|
|
|
Godsmack
« The Oracle »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Cryin' Like a Bitch
|
| 2 | Saints and Sinners
|
| 3 | War and Peace
|
| 4 | Love Hate Sex Pain
|
| 5 | What If?
|
| 6 | Devil's Swing
|
| 7 | Good Day to Die
|
| 8 | Forever Shamed
|
| 9 | Shadow of a Soul
|
| 10 | The Oracle |
|
Sully Erna - Vocals, Rhythm guitar, Producer
Tony Rombola - Lead guitar
Robbie Merrill - Bass
Shannon Larkin - Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
С момента выпуска Godsmack своей предыдущей студийной работы прошло целых четыре года. И вот, наконец, поклонники творчества альтернативщиков из далекого Массачусетса могут сполна насладиться новым творением своих кумиров. Оправдалось ли это ожидание? В общем-то, определенно, да. Хотя и, надо признаться, не настолько, чтобы впредь не желать от музыкантов чего-то большего.
Что хочется сказать об альбоме: во-первых, как ребята и обещали, мы имеем "по-настоящему тяжелый альбом". Конечно, до уровня того же «Awake» работа в данном плане все-таки не дотягивает - более мягкий звук, сам материал куда менее мрачен, etc; однако, сказать, что музыка просто стала более коммерческой, тоже было бы не совсем правильно. Вообще, данное впечатление о тяжести альбома складывается, пожалуй, не столько из звучания, сколько из целостности представленного на альбоме материала: в этот раз музыканты оставили нас без лирических баллад и расслабляющих акустических переборов, оставив лишь жесткие и драйвовые риффы вкупе с возможностью лишний раз с удовольствием потрясти головой. Так бы, наверное, звучал тот же «IV», если б на нем не было "Hollow" и "One Rainy Day" (хотя именно эти песни, на мой взгляд, как раз и были на нем самыми удачными). Во-вторых, «The Oracle» производит куда более сильное впечатление, нежели свой предшественник. И в первую очередь это, на мой взгляд, связано с тем, что сама музыка стала заметно интересней, с проделанной музыкантами композиторской работой; представленный на диске материал довольно силен, слуху есть за что зацепиться в музыке, и для этого совершенно не приходится прикладывать никаких усилий, песни запоминаются с первого же прослушивания. И вместе с тем, что особенно радует, это касается всех представленных композиций. На альбоме имеются как обыкновенные, среднетемповые боевики в лучших традициях коллектива, так и более мелодичные вещи, вроде "Love-Hate-Sex-Pain" или "What If". Есть и инструментал, заглавная композиция, что еще более порадовало, т.к., во-первых, последней полноценной инструментальной композицией (если опустить работу команды над саундтреком к 'Prince of Persia' ), которую мы могли слышать от Godsmack, является "Vampires" с «Awake», и по сравнению с ней "The Oracle" заметно сильней. Плюс, очевидна и разница в длине: три с половиной минуты против без малого семи. Во-вторых, заглавная композиция, помимо того что сама по себе весьма любопытна и неплоха, несколько отличается от остального материала, - более скоростная, более жесткая, а на протяжении чуть ли не половины песни идет соло-партия Тони Ромболы - что, на мой взгляд, делает еще более удачным размещение ее в конце альбома.
Но, что все-таки нельзя не заметить, альбому несколько не хватает разнообразия. То есть, никакого самоплагиата тут нет, да и песни не смешиваются в одну кучу. Только вот отчего-то больно уж часто возникает впечатление, что это все уже где-то было. Например, соло в "Devil's Swing" с губной гармошкой (см. "Shine Down" с предыдущего диска); вступление к "Saints and Sinners" напомнило "Immune" с дебютной работы команды, итд.
В плане техники музыканты, кажется, совершили заметный прогресс. И в первую очередь это касается гитар - и соло вышеупомянутого Ромболы, и ритм-гитара Эрны, которой, по сравнению с предыдущими работами коллектива, стало заметно больше, что не может не радовать, и отчего альбом звучит заметно мощней.
В целом, работа очень порадовала, хотя и не без недочетов. «The Oracle» - это, по меньшей мере, шаг в нужном направлении. Хотя и несколько радикальный: все-таки, и в балладах у Godsmack было свое очарование. |
|
|
| |
| | | |
| |
Любимцы американской публики, получившие рецензируемой пластинкой первое место в чарте Billboard 200 уже в третий раз, группа Godsmack, порадовала нас новым альбомом, ждать который пришлось четыре года. В прошлом году в различных интервью музыканты обещали нам по-настоящему тяжелый диск.
Обещание Godsmack, можно сказать, сдержали – на альбоме нет ни одной акустической, или более-менее спокойной песни. Другое дело, что основным изменением в звуке стала пропажа некоторой остроты, ранее в большом количестве присутствующей в песнях Godsmack. С первого раза мне запомнилась как раз-таки композиция, больше всего похожая на первые альбомы группы - «Cryin Like a Bitch». Эту песню грамотно и выпустили первым синглом за несколько месяцев до выхода альбома, добавив еще и незамысловатый, но отлично смотрящийся агрессивный клип с нарезкой из боев без правил. Вот дальше та самая гитарная острота растворяется, да и вокал Салли Эрны, который безусловно великолепен, можно сказать уникален для жанра (да и вообще, сольная работа Эрны - чуть ли не самый ожидаемый релиз года для меня), звучит немного не так, как раньше, тоже остроты не хватает, хотя звучит все равно отлично. Но затем вслушиваешься в следующие за «Cryin Like a Bitch» вещи и отмечаешь, что песни, вроде, посложнее стали в техническом плане, и настроение у них серьезнее, что ли. Так получилось, что интереснее альбом мне стало слушать со временем и бросать его точно не хочется. Цельность тоже сыграла свою роль, всё-таки после первых песен хочется послушать, что будет дальше. А вот акустических композиций зря, как мне кажется, не стали делать – там и вокал Эрны обычно шикарно проявляется, да и серьезному, «мужскому» настроению альбома они отлично бы подошли.
В итоге, мы получили качественный, серьезный альбом, который можно признать неким творческим ростом группы. Но иногда остроты всё-таки не хватает, поэтому больше семи баллов ставить не хочется, хотя, диск, безусловно, хороший. |
|
|
| |
| | | |
| |
Godsmack относятся к числу групп, предпочитающих постоянство в своем стиле. К чему изобретать велосипед, когда можно раз в три года выпускать новую порцию добротного ню-метала, обильно сдобренного стандартными риффами и вокальными похрипываниями? К тому же, поклонники рады платить за это "постоянство"!
И вот, выходит новый альбом, таинственно названный "The Oracle", который ожидаемо не предлагает ничего нового. Начиная с долбящих риффов "Cryin' Like a Bitch" и заканчивая чуть-ли не трэшевой заглавной инструменталкой "The Oracle" (единственное, что способно хоть как-то оживить общую картину), этот альбом ведет слушателя по знакомым "гадсмэковским" тропам, не отступая ни на шаг. Каждый гитарный рифф вызывает ощущение, что ты уже слышал его тысячу раз, барабанные партии как будто перенесены сюда из прошлых композиций группы (настолько они предсказуемы), а вокалист Салли Эрна все так же воет в микрофон в своей манере "Хэтфилд\Стейли". А что вы хотели? Мы же имеем дело с верной своим идеалам группой!
Подводя итоги нашего краткого экскурса в альбом, хочется отметить, что "The Oracle" - все-таки неплохой альбом. При всей своей предсказуемости и избитости, он отличается качеством исполнения. Сразу видно, что американцы отлично знают свое дело и не зря едят свой хлеб. Но используя годами одни и те же ингредиенты, нельзя сделать новое блюдо. Будет лишь улучшаться то самое качество, но не содержание. А это, знаете ли, приедается. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом просто напичкан банальнейшими ню-металлическими риффами, которые все мы слышали уже тысячу раз, причем как у этой же группы, так и у их коллег по цеху. Godsmack, выбрав однажды одну-единственную дорогу, идут по ней уже больше десяти лет, не единого раза не свернув или хотя бы сделав попытку. Их постоянство, переходящее в самокопирование, несет в себе прилежность работника, который год за годом делает одну и ту же вещь, ничего не меняя, совершенствуя лишь внешний вид и качество создаваемой вещи. При этом содержание не меняется, как, впрочем, и форма.
Godsmack - это как раз те самые прилежные американцы, которые четко знают свою задачу: раз в три-четыре года выпускать новую порцию незамысловатого ню-металла. Это принесет хорошую прибыль, потому что люди все равно съедят, так или иначе. И зачем тут заморачиваться, придумывая что-то новое? Вот вам 10 новых композиций, составляющих новый диск "The Oracle"! Начните слушать "Cryin' Like a Bitch" с его молотящими риффами и хэтфилдским вокалом, затем "Saints and Sinners", напоминающую своим риффом кучу других таких же песен. В том же духе проходят "War and Peace" и "Love-Hate-Sex-Pain", хотя последняя способна навести вас на мысль, что группу неожиданно постигло вдохновение. После "What If" вы окончательно заскучаете: оставшаяся часть альбома не воспринимается вообще никак. Наверное, "Good Day to Die" - это композиция с самым избитым гитарным риффом, использованным в миллионе хард-роковых композиций; в общем и целом, это очень паршивая песенка. Как и "Shadow of the Soul": трехаккордная дребедень, явно высосанная из пальца. Печально, но ничего не поделаешь. "The Oracle", инструменталка, завершающая все это безобразие, умудряется на минуточку зайти в дебри чуть ли не трэш-металла, но без вдохновения. Кажется, группа уже просто не знала, что и как ей сделать.
Но в общем и целом, это действительно очень качественная работа, и музыканты выполнили свою задачу, как надо: гитарист побренчал на строе "ре" тошнотворные риффы, барабанщик, недолго думая, взял партии из предыдущих альбомов (к счастью, они великолепно стыкуются с новым материалом), а Салли Эрна вновь поизображал то Лейна Стейли, то Джеймса Хетфилда. Короче, очередной рабочий день прошел удачно и можно расходиться по домам, в ожидании, когда пойдет прибыль. Вот и все. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 31275 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).