Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
24 мар 2022 : Новый альбом DEATHSPELL OMEGA доступен для прослуш...
24 окт 2010 : Новый альбом DEATHSPELL OMEGA
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Deathspell Omega


« Paracletus »



Deathspell Omega "Paracletus" Год

2010



Формат

CD Album



Стиль
Avantgarde Black Metal


Norma Evangelium Diaboli

Оценка

9

/10





N Название
1Epiklesis I 01:42
2Wings of Predation 03:43
3Abscission 06:07
4Dearth 03:47
5Phosphene 07:03
6Epiklesis II 03:06
7Malconfort 04:57
8Have You Beheld the Fevers? 02:59
9Devouring Famine 05:09
10Apokatastasis Pantôn 04:01
Total playing time: 42:34
Состав группы->
Mikko Aspa - vocals
Hasjarl - guitar
Khaos - bass
Тексты песен
1. Epiklesis I

“...anyone who
speaks against the Holy
either in this age, or in
the age to come”
[Matt. 12:32]

Come, Thou Sanctifier, almighty and eternal God,
and bless this sacrifice prepared for the glory of Thy Holy Name

Roi Céleste, Consolateur, Espirit de vérité,
Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

"Anyone who speaks against the Holy Spirit will not be forgiven, either in this age, or in the age to come" - такой цитатой из Писания встречает буклет "Paracletus". Вообще, оформление на этот раз отличается определенным аскетизмом, в нем не так уж много информации, зато нашлось место для несколько абстрактной графики да традиционного "около-масонского" символизма. Лирика, как и всегда, просто бесподобна - она полна загадочными образами и сходу уносит читателя / слушателя далече от реалий повседневности. К тому же, она гармонично и чуть ли не идеально сочетается со звуковым музыкальным напором, что нечасто встречается в экстремальной музыке. Касательно теософской векторной направленности работы, то, даже постулируя максимой Кроули о том, что все философские рассуждения заведомо бесплодны, ибо истина лежит за пределами мышления и языка, невозможно не признать масштабов и единства как формы, так и содержания. Впечатляет. Релиз получился заметно более доступным, чем связка предшествующих ему альбомов. При этом назвать его легким для восприятия или линейным пальцы не повернутся, я думаю, ни у кого. Пластинка совмещает в себе горькую угрюмую вязь раннего творчества с непринятой многими бездушной резаной агрессией поздних актов. К тому же, композиции на этот раз не настолько информационно перегружены нагромождением всевозможных деталей, как раньше, а посему не требуются месяцы для осознания второго, третьего и так далее горизонтов работы. Музыканты решили частично вернуться к более обтекаемой, гармоничной и выигрышной формуле последовательной спайки усеченных квадратов с диссонансами и несложными, но прущими мелодическими линиями. Черствая бездушность квинтовых каскадов очень уместно оттеняется узнаваемыми атмосферными гитарными переборами, что придает своеобразный аромат нервозного декаданса всему этому жару. При этом выполнено все на заметно помягчевшем и чересчур отполированном звуке, что вряд ли является плюсом альбома, зато делает его более внятным при первых ознакомлениях. Отрадно то, что не произошло скатывания в откровенный металлический джаз, чего боялись многие. Есть нечто джазовое в чрезвычайно замороченных и сложно-составных, подчас даже аритмичных, ударных, но в остальном Deathspell Omega вновь предстает грозным гитарным металлическим коллективом, пусть и с изрядным прогрессивным зигзагом. Следить за полетом мысли и за техникой исполнения - задача не из простых, но в результате погружения в глубину этих гаргантюанских замыслов ощущаешь нечто вроде удовлетворения от прилежного выполнения непростой работы. Ибо постижение "Параклетос" действительно требует определенной работы как духа, так и разума. Погружение в эти рваные, порой кажущиеся алогичными, но на самом деле крайне целеустремленные вихри может крайне истрепать слушателя, но проигнорировать эту пластинку означало бы пропустить знаковый верстовой камень в развитии экстремальной музыки. Deathspell Omega, несмотря ни на что, достигли в определенной степени уникальных горизонтов, которые в ближайшее время вряд ли будут покорены кем-либо из соратников по цеху. Понятно, что при возникновении потребности хлебнуть прогрессивности или ломаности в черном металле, многие предпочтут Abigor, Averse Sefira или тот же Nightbringer. Мы же с более жадным азартом вгрыземся в "Параклетос", ибо этот альбом бросает вызов слушателям. Вызов, который должно с честью принять.
Kurgan9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1013 дек 2010

Долго же Хасъярл сотоварищи копили силы для выковки нового полноформатника: три года – не такой уж и малый срок. Хоть собственно анонс "Paracletus" состоялся буквально за пару месяцев до релиза (не любители разбрасываться словами эти еретики), альбом ожидался любителями DSO (да и ценителями экспериментальной музыки) давно и с заметным оттенком нетерпения. Благо, для этого LP замышлялась роль, ни много ни мало, заключительной части трилогии о "духовных аспектах Бога, Сатаны и отношениях человека с этими двумя силами", открытой еще в далеком 2004-м грандиозным для всего блэк-метала, но ординарным, как оказалось впоследствии, для самих Deathspell Omega, полотном "Si Monvmentvm…". За последние годы музыканты скрасили ожидание поклонников (да и себя явно не обидели в финансовом плане) сборниками со старым, неизданным ранее материалом (что в данный момент, впрочем, не так уж важно), а главное – этаким отчетом о ведущейся работе. Свежим миньоном, то бишь, а именно – "Chaining the Katechon" (на всякий случай замечу, что, хоть за 2008-й год в дискографии команды значится аж два миньона, один из них, "Mass Grave Aesthetics", был представлен еще тремя годами ранее на масштабном сплите "From the Entrails to the Dirt"). К сожалению, сей EP привнес в "Параклетос" и долю предсказуемости – пожалуй, многие еще задолго до релиза начали подозревать, что DSO готовят уже вполне традиционный – для позднего периода группы, во всяком случае – материал. Как выяснилось, чутье этих "подозрительных" товарищей не подвело: идея, воплотившая в жизнь "Fas…", получила путевку и на "Параклетос" – в чуть измененном и доработанном виде. Материал нового LP стал явно более "живым" и доходчивым; треки заметно сократились (в среднем вдвое по сравнению с предыдущим студийником), сделав прослушивание альбома не таким утомительным предприятием. Атмосфера здорово прибавила меланхолической глубины – но и жестокая, бездушная черствость тоже никуда не делась. Хасъярл безжалостно сечет по ушам никак не грузными, а скорее резкими и отрывистыми, словно стремительные удары бритвой, риффами, будто у него в руках и не гитара вовсе, а некая инфернальная мясорубка. Подчас эти риффы принимают очертания не этакого хаотического вихря, а шизофренической, дисгармоничной мелодики, и лишь в нескольких композициях ("Dearth", в некотором роде на "Abscission", интерлюдии "Epiklesis II" и заключительной "Apokatastasis Pantôn") они ненадолго обретают вполне здоровую форму – в музыке проскальзывают адекватные мелодические линии, проникнутые печалью и скорбью. Как довесок, в уже упоминавшейся композиции "Dearth", помимо традиционного рева Микко Аспы, применяется декламирование на французском языке (примечательно, что этот краснослов – вряд ли наш многоцелевой финн). Встречается также и чистый вокал, но в совсем уж неприлично малых дозах – однако, для нагнетания должного эффекта и этого, как правило, достаточно. Кто же там сидит за ударной установкой, история благополучно умалчивает. Есть даже основания полагать, что барабанами на "Параклетосе" (как и на "Fas…", видимо) в действительности заведует драм-машина. В таком случае, честь таинственному программисту и хвала за толковую настройку искусственного "долбозвона": столь сложные и техничные партии вряд ли окажутся по плечу иному профессиональному ударнику.

Что ж, амбициозный замысел французских дьяволопоклонников удался – трехтомное, шестилетнее путешествие Deathspell Omega в теологические дебри подошло к финалу. Завершилось оно триумфом или провалом – решать только самим слушателям; в моем топе "Paracletus" уже занял достойное место в верхних строчках, выше, чем в свое время "Fas - Ite, Maledicti, in Ignem Aeternum", и я не сомневаюсь, что его ждет участь как минимум альбома года. Но, как бы ни хотелось поставить работе максимальный балл в здешнем бумагомарательстве, постараюсь ограничиться шаблонной "восьмеркой" – за печать с точной и взвешенной оценкой пускай берутся более компетентные рецензенты, коль посчитают нужным.
Urfeuer8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1022 ноя 2010


~



просмотров: 32993    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом