|
|
|
Forgotten Woods
« The Curse of Mankind »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Overmotets Pris 12:14
|
| 2 | My Scars Hold Your Dreams 13:10
|
| 3 | The Starlit Waters / I, the Mountain 18:26
|
| 4 | With Swans I'll Share My Thirst 04:40
|
| 5 | Den ansiktsløse 12:25
|
| 6 | The Velvet Room 11:08
|
| | Total playing time 01:12:03
|
| 7 | Jomfrulysets Fall (Joyless' "Unlimited Hate" cover, LP bonus track) |
|
Olav Berland - Guitars, drums
Rune Vedaa - Bass
Thomas Torkelsen - Lead vocals
Janne - Vocals
Guests:
Roger Staveland - Drums (Track II and V)
Reinhardt Toresen - Backing vocals, harmonica
|
|
|
| 1. Overmotets Pris
En isende vind vekker deg...
Soloppgangens glød brenner i dine øyne.
Det er bare oss nå,
under trærnes beskyttende grener...
Som truende armer strekker de seg etter deg,
søkende etter ditt levende skall.
I ditt ansikt ser jeg frykt,
.. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
И снова приходится открывать для себя сокровища культуры, которые ну никак не могут относиться к раритетам. Forgotten Woods – название говорящее, повязанное ассоциативными, национальными связями с сонмом других полузабытых, живущих природой команд. Будем считать, что они играли In The Woods That Became Forgotten. Ну, кроме шуток – перед нами одна из самых ярких архетипичных «лесных» групп. Соответствующей эстетикой пронизано все – звучание, настрой и лирика. В текстах музыканты представляют себя способными увлечь и захватить человека, сопровождают в леса, в которых человеческая и природная жизнь движется по общим законам, сами распадаются на различные приметы окружающего мира – вода, камень, озера, горы… норвежцы питаются этой сопричастностью и тут же обретают бессмертие. Музыкальный потенциал команды выплескивается через край вместе с отменной энергетикой, которая ничуть не исключает меланхоличный настрой, напротив, совмещение драйва и рефлексии и дают Forgotten Woods неповторимое звучание. Редкий в блэке… добрый забой ударных, совершенная в своей душевности НЕВЫДУМАННАЯ, а воспринятая в тех же лесах мелодика, неповторимый каркающий вокал – в такой консистенции не грех и в историю войти! По шарму, который необъяснимо источает именно внешнее раздолбайство FW, этот конкретно альбом бьет, пожалуй, и Fleurety 1995 года, что уже само по себе показатель. Каждая композиция – настоящий приключенческий роман с множеством лихих поворотов. Пожалуй, только вдохновенная инструменталка “With Swans I'll Share My Thirst”, сыгранная в стилистике какого-то инди-фолка, в большей степени созерцательна и не авантюрна. Ударник (их тут попеременно двое) разносит все вокруг страстным, ритмичным, иногда непредсказуемым, иногда не очень стилем в то время как происходят перепады мелодики от разбитной до задумчивой, а вокал варьируется от суицидальных криков в исступлении и спонтанных отрыжек до патетической декламации. Чрезвычайно длинные, особенно учитывая их недумовую в 75% скорость, песни позволяют музыкантам сказать все, что они хотят, и даже больше: щедроты души, щедроты вдохновения и правдивый музыкальный талант создают все условия для свободного творчества. Каждая песня может при желании составить полноценный альбом, об этом говорит не только их продолжительность, но и цельность производимого ими впечатления (достаточно вспомнить грандиозный финал “My Scars Hold Your Dreams”). Dreamer и NoiZZ совершенно верно уловили главный аргумент этого альбома и творчества группы в целом – уникальная студийно-концертная (я бы еще добавил «outdoor») атмосфера, размыкающая всевозможные границы. Что же, девственная непосредственность Забытых Лесов, их пламенный максимализм ждут вас… |
|
|
| |
| | | |
6 песен в 70 минутах. Очень атмосферный, созерцательный, медитативный блек, инспирированный божественной природой Норвегии. Ближайшие родственники – Burzum и In the Woods. Мастерство и атмосфера. Эксперименты с формой и содержанием. Большая глубина музыкальных слоев при практически полном отсутствии клавиш. Философия без доли занудства и догматичности. Полет мысли и фантазии. Истерический, сверхинтенсинвый вокал и полностью отрешенное настроение. Исступление и экстаз. Предельная концентрация и разрядка. Свобода и освобождение. |
|
|
| |
| | | |
| |
Со статусом этого альбома я никогда не смогу согласится. Есть нечто экстраординарное в том, что сразу же несколько рецензентов смогли рассмотреть в этом интровертном гадком утенке самобытную сильную работу. Между прочим, это действительно так. Но я не смог – понадобилось немалое время, чтобы отделить зерна от плевел, разобраться, что «The Curse of Mankind» не простоватый среднетемповый блэк, не просто разреженная, тусклая музыка, а полная импровизаций, затаенной печали и созерцания работа. Очень «туманное» произведение – каждый раз слышишь в нем намеки на шедевральность, пытаешься рассмотреть в деталях [читай: подходишь ближе] и оно… расступается, распадается на детали, отступает назад.
Да, это атмосфернейший блэк-метал, под который хочешь не хочешь, отправляешься в полусонные блуждания по воспоминаниям, едва забытым образам и прочим (иногда пугающим) прелестям. Да, «The Curse of Mankind», как и весь Forgotten Woods, никак не признаешь классикой норвежского блэка – потому что классических работ можно набрать изрядное количество, а этот альбом остается чем-то выдающимся и непохожим. В общем-то, и в «обязательную программу» его тоже не включишь – скорее уж факультатив по желанию для углубленного изучения предмета. Да, между Forgotten Woods и Burzum можно найти много общего – от собственно музыки (которая у FW «потише» и артистичней) до атмосферы – духа скитаний, неуютности, отверженности. При этом если Викернес больше склонялся к атмосферному блэк-металу, в «The Curse of Mankind» неуловимо ощущаются прогрессивные нотки и даже авангард. Да… Но вот такого, чтобы ошарашить, сбить с ног, у Forgotten Woods все-таки нет. Зато есть секрет. Как из таких простых деталей: примитивнейших ударных, ровного ритма, охрипшего, каркающего вокала и осторожных гитарных партий можно слепить нечто, выходящие за рамки стиля, уму непостижимо. Но это факт. Возможно, дело в том, что простоватые, очень красивые, но едва намеченные мелодии тут выполнены в столь минималистичной манере, что иначе как высшим мастерством умение зарядить их сильными эмоциями не назовешь. Возможно, из-за того, что при всей своей простоте альбом выполнен столь аккуратно – если не сказать трогательно – что это кажется частью сложного и не до конца раскрытого авторского замысла. Следует только положиться на фантазию самого слушателя и надеяться на правильный отклик. «The Curse of Mankind», несмотря на грозное название, работа нетяжелая, не злая и не мизантропичная – очень мечтательная, хрупкая, при этом кристально чистая – без пафоса, слащавости, хитов и тому подобного. Блэк-металическая роса норвежских лесов. Я был не прав, когда назвал ее авангардной – и все-таки без этого слова при описании работы никак не обойтись. Минималистичный авангард – ни в коем случае ни «авангард для бедных», а возможно, высшая точка развития этого стиля – там, где естественность и неординарность соседствуют друг с другом. В заключение осталось сказать только одно – я очень полюбил эту работу, но позволю все-таки восторжествовать личной субъективности… |
|
|
| |
| | | |
| |
Отличный релиз от этой, к сожалению уже не существующей, норвежской команды. Точнее существующей, но под именем JOYLESS. Я уважаю музыкантов за решение изменить имя, так как все последующие работы этой команды выдержаны в абсолютно ином стиле и предлагать их под именем FORGOTTEN WOODS было бы неуважительно к поклонникам старого творчества (каковым я являюсь). Эта работа, записанная в ранее неизвестной мне Lydloftet Studio и выпущенная немецким No Colours Records, предлагает 70 минут на удивление не злобного и не агрессивного, а задумчивого и самосозерцательного Чёрного Металла. Идеальное музыкальное сопровождение для одиноких скитаний в лесной глуши. Хотя музыканты явно пытались звучать как BURZUM, атмосфера и музыкальное полотно этого релиза больше всего напоминает мне творчество немецкого проекта WINTERBLUT (смотрите рецензию на этом же ресурсе): длинные, сложные и интересные композиции с яркой атмосферикой. Вокал а-ля Varg Vikernes, неглупые бас и ударные, по настоящему интересные гитарные риффы. Единственная претензия к звуку гитар: он слишком тонок и резок, ему не хватает мощи, глубины и объёма. Но это уже претензии к звукорежиссуре. В целом, очень достойная работа, которая придётся по душе большинству любителей Чёрного Искусства. И напоследок, справка о составе команды: Olav Berland гитары, ударные, Rune Vedaa бас, Thomas вокал, Jamne чистый вокал, Roger ударные в двух композициях. |
|
|
| |
| | | |
Это сокровище норвежского мелодичного блэка, к сожалению, малоизвестно. Группу многие не знают и диски найти весьма сложно.
Кассета с альбомом The Curse Of Mankind ко мне попала в 1997 году. Я подсел на эту музыку настолько прочно, что даже через 5 лет не оставил попыток найти "собрание сочинений" в mp3.
Мелодичный, неагрессивный блэк, вокал a la Varg, но мягче, интеллигентней. Приятная мелодика, легкий налет тоски и депрессии, очень четко выдерданная атмосфера - вот что я нашел на этом альбоме.
Советую всем любителям норвежского метала. |
|
|
| |
| | | |
При прослушивании альбома создается впечатление, что пришел как то раз народ на студию, и вместо того, чтоб писать альбом, решил просто в охотку поиграть. В результате - огромные композиции, ровный импровизационный ритм и уникальная концертно-студийная атмосфера. Стиль - atmospheric-black с необычным для оного практически полным отсутствием клавиш. Неплохая вещь, в общем. |
|
|
| |
| | | |
И даже очень неплохая. Альбом попал мне в руки случайно, и въезжал я в него достаточно долго. И таки въехал! Атмосфера северных лесов, самосозерцание и спокойствие - немного странная оценка для блэка, не правда ли? Под эту музыку очень хорошо читать. Даже без клавишных слушается на ура. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 20434 |
for du merker dødens nærvær.
Jeg...har bragt deg hit.
Jeg...har holdt deg i live,
så jeg kan nyte å se deg dø.
...nyt min verden av smerte.
Blandt de med livets glød du vandret,
usynlig for mine øyne.
Pinslens terskel gikk du over
da du entret min verden og strakte grådige
hender etter mine helligdommer.
Hvordan våger du?
Din skjebne blir min pris...
...Solnedgangens glød brenner i dine gråtende øyne,
det er bare oss nå.
Lik nattens mørke dekker jorden
vokser jeg over deg, du ynkelige.
Lik en druknendes rop kveles av elvas brus,
kveler mine øyne dine skrik.
Som truende armer strekker vi oss etter deg,
her er jeg ett med alt.
Min nytelse ryster fjellene idet jeg haler ut ditt
siste åndedrag.
2. My Scars Hold Your Dreams
"Join me", I say beyond the forest and the holy lake.
...."Be mine", I yell under the silver stars beyond the crimson haze.
Crawl into my open wounds
And il show you all your dreams....
"Search, and you'll find diamonds in my rosegarden".
Oh,how neat you dance between the ancient trees
"...Dance beloved one" I laugh in your dreams.
Crawl into my open hand, and i'll clench it...
Far beneath your well of thoughts
you swim in my wounds....
I embrace you with my poisoned blood
and drag you to your bed of Thorns.
Eternally, you'll sleep in my rosegarden
Fear me, and i'll give you claws.
3. The Starlit Waters / I, The Mountain
I... Will lead you to the stone
that is stronger than you...
The monument of my past,
I'll guide you through the walls of mist
and my sunless realms...
The woods Forgotten...
This one time,
In my world, you're mine!
The starlit sky above
the water mirrors... The water is my blood,
the stone is my human shell.
Those two things I found so worthless
for what is an existance among you mortals..?
As my light extinguished years back... When..?
I remember not.
I felt cleansed... Darkness with it's claws,
invincible yet strong, tore my dusty shell apart.
Death I fear not, I am Immortal!
I am the lakes, the mountains too.
The lakes where my blood calmly and
poisoned rests, and as a towering wall,
I am the mountains built by my very own,
Flesh and Skin...
[Lead]
The dust at my feet swept away by the wind
called...Devastaion.
The dust, I always hated...
...Why..?
You need not know.
YOU are the dust, while I, the mountain
do not even sway in the wind.
4. With Swans I'll Share My Thirst
[Instrumental]
5. Den ansiktsløse
"Dette burde vært natten for min død..."
En ensomt, gråblekt og gledesløst menneske
stod ved vinduet og visste ikke
at det tenkte sine siste tanker...
"Kom...kom...befriende død.
Slipp meg fri.
Jeg vil forsvinne..."
(Menneskets sinn voldtas)
"Rekk meg din hånd, du ansiktløse
og visselig skal du smake pinens sødme..."
Fjerne røster lokker...
"Vi vil sveve på en bomullsdrøm av torner.
Føg meg til ditt helvete..."
Mennesket dras mot fløyelsstemmens
lokkende ord...
"Kom inn i min sjel,
jeg kler deg naken og river deg opp...
Komm inn i min verden,
jeg kaster skygger ned i dine sår...
Svelg min tunge,
og jeg vil omfavne ditt hjerte
til du ei lenger ett hjerte har..."
Skjøgene vil forgå...
Tåpene vil forgå...
Ah, som en hest i flammer
stormer jeg gjennom porten inn
til mitt eget rike.
...en ny spire er sådd i fløyelrommets hage
6. The Velvet Room
The room opened widely before me....
So silent,so empty it seemed.
...Virgin white,Virgin light.
Swans emerged out from the velvet walls...
Dancing..Time stood still.
I caressed them with my eyes..
...Sinfull white,Sinfull light.
"How can you watch this happen
without tears in your eyes..?"
the velvet lake roared.
Drowning swans who screamed My name..My name.
"Let my world rape you" I yelled..
I turned and walked away.
...My ravens followed me.