 |
 В 1990 году греческий композитор Вангелис выпустил альбом «The City», эклектичное произведение, заигрывающее со стилистикой fusion и отображающее взгляд автора на современный мегаполис, его разнообразные ритмы, голоса, цвета, смену настроений в зависимости от времени суток. Саундтрек к жизни города показался по тем временам довольно «позитивным», вполне позволительным для обеспеченного маэстро, но вызывающим несколько иное отношение к данному вопросу у большинства людей. «Нашим ответом» «Городу» стал диск «Wasteland» (намеренно или нет вызывающий интуитивные ассоциации с другим альбомом Вангелиса, знаменитым «Blade Runner», из которого сюда перекочевали футуристичные мотивы и некая трагическая безысходность) московского дуэта Cyclotimia, показавшего мегаполис совсем с другой, более пугающей, и, чего уж говорить, реалистичной стороны. Там, где у грека Роман Полански покупает утреннюю газету в рассветной дымке и постепенно тающей тишине, у российских композиторов лязгает металлический ритм, напоминая о процедуре забивания свай, оживают телевизоры, радиоприемники и другие средства вещания, а тьма, которую, казалось бы, изгнали солнечные лучи, никуда не девается, растекаясь по тротуарам черной жижей, омывающей ноги суетливых прохожих, которые не замечают не только ее, но и вообще ничего вокруг. «Wasteland» - это музыка, предрекающая скорый Апокалипсис, крах экономической, религиозной и общественных систем, что, собственно, и происходит в композиции «Same Time Same Place», которая, проведя слушателя сквозь тотальное разрушение, демонстрирует, как все, что казалось незыблемым, постепенно заметается песками времени и навечно исчезает из памяти. А до этого – гимн людскому муравейнику, обитатели которого, вслушиваясь в биржевые сводки и весело болтая в офисах, не видят того, как над ними сгущаются тучи. Зато это видят создатели альбома. Заметно, что на тот период времени они находились под сильным влиянием шведской индустриальной сцены в лице резидентов «Cold Meat Industry», что иногда ярко отражается в звучании альбома. Электронные пьесы Cyclotimia наполнены мерной поступью ритмов, симфоническим тягостным минимализмом, пропитаны религиозными мотивами, от сакральной мощи которых напряженно вибрирует пространство, и без этого получившее жестокие раны от непрекращающегося шквала электронных шумов, стремительно и неожиданно распрямляющихся звуковых спиралей, подавляющих волю изогнутых амплитуд и прочих средств психотропного воздействия на слушателя посредством музыки. Производимый «Wasteland» эффект силен и по сей день – нисколько не потеряв актуальности, этот диск остается одной из самых значимых работ на российской индустриальной сцене. |
 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет