|
|
|
Deathspell Omega
« Paracletus »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Epiklesis I 01:42
|
| 2 | Wings of Predation 03:43
|
| 3 | Abscission 06:07
|
| 4 | Dearth 03:47
|
| 5 | Phosphene 07:03
|
| 6 | Epiklesis II 03:06
|
| 7 | Malconfort 04:57
|
| 8 | Have You Beheld the Fevers? 02:59
|
| 9 | Devouring Famine 05:09
|
| 10 | Apokatastasis Pantôn 04:01
|
| | Total playing time: 42:34 |
|
Mikko Aspa - vocals
Hasjarl - guitar
Khaos - bass |
|
|
| 1. Epiklesis I
“...anyone who
speaks against the Holy
either in this age, or in
the age to come”
[Matt. 12:32]
Come, Thou Sanctifier, almighty and eternal God,
and bless this sacrifice prepared for the glory of Thy Holy Name
Roi Céleste, Consolateur, Espirit de vérité,
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
"Anyone who speaks against the Holy Spirit will not be forgiven, either in this age, or in the age to come" - такой цитатой из Писания встречает буклет "Paracletus". Вообще, оформление на этот раз отличается определенным аскетизмом, в нем не так уж много информации, зато нашлось место для несколько абстрактной графики да традиционного "около-масонского" символизма. Лирика, как и всегда, просто бесподобна - она полна загадочными образами и сходу уносит читателя / слушателя далече от реалий повседневности. К тому же, она гармонично и чуть ли не идеально сочетается со звуковым музыкальным напором, что нечасто встречается в экстремальной музыке. Касательно теософской векторной направленности работы, то, даже постулируя максимой Кроули о том, что все философские рассуждения заведомо бесплодны, ибо истина лежит за пределами мышления и языка, невозможно не признать масштабов и единства как формы, так и содержания. Впечатляет. Релиз получился заметно более доступным, чем связка предшествующих ему альбомов. При этом назвать его легким для восприятия или линейным пальцы не повернутся, я думаю, ни у кого. Пластинка совмещает в себе горькую угрюмую вязь раннего творчества с непринятой многими бездушной резаной агрессией поздних актов. К тому же, композиции на этот раз не настолько информационно перегружены нагромождением всевозможных деталей, как раньше, а посему не требуются месяцы для осознания второго, третьего и так далее горизонтов работы. Музыканты решили частично вернуться к более обтекаемой, гармоничной и выигрышной формуле последовательной спайки усеченных квадратов с диссонансами и несложными, но прущими мелодическими линиями. Черствая бездушность квинтовых каскадов очень уместно оттеняется узнаваемыми атмосферными гитарными переборами, что придает своеобразный аромат нервозного декаданса всему этому жару. При этом выполнено все на заметно помягчевшем и чересчур отполированном звуке, что вряд ли является плюсом альбома, зато делает его более внятным при первых ознакомлениях. Отрадно то, что не произошло скатывания в откровенный металлический джаз, чего боялись многие. Есть нечто джазовое в чрезвычайно замороченных и сложно-составных, подчас даже аритмичных, ударных, но в остальном Deathspell Omega вновь предстает грозным гитарным металлическим коллективом, пусть и с изрядным прогрессивным зигзагом. Следить за полетом мысли и за техникой исполнения - задача не из простых, но в результате погружения в глубину этих гаргантюанских замыслов ощущаешь нечто вроде удовлетворения от прилежного выполнения непростой работы. Ибо постижение "Параклетос" действительно требует определенной работы как духа, так и разума. Погружение в эти рваные, порой кажущиеся алогичными, но на самом деле крайне целеустремленные вихри может крайне истрепать слушателя, но проигнорировать эту пластинку означало бы пропустить знаковый верстовой камень в развитии экстремальной музыки. Deathspell Omega, несмотря ни на что, достигли в определенной степени уникальных горизонтов, которые в ближайшее время вряд ли будут покорены кем-либо из соратников по цеху. Понятно, что при возникновении потребности хлебнуть прогрессивности или ломаности в черном металле, многие предпочтут Abigor, Averse Sefira или тот же Nightbringer. Мы же с более жадным азартом вгрыземся в "Параклетос", ибо этот альбом бросает вызов слушателям. Вызов, который должно с честью принять. |
|
|
| |
| | | |
| |
Долго же Хасъярл сотоварищи копили силы для выковки нового полноформатника: три года – не такой уж и малый срок. Хоть собственно анонс "Paracletus" состоялся буквально за пару месяцев до релиза (не любители разбрасываться словами эти еретики), альбом ожидался любителями DSO (да и ценителями экспериментальной музыки) давно и с заметным оттенком нетерпения. Благо, для этого LP замышлялась роль, ни много ни мало, заключительной части трилогии о "духовных аспектах Бога, Сатаны и отношениях человека с этими двумя силами", открытой еще в далеком 2004-м грандиозным для всего блэк-метала, но ординарным, как оказалось впоследствии, для самих Deathspell Omega, полотном "Si Monvmentvm…". За последние годы музыканты скрасили ожидание поклонников (да и себя явно не обидели в финансовом плане) сборниками со старым, неизданным ранее материалом (что в данный момент, впрочем, не так уж важно), а главное – этаким отчетом о ведущейся работе. Свежим миньоном, то бишь, а именно – "Chaining the Katechon" (на всякий случай замечу, что, хоть за 2008-й год в дискографии команды значится аж два миньона, один из них, "Mass Grave Aesthetics", был представлен еще тремя годами ранее на масштабном сплите "From the Entrails to the Dirt"). К сожалению, сей EP привнес в "Параклетос" и долю предсказуемости – пожалуй, многие еще задолго до релиза начали подозревать, что DSO готовят уже вполне традиционный – для позднего периода группы, во всяком случае – материал. Как выяснилось, чутье этих "подозрительных" товарищей не подвело: идея, воплотившая в жизнь "Fas…", получила путевку и на "Параклетос" – в чуть измененном и доработанном виде. Материал нового LP стал явно более "живым" и доходчивым; треки заметно сократились (в среднем вдвое по сравнению с предыдущим студийником), сделав прослушивание альбома не таким утомительным предприятием. Атмосфера здорово прибавила меланхолической глубины – но и жестокая, бездушная черствость тоже никуда не делась. Хасъярл безжалостно сечет по ушам никак не грузными, а скорее резкими и отрывистыми, словно стремительные удары бритвой, риффами, будто у него в руках и не гитара вовсе, а некая инфернальная мясорубка. Подчас эти риффы принимают очертания не этакого хаотического вихря, а шизофренической, дисгармоничной мелодики, и лишь в нескольких композициях ("Dearth", в некотором роде на "Abscission", интерлюдии "Epiklesis II" и заключительной "Apokatastasis Pantôn") они ненадолго обретают вполне здоровую форму – в музыке проскальзывают адекватные мелодические линии, проникнутые печалью и скорбью. Как довесок, в уже упоминавшейся композиции "Dearth", помимо традиционного рева Микко Аспы, применяется декламирование на французском языке (примечательно, что этот краснослов – вряд ли наш многоцелевой финн). Встречается также и чистый вокал, но в совсем уж неприлично малых дозах – однако, для нагнетания должного эффекта и этого, как правило, достаточно. Кто же там сидит за ударной установкой, история благополучно умалчивает. Есть даже основания полагать, что барабанами на "Параклетосе" (как и на "Fas…", видимо) в действительности заведует драм-машина. В таком случае, честь таинственному программисту и хвала за толковую настройку искусственного "долбозвона": столь сложные и техничные партии вряд ли окажутся по плечу иному профессиональному ударнику.
Что ж, амбициозный замысел французских дьяволопоклонников удался – трехтомное, шестилетнее путешествие Deathspell Omega в теологические дебри подошло к финалу. Завершилось оно триумфом или провалом – решать только самим слушателям; в моем топе "Paracletus" уже занял достойное место в верхних строчках, выше, чем в свое время "Fas - Ite, Maledicti, in Ignem Aeternum", и я не сомневаюсь, что его ждет участь как минимум альбома года. Но, как бы ни хотелось поставить работе максимальный балл в здешнем бумагомарательстве, постараюсь ограничиться шаблонной "восьмеркой" – за печать с точной и взвешенной оценкой пускай берутся более компетентные рецензенты, коль посчитают нужным. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 32993 |
Le double abime, la fosse épouvantable
Let the rivers of paradise recede to their spring
May their sear beds expel desperate drops of anguish
May these bitter waters quench our thirst
Until the last second of the last hour, forevermore
Vestigia null retrorsum
2. Wings Of Predation
Twon glances overwhelmed with woes
Reflecting the echoes of a fall upon a bed of rocks
Such a hideous clamour
An agony that stained the azure
The light of the world
And the wretched olive tree
Stars receded with shaking grace
Degraded holy essence, the third hypostasis
Unaltered holy essence, the third hypostasis
De profundis clamavi ad te, Domine
It is a dreadful thing to fall into the hands of the living God!
Take heed therefore unto yourselves
Wherefore hidest thou thy face
In such a vain move of treason?
Rest assured
No veil in this autumnal would could conceal (neither protect)
from the shadows of the deathless Sun
The worm is spread under thee
Et tous les belements de l'agneau vibrent ainsi dans la fosse
épouvantable sans qu'il soit possible de supposer une seul
plainte exhalée par le Fils de l'Homme qui ne retentisse pas
identiquement dans le impossibles exils ou s'accroupit le
Consalateur...
3. Abscission
...The depths of abjection, a throne of manure
But even during the ecstasies of beatification
It is by no means possible to separate them
The den of serpents, the knot of vipers corruption-bred
And the blazing spirit of the mystic heaven above
Angel browed with brass
Wreathed by a halo, sublime and infinite
Tunneled by vermin
...Feverish miasmas and a silent canticle...
Implemini Spiritu Sancto
The scorching heat of the furnace inside galvanizes
A grapevine whose roots sink deep, far into the arteries
In contemplation the Lord of harvests long gone
Shall murmur obscene wonders to those who ate the grape
Desperately feeding the empty void
Growing on innocent blood, the stronger and the greater
In ruthless rigour, in funeral glee
Implemini Spiritu Sancto
The foam of nausea slowly rising to the teeth
Yes! Truly adorned with the grim regalia of perdition
I shall hold high a bowl of gems of unseen radiance
Enveloping spirit and will in seraphic rapture
O deformity, hear the weeping prayers
Arise from rot, be my child! Be my promise!
The nebulae in the superior sky howled like a starving hound
Aboyeurs de dieu! Aboyeurs de Dieu!
Implemini Spiritu Sancto
4. Dearth
La mince clameur de ces etres iniques et inabsous
Plearant a la sortie du monde
Se perd dans ce royaume d'effroi et de cendres
Sinistre Abscission
Et la solitude du jardin de Gethsémani en partage!
Thy pomp is brought down to the grave as we celebrate this Encharist
Bonds and afflictions, living sacrifice of praise
Stalwart vessel of affliction, predestined docile martyr
Eritis sicut dii
Saints de la pénurie! En vérité, nou sommes les Saints de la pénurie!
5. Phosphene
Rejoice, for tonight it is a world that we bury!
Have you beheld the darkness sitting upon the earth
Overshadowing the wind rose, lost in the smoke?
Thus many went astray at once
The others wandered hazardously through endless mazes
The rays of the sun whisper of a newborn fright
And very few horrors in the world could match in terror
The cruelty of that frozen caress and its fragrant secret in blossom
Thy bend their tongues with a long drawn sigh
Licking among the vilest ordure a few drops of hopeful water
They bend their tongues for this divine balm
Remains of an aborted covenant gone astray in desert waste
The bleak sterility of these buds belies their fragrance
A pestilence that permeates the vastest plains with frightful odours
Among these foetid marshes wanes the echo of a promise
Hope stumbles amidst the solitary shades and lose substance
Facing the glowing darkness whilst ravens croak for doom
The other worlds on high sent us a harbinger
Ignis ardéns – He breathed on them
and they were all filled with the Holy Ghost.
Assailli par les myriades fourmillantes des phosphenes célestes
On se recueillait dans le silence de son depart
6. Epiklesis II
...Ecoutez les tres
étouffé, le tres lointain, le tres pale
gémissement de la colombe du paraclet qui répercute en
écho le terrible de profundis...
Let the rivers of paradise recede to their spring
May their sear bed expel desperate drops of anguish
May these bitter waters quench our thirst
Until the last second of the last hour, forevermore
Vestigia nulla retrorsum
7. Malconfort
Raging winds roam over Babylon like a primal chaos spread
Emaciated beasts howl with angel voices
Thou shalt be desolate forever, Thou shalt be desolate forever
In this place shall infuse the venom
Drop by drop, in bloody mire, until the hearth of the earth
O abhorred, for so much in death and carnage you delight
Behold and rejoice, freed from the skein of time
Fulfil your sublime destiny and reveal your divine essence
In fire and hail, in fire and hail!
I will be a Father unto you, and ye shall be my sons and daughters
saith the Lord Almighty
In remembrance, they shall pray backwards
As to pray is to breathe God
Words were spoken, a bilious stream alike
As the Spirit gave them utterance
Like a funeral larvae on the tongue
Like a gash on the holy bread
An ignited halo makes the skin taut
Verily I say unto you
It is a God that came to you in malevolence
(And it shall come to pass in the day that the Lord
shall give thee rest from thy sorrow)
And ordained the unity
(Be ye separate, saith the Lord)
What communion hath light with darkness?
What concord hath Christ with Belial?
This congregation was cast out of humanity
Under this dire sun of frost
Like an abominable branc!
8. Have You Beheld The Fevers?
Have you beheld the fevers?
This is the collapse of the mind which has
in the cloudy silence of the heart
proceeded to the lost depths of things
to the opacity of the night
In which the absence of visions
Becomes the culminating point of glance
God, as in a ray of darkness, in clarity and fullness
Nihil videt et omnia videt
toi, Homme en devenir, n'as-tu plus d'autels que sépulcres infects?
It is with fervour that we shall contemplate
These frightful fields, shining and serene
During the feverish slumber and put everything at risk
Losing an opaque gamble prepared with deadly art
Lavish with its unshriven charms
Smiling with pale blue teeth
Lit for a brief moment by a frozen sunbeam
Merely an instant before the endless fall
Have you beheld the fevers?
9. Devouring Famine
Listen to the breathing of that which in sick delectation
And devouring famine restores the new order
By contamination and incubation
Unity restored in imperious necessity
What a vertigo under the vault of the crimson sky!
L'exclusion inconcevable d'une seule ame serait un danger pour l'Harmonie
éternelle.
I am an accomplice and my disheveled laughters and moans
Are of the same essence as the fervour of a Saint
It is senseless to fight against this infinite stream
Behind this threshold life exhausts itself, loses itself
Rejoice, for tonight it is an eerie birth that we celebrate!
And with dusk, as shadows slowly recover the land
The most extreme solitude drapes the shoulders
Of a distant silhouette bearing a glacial emptiness
Laden like a luminous storm in which sun and lightening are prolonged
A wound through which, hastening from all points of the universe
Desolation spreads in choatich convulsions
10. Apokatastasis Pantôn
You were seeking strength, justice, splendour! You were seeking love!
Here is the pit, here is your pit! Its name is SILENCE...