|
|
|
Blood Stain Child
« Epsilon »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Sirius VI
|
| 02 | Forever Free
|
| 03 | Stargazer
|
| 04 | S.O.P.H.I.A.
|
| 05 | Unlimited Alchemist
|
| 06 | Electricity
|
| 07 | Eternal
|
| 08 | Moon Light Wave
|
| 09 | Dedicated To Violator
|
| 10 | Merry-Go-Round
|
| 11 | LA+
|
| 12 | Sai-Ka-No
|
| 13 | Royal Sky (exclusive digipak bonus track) |
|
Sophia - Vocals
RYO – bass, vocals
RYU – guitar
G.S.R – guitar
Aki – keyboards
GAMI Drums |
|
Label: Pony Canyon |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Музыка коллектива представляет из себя добротную смесь melodic death’a, электроники и поп-музыки. От всех направлений взяты сильные стороны. Гитаристы играют достаточно прямолинейные, но живые и сочные партии – риффы отрывисты, ритмически разнообразны, но суперсоло-запилов на альбоме не услышать. За яркие аспекты отвечает клавишник, работа которого удивляет своей гармоничностью – электронные фишки не раздражают монотонным повторением или же, наоборот, чрезвычайной пестротой. Отдельного внимания заслуживает совместная работа его и барабанщика, когда вместе они порой выдают “недетские комбо”. Вообще, стоит отметить восхитительное качество записи и баланс инструментов. Теперь о вокале: вокалистов пара – девушка и парень, поющие, соответственно, чистым и скримом. Оба, на мой взгляд, абсолютно к месту. Скрим, обычно звучащий на втором плане или в моменты, когда электроника уступает место качевой долбежке, помогает не забывать, что группу позиционируют как metal-коллектив. Большая часть вокальных партий остается за девушкой. Ну, что сказать, голос действительно не самый выдающийся – вокалистка использует не самый широкий диапазон, да и тембровая окраска слабовата. Вот только минус ли это для группы? Думаю, что нет. Одним из главных достоинств команды является сбалансированность. Парни, конечно, могли бы пригласить более сильную вокалистку, но при этом пришлось бы сильно перекраивать инструментальную часть творчества. Сильный вокалист практически всегда стягивает акцент на музыкальном полотне на себя, инструменты выполняют лишь роль аккомпанемента. В меру спокойный вокал, как и скрим, кстати, позволяет обращать больше внимания на музыку. Учитывая особенности группы, понятно, что это как раз тот вариант. Главной изюминкой коллектива является смешение электроники и метала, что очень напоминает Theatre of Tragedy времен “Assembly”, практически то же самое. Только настроения у Blood Stain Child более позитивно-футуристические. Большая часть композиций оптимистические "боевички", но и есть пара спокойных треков: "Sai-Ka-No", "Merry-Go-Round". Лучшими на пластинке, на мой взгляд, являются "Forever Free", "Electricity", "Eternal". Что можно сказать в итоге: легкий для восприятия, красивый, свежо звучащий альбом на стыке сложных стилей. Самобытно, как ни посмотри. |
|
|
| |
| | | |
| |
Итальянский мультиинструменталист и продюссер Этторе Риготти, известный нам по таким коллективам как Disarmonia Mundi, Neptune, Destrage и другие, на этот раз "добрался" до японцев из Blood Stain Child. Как признается группа в одном из интервью, все началось с его сообщения в MySpace: "There was such a good band and I didn’t know”. Итак, Маэстро узнал об этой замечательной группе, и в 2010 году был заключен контракт с лейблом Coroner Records.
Состав группы также изменился: на место вокалиста Sadew, покинувшего BSC из-за музыкальных разногласий, приходит белокурая гречанка София. Ее демо-запись с вокалом и игрой на гитаре, которую она предоставила, была одобрена Ryu, и в результате Софию, как ни странно, приняли. Решив серьезно заняться группой, она создает страницу BSC на Facebook и начинает публиковывать новости о коллективе на английском языке. Кроме того, из BSC ушел барабанщик Violator. Когда состав группы наконец "утрясся", музыканты начинают работу над Epsilon. Альбом вышел в июне 2011 на уже указанном выше лейбле. Странные подозрения начинаются после взгляда на обложку: разумеется, мы оцениваем музыку, но все же розоволосая девушка, как будто взятая из какой-нибудь MMORPG-игры, оставляет смутное предчувствие. Да и участники группы, судя по последним фотографиям, сделали движение в сторону Visual Kei... Неужели все это из-за прихода в группу Софии, которая сама является поклонницей данного стиля? Но не будем зацикливаться на мелочах, переходим к самому альбому.
Что касается качества записи, то тут уж никаких нареканий не возникает - ведь сведением и мастерингом занимался сам Этторе Риготти! Сочный гитарный звук, не напрягающие слух ударные, гармоничное звучание сразу двух вокалистов... В общем, альбом звучит что надо, как, в принципе, все работы, которых касалась рука Этторе. Музыка японцев буквально напичкана электронными вставками, но это придает ей довольно интересное звучание, и, хотя они отошли от того, что мы привыкли называть melodic death (имеются в виду шведские команды), BSC звучат оригинально и свежо. К тому же, их творение некоторые окрестили trance metal'ом благодаря необычной "футуристической" атмосфере альбома. Из треков отдельно хочется выделить "Moon Light Wave". Эта песня как настоящая волна захватывает и слушается до конца на одном дыхании. Кстати, как заявила София в одном из интервью, тексты песен "рассказывают о моем разочаровании в человечестве и о его сущности, о внутренних битвах, жажде знаний и паранормальном".
А теперь, собственно, о самой Софии, или, точнее, ее вокале. Именно ее голос является, по моему мнению, главным разочарованием и единственной вещью, которая портит буквально ВСЕ. К сожалению, основная часть песен исполнена именно чистым женским вокалом, и только иногда мы слышим скрим Ryo, который придает разнообразие и немного спасает ситуацию. Вокал Софии ничем особенным не выделяется, местами он даже однообразен и скучен. Особенно это заметно на треке "Sai-Ka-No", когда от ее монотонного голоса клонит в сон. Вслушайтесь в строки "As we wander and wonder and ponder and...". И так весь альбом... А композиция "Electricity"? Сам мотив и исполнение напоминают... танцевальный трек (не будем говорить, что попсу). Единственной удачной песней, где София звучит уместно, кроме "Moon Light Wave", является "Forever Free" - здесь хорошо вписался скрим Ryo, и песня хоть чуть-чуть напоминает нам, что мы слушаем все-таки metal. Таким образом, интересные гитарные риффы и цепляющие соло, необычное сочетание тяжести и электроники, музыка, буквально берущая слушателя за душу, - все это было загублено женским вокалом, который придает альбому скорее попсовое звучание, нежели дэтовое. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 17000 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Последнее время искал что-то новое в металле, группу или стиль, которая удивила бы меня.
И вот оно - я ее нашел. Альбом "Epsilon" - это своеобразный стык Melodic Death и Trance. Впрочем столь 2 разных стиля настолько слиты воедино, что слушается все на одном дыхании.
Наиболее понравились композиции - Stargazer, Unlimited Alchemist, Merry-Go-Round.
В последней хочу отметить грамотное построение смены вокалов - женского чистого Софии, греческой вокалистки группы и мужского - скрима Ryu.
Вообще, последнее вреия Metal все больше затягивает использование компьютеризированных, синтетических клавишных . Взять, например, Machinae Supremacy, которые используют специальный 8-битный чип. Не исключение и Blood Stain Child - тут уже не просто дыхание 90-2000х, а что-то новое, стиль, который не имеет ничего общего с направлением Gothic Dance / Cyber и т.д., тоже активно использующее клавишные.
Сказать честно, первое прослушивание "Epsilon" не впечатлило. "Какой-то слабенький металл, обросший попсовыми вставками", - подумал я. Обложка альбома представляет собой картинку "а-ля" LineAge 2, фанатом которого, впрочем, я не являюсь. Если честно, она немного не подходит к альбому, выражая скорее первое , неверное впечатление о нем. Но! Альбом рекомендуется именно к многократному прослушиванию, только тогда можно найти его изюминку. Тогда и расцветают в полной красе спрятавшиеся в электронных зарослях гитарный драйв и настоящие мелодэтовые переходы.
Возможно, виноваты весна, кодинг и небольшой период одиночества, но альбом пришелся под настроение, и значительно его повысил, как в свое время Linkin Park.
Ставлю 10/10.