|
|
|
Diabolique
« The Black Flower »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Catholic 04:24
|
| 2 | Dark Rivers Of The Heart 04:12
|
| 3 | Absinthe 04:59
|
| 4 | And Deepest Sadness 05:52
|
| 5 | Yesmine 04:54
|
| 6 | Eternal Summer 05:20
|
| 7 | Cannula 03:53
|
| 8 | Morphine 05:00
|
| 9 | A Golden Girl From Somewhere 05:13
|
| 10 | Silver 04:54
|
| 11 | Play In The Dark 04:18
|
| | Total playing time: 53:02 |
|
Kristian Wåhlin - vocals, guitar
Johan Osterberg - guitar
Bino Carlsson - bass
Hans Nilsson - drums |
|
Black Sun Records |
|
| 1. Catholic
Cold all white science bare white slave all over
Worship fixed in circles white floor glass ceiling painted
Nails fall white essence wrinkles stitched together
Minions blind miracles white eyes stare only fainted
One last day in Rome like a white dove in hell
Falling stars, sil |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Всего за два года, отделяющих "The Black Flower" от "Wedding the Grotesque", Diabolique изменились почти до неузнаваемости. Впрочем, здесь они во многом повторили путь, пройденный многими металл-коллективами девяностых. Раньше, чем, к примеру, итальянцы Macbeth, но и существенно позднее Paradise Lost или Tiamat, что не позволило им перейти в когорту лидеров из числа вечно догоняющих. В общем, путь выглядел, как прямая от экстремального металла к готик-року. Причем с "прямой" я не преувеличиваю: "Черный Цветок" получился почти классическим для жанра актом. Атрибуты образцовых "готических" работ тут воссозданы даже с большей старательностью и правдоподобностью, чем можно было ожидать от "металлической" изначально группы. Кое-где шведы даже ощутимо перегнули палку: лирика, например, - в чистом виде эпигонство The Cure, штамп на штампе, вплоть до названий песен. Ритм-секция просто предельно канонична по исполнению: сбавившая в напоре и темпе, мягче звучащая, но соблюдающая большую строгость размеров. Подтянул свой голос до готических стандартов и Кристиан Волин. При этом, быть может, в какой-то степени утратил индивидуальность: его-то пономарьский басище сложно был спутать с чьей-либо подачей. Но, по крайней мере, в более высоком тембре его вокал стал звучать естественнее и благодатнее для барабанных перепонок. Но быть бы этой работе не более чем насквозь вторичным опусом, морально устаревшим лет эдак на 15-17 уже на момент выхода, если бы в гитарных и клавишных партиях не остались хоть какие-то следы авантюрного подхода. Благодаря им мы получили целую массу незабываемых психоделически-кислотных мелодий, добавляющих самые разные звуковые оттенки в изначально безрадостно-серую основу. В них же периодически выползают на передний план гармонии, характерные для шведодэта, снимая всякие вопросы о корнях группы для внимательных слушателей. Ну и ритм-гитара пока еще звучит по-настоящему хищно: внушает уважение и массой (та самая "тяжесть" саунда), и остротой стальных зубов-аккордов.
Во время сессий, предшествовавших записи релиза, Diabolique написали сразу 25 композиций (следовательно, с вдохновением проблем не испытывали), из которых сито отбора прошли даже менее половины. Потому отсутствие здесь проходных треков не удивляет. Есть даже чувство, будто участники квартета тщательно следили, чтобы ни одной главе не досталось меньшее количество аранжировочных нюансов, чтобы ни одна ведущая мелодия не копировала какую-либо из предшествующих ей. Потому каждая песня тут способна побороться за статус фаворита (лично я бы здесь все-таки поставил на "Catholic" и "And Deepest Sadness"). Остальное - вопрос вкуса. Да, материал группы стал более простым и предсказуемым; "The Black Flower" недостает как истинной страсти, так и размаха. Зато и звучит он более стройно и гармонично, как и подобает полноценному альбому, а не тому, что тянет максимум на статус EP с затянувшимся вступлением - "добивкой" из полуслучайных песен. |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй альбом DIABOLIQUE - это как раз то, что зовётся в простонародье золотой серединой, максимально выверенным балансом и, в каком-то смысле, переходной стадией развития творчества, пускай и крайне лаконичного. Если предыдущий альбом расцветал всеми своими красками только ближе к финалу, и его грандиозное завершение пряталось на самых-самых последних минутах, то данный альбом всё самое удачное демонстрирует сразу же - "Catholic", вопреки тому, что являет собой эталон лирической бессмыслицы, когда даже однозначно трактуемые фразы не несут никакой очевидной нагрузки (шутка ли, если наиболее внятным из всего прочитанного остались слова "последний день в Риме подобен белому лебедю в аду"), является квинтэссенцией музыки коллектива в принципе: тут тебе и вкрадчиво-меланхоличная чистая гитара, и очаровательный вокал Волина, который избавил свои партии от занудного однообразия и начал по-настоящему красиво петь, и потрясающее сплетение размеренной, гипнотизирующей тяжести электрики с призрачной лёгкостью клавишных мелодий. Тут, как говорится, за уши не оттащишь - композиция вышла в самом хорошем смысле хитовой, и уже из-за неё одной альбом стоил бы ознакомления, даже без той десятки треков, что за ней следует (и каждый, надо сказать, имеет свою особенность). Оправданно снизилась средняя продолжительность композиций вкупе с их загруженностью различными элементами - музыканты явно обуздали свою тягу напихать в каждый акт своего творчества "чего побольше", так что теперь добрую половину песен можно легко запомнить; благо, разнообразившиеся на порядок вокальные мелодии вместе с чудесно запоминающимися ведущими риффами или проходами этому только способствуют. И наконец, стала ясна та спокойная настойчивость, с которой шведы сетуют на своих вдохновителей - чуть ли не в половине песен отчётливо слышится влияние великих FIELDS OF THE NEPHILIM ("Элизиума", в особенности), поэтому и жанровую принадлежность альбома теперь определить гораздо проще: перед нами классический - тяжёлый, вязкий, отстранённо-задумчивый и совершено никак не опошлённый - готик-метал, в котором тема любви и горя во всех их проявлениях слышна даже без перевода лирики, и при этом нет ни следа от пластиковой слащавости последующего "The Green Goddess" - всё звучит искренне, чувственно, а местами чуть ли не томно, а бодрый качающий и, простите меня, стадионный настрой появляется у альбома только на предпоследней песне (и музыканты даже здесь умудрились не перегнуть палку и сохранить атмосферу). При всём при этом, "The Black Flower" - альбом по-настоящему грустный. Не слезливый, не ноющийся, не намеренно-гиперболизированный, а задумчивый, печальный и проникновенный, "страстный", как сами про него сказали музыканты. В этом с ними сложно не согласиться - акустический переход в "Yesmine", к примеру, может запросто вызвать у слушателя ностальгическую тоску, а "Cannula" - чуть ли не слезу выбить; то же самое (за небольшими исключениями) касается и пространно-потерянного голоса Кристиана. Можно, конечно, придраться и отыскать несколько не совсем удачных номеров - без "Morphine", от которой сильнее всего веет прошлым альбомом, да без "Play in the Dark", невразумительной самой по себе, диск вышел бы ещё лучше, чем он есть - но общего впечатления они совершенно не портят, во многом благодаря тому, что расположены на закрывающих позициях треклиста, и их безыдейность уже не привлекает внимания. Помимо этого - всё превосходно, и заслуживает гораздо больше лестных слов, чем два прочих диска группы. Возможно даже, вместе взятые. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 9635 |
Swing low, swing low
When stitched and sewn all over
Go down, go down
White scars unseen as ever
Gone to white presence seam white sewn unover
Last rose given never white thick oily scent departed
Preach to white silence dry mouth foams just slower
Worship cold bandages white moist air rainbow coloured
2. Dark Rivers Of The Heart
The rain is thrumming on
Windows soak the tears
I am so alone without her here
The rain is thrumming on
Downward-burning flame
Don't want her to know
Heaven wept again
The rain is thrumming on
Dark rivers that sear
I would want her to know
How I miss her here
I am haunted by her voice
By her eyes and by her touch
Still feeling her voracious love
Though she's gone and out of reach
Dark rivers of the heart
3. Absinthe
Take this down ca 1993
Grey dusk envelops the dying stream
Failing yet holding sway
Slowly going away
Grind me down, into the ground
Down again, when I drown
I've failed again
Absinthe always this way
Absinthe my loveless angel
Shaking nervously with intenser days
The pissant drags a bloody soul away
Building beds out of flesh
Rotting time, an empty caress
Grind me down, into the ground
Down again, when I drown
I've failed again
Absinthe always this way
Absinthe my loveless angel
A long way to go when chained to the earth
Yesterday was mourning today's a brighter dirge
4. And Deepest Sadness
Rose die with me, fruits embitter and swans drown
Summer came and passed away without a sound
But it's over now and what can I do?
Dark are the days now, all year through
Can you hear the silence
Can you feel the thorns
Can you feel the silence
Can you hear the storms
Oh you were sad then in a time long gone
Not with you I drifted off into dead zones
And you were sick back when, chasing those fears
Needed me close and still I wasn't there
Can you hear the silence
Can you feel the thorns
Can you feel the silence
Can you hear the storms
We fade away
5. Yesmine
Oh cotton girl you wind up
The sun and moon and stars
You kiss the deep night goodbye
Heal my wounds clean my scars
You infuse a deeper meaning
New colours and hues
You're my "girl on heaven hill"
God's talent put to use
All I needed, to be free
All I wanted, for us two
To hear you say the words "I do"
All I needed, to be free
All I wanted, to be with you
Yesmine, you're never mine
Yesmine, always on my mind
Oh cotton girl you draw away
Dark nights and cold lives
You take me to the boulevards
Where the rich meet to die
You exhude spiritual guidance
Blue notes for my soul
You enlight meanings hidden
With your passion and glow
All I needed, to be free
All I wanted, for us two
To hear you say the words "I do"
All I needed, to be free
All I wanted, to be with you
Yesmine, you're never mine
Yesmine, always on my mind
6. Eternal Summer
With her lion winter it is always spring
Hotel beds and hot windy summer mornings
We'll say yes to coming seasons, growth and change
I was chocked by the voracious springtime rain
You take away the pain
In your eyes I see eternal summer
In our world there'll be eternal summer
Hand in hand we met love in the apocalypse
Rhythmically lulled asleep she bit her lip
And said "when we made love on wedding day
did you feel this is for always, for always?"
You take away the pain
In your eyes I see eternal summer
In our world there'll be eternal summer
When the rain was over
Naked world uncovered
For once the sky was blue
And all I ever wanted was you
7. Cannula
You strangle me so gently I choke on your hold
Your beautiful hands all over my soul
I try to forget but you are so whole
Like a star of heaven you shine alone
If I could only hear yo say perhaps, my name
My world would never ever be the same
If I could only see you eyes, smell your dark chestnut hair
Until I can hardly see, I feel that you're here
You drive the needle you shoot up my soul
You drive the needle in a world of gold
You drive the needle
I'm washing away but the pain still shows
I'm hurting inside but the pain still grows
The memory of you makes my day feel old
A long time ago I was too cold
Call your coroners girl, I'd die for your smile
If need could be reasoned with emotions would die
But I see through the darkness, a light to my eyes
You are the spiritfire on an earth of ice
You drive the needle you shoot up my soul
You drive the needle in a world of gold
You drive the needle you shoot up soul
8. Morphine
You couldn't cut me deeper with a knife if you tried
The burden of tomorrow makes me run off and hide
You stripped me off my skin, let me know "love I come"
Glasscat lioness, now what have we done?
You and me we're in love with a lie
Morphine, morphine
You and me again that's why
Morphine, morphine
With plastic happiness comes the laughing emptiness
We've always been forgetting these magic recipes
You stripped me off my skin, let me know "love I come"
Glasscat lioness, now what have we done?
You and me we're in love with a lie
Morphine, morphine
You and me again that's why
Morphine, morphine
Putting on my oblivious helmet pretending I am dead
Trying again to sleep your words out of my head
Scratch not the surface, deep beneath the feelings lie
Reasons only reasons that can't be justified
9. A Golden Girl From Somewhere
Sometimes, somewhere, someday
Out there so far away for you
I'll be waiting, I'll be waiting
3 am, a warming rain
I saw your cheeks red with springtime fires
Visualizing you all the time, again
When you were making faces in the river
You build me up when I'm torn down
I'll try to forget when I'm under ground
But you got the cure for me, the cure I need
Here it comes again, I am overwhelmed
These days are crazy, her weather is magic
Sometimes, somewhere, someday
Out t here so far away for you
I'll be waiting, I'll be waiting
3 am a warming rain
I saw you your vivid eyes and spirit glow
Visualizing you all the time, again
When you were making angels in the snow
10. Silver
An angel with coal painted feathers washed ashore
An angel that needn't be cleansed anymore
All the earth and air with out substance smeared
On days passed heaven overflowed
Now with a thousand clouds covered
In the broad white dawn
All the lights so strangely float
From rainbow fallen in the glowworm's light
Under the bodies of dew we were still
It's all so clear, like silver from gold
Once this was our will
Silver like the ebb and tide gone by
Silver the farewells and goodbyes
This is for the stillness of empty days
For the nevers... and the always
Like the sorceress in you in the light of these thoughts
We'd stay till we ran out of fears
You gave me a world of reasons to endure
And once we were here
11. Playing In The Dark
She is burnt so badly by the flames from her heart
Devil dancing on our souls to keep up part
For the bridges we burnt, for the dreams that died
We cry, we pray
She is burnt so badly by the flames from her heart
Devil dancing on our souls to keep up part
For the days we lost, for the times we missed
We cry, we pray
With her nothing's quite what it seems
It feels like we were part of the same dream, dream of
Deep deep love and deep deep wounds
The deeper the love the deeper the wounds
She is burnt so badly by the flames from her heart
Devil dancing on our souls to keep us part
For our song unsung, for our lives undone
We cry, we pray
With her nothing's quite what it seems
It feels like we were par of the same dream, dream of
Deep deep love and deep deep wounds
The deeper the love the deeper the wounds