Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
25 ноя 2024 : Фрагмент нового релиза JETHRO TULL
5 окт 2024 : JETHRO TULL переиздают альбом
10 июл 2024 : Рост продаж JETHRO TULL составил 29 000 %
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Jethro Tull


« Aqualung »



Jethro Tull "Aqualung" Год

1971



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Hard Rock

Оценка

10

/10





N Название
1Aqualung 6:31
2Cross-Eyed Mary 4:09
3Cheap Day Return 1:23
4Mother Goose 3:52
5Wond'ring Aloud 1:56
6Up To Me 3:18
7My God 7:10
8Hymn 43 3:18
9Slipstream 1:13
10Locomotive Breath 4:25
11Wind-Up 5:42
Состав группы->
Ian Anderson - vocals, flute, acoustic & electric guitars
Martin Barre - guitars
John Evans - piano, organ, Mellotron
Jeffrey Hammond-Hammond - bass, alto recorder
Clive Bunker - drums

Guest musicians:

David Palmer - string arrangement and conducting
Информация
Recording location/date: December 1970 and February 1971 at Island Studios, London
Production: Terry Ellis and Ian Anderson

Cover Art by Burton Silverman
Тексты песен
Aqualung

(Anderson/Anderson)

Sitting on a park bench
Eyeing little girls with bad intent
Snot running down his nose
Greasy fingers smearing shabby clothes

Drying in the cold sun
Watching as the frilly panties run
Feeling like a dead duck
Spitting out pieces of his broken luck

Sun sСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruЭтим альбомом Jethro Tull как никогда заявили о силе своей хард-рок энергетики и живописности фолкового колорита. Он более доступный, чем его предшественник «Benefit». Если сказать, что с альбома 1970 года лучше не начинать знакомство с Jethro Tull (хотя я его очень люблю), то следует также сказать, что если Вы начнете с ЭТОГО альбома, Вы непременно продолжите знакомство с группой.
«Aqualung» очень артистичен и стабилен в своей хитовости. Это один из тех альбомов, которые, не будучи полностью концептуальными, обладают сквозным идейно-эмоциональным настроем и особой изобретательностью, т.е. искусством приковывать внимание слушателя.
Для начала можно сказать, чем этот альбом типичен и в этом качестве полезен для поклонников хард-рока. Он буквально до краев заполнен риффами, могущими составить конкуренцию маститым работам Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath. Примеры рассыпаны по всему альбому. Что и говорить, Jethro Tull – группа широкой специализации, а Мартин Барр – из плеяды недооцененных гитаристов.
Далее сам мозг группы и главный фолк-агрессор рок-музыки. Йэн Андерсон проделал замечательную работу сразу в нескольких категориях: язвительный и проницательный текстовик, человек, умеющий варьировать свои вокальные способности, наконец, виртуоз флейты. Как лирик, он глубоко проникает в гущу жизни и представляет нам разнообразные ее картины, окрашенные богоборческой и не только философией. Как вокалист, он заложил фундамент разнообразия музыки Jethro Tull, заключающийся в интересных переменах темперамента и пафоса: то мы слышим его тихие лирические напевы в “Cheap Day Return”, “Wond'ring Aloud”, “Slipstream” (здесь это зависит от формы), “Mother Goose”, то грубоватый и прямо нахальный голос в “Cross-Eyed Mary” или циничный в “My God”. Флейта – стол и квартира Йена Андерсона. Он потрясающе ловко использует ее, как никто другой давая почувствовать спонтанность своей игры. Если, например, Питер Гэбриэл осторожен и щепетилен в отношении ее применения, то Андерсон с ней, без сомнения, на «ты».
Jethro Tull обладает искусством быстрого переключения внимания слушателя на каждый вновь зазвучавший инструмент (гитара, флейта, фортепьяно). Это нужно приписать скорее не пресловутой прогрессивности группы, а свободе их творчества, представление о которой складывается при прослушивании (трудно поверить, что Андерсон был таким уж кровавым диктатором). Jethro Tull себя не ограничивают, но преобладающий вектор их движения – фолк-ориентированный хард-рок.
Прогрессивный козырь альбома – содержательная и в немалой степени театрализованная “My God”. Тут вам и интересные партии акустической гитары, и драматичное фортепьяно, и мощная электрогитара Барра, и находчивая флейта, которая с издевкой руководит хоровыми партиями. Хиты на все времена – “Aqualung” и “Locomotive Breath”. В первой песне, прославленной своим разнообразием, особенно великолепны вокал и продолжительное гитарное соло. “Locomotive Breath” проходит странный путь от джазового фортепьяно к блюзовым запилам Барра, а затем появляется этот знаменитый ритм и знаменитые слова “…the train won't stop going – no way to slow down”. Что касается 2-х минутных песен, то они живо напоминают о «Benefit», но кажутся намного более светлыми.
Что сказать в заключение? Лучше не говорить ничего и просто поставить оценку. Да, я еще забыл похвалить художественность обложки: увидев раз, уже не забудете.
Blackknot10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 5 сен 2006

Что ж, вышло так, что этот классический альбом я услышал уже после того, как познакомился с десятком других работ этой замечательной группы, выпущенных позже. Я не считаю «Акваланг» лучшим произведением Jethro Tull (кстати, сам Иэн Андерсон впоследствии называл его незрелым и слишком наивным), но все равно следует признать, что это очень сильная работа – последняя в хард-роковом ключе (после этого Иэн пошел на сближение с арт-роком, фолком и даже поп-музыкой). Довольно интересным замыслом было поставить несколько коротких акустических песен между достаточно жесткими остальными композициями. Нашему вниманию предлагается первый истинно концептуальный альбом группы, на котором резким нападкам подвергается религия. Подобный замысел появился у Иэна уже давно. Так, например, в интервью журналу «Рэйв» в 1969 г. он говорил: «Сейчас происходит разрушение многих важных моральных ценностей… Секс вышел из подполья, а любовь и романтику задушила порнография… Я не христианин, но верю в существование Высшего Разума. Библию я вообще не читал, но знаю, о чем она». Андерсон предложил свою собственную трактовку бытия, и, надо сказать, весьма оригинальную. Согласно ей, давным-давно Человек создал Бога по образу своему и подобию, чтобы влиять на бедных и никчемных созданий – Аквалангов, которые, несмотря на всю Его неприязнь к ним, все-таки сумели выжить и рассеялись по миру. Потом уже Бог создал Землю, на которой теперь живут эти бездуховные твари, а настоящих людей крайне мало. Правда, любой Акваланг может стать Человеком, если произойдет какое-нибудь из ряда вон выходящее событие, которое откроет ему глаза. 1) «Aqualung». Отличная вещь с совершенно неожиданными изменениями темпа. Резкое гитарное начало и жесткая ритм-секция куплета сменяется лирическим припевом, после которого музыка становится быстрой и почти танцевальной. Перед нами предстает образ старого бродяги-туберкулезника (ведь aqua – это «вода», а lung – «легкие»), который изображен также на обложке. Он живет на дне, однако, по утверждению Андерсона, «в нем столько же божественного, сколько в папе римском». Таким образом, каждый человек духовно равен со всеми остальными. 2) «Cross-Eyed Mary». Красивое вступление клавишных и флейты сменяется размеренным хард-роком с отличными риффами. «Косоглазая Мария» – это проститутка, имя которой выбрано, естественно, для того, чтобы напомнить о Марии Магдалине, а заодно, возможно, и о матери Иисуса. 3) «Cheap Day Return». Небольшая гитарная композиция, лиричная и красивая. 4) «Mother Goose». Полуакустическая вещь, построенная на игре гитары и флейты, которую потом подменяет жесткая электрогитара. Текст весьма запутанный: лирический герой встречает разных странных персонажей – Матушку Гусыню, ту самую, которая якобы написала многие детские стихи, школьниц, рыдающих в носовые платки, бородатую женщину, Джонни Пугало, укравшего плащ у снеговика. Чтобы понять все эти аллюзии, нужно, видимо, быть хорошо знакомым с английским фольклором. 5) «Wond’ring Aloud». Вновь короткая гитарная зарисовка. В середине к акустической гитаре присоединяются фортепьяно и струнный оркестр. Песня явно повествует о семейной жизни Иэна. 6) «Up to Me». Весьма запоминающаяся тема, то грустная, то задорная. В тексте Иэн говорит о том, что каждый человек делает свой собственный выбор. 7) «My God». Начинается как медленный акустический блюз под фортепьяно и гитару, жесткая электрогитара вступает совершенно неожиданно. Здесь наконец-то звучит отличное соло на флейте, в хоре слышны даже мотивы русских народных песен. Андерсон сетует на то, что религией пользуются для выманивания денег, а не для духовных целей: «Люди, что вы наделали? Заперли Его в позолоченную клетку… не призывайте Его, чтобы спасти вас от милостей общества и грехов, от которых вы отказывались». 8) «Hymn 43». Интересная композиция, основанная на фортепьянной игре. «Блюз для Иисуса», по словам Андерсона. Довольно резкое обличение людей, которые, прикрываясь именем Христа, совершают преступления («кровавые искатели славы»). 9) «Slipstream». Последняя короткая вещь, вновь с гитарой и оркестром. В иносказательной манере Иэн говорит о смерти, намекая на возможность реинкарнации. 10) «Locomotive Breath». Фортепьянное начало, к которому присоединяется звучащая на заднем плане гитара, резко уступает место жесткому харду с прекрасной гитарой и перкуссиями. Прекрасные риффы, соло на флейте, запоминающийся вокал. Лучшая вещь на альбоме. Мы мчимся на поезде жизни, который невозможно остановить, потому что «Бог стащил рычаг управления». 11) «Wind-Up». Вновь разнотемповая композиция, напоминающая самую первую вещь. Медленное, почти снотворное акустическое начало сменяется хард-роком, после которого мы вновь возвращаемся к началу. На этот раз Андерсон нападает на систему образования, в которой немаловажная роль отведена религии; он утверждает, что когда он спросил Бога, тот ответил ему: «Я – не тот, с кем тебе нужно иметь дело по воскресеньям». К сожалению, вскоре после выпуска этой замечательной работы Андерсон развелся с женой, также неординарной творческой личностью, которая помогла ему в написании текста к заглавной песне и, видимо, не смогла долго терпеть диктаторских замашек мужа, не принимавшего идеи конкуренции. Однако, как мы видим, даже диктаторы, пишущие все тексты и всю музыку, да еще и играющие на куче всевозможных инструментов, могут выпускать истинные шедевры.
Featus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 9 апр 2005

Совершенно потрятсающий альбом. Оригинальное сочетание гитар, пианино и флейты в совокупности с грубоватым вокалом, отдающим издевкой и нахальством, создают впечатление какого-то средневекового рока. Такое ощущение, что запись сделана бродячими музыкантами веке эдак в двенадцатом, хотя электрогитар тогда точно не было… И это просто здорово! Простые и красивейшие мелодии навсегда задерживаются в голове после первого прослушивания, по крайней мере, так было со мной. Альбом слушается на одном дыхании. Все песни – хиты. Особо следует отметить заглавную “Aqualung” – одна из величайших вещей рока, наряду с такими шедеврами, как “Smoke On The Water”. С одной стороны, она очень разнообразная в композиционном плане, изобилует сменами ритмов и красивейшими очень простыми мелодиями; но с другой стороны, очень цельная. Просто гениальная вещь! Настроение, создаваемое ей, не покидает слушателя на протяжении всего альбома, несмотря на то, что он очень разнообразен, и в его состав входят, в том числе, и очень простые акустические вещи. Еще мне хотелось бы отметить композицию “My God” . Но не потому, что она лучше других, а потому что она, как и заглавная песня, очень разнообразна и содержит потрясное соло на флейте. Пожалуй, главная изюминка музыки Jethro Tull – это активное использование флейты. Соло флейты просто чудесны – местами легкие и воздушные, а местами грубоватые, с пробивающимися сквозь шершавое звучание инструмента вдохами и выдохами исполнителя. И это делает музыку живой в самом прямом смысле слова. Чрезвычайно красивый, свежий и зрелый альбом, обладающий только достоинствами. Классика рока! Классика музыки!
Stas-Vorobiev10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1012 янв 2005


~



просмотров: 40602    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом