|
|
|
Septicflesh
« The Great Mass »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | The Vampire From Nazareth
|
| 02 | A Great Mass Of Death
|
| 03 | Pyramid God
|
| 04 | Five-Pointed Star
|
| 05 | Oceans Of Grey
|
| 06 | The Undead Keep Dreaming
|
| 07 | Rising
|
| 08 | Apocalypse
|
| 09 | Mad Architect
|
| 10 | Therianthropy |
|
Spiros "Seth" Antoniou - Harsh Vocals, Bass
Christos "Chris" Antoniou - Guitars, Orchestrations, Samples
Sotiris Vayenas - Guitars, Clean Vocals
Fotis Benardo - Drums |
|
Androniki Skoula - Soprano
Prague Filmharmonic Orchestra
Release dates:
Europe - April 18
USA - April 19
Available in the following formats:
- CD + Blu-ray digipak
- Collector's book, including 2 CDs + Blu-ray 12" gatefold LP
- CD jewel case
- Digital download
Produced by Peter Tägtgren.
Cover art by Spiros "Seth" Antoniou. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Новый альбом от греческих мастеров атмосферного металла. Каких-либо явных "сдвигов" или "уклонов" от основной концепции команды мы здесь не заметим. Собственно, в данном случае имеет место скорее не эволюция, а стремление к собственному же перфекционизму, - идеи, вынашиваемые на протяжении трех последних альбомов, на данном опусе возведены в абсолютный максимум: рык Сэта стал еще глубже и сочнее; оркестровые партии - продуманнее, разнообразнее и величественнее; оккультная лирика Сотириса стала более символичной, в то время как его же фирменные "ноющие" вокальные партии стали более разборчивы, ну а общий микс пластинки дак вообще можно брать в качестве эталона записи современной экстремальной музыки - редкость, когда записи подобных групп звучат так монолитно, величественно и в то же время четко, "вкусно" и разборчиво, учитывая насыщенность как самого материала, так и общего количества записанных инструментов. Из своеобразных "отличий" разве что хочется отметить слегка "смягчившийся" гитарный саунд (что при общей "брутальности" материала смотрится весьма странно, но, видимо, сей фактор обусловлен желанием сделать общий микс более читаемым); также не может не броситься в глаза попытка местами придать "витиеватости" отдельным композициям на фоне в общем-то достаточно простой общей музыкальной палитры (не скажу, что раньше музыка группы была слишком уж прямолинейна, но столь явных "проб пера" на данном поприще, по крайне мере, мной замечено не было), что в свою очередь только добавляет им весомости. Если же брать рецензируемую пластинку в разрезе музыки трех последних альбомов (а аналогии между ними здесь более чем очевидны), то можно сказать, что новая работа получила крен в сторону предпоследнего "Communion" ввиду еще большей насыщенности симфонической составляющей и похожему как мелодическому, так и ритмическому построению песен, в результате чего мы имеем практически уже камерный дэт-металл с соответствующим этому определению масштабом. Подробно останавливаться на каждой вещи не вижу смысла, т.к. каждый найдет здесь своего фаворита, хочется лишь сказать, что практически все композиции построены по уже привычной у "Септиков" схеме: среднетемповые мелодичные вещи перемежаются с брутальными быстрыми треками (правда, не стоит забывать об упомянутом выше стремлении слегка "замудрить" некоторые песни). Также из приятных моментов хочется отметить весьма достойную художественно-оформительскую работу (Сэт, конечно, всегда держал марку, но козлозаяц с "Communion" меня, мягко говоря, не впечатлил), а также прекрасную работу Фотиса Бенардо, который еще раз подтвердил, что не зря является одним из самых титулованных молодых ударников. В совокупности всех вышеизложенных фактов, как итог, - мы имеем самую зрелую на данный момент работу именитой греческой формации. Монументально, величественно и качественно - изумительная пластинка! |
|
|
| |
| | | |
| |
SepticFlesh – одна из немногих команд, к творчеству которых я по-прежнему отношусь серьёзно, и чьи пафосные выражения лиц на промо-фотографиях по-прежнему не вызывают у меня смеха. Как всегда до ужаса скромные, в недавнем промо-ролике греки провозгласили, что в их дискографии грядёт новый «шедевр». И я ни на секунду не усомнился в их словах.
Собственно, сам альбом являет собой закономерный итог многолетнего творческого пути группы, поиска своего стиля и оттачивания исполнительского и композиторского мастерства. Новый альбом звучит очень зрело, увесисто и сочно. Именно за такое звучание многим в своё время и полюбилась музыка SepticFlesh. "The Great Mass" вобрал в себя все достоинства двух своих предшественников (2008 и 2003) и практически не заразился главным недостатком "Communion" (2008): «затянутостью» некоторых композиций при их очевидной банальности (здесь – только "Pyramid God"). Во время первых прослушиваний частенько напрашивалась фраза «перемудрили» ("Five-Pointed Star", "Apocalypse" и особенно "Mad Architect"), но это постепенно прошло.
Главное кредо нынешнего SepticFlesh – продуманность. Альбом "The Great Mass" – её воплощение. Самые сильные композиции расставлены хитро: две – в начале, три – в середине и одна – в конце. Песни, в основном, короткие (<5 мин.), что облегчает повторное прослушивание альбома по нескольку раз подряд. Не каждому понравится такой подход, но он безусловно удачен, так как делает альбом более лёгким для восприятия и исполнения на концертах. Жаль только, Пражский симфонический оркестр не везде с собой по концертам потаскаешь. К слову, прекрасные оркестровки – одно из главнейших достоинств альбома. Графическое оформление – тоже на высоком уровне.
Итог: SepticFlesh снова на высоте, в бодром здравии и прекрасной форме. "The Great Mass" полностью реабилитирует их после неоднозначного "Communion". Впрочем, я никогда и не сомневался в жизнеспособности этого монстра death metal’a. А вы ещё сомневаетесь? |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй альбом после реюниона так же важен, как и второй вообще: дебютники, как правило, либо скромно-сдержаны, либо напыщенно-пафосны, все зависит от грамотности продюсера. Лишь со вторым альбомом можно понять, чего стоит группа, и случаен ли ее первоначальный успех. Воссоединение – второе рождение, а потому было особенно интересно, что же нам преподнесут греческие легенды SepticFlesh.
Пришлось немного подождать, прежде чем основатели атмосферного дэт-метала выдали очередное творение под названием “The Great Mass”. «Великая месса» представлена десятью оригинальными композициями, отличными друг от друга по мелодике и аранжировкам.
Общее впечатление – альбом удался, проходных треков не замечено, все слушается на одном дыхании. Правда, в анонсируемый пафос группа не вписалась – еще более «адского звучания», чем обычно, не получилось. Музыка стала доступнее, доля брутальности заметно уменьшена в пользу симфо, благодаря чему и получилось, что новый альбом – стопроцентный sympho death metal. Если в «Communion» death был пополам с оркестровыми партиями, то теперь либо больше мелодики, либо тревожных трелей с мрачными распевами хора. Также в пользу симфо стоит упомянуть качество камерных партий – они многообразны как никогда и вполне опережают предыдущий релиз.
Сами по себе ни музыку, ни вокал, ни технику игры на инструментах на записи нельзя назвать революционными, – парни не прыгнули выше головы, а ждать чего-то нового от альбома, сочетающего в себе лучшее в творчестве раннего и позднего образцов, не стоит по определению. Все выполнено «на уровне»: умело, качественно, технично - мастерски, одним словом.
Заявленная «квинтэссенция» старого и нового творчества также изложена в полном объеме, правда, самая ранняя отметка из прежнего творчества – это 99 год с не самым тяжелым альбомом «Revolution DNA», - например, седьмой трек «Rising» очень напоминает одноименную вещь с альбома 1999 года. С альбома 2002 года «Sumerian Daemons» позаимствованы женские оперные партии, которые можно наблюдать в пятом треке «Oceans of Grey», претендующим на звание лучшего в альбоме – из-за сбалансированности и мелодии, и вокала, и исполнения.
Из приятных мелочей альбома можно назвать его восточный оттенок, создаваемый где редкими инструментами, а где специальным вокалом («The Undead Keep Dreaming» - распевы самого Сотириса); увеличенная доля чистого вокала того же Сотириса и, наконец, оформление диска, которое по цветовой гамме и идее будет ближе, чем «Communion» с его «козлозайцем»/ «черным Египтом».
Кстати, возвращаясь к «балансу», стоит отметить, что первые три песни могут не понравиться, в первую очередь, любителям раннего творчества команды – «The Vampire From Nazareth» смущает вступлением, «A Great Mass of Death» - приторной оркестровкой, а в «Pyramid God» слишком затянут финал, вещь спокойно можно пролистывать после последнего куплета, одинаковый припев будет повторятся еще несколько раз, что откровенно надоедает.
Таким образом, SepticFlesh полностью оправдали ожидания, дав миру мощный, качественный, и мелодичный альбом. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 53260 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Therianthropy тоже неплоха.
И чистый голос у чувака похож на голос солиста Русской рок группы Пикник.