершающего альбом трека повода для этого не даёт. Хоть бы дурацких пиликающих клавиш везде понапихали, но нет же - только атмосферные и только в нужных местах. Не поверите, самому как-то слегка не по себе от этого факта. В общем, отличное начало для лейбла и превосходное продолжение для группы. Кроме шуток, прекрасно реализованный альбом (штамповка, "золото", "Уральский электронный завод") и неожиданно впечатляющее музыкальное содержимое.
Диск предоставлен "Darknagar Records". |
|
|
| |
| | | |
| |
Ничего нового «по существу» добавить не получится, но раз у меня на руках имеется диск, оставлю и свой отзыв. Избранное коллективом направление, спору нет, очень похоже на творчество Rotting Christ, но… чем чаще слушаешь альбом, тем реже приходят в голову мысли об указанном сходстве. Как ни странно, но наиболее ярким воспоминанием о музыке Atra Hora для меня останется вовсе не тот факт, что команда играет атмосферный дэт-блэк. Напротив: в памяти всплывает мягкая, почти инструментальная зарисовка «Requiem for Human Tribe»; атмосферные, больше подошедшие бы какой-нибудь думовой команде отрезки из «They Go», «War Under…» и «Holocaust», а также мрачное, «думовое» же аутро предпоследнего трека – детали, которых поначалу просто не замечаешь, ведясь на определение «русский ответ Rotting Christ» (в каковое они, кстати, совершенно не вписываются). Собственно, от блэка, пристрастие к которому команда задокументировала на демо-записи трехлетней давности, ныне осталось не так много, разве что атмосфера да характерный шершавый звук, иным стилям никак не подходящий. Музыка оказалась по-дэтовому ритмичной, грамотно исполненной и записанной, пусть о технических изысках говорить пока рано… Основным типом вокала является дэтовый рык. Скриминг и различные атмосферные эффекты, о которых упоминалось выше, кажутся лишь необязательным дополнением к музыке, создающим, наряду со скромно уведенным назад синтезатором, более густую атмосферу.
Буклет привлекательно оформлен в виде раскладного постера формата A4, диск отпечатан с золотым напылением – ни о каком ребячестве, как в самом материале, так и в его подаче, в том числе и визуальной, говорить не приходится. Жалко только, что мелодии, которые по идее должны стать козырями альбома, как ни странно, показались мне его слабым местом: они попросту не запоминаются – не хватает, кажется, самого последнего штриха, который должен оживить идеальную, но застывшую картину. Исключение составляет лишь идущий восьмым «Nuclear December».
«Lost in the Depths», этого у нее не отнимешь, аккуратная и крайне симпатичная работа, но из своего будущего материала, коллектив, уверен, выжмет еще больше – грува, мелодий и своеобразия… Пока же он, пусть и очень грамотно, просто обозначил направление дальнейшего движения: оно интригует! |
|
|
| |
| | | |
| |
Что мы имеем на руках сейчас в метал-сфере? Чересчур новомодных дэтстеров в мейнстриме, режущих однотипные, слегка «слащавые» риффы с пониженной 6-ой и величественно зовущихся металкорщиками, и чересчур трушных трушников в андерграунде, выдающих пачками сырой шум со штампованными, однотипными приёмами и идеями, набившими оскомину ещё 10 лет назад. В такую застойную эпоху Atra Hora - как чистый кислород, питающий заплывшие жиром клетки мозга. Нееет, не надо слов о «преувеличении», меньше 10-ки работа этих людей не заслуживает никак. Давайте разберёмся по существу. Атмосфера, в данном направлении главное - атмосфера и профессионализм «творцов». "Lost in the Depths" кроме как "творением о монументальном, мрачном, мистичном путешествии в глубины веков, сознания и нашей кровожадной, напрочь прогнившей действительности" и назвать-то по-другому нельзя. Тёмные лабиринты мёртвых городов, засыпанных ядерным снегом, катакомбы сознания, наполненные страхом, созерцание легионов Бафомета. Что нужно ещё для усталого мозга в наше время, как не такое вот путешествие длиною в час?
Atra Hora удалось применить лучшие олдскульные дэтовые приёмы, разбавив их своими собственными идеями. На полном серьёзе, не так часто от прослушивания получаешь впечатлений больше, чем ожидал в момент распечатывания диска. Тексты вполне качественные, не откровения, конечно, но и не бессвязные фразы, для данной стилистики простым языком – «самое то». По сути ведь присутствие текстов в экстремальных стилях просто данность. На первом плане всегда будет стоять музыка и присущая ей атмосфера. Гроул мощный, бас естественно вплетающийся и имеющий своё "я" в «clean» частях, риффы перегружены ревером, но при этом без грохота, драмсы вполне можно спутать с адскими молотобойками, «синт»-вставок не через край, их именно столько, сколько нужно. Звук, конечно, не идеален, но очень прозрачен, что ещё больше погружает в атмосферу, а всё остальное в этом плане - субъективно для каждого. Ну и, конечно, нельзя не отметить западающую в память финалку из "Dark Corners of Universe", - под фьюнеральный вокал, с «подкраской» синт. гармонии, разум тотчас же уносит куда-то в мистические, сумрачные места Средневековья. А к предшествующим в этом треке партиям неспешного баса, подкреплённого чистой гитарой под нойз, у меня вообще слабость.
Хотелось бы отыскать хоть один обширный минус, а не мелкие замечания, но что-то как-то не выходит. Чувствуется искренность в подходе к любимому [по всей видимости] делу.
Если подвести итог и выразить это несколькими эпитетами, то выйдет: "Взросло, мощно, атмосферно, с душой".
p.s. Думаю, не ошибусь, если отмечу, что очень многим людям уже давно не хватало такого "атмосферного тяжа", особенно тем, кто помнит и тоскует по олдскульным дэт-блэк 90-ым. Лучшие старые традиции с лучшими свежими задумками. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 14412 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет