|
|
|
Summoning
« Stronghold »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Rhun
|
| 2 | Long Lost To Where No Pathway Goes
|
| 3 | The Glory Disappears
|
| 4 | Like Some Snow-White Marble Eyes
|
| 5 | Where Hope And Daylight Die
|
| 6 | The Rotting Horse On The Deadly Ground
|
| 7 | The Shadow Lies Frozen On The Hills
|
| 8 | The Loud Music Of The Sky
|
| 9 | A Distant Flame Before The Sun |
|
Protector - vocals, guitars, keyboards
Silenius - bass, vocals, keyboards
Guest musicians:
Tania Borsky - vocals on song 5 |
|
Date of release: 10.05.1999
Recorded & mixed at: Nachtschatten Studio
Produced & mixed by: Summoning
Label: Napalm Records |
|
| 2. Long Lost To Where No Pathway Goes
My star, I saw it high and far
At the parting of the ways
A light on the edge of the outer night
Like silver set ablaze
Where the round world plunges steeply down
But on the old roads goes
As an unseen bridge that on arches runs
To coasts that no man k |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Слушая в очередной, 41-й раз за последние 5 месяцев, этот альбом, не перестаю восхищаться данным творением. Саммонинг как был отличной музыкой, так и остается. Настолько красивые, затяжные композиции создают необычную атомсферу и настроение... Этот альбом, мне кажется, стал вершиной того, что делал до этого Силениус, как в плане мелодики, техники и пр (2000-й год на носу все-таки!), хотя "Dol Guldur" и др. тоже весьма и весьма неплохи. Но этот диск более разнообразный в плане разных т.н. "фишек", а на 5м треке появился вообще женский вокал - довольно необыно для Саммонинга, но все-таки здорово! Приятно видеть, что проект развивается в лучшую сторону. Все, кто хоть раз слышал Summoning, думаю по достоинству оценят этот альбом. А тем, кто никогда не слышал об этой группе.... ну что-ж, стыдно товарищи... |
|
|
| |
| | | |
| |
Наиболее впечатляющий альбом австрийского дуэта. "Minas Morgul" и "Dol Guldur" считаются классическими, но потребуется гораздо больше времени, чтобы понять и оценить их. "Stronghold' уже не настолько размеренный и спокойный, хотя при этом настолько же небыстрый. Вместе с тем, он вобрал в себя отстраненность и меланхолию с миньона "Nightshade Forests". Приемы раз за разом повторяются, как бы гипнотизируя слушателя (раньше, до 1999, это было не так заметно) – этим напоминая «Filosofem» Burzum. Но это единственная общая черта. В Summoning гораздо больше разнообразия, просто таков ведущий стержень музыки, на который обращаешь внимание прежде всего. Из материала особенно хочется выделить "The Rotting Horse On The Deadly Ground" - Силениус действительно постарался, сравнивая людские царства с тлеющим трупом. Хотя дословно это и не так, многократное повторение припева на фоне общего повествования приводят только к таким ассоциациям. Многие спорят об эксперименте с женским вокалом в середине альбома, но, на мой взгляд, "Where Hope And Daylight Die" не слишком выделяется среди других песен. Голос Тани Борски вполне подошел к атмосфере всего альбома. У нее никогда не было большого умения петь, но она легко передала трагичность истории на уровне эмоций. Моя любимая - чрезвычайно эпичная и мощная, но при этом печальная и немного страшная, как достойный финал, "A Distant Flame Before The Sun" - завершает альбом.
Summoning всегда погружают слушателя в повествование, но никогда не делают его участником действия, заставляя следить за историей со стороны. А в "Stronghold" применен новый прием: мелодия, предваряющая альбом, также и завершает его. На мой взгляд, разгадка в тексте:
"Where the round world plunges steeply down
But on the old roads goes
As an unseen bridge that on arches runs
To coasts that no man knows".
Таким образом, слушатель остается в мире людей, современном "замкнутом мире", не в силах уйти за мелодией, затихающей на берегах, "людям неведомым, но... к которым все еще ведут незримые мосты". Summoning, конечно, один из них.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Своим четвертым полнокровным релизом Summoning в третий раз после монументальных "Minas Morgul" (1995) и "Dol Guldur" (1996) во всей красе являют великолепие своего Творчества. Они открывают новые его стороны, не изменяя при этом основной музыкальной концепции, и в то же время непостижимым образом создавая особый колорит звучания, который одновременно и схож, и различен с тем, что было на предыдущих произведениях. Как и более ранние альбомы, "Stronghold" стилистически можно охарактеризовать, как atmospheric black metal. Но, вообще говоря, все они, начиная с "Minas Morgul", очень условно укладываются в какие бы то ни было стилевые рамки, ибо уже на втором альбоме группа вышла на уровень творчества, характеризуемый полным отсутствием принадлежности к стилям, кроме своего собственного. И к "Stronghold" это полностью применимо. Слушая такую музыку, полностью забываешь об инструментах и других способах воплощения музыкальной идеи, кроме, разве что, ассоциаций, которые они вызывают, как, например, клавишные партии, местами напоминающие торжественное пение фанфар или боевых рогов, или синтетические ударные - будто раскаты боевых барабанов марширующего войска. Иными словами, альбом буквально запределен привычным представлениям о металлической музыке, и его нельзя оценивать лишь с позиций мелодических и поэтических достоинств, хотя они более, чем несомненны.
Естественно, как и раньше, все мелодические и инструментальные ходы служат только одной цели - созданию глубочайшей атмосферы, которая вмещает в себя самые разнообразные настроения и ту иномировую квинтэссенцию, которая сродни духу произведений Толкиена. Она манит и притягивает, уводя в загадочный и прекрасный мир, наполненный суровым величием и первозданной красотой, которых напрочь лишен мир реальный. Чего только не услышишь в этих, растворенных в музыке, легендах. Гнев, ярость, печаль, трагическая меланхолия, холодное безразличие... Спектр эмоций, которыми проникнута музыка, пожалуй, ограничен только рамками восприятия слушателя...
Альбом с лаконичным названием "Крепость" в отличии от трех предшественников, символично озаглавленных именами трех черных твердынь Средиземья, наименее конкретизирован и не ориентирован столь явно на толкиеновские сюжеты. Впрочем, также нельзя сказать, что лирика посвящена отвлеченным темам. Мотивы, инспирированные Историей Арды, присутствуют в полной мере, но среди них нет ни одного, лежащего на поверхности, и ни одно название (за исключением вступительной композиции) не вызывает прямых ассоциаций с сюжетами Арды. Ныне они сокрыты под аллегорическими образами изумительной красоты, наполненными мрачным символизмом и эстетично гармонирующими с духом музыки. Такими, как, например, "снежно-мраморные глаза", словно бельмы слепца-Моргота, что видит одну лишь тьму (в песне "Like Some Snow-white Marble Eyes" на стихи американского поэта Роберта Фроста) или "гниющая лошадь на мертвой земле" (в одноимённой композиции), символизирующая бренность людских царств в свете памяти земель Алалминоре, хранящих летопись деяний перворожденных, или же многозначительный образ скорбящей девы в центральной композиции альбома "Where Hope and Daylight Die". Тем не менее, смысл этих иносказательных приемов останется непонятным неискушенным, а большая часть лирики слишком обобщена и туманна, чтобы придавать ей какое-то определённое значение. Поэтому правильнее будет, если смысл того или иного сюжета каждый определит для себя сам.
Подытоживая, можно сказать, что "Stronghold" - великолепный образчик эпической разновидности тяжёлой музыки. Как и всё творчество Summoning, этот альбом - один из примеров той музыки, в которую можно погружаться с каждым разом всё глубже, снимать её слой за слоем, и при этом будут открываться всё новые и новые её грани и особенности. Она сродни приоткрытой двери из повседневной жизни в новый неведомый мир. Более того, музыка такой глубины в определенной обстановке способна преображать окружающую действительность, наполняя её духом той - другой реальности, которая раз приняв тебя в свои объятья, не отпустит уже никогда. |
|
|
| |
| | | |
Что можно сказать об альбоме, которому ты присуждаешь титул наилучшего за всё время существования этой культовой группы. Созданная музыкантами атмосфера просто поражает, можно сказать, завораживает, своеобразная расслабляющая обстановка в первой теме, а дальше та самая независимая музыка, основанная на повествованиях Толкиена, способная заставить идти в бой не только силы тьмы, но и даже тихого хоббита. Однозначно, это лучший альбом года в жанре Epic Black... |
|
|
| |
| | | |
Первый прослушанный мною альбом Саммонинга. Это имхо рулез! Вокал злющий и мелодика весьма не слаба. Лично мне опенинг (интра то бишь) понравилась: мысленно переносишься во времени (в далекое прошлое) и в пространстве (куда-то туда в сторону Скандинавии :)) , пролетаешь над землями и видишь впереди встающий из-за горизонта город Стронгхолд, величие и могущество которого и наигрывается.. А в финальной композиции, когда звучит эта же мелодия, вполне представляется затухание этого образа.. Кстати тексты мне тоже жутко нравятся.. Вообщем редкий случай когда все нравится (до сих пор само собой) и мало какой альбом (ну разве что ранние того же Саммонинга, правда я их тока тока достал и еще толком не прослушал) я поставлю на одну ступень рядом с ним, разумеется для данного стиля.. Кстати коли такое дело, может подскажете еще какие группы играющие хотя бы приблизительно аналогичное? :)) |
|
|
| |
| | | |
| |
Это было бы банально, если бы я присоединился к стройным рядам "воздыхателей" данного произведения, но я не боюсь этого ;). Налицо некоторое замедление темпа, ударник работает "фактически" в одном ритмовом рискунке и риффы тоже "фактически" одноообразны, НО, альбом не надоедает и после каждого прослушивания я нахожу всё новые и новые прекрасные мелодии, заново открываю для себя "не понятые ранее шедевры", а это уже признак шедевра! "Where Hope And Daylight Die" полностью фемальная, и это значит что "группа не стоит на месте", как нынче популярно это называть... Если честно, то лучше бы многим группам "стоять на месте", а то после получаются такие печальные ( для меня ) превращения типа Threion, Samael, Paradise Lost, Tiamat... Вернёмся к нашим Summoning - абсолютным шедевром на альбоме является "The Rotting Horse On The Deadly Ground", особенно великолепно слушается она на контрасте фемального вокала, Силениус - красавец!
Вывод - по монументальности, злобе и мелодике этот альбом явный претендент на black-альбом года и лучший у Summoning!
И ещё - тут кто-то просил посоветовать что-нить в том же духе, так вот совет - слушайте Abigor и поймёте почему Summoning такой медленный! ;) |
|
|
| |
| | | |
| |
Summoning – вторая любимая и уважаемая мною группа из числа тех, которые смогли добиться больших успехов и остаться верными своим традициям, несмотря на малый состав. Первая группа – это Immortal. Эти два коллектива – наглядный пример того, как надо создавать музыку и того, что качество материала не зависит от числа музыкантов. У Суммонинга вообще нет плохих альбомов, но Stronghold, как мне кажется, является золотой серединой их творчества. До этого альбома у них получались всё более блэковые вещи, а после – вообще некий собственный жанр. Кстати этот жанр, воплощением которого является “Let the mortal heroes…” каким-то непонятным образом всё-равно создаёт ощущение того, что ты слушаешь некий эпичный симфо-блэк, несмотря на то, что там практически нигде совсем не слышно гитар. Оказывается атмосферу блэка можно создать и без гитар…ну, почти без гитар. Но вернемся к нашему объекту рассмотрения. Я не могу описывать технику игры и качество мастеринга альбома, когда пишу рецензии на такие группы. Пусть этим занимаются критики. Я кратко скажу о главном, о настроении, создаваемом их музыкой. Какой-то отрешённостью, прострацией и лёгкой грустью наполнен сий альбом. Но в отличие от предыдущих он смотрится очень злобно. Если бы альбом не был таким злобным, то вряд ли можно было бы выдержать его длину, а так – слушается на одном дыхании. “Rotting horse...” - просто шедевр на все времена. Ставлю целый минус балл за присутствие никчёмного женского вокала, который Силениус преподнёс нам в лице своей спутницы жизни. Рекомендую к прослушиванию всем, даже “арийцам” и прочим похожим индивидам. А их следующий альбом “Let the mortal heroes…” хорошо подойдёт в качестве колыбельной для ребенка ;) А если ваш ребёнок хорошо знает английский, то и в качестве сказки на ночь. |
|
|
| |
| | | |
Такой мощной злобы я не ожидал. В предыдущих альбомах если и была злоба, то какая-то грустная и электрическая, искусственная. А тут эдакая натуральная, мрачная, энергичная злоба. Вещь с женским вокалом, конечно, не ахти ( именно этот вокал и подкачал ), и интро невыразительное, но в остальном - очень душевный релиз. Я лично из всех вльбомов группы только этот теперь и слушаю. Вещь! |
|
|
| |
| | | |
Ну что я могу сказать об этом альбоме??? Да, альбом необыкновенно красив, эпичен и монументален, возможно он действительно лучший у группы. Мне же он нравиться меньше, чем "Minas Morgul" или "Dol Guldur", возможно из-за его вторичности по отношению к последним. Лучшей песней на диске является бесспорно "Where Hope and Daylight Die" - потрясающая баллада с фемальным вокалом, столь нетипичная для Summoningа. Еще парочка таких песен - и десятка с моей стороны была бы гарантирована, а так 9 из 10. |
|
|
| |
| | | |
Hовый диск старого дуэта с трудновыговариваемым названием, навевающем мысли о бурном и продолжительном несварении желудка. 10 треков на часок со скрипом. Оформление, как всегда, в традиционном стиле, но музыка - двояко. С одной стороны - все по-прежнему - эпически, атмосферно и интересно. Hо с другой - все это одно и тоже. Одинаковая фишка - ведущая октава на клавишах, и перестук барабанов. Hадоедает со временем. и ничего абсолютно сразу запоминающегося - все однотипно. Опять самоплагиат, и от одной из самых самобытных банд в блэке :( И самое большое потрясение - женский вокал на одной из песен, что в моем понимании ну совсем не вписывается в концепцию музыки. Вывод - самым лучшим как был, так и остается Dol Guldur. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 50953 |
I would not find the burning domes and sands
Where reigns the sun, nor dare the deadly snows
Nor seek in mountains dark the hidden lands
Of men long lost to whom no pathway goes
But where they bloom those flowers fair
In what air or land they grow
What words beyond the world I heard
If you would seek for know
In a boat then, brother, far afloat
You must labour in the sea
And find yourself things out of mind:
You will learn no more of me
I would not find the burning domes and sands
Where reigns the sun, nor dare the deadly snows
Nor seek in mountains dark the hidden lands
Of men long lost to whom no pathway goes
3. The Glory Disappears
Yet, if the wind breathe soft, the curling waves
That break against the shore, shall lull my mind
And scorn against all enemies prepared
And with the food of pride sustained my soul
In solitude
Sad was I, to pain depressed
Importunate and heavy load
My destiny has found me here
Upon this lonely road
And many thousands now are sad
Wait the fulfilment of their fear
For I must die who is their stay
Their glory disappears
Now I am dead and gone, my friend
Life's pain has come to end
Your star will guide my soul
To ride the winds above
4. Like Some Snow-White Marble Eyes
How countless they congregate
O'er our tumultuous snow
Which flows in shapes as tall as trees
When wintry winds do blow
As if with keenness for our fate
Our faltering few steps on
To white rest, and a place of rest
Invisible at dawn
And yet with neither love nor hate
Those stars like some snow-white
Morgoth snow-white marble eyes
Without the gift of sight
Upon this star I fixed my eye
All over the wide land
My horse moved on, hoof after hoof
He raised and never stopped
When down behind the cottage roof
At once the planet dropped
5. Where Hope And Daylight Die
Still here I wake and I think of you
I see you far away
Answer my call
Can you hear my voice
I hear you
For we are gone and forever lost
Broken here I lie
Beneath the shadow sink
Where daylight dies
I wake for you
In better lands the sun may shine
And green leaves on trees spring
Their opening and blossoming
But here the raven sing
But still I stand and think of
Days when grass was green
And my heart was so young
They 've never been Past
Forever lost
6. The Rotting Horse On The Deadly Ground
Wars of great kings and clash of armouries
Whose swords no man could tell, whose spears
Were numerous as wheat field's ears
Rolled over all the great lands, and seas
Were loud with navies, their devouring fires
Behind the armies burned both fields and towns
And sacked and crumbled or to flaming pyres
Were cities made, where treasuries and crowns
Kings and their folk, their wives and tender maids
Were all consumed. Now silent are those courts
Ruined the towers, whose old shape slowly fades
And no feet pass beneath their broken ports
I need no call of clamant bell that rings
Iron tongued in the towers of earthly kings
Take a ride on, ride on,
on your rotting horse
on that deadly ground
Take a ride, ride on,
on your rotting horse
with a pounding sound.
Here on the stones and trees there lies a spell
Of unforgotten loss, of memories more blest
than mortal wealth.
Here undefeated dwell the fog immortal
under withered elmes,
Alalminore one in ancient realms
7. The Shadow Lies Frozen On The Hills
Farewell we call to the earth and hall
Though wind may blow so fast rain may fall
We must away ere break of day
For over wood, tree and mountain tall.
With foes ahead, behind us dread
Beneath the sky's our bed
Until at last our toil be passed
Our journey's done with sped
Beneath the moon and under a tall star
I wandered so far from northern lands
Bewildered on enchanting charming ways
So far from the days of mortal lands
From gashing of the narrow ice so near
Where shadows lie frozen on the hills top
From neither heats and burning glowing waste
I'm turning in haste and fear.
8. The Loud Music Of The Sky
What I am, I must not show
What I am thou could (not know)
Something between heaven and hell
Something that neither stood nor fell
Something that through thy wit or will
May work thee good, may work thee ill
Neither substance quite, nor shadow
Haunting lonely moor and meadow
Dancing by the haunted spring
Riding on the whirlwinds wing
Far less happy, for we have
Help nor hope beyond the grave
Man awakes to joy or sorrow
Ours the sleep that knows no morrow
This is all that I can show
This is all that you may know
A year there is a lifetime
And a second but a day
And an older would will meet you
Each morn' you come away
The thunder's noise is our delight
And lightning makes us day by night
And in the air we dance on high
To the loud music of the sky
9. A Distant Flame Before The Sun
I sit beside the fire and think
Of how the world will be
When winter comes without a spring
That I shall ever see
I sit beside the fire and think
Of people long ago
And people who will see a world
that I shall never know
I sit beside the fire and think
Of older times that were before
I listen for returning feet
And voices at my door
On high above the mists I came
A distant flame before the sun
A wonder ere the waking dawn
Where grey the nordlands waters run
In elder days and years of yore