Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Atra Hora


« Lost in the Depths »



Atra Hora "Lost in the Depths" Год

2010



Формат

CD Album



Стиль
Death Black Metal


Darknagar Records

Оценка

8

/10





N Название
1Atra Hora 01:23
2Journey To The Chaos 03:49
3They Go 04:12
4Awaking Of The Unholy 03:06
5War Under The Sign Of Baphomet 07:50
6Holocaust 05:20
7Requiem For Human Tribe 09:01
8Nuclear December 07:15
9Dark Corners Of Universe 06:57
10Voice Of The Forgotten Depths 13:50
Total playing time: 62:43
Состав группы->
Yanis 'Shaxu' Georgiadi - guitars, backing and clean vocals
Alextos 'Domination' Georgiadi - bass, lead vocals
Genrih - drums & percussion

Backing vocals on tracks 3, 7 & 10 by Armand Quenteres
Emaleth – guest keyboards on tracks 4 & 6

All other keyboards performed by Yanis 'Shaxu' Georgiadi and Armand Quenteres
Информация
All music by Yanis 'Shaxu' Georgiadi, arranged by Atra Hora
All lyrics by Alextos 'Domination' Georgiadi and Yanis 'Shaxu' Georgiadi

Produced by Armand Quenteres
Recorded in May 2008 - November 2009 at Darknagar Records
Engineered, mixed and mastered by Armand Quenteres at Darknagar Records

http://www.darknagar.ru/



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruAtra Hora – новый отечественный проводник в метафизику, не столичный, не с нордической пропиской, но представляющий дары Юга. Уже достаточно привычны редкие, но меткие выстрелы Закавказья в стилистике арт-блэка, что же скажут целебные Минеральные Воды? Говорят они достаточно громко и действительно здраво. «Lost in the Depths» являет собой сплав тяжести, мелодий и суммирующей атмосферы – все в гармоническом равновесии и в достаточно оригинальном воплощении. Несмотря на то, что пронзительная мелодика и дарк-металическая, храмовая атмосферность – своеобразные стилистические доминанты работы, перекоса в бесплотность и сахарность так же, как и пафосность, нет и в помине. Есть только правильный (и интеллигентный) воинственный настрой блэк-дэта, или блэка греческого образца, созерцательный, иногда национально окрашенный, иногда открашенный эзотерически этно-метал. Переход с металических рельсов на эфирные роковые не выглядит кощунством, напротив, очень уместен и подогревает интерес к внутренним механизмам творчества группы и ее пульсу. Оккультные пассажи – то, что никогда не станет общим местом, и здесь они очень сочны и завораживают с самого первого номера – перкуссией как своеобразной метафорой тайного знания южного происхождения. Отчетливая и сквозная атмосферность альбома предсказывает и многообразие вокала, ну а наиболее одухотворенные фрагменты нуждаются только лишь в сильном чистом голосе, дабы цементировать бездонность, и получают его сполна, например, в “Dark Corners of Universe”. Типично-экстремальные разновидности вокала также нареканий не вызывают, но гроулинг безусловно сильнее скрима и уместнее на фоне структурированного дэт-метала. Приятно удивляет демократизм в распределении музыкального пространства: гитары, бас, ударные и клавиши и в миксе-то слышны предельно отчетливо да и свой звездный час в пределах альбома определенно застают. Соло-партии как таковые особо не выделены, но тем нагляднее умение преподнести свои достоинства в нелинейной, синкретической форме, мелодика хороша в т.ч. за счет вышеотмеченной звонкости. Дело будущего – преодоление частичной стереотипности риффов, идущей от мелодик-дэта, и тогда самобытность аур соединится с оригинальностью строительного материала. Хронометраж же треков и их внутренняя эволюция показывает, что каждая композиция (а тем более такая как “Voice of the Forgotten Depths”) для группы как исследование, «Lost in the Depths» же в целом тянет на диссертацию. Альбом в любом случае сделан не по шаблону, и в его структуре проглядывает сугубо индивидуальный творческий поиск, не запрещающий неочевидные параллели. Неизвестно сколько таких Часов, как этот, требуется российской метал-сцене, чтобы конкурировать с метал-державами, но это очередной кирпич в стену нашего темного благополучия (Диск предоставлен Darknagar Records).
Blackknot8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1023 июн 2010

Н-да… Уж не переселился ли часом Сакис Толис со своим ROTTING CHRIST на Кавказские Минеральные Воды. А что? Климат замечательный, здоровье можно поправить нарзаном опять же, а там, глядишь, и груз прожитых лет не так будет ощущаться, и мы снова услышим что-то подобное “Thy Mighty Contract”. Впрочем, нет, не надо. Если честно, меня и современный ROTTING CHRIST, обремененный годами музыкальной философии, вполне устраивает. Тем более, что свято место пусто не бывает – и вот вам, пожалуйста, ATRA HORA. Тоже греки, но не с Пелопоннеса, а с Северного Кавказа, но слушая их первую полноценную пластинку вы об этом даже не догадаетесь. Бронебойные гитарные партии, мрачная мелодика, сгущенная до предела атмосфера – красота! К тому же записанная с чувством, толком и расстановкой, которых трудно было ожидать от студии, расположенной в городе Черкесске. Да, я тут все говорю о греках да о ROTTING CHRIST – сходство музыкального мышления, конечно, лежит на поверхности, но, поверьте, если бы речь шла исключительно о клоне, не стоило бы и огород городить. На самом деле музыка Алекса и Яниса Георгиади основана на дэт-металлических риффах и блэк-металлической атмосфере и мелодике и, наверное, если и называть какие-то аналоги, то скорее следует вспомнить о поляках BEHEMOTH, особенно об их последних работах, а лучше будет никого не вспоминать. Музыка “Lost in the Depths” сама по себе может послужить образцом для сравнения: тому, как пятигорцы вписывают в свое полотно непростые гармонии, как точно они используют нечастые фоновые клавишные мелодии для создания оккультно-мрачной атмосферы, как уместно вставляют сэмплы, как играют настроением от темной романтики до вулканической ярости… В-общем, если честно, для того, чтобы поставить пластинке высший балл мне не хватает только одного – одной-двух песен, которые стали бы визитной карточкой альбома. Каждый трек на альбоме по-своему хорош: в каждом из них перемешаны и оккультная мистика, и дэт-металлическая агрессия, и темная энергетика; в достатке и мелодизма и композиционных изысков – но всегда хочется большего. И похоже, что на это большее ATRA HORA способна, если уж парни продемонстрировали такой прогресс по сравнению с невразумительной демо-записью “They Go…”, которая ни сном ни духом не намекала на такое вот продолжение.
(Диск предоставлен компанией "Darknagar Records")
old man8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1022 апр 2010

"Чёрночасье" - первый, так сказать, в обоих смыслах собственный блин от молодого лэйбла Darknagar Records, и, ведь надо же - никаких комьев... Я-то грешным делом подозревал, что услышу какие-нибудь гнусные финские пиликания или, в лучшем случае, очередную вариацию скучного шведодэта, но неожиданно был крайне приятно удивлён. Всё сочинено, записано и сведено одновременно и вполне профессионально, и, как говорится, честно, с любовью и вдохновением. Чисто стилистически музыка представляет собой атмосферный и мелодичный black'о'death-metal, но по духу, как мне кажется, она весьма близка к чему-то ранне-"роттинг крайстовому", причём если последний в двухтысячные годы действительно протух до самого основания, то "Lost in the Depths", наоборот, подобен глотку свежего воздуха после ночи в погребе, полном гнилой моркови. Грозная и воинственная музыка со своеобразной атмосферой, причудливо, но, что удивительно, мягко и ненавязчиво совмещающая дух времен средневековых баталий и звуки автоматных очередей с сэмплами вертолётного гула. Торжественность, мрачность, грусть и ностальгия в одном флаконе и в строго нужных пропорциях. Разнообразие настроений, сложность структуры и частые смены темпа (в паре композиций мне даже почудилась тень Death'овского "Символика") нисколько не вредят целостности картины, и даже слегка ощутимо перегруженный скриминг/гроулинг ("They Go!!!111") смотрится на ней вполне уверенно. Приятные и милые уху спокойно-чистоголосые и этнические вставочки только добавляют колорита, но ни разу не вызывают отторжения, а похоронно-певучая концовка трека "Dark Corners of Universe", я уверен, никого не способна оставить равнодушным. Ладно, что-то я понаписал тут дофигища всякого тошнотворно-хвалебного... В рецензиях обычно принято хотя бы что-нибудь, да покритиковать, но... чёрт подери, как я ни старался, а ровным счётом ни к чему придраться так и не смог. И даже затянутость завершающего альбом трека повода для этого не даёт. Хоть бы дурацких пиликающих клавиш везде понапихали, но нет же - только атмосферные и только в нужных местах. Не поверите, самому как-то слегка не по себе от этого факта. В общем, отличное начало для лейбла и превосходное продолжение для группы. Кроме шуток, прекрасно реализованный альбом (штамповка, "золото", "Уральский электронный завод") и неожиданно впечатляющее музыкальное содержимое.
Диск предоставлен "Darknagar Records".
Fungoid9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1030 мар 2010

Ничего нового «по существу» добавить не получится, но раз у меня на руках имеется диск, оставлю и свой отзыв. Избранное коллективом направление, спору нет, очень похоже на творчество Rotting Christ, но… чем чаще слушаешь альбом, тем реже приходят в голову мысли об указанном сходстве. Как ни странно, но наиболее ярким воспоминанием о музыке Atra Hora для меня останется вовсе не тот факт, что команда играет атмосферный дэт-блэк. Напротив: в памяти всплывает мягкая, почти инструментальная зарисовка «Requiem for Human Tribe»; атмосферные, больше подошедшие бы какой-нибудь думовой команде отрезки из «They Go», «War Under…» и «Holocaust», а также мрачное, «думовое» же аутро предпоследнего трека – детали, которых поначалу просто не замечаешь, ведясь на определение «русский ответ Rotting Christ» (в каковое они, кстати, совершенно не вписываются). Собственно, от блэка, пристрастие к которому команда задокументировала на демо-записи трехлетней давности, ныне осталось не так много, разве что атмосфера да характерный шершавый звук, иным стилям никак не подходящий. Музыка оказалась по-дэтовому ритмичной, грамотно исполненной и записанной, пусть о технических изысках говорить пока рано… Основным типом вокала является дэтовый рык. Скриминг и различные атмосферные эффекты, о которых упоминалось выше, кажутся лишь необязательным дополнением к музыке, создающим, наряду со скромно уведенным назад синтезатором, более густую атмосферу.
Буклет привлекательно оформлен в виде раскладного постера формата A4, диск отпечатан с золотым напылением – ни о каком ребячестве, как в самом материале, так и в его подаче, в том числе и визуальной, говорить не приходится. Жалко только, что мелодии, которые по идее должны стать козырями альбома, как ни странно, показались мне его слабым местом: они попросту не запоминаются – не хватает, кажется, самого последнего штриха, который должен оживить идеальную, но застывшую картину. Исключение составляет лишь идущий восьмым «Nuclear December».
«Lost in the Depths», этого у нее не отнимешь, аккуратная и крайне симпатичная работа, но из своего будущего материала, коллектив, уверен, выжмет еще больше – грува, мелодий и своеобразия… Пока же он, пусть и очень грамотно, просто обозначил направление дальнейшего движения: оно интригует!
Glop7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1013 май 2010

Что мы имеем на руках сейчас в метал-сфере? Чересчур новомодных дэтстеров в мейнстриме, режущих однотипные, слегка «слащавые» риффы с пониженной 6-ой и величественно зовущихся металкорщиками, и чересчур трушных трушников в андерграунде, выдающих пачками сырой шум со штампованными, однотипными приёмами и идеями, набившими оскомину ещё 10 лет назад. В такую застойную эпоху Atra Hora - как чистый кислород, питающий заплывшие жиром клетки мозга. Нееет, не надо слов о «преувеличении», меньше 10-ки работа этих людей не заслуживает никак. Давайте разберёмся по существу. Атмосфера, в данном направлении главное - атмосфера и профессионализм «творцов». "Lost in the Depths" кроме как "творением о монументальном, мрачном, мистичном путешествии в глубины веков, сознания и нашей кровожадной, напрочь прогнившей действительности" и назвать-то по-другому нельзя. Тёмные лабиринты мёртвых городов, засыпанных ядерным снегом, катакомбы сознания, наполненные страхом, созерцание легионов Бафомета. Что нужно ещё для усталого мозга в наше время, как не такое вот путешествие длиною в час?
Atra Hora удалось применить лучшие олдскульные дэтовые приёмы, разбавив их своими собственными идеями. На полном серьёзе, не так часто от прослушивания получаешь впечатлений больше, чем ожидал в момент распечатывания диска. Тексты вполне качественные, не откровения, конечно, но и не бессвязные фразы, для данной стилистики простым языком – «самое то». По сути ведь присутствие текстов в экстремальных стилях просто данность. На первом плане всегда будет стоять музыка и присущая ей атмосфера. Гроул мощный, бас естественно вплетающийся и имеющий своё "я" в «clean» частях, риффы перегружены ревером, но при этом без грохота, драмсы вполне можно спутать с адскими молотобойками, «синт»-вставок не через край, их именно столько, сколько нужно. Звук, конечно, не идеален, но очень прозрачен, что ещё больше погружает в атмосферу, а всё остальное в этом плане - субъективно для каждого. Ну и, конечно, нельзя не отметить западающую в память финалку из "Dark Corners of Universe", - под фьюнеральный вокал, с «подкраской» синт. гармонии, разум тотчас же уносит куда-то в мистические, сумрачные места Средневековья. А к предшествующим в этом треке партиям неспешного баса, подкреплённого чистой гитарой под нойз, у меня вообще слабость.
Хотелось бы отыскать хоть один обширный минус, а не мелкие замечания, но что-то как-то не выходит. Чувствуется искренность в подходе к любимому [по всей видимости] делу.
Если подвести итог и выразить это несколькими эпитетами, то выйдет: "Взросло, мощно, атмосферно, с душой".

p.s. Думаю, не ошибусь, если отмечу, что очень многим людям уже давно не хватало такого "атмосферного тяжа", особенно тем, кто помнит и тоскует по олдскульным дэт-блэк 90-ым. Лучшие старые традиции с лучшими свежими задумками.
DEn_jugulator10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 7 апр 2010


~



просмотров: 14352    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом