|
Вывезенная из охваченного исламской революцией Ирана в весьма нежном возрасте Таня Эшагофф, тем не менее, пронесла память о потерянной родине через долгие годы… Честно говоря, не берусь утверждать, что там могло остаться от детских воспоминаний, поскольку сам мало что могу вспомнить из своего детства, проведенного на берегах Балхаша, но, наверное, импринтинг был весьма силен, коль скоро даже через двадцать с лишним лет после бегства из Тегерана израильская пианистка вспоминает о своей родине. Впрочем, вспоминать можно по разному: можно топить тоску в рюмке «Кеглевитца», можно хватать за лацканы пиджака первого встречного, изливая ему свои чувства, а можно писать и исполнять великолепную музыку, которая без всяких лишних слов скажет все, что творится в душе у ее автора. Музыка Тани – великолепна… Больше можно не говорить ничего.
Нет, конечно, имеет смысл сказать, что тем, кому нравилось и нравится творчество Ричарда Клайдермана, стоит обратить внимание на израильскую пианистку, что ее музыка находит золотую середину между европейской классикой, современной эстрадой и персидской народной музыкой, что композиции буквально захватывают дух – но это значит не сказать ничего. Вы не найдете здесь филигранной фортепьянной техники или сложнейших композиционных решений – все достаточно просто и апеллирует не к разуму, а к чувствам слушателя. Переплетение восточных и европейских мелодий, классические аранжировки, эмоциональное исполнение, когда кажется, что музыкант бьет не по клавишам, а по нервам слушателя – этого на «Дороге в Тегеран» сколько угодно. А экзотических коллизий, восточной неги или западной заумной психоделии нет – уж извините. Традиционные фольклорные элементы столь тонко вписаны Таней во вполне современные и по-западному построенные пьесы, что это кажется совершенно невозможным. Но нет, даже восточная перкуссия, которая должна была быть абсолютно неуместной в европейской классике, здесь воспринимается как нечто само собой разумеещееся и всегда в этой музыке присутствующее. Таня проходит по тонкой грани между филармонической и популярной музыкой, умудряясь угодить всем: и чистой публике в смокингах, и слоняющимся с феста на фест фолкерам, и просто тем, кто любит послушать на досуге «музыку для души», и эстетам, и… да черт еще знает кому еще… В конце концов, «Дорога в Тегеран» просто чертовски красива, без всяких политических и культурологических подтекстов, а такие пьесы, как “Beautiful Mind” или “Isfahan” без всяких экивоков заставляют забыть на время своего звучания о том, что за пределами слышимости аудио-колонок существует что-либо еще. Камерная, в своей основе, музыка Тани раскрывает перед слушателем целый мир… А имеет ли он какое-либо отношение к современному Ирану – не столь уж важно. Ведь дорога, проложенная пианисткой ведет в тот Тегеран, что остался в ее сердце с детских лет… И только он – настоящий. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет