|
|
|
Sleep
« Dopesmoker »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Dopesmoker
|
| 2 | Sonic Titan (Live) [bonus track] 09:36
|
| | Total playing time: 73:11 |
|
Al Cisneros - vocals & bass
Matt Pike - guitar
Chris Hakius - drums |
|
Label: Tee Pee
Remixed/remastered and lengthened version of Sleep's opus "Jerusalem". Also includes a never before released song, recorded live in the studio. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Dopesmoker» – альбом беззастенчиво императивный, инструкция к действию: через какие средства и куда идти и чем упиваться. Исходное для всего и жизнестроительное – конечно же, Дым, далее пустыни, караван, библейская образность…. Музыка же – его величество стоунер-дум, сочный, неповоротливый и до боли тяжеловесный. Прогорклые груженые сцепления раскатистых аккордов Мэтта Пайка, заканчивающиеся винтажным вибрато (Блэк Сэббэт как гитарный экстракт не придет на ум только ленивому), утробное копошение баса Эла Сиснероса, теплая ламповая стучалка Криса Хакиуса с мягкими сбивками и методичным плеском тарелок, а также исполинский вой, цементирующий все составляющие в идейно-тематическом отношении – таков альбом, как сумма значимых элементов. Передать же эволюцию и душу музыки намного сложнее. Вязкая музыкальная ткань в своем неспешном развертывании концентрирует состояния сознания. Парадоксальным является тот факт, что укуренное оцепенение и – выше по интеллектуальной лестнице – медитация – проглядывают в чрезвычайно массивных формах низкочастотной агрессии, но вокал опять же примиряет крайности. Не столь уж и многочисленные, учитывая хронометраж диска, хрипловатые восклицания Сиснероса подобны словам пастора, организующего паломничество (“Proceeds the Weedian, Nazareth” и т.д.). Посреди вала болезненно плотного травяного дума Мэтт Пайк уходит в дебри солирования, манеры и техники отличны, но всё выдержано в едином «дымном» стиле и не выходит за рамки эстетически верных музыкальных эпох: 1-ое классическое блюзово-хендриксовское, 2-ое очень размытое, атмосферное, с тремоло и легато-техниками. Далее коллектив берет психоделическую паузу без дисторшена, прежде чем грянуть с новой силой.
Как всякое цельное и близкое к шедевральности произведение, «Dopesmoker» может похвастаться предельно возможным разнообразием при полной монолитности, несгибаемый грохочущий грув музыки доказывает нам, что такого эффекта могли добиться только тотально преданные стилю и всецело поглощенные идеей люди. Единственная оценка программным документам вроде этого. |
|
|
| |
| | | |
| |
Как ни странно, начать рецензию на "Dopesmoker" благоразумно с конца. Бонус-трек в виде ранее не издававшейся песни "Sonic Titan" скорее всего заинтересует только фанатов Sleep - трек, в общем-то, неплох, но и не особенно впечатляет, а после пережитого часового действа неуместен - лучше уж слушать его отдельно. Внимание бонусу уделено, можно переходить к сладкому.
Известно, что "Dopesmoker" был анонсирован сразу после выхода "Sleep's Holy Mountain", но из-за проблем с лейблом London Records (песня, видите ли, "не годится для продажи") так и не был выпущен до 2003 года. Что интересно, "Jerusalem" - это изначально "официальный бутлег", то есть выпущенный с согласия группы и содержит промо-версию песни, специально укороченной для London Records (52 минуты), но и в таком виде отвергнутой. К несчастью, проблемы, связанные с мелочным руководством лейбла, привели к распаду Sleep, но забудем о грустном и окунемся с головой в кипящую реку под названием "Dopesmoker".
"Планокур" - часовая процессия сквозь испаряющие жар дюны, через землю, преисполненную риффов, наблюдать за которой (или участвовать) можно только достигнув верной кондиции (напутствием послужит первая фраза, которую доведется услышать - "Drop out of life with bong in hand"). Вся песня - варианты одного и того же монотонного, тяжелого риффа. Гитара жалит, как солнечные лучи в сорокоградусный зной, вдалбливает верующих (а слушатель автоматически становится одним из них) глубже в песок, растворяет и плавит плоть, освобождая дух. Раскатистый бас подобен горному обвалу. Это неподъемная ноша, одновременно и тормозящая ход событий, и придающая шествию особый оттенок жажды достижения цели. Истекающий потом, одержимый ударник наверняка забылся в однообразном перестуке, отмеряя каждый шаг идущих сочным ударом шипящей плети. Рычащий вокал на грани срыва выдавливает из груди предводитель каравана, не знающий жалости ни к себе, ни к кому бы то ни было. Грозное, неописуемое напряжение доводят до высшей точки дымообразные соло-партии, проникающие через уши в легкие и обжигающие изнутри до последнего, пока накал не будет выпущен в виде витиеватого дымного узора и рифф, уже в новой ипостаси, не начнет дразнить манящим ароматом каннабиса в очередной раз. Возможно ли не поддаться греху, что зовется "Dopesmoker"? Сомневаюсь, да и зачем - из слов вокалиста становится ясно, что все это ритуал, смысл которого - призыв Сына Божьего, а столь ответственное дело ни в коем случае нельзя назвать грехопадением. Остается только хвалить Sleep за то, что одарили нас настолько величественным и глубоким в своей усыпительности альбомом, выражая благодарность и присоединяясь к толпе, не имеющей начала, дабы искупаться в свете восходящего солнца и познать бесконечное наслаждение кудрявым дымом. |
|
|
| |
| | | |
| |
На первый взгляд прослушать песню длиною более часа тяжело. Но не в случае с творением Sleep. Крис, Мэтт и Эл «пошаманили» на славу и записали подлинный экспериментальный шедевр. Этакую оперу в жанре стоунер-металла, приправленную библейскими сюжетами и атмосферой, обеспечивающей полное погружение в рассеянно-дурманящее состояние.
Главным проводником в этом путешествии, безусловно, является перегруженная гитара, издающая тяжелые, глухие, «генераторные» звуки, мелодично сплетающиеся в жгучий и терпкий поток. Хотя рифф и повторяется на протяжении песни, эффекта однообразности не возникает ни разу. Гитара то медленно разгоняется, звуча как подожженный фитиль, то выдает быстрые и тяжелые артиллерийские залпы, то вновь затихает в преддверии жалящей атаки.
Еще одна несомненная прелесть "Dopesmoker" - припрятанные гитарные соло. Сначала минуте где-то на четырнадцатой Мэтт выдаст техничное соло, будто отсылающее нас к предыдущему альбому. В середине песни нас ждет замысловатое блюзовое соло, плавно ускользающее куда-то в сторону восточных мотивов: это один из самых запоминающихся моментов "Dopesmoker". Ближе к концу композиции припрятано еще одно довольно продолжительное соло, исполненное в классическом ключе.
Басист Эл также старается на славу, хотя бас и играет все же фоновую роль. По крайней мере, таких проигрышей, как в "Dragonaut", здесь не встретишь.
Ну и, наконец, просто шикарные барабаны. Ударные отлично поддерживают эту шаманскую, одурманивающую атмосферу, выдерживая бешеный ритм на протяжении всей композиции.
Вторая композиция, "Sonic Titan", тоже весьма неплоха. Было бы очень неплохо услышать ее в студийном варианте, лучше всего, на новом альбоме чуваков из Сан-Хосе.
Напоследок хотелось бы отметить с благодарностью всех, кто посодействовал тому, чтобы "Dopesmoker" все же вышел в запланированном формате, хотя бы и через без малого десять лет после написания. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 27443 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).