|
|
|
Machine Head
« Unto the Locust »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | I Am Hell (Sonata in C#)
|
| | I) Sangre Sani
|
| | II) I Am Hell
|
| | III) Ashes To The Sky
|
| 02 | Be Still And Know
|
| 03 | Locust
|
| 04 | This Is The End
|
| 05 | Darkness Within
|
| 06 | Pearls Before The Swine
|
| 07 | Who We Are
|
| 08 | The Sentinel (JUDAS PRIEST cover) *
|
| 09 | Witch Hunt (RUSH cover) *
|
| 10 | Darkness Within (Acoustic) *
|
| | * Bonus tracks |
|
Robb Flynn – Lead Vocals, Guitar
Dave McClain – Drums
Adam Duce – Bass, Backing Vocals
Phil Demmel – Guitar |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Как и для многих, точкой отсчета знакомства с группой Machine Head для меня можно считать их триумфальный альбом 2007 года «The Blackening». После этого я, конечно же, прослушал всю их дискографию, в которой, кроме вышеупомянутого шедевра, мне по душе пришлись «Through The Ashes Of Empires» 2004 года и, частично, их дебют «Burn My Eyes» далекого 1994-го. То есть, когда «The Blackening» называют вершиной творчества группы, в этом нет ни капли притворства, лучшего парни не сочиняли. Исходя из всего вышесказанного, новость о записи нового альбома была встречена мной радостно и спокойно одновременно, с полной уверенностью в том, что Роб Флинн и компания чепухи не запишут - успех последнего творения обязывает, да и первый опубликованный новый трек - «Locust» - вселял оптимизм.
«Unto The Locust»... Что же скрыто за этим названием? Начинается знакомство с хоровой распевки «Sangre Sani», первой части открывающей альбом композиции с серьезным названием «I Am Hell (Sonata in C#)». Далее многоголосое интро приобретает более грозный окрас, переходя во вторую часть эдакой сепултуровской поступью, с пронизывающим речитативом, после чего включается скорость, и Machine Head характерным для них риффом бескомпромиссно берут меня в оборот, и отпускают лишь в конце - шикарнейшими гитарными пассажами. Лихо! И понеслась! Если ранее группа в своих низких тяжелых песнях для "разрядки" использовала, в большинстве своем, гитарные соло, то сейчас к этой составляющей добавилось такое количество классных запоминающихся припевов, которого, пожалуй, нет ни в одном альбоме коллектива. Под припев «Be Still And Know» я готов взять меч и по заснеженным горам взбираться на вершину, чтобы надрать задницу какому-нибудь дракону! А песня «Darkness Within», которую я для себя обозначил, как полноправную наследницу опуса «Descend The Shades Of Night» - это вообще отдельный разговор. Из проникновенной мужской лирики песня перетекает в эпически-вдохновляющий припев, после которого, как нож в сердце, вонзается в мозг гитарное соло и, после небольшого выброса ярости, заключительный припев приводит меня в абсолютное восхищение, сопровождающееся удовлетворенной улыбкой и мечтательным взглядом. Ни одной лишней ноты! Я думаю, по популярности эта песня без особых усилий потеснит мою любимую «Halo». Почему-то, особенно после описания «Darkness Within», мне очень хочется отметить работу барабанщика Дэйва МакКлейна. Ну, просто красавец! Я хоть и являюсь человеком, навсегда покоренным гитарой, но в данном случае считаю, что без такой замечательной игры на ударных альбом однозначно много потерял бы. Чтобы не застрять в восхищенном обсуждении всех песен альбома, просто хочется сказать, что альбом уверенно стал рядом с главным, на сегодняшний день, творением группы (хотя, откровенно говоря, даже на полголовы выше). Отмечу, что бонусы лишними также не оказались. Песня Judas Preast, к творчеству которых я отношусь не более, чем уважительно, мне очень даже пришлась по душе, а акустическая версия воспетой мной «Darkness Within» еще больше подчеркнула прекрасную мелодию песни.
Ну что ж, я считаю, что Machine Head успешно опровергли поговорку о реке и показали, что можно не только дважды войти, но и на полном ходу влететь, разбрызгивая вокруг себя море капель. Сдерживая скупую слезу старого верного поклонника тяжелой музыки, хочется сказать: «Спасибо вам, ребята, за ваше терпение и твердость на пути к пониманию того, как сочинять прекрасную мужественную музыку! Вы однозначно умеете это делать!» |
|
|
| |
| | | |
| |
Много ли нужно, чтобы записать отличный альбом? Исходя из "Саранчи" Machine Head, для этого достаточно иметь 7 музыкально насыщенных композиций. Большего не требуется.
Пусть немногие, например, знают о дико трэшевом прошлом Роба Флина, но тот факт, что у него есть база старой школы, его, несомненно, выручает. Особенностью данной работы является то, что она, скажем так, "широкая". Широкая в том смысле, что музыканты удивительным образом умудрились захватить площадь от олдскульной стилистики а-ля "Defenders of the Faith" ('83) Judas Priest (и тут не в кавере дело) до новомодных металкор-тенденций, проходя сквозь трэш-территорию, и, учитывая прошлое Роба, проходят они через нее как полноправные хозяева, а не сервитутарии. Подобная смесь вышла очень сбалансированной и пестрой, пусть и несколько перегруженной, но, все-таки, непохожей на кучу-малу из риффов ради них самих. Хэви-метал-мотивы компенсируют тягу к металкору, подстраховывая все происходящее от скатывания к заурядности.
Используя не очень-то типичные для себя выразительные средства, среди которых и акустическая гитара, и детский хор, и струнные нашли свое место, команда добавила в собственное звучание определённую перчинку, нанося тем самым ряд штрихов на отточенное музыкальное полотно. Идеальная слышимость всех инструментов, наряду с исполнительским мастерством, также делает свое дело. Однако, как минус тут можно рассматривать то, что голос Роба стал более грубым, а оттого утратил некоторые своеобразные обертоны. Кстати говоря, из-за того, что ударные звучат хоть и мощно, но чуть приглушенно, невольно возникает интерес узнать, что бы было, если бы им добавили при сведении большего лязга. В промежутке между а капеллой в знакомой каждому любителю Бетховена тональности до-диез минор и последними звуками скрипки можно найти полно цепляющих ходов, гармоний, переходов, мелодий, красивеших соло и прочего, подобного перечисленному.
Настоятельно рекомендуется к прослушиванию.
PS: Группу часто упрекают в переменчивости и податливости модным течениям в сфере тяжелой музыки. Пусть кто-то назовет это проституцией, но в том, чтобы черпать лучшее из актуального, но при этом всегда преобразовывать это в что-то свежее (в т.ч. в рамках творчества группы) и цепляющее объективно плохого-то мало. Те же Queen тому подтверждение. Авторитетное. |
|
|
| |
| | | |
| |
Никак не мог пройти мимо данного релиза, что и привело меня к решению посвятить ему несколько строчек. Почему я заостряю внимание именно на данной работе? Во-первых, потому что безмерно уважаю и ценю творчество этого грув-метал коллектива, а также преклоняюсь перед незаурядными вокальными, композиторскими и личными данными лидера группы – Робба Флинна, ну и грешен: сам жанр вызывает интерес. Во-вторых, рецензию альбому пишу по одной простой причине – он мне банально понравился. Факт стал очевиден, когда альбом отыграл в плеере седьмой или восьмой раз, после чего захотелось поставить еще.
Для начала немного истории. У Machine Head за плечами имеется шесть замечательных альбомов, ни один из которых нельзя назвать провальным. Из последних – уже традиционно восхваляемый "The Blackening" (хотя мне он не кажется таким уж эталонным) и "Through the Ashes of Empires" 2004, оба суть крепко сыгранное фирменное «мясо» от производителя, без консервантов. Таким образом, "Unto the Locust" в линейке является седьмым, причем, выпущен он спустя четыре года после «Затемнения». Довольно значительный интервал, между прочим, за который можно спокойно насочинять уйму материала.
Перейдем к содержанию альбома. Собственно, на чем здесь можно остановиться? Имеем десять композиций, из которых семь – оригинальные песни, два кавера - на Judas Priest и Rush, а одна представляет собой облегченную акустическую версию трека из основного "меню". Представленные творения весьма продолжительны, примерно по 6 минут каждое, и при ближайшем ознакомлении оборачиваются настоящими элегиями-гимнами, каждая - со вступлением, апогеем и завершением.
Жизнь научила, что ко всякому явлению следует подходить объективно и непредвзято. Те, кто питал некие детские надежды на повторение праздника, на продолжение банкета, решил, что машиноголовые будут до старости фигашить заезженную тему, ошиблись. Свежая музыка получилась непохожей на предыдущие альбомы группы. Флинн и сам предупреждал об этом в интервью. Но здесь справедливо можно ставить вопрос – в лучшую или в худшую сторону изменился материал? Осмелюсь сказать, что в лучшую, и вот по каким причинам.
Первое. Музыкальная насыщенность материала, по жанровому признаку относимого скорее к прогрессив (а, возможно, и техникал) - трэшу, нежели к груву. Неимоверно плотный звук получился практически у каждой композиции. Налицо явное ужесточение звучания, гитара очередями выдает порции тяжелых риффов. Ряд музыкальных ходов, позаимствованных из классического архива хэви-метал (инструментальные вступления, выразительные риффы, пауэр-припевы), словно отсылает нас к лучшим работам Metallica, но речь здесь идет не о подражании (не дай бог), а, скорее, неосознанном повторении, и не самой музыки, а духа и настроения при ее исполнении.
Второе. Техничность и привлечение широкого музыкального инструментария. Меня глубоко поразило то, насколько разнообразно сыграны песни – нет ни одной похожей. Всякий раз элементы отличаются друг от друга: в одной композиции несколько раз меняется ритм, присутствуют по две гаммы, минимум одно соло, отсутствует классическое построение «тема-припев-соло-тема-припев», музыканты свободно варьируют узор. Подобная непредсказуемость создает впечатление свежести, оригинальности, и не позволяет заскучать во время продолжительных композиций. Инструменты звучат четко, слышно и ударные, и бас, и вторую гитару, играющую с различными эффектами, например, ураганным тремоло в "This Is The End". Там – струнный перебор, здесь – хоровая распевка. Ну просто нет слов. Флинн даже привлек к процессу записи детские голоса, классическую гитару. Разве что симфонического оркестра не хватает…
Третье. Все тот же узнаваемый ор Флинна. Вокалист умело сочетает брутальный рев с мелодичными припевами, красочно делая акценты в нужных местах. С годами он не растерял свой потенциал, а это, несомненно, радует.
Единственный недостаток – отсутствие хитовости. На альбоме нет песни, которую можно было бы назвать ярко выраженным хитом, композиции слишком прогрессивны и неформатны. Не хочется петь дифирамбы каждой композиции в отдельности, они все хороши. Единственное, меня просто потряс кавер на пристовский The Sentinel. Специально переслушал оригинал и хочу сказать, что кавер получился на уровень мощнее. Подводя итог, могу утверждать, что работой Machine Head я остался доволен. То высочайшее мастерство, с каким сыграна музыка на данном альбоме, и, самое главное, нетривиальность музыки, можно относить лишь к преимуществам. Пластинка – одна из лучших из слышанных в этом году. Без прикрас. |
|
|
| |
| | | |
| |
Появление нового альбома от этой группы - это еще одно появление голого короля на публике, как в известной сказке. Усилиями фанатов из нее сделан какой-то монумент, притом, за внушительным размахом не находится ничего особенного. На это есть несколько причин.
Длинные песни часто напоминают мне альбом "Master of Puppets"; просто лучшего объекта для сравнения не найти. Машинхэдовский "The Blackening" как-то поставили в один ряд с той работой, но зря. И вот снова появилось ощущение, что группой взято на себя больше, чем она в состоянии выполнить. Мужики сочиняли-сочиняли, репетировали-репетировали, и что в итоге? Опять альбом заселен вымученными 7-минутными песнями (хорошо, хоть 10-минутных на этот раз нету); это заметно и без оглядки на "Металлику". MH здорово выглядели в середине 90-х, когда представляли из себя подлинную грув-братию, но с течением времени ее аппетиты выросли просто до карикатурных размеров. Ладно еще памятные эксперименты с ню-металом, от которых потом коробило и самих авторов. Так нет, команда не стала возвращаться к нормальному грув-металу, а взяла билеты до станции Прогрессив. Однако до пункта назначения не доехала, остановилась на полпути. Собственно, таким мне и видится текущий статус группы - поезд посреди пустыни, не туда и не сюда. Сильной стороной у нее является качество концертов, в первую очередь, благодаря зверски мощному голосу Флинна, однако в студии просто беда: до сих пор мало кто там понимает, что делать с таким количеством идей. Metallica недавно заявляла, что приготовила 700 риффов для нового альбома. Много ли это? Уже нет, потому что Machine Head пошли дальше: они придумали 1.700 риффов и бездумно раскидали большую часть по "Локасту" - так он и получился.
К альбому применим более аморфный термин "метал", без добавок, потому что старому-доброму груву снова отвели роль подстилки для нескромных амбиций Роба и команды; беднягу просто придавили многоступенчатыми соло и странными, ничем не обоснованными, сменами ритма. А сверху уселся альтернативный метал с его приторно-мелодичными распевками. Иногда из-под этих завалов начинают доноситься классические хэви-метальные мелодии, которые, впрочем, не играют большой роли. Хуже всего то, что именно завалами это все и выглядит. Под каким углом надо смотреть на этот сарай, чтоб увидеть дворец, я не понимаю.
А примеры рядом. На одной чаше весов выступают "авторитеты" - например, высоколобая "I am Hell", которая еще и разделена на 3 части. Надо думать, это должно придать задумке величественность, для этой же цели приписали напоминание - а песня-то (извините, соната) играется в до-диез-мажоре! Ну это уже просто смешно. Несмотря на масштаб проделанной работы, конечный результат пролетел мимо кассы. Флинн как-то раз пошутил, что эго группы раздулось до невероятных размеров. А это, оказывается, и не шутка, все так и есть. Противостоит армаде восьмиминутных "Desire to Fire", которая представляет собой простую, как 3 копейки, песню со стилистикой и драйвом альтернативного метала 90-х, и, несмотря на это, она звучит честнее, чем большая часть сего релиза, потому что в ней нет нагромождения мелодий. Впрочем, это не единственный светлый момент "Локаста". Одноименная песня выглядит гораздо выигрышнее своих длинных собратьев, в ней легко прослеживаются мелодии, а это признак грамотно подогнанных риффов и соляков.
Лучшего я на альбоме не услышал. но это не все. Интересная ситуация с "Darkness Within": композиция приготовлена в двух вариантах, электрическом и акустическом, однако последний на порядок интереснее своего навороченного собрата. А концовка, где Флинн бубнит мелодию себе под нос, и вовсе растопила мое сердце. Оказывается, за модными очками еще осталось что-то простое, человеческое. И последнее, что понравилось, - акустическое вступление "This is the End". Начал слушать, и брови непроизвольно поползли вверх - неужели сейчас запоет наш бард Олег Митяев? Музыка быстро расположила к этому, а на душе стало так тепло... Только вот романса не получилось, а получился очередной кусок "машинхэд-метала" (здесь - с привкусом дэта), так как вступительная мелодия далее в песне практически не обыгрывается.
"The Blackening" уступил-таки новому "Unto The Locust" по всем параметрам, да и с точки зрения фаната Machine Head все выглядит так же, то есть вершина 2007-го не осталась непокоренной. В чем именно - вот важный вопрос. После нескольких прослушиваний вывод оформился сам собой - маразм крепчал, гитары гнулись. Группа продолжает растрачивать силы на сочинение скучных неуклюжих песен (чтобы 99 процентов материала вообще никак не запомнилось... это надо суметь). Интересно только, сколько еще будет продолжаться надувание этого пузыря. |
|
|
| |
| | | |
| |
12 июня сего года в сеть был выложен первый сингл с данного альбома - "Locust". Вкупе с более ранним заявлением Роба Флинна о том, что "новый альбом не будет вторым "The Blackening", сингл очень и очень обнадёжил - песня получилась в стиле альбома "Through The Ashes Of Empires", на котором были продемострированы возврат к более тяжёлому звучанию и проявляющийся оскал модернизированного мелодичного трэша. Далее - долгожданное 27 сентября, в моих ушах нарастает вступление "Sonata In C#", и...
...И первое впечатление: "а Machine Head-то где?". Роб Флинн не врал, когда говорил, что не будет второго "Почернения". Если "The Blackening" слушался как своего рода "экспериментальный" вариант альбома MH, то "Unto The Locust" напоминает смесь Trivium и Lamb Of God, без какого-либо намёка на изначальное звучание группы. Если начинка ненавидимых многими "The Burning Red" и "Supercharger" представляла собой микс из старой "доброй" "Машинобашки" и ню-металла, то в новом альбоме вы вообще не услышите этого самого "старого доброго MH". Если совсем просто - попробуйте найти в "The Blackening" отголоски первых двух лонгплеев. Нашли? Так вот, в "Unto The Locust" их днём с огнём не сыщешь. Стиль данного альбома является продолжением развития идей, заложенных на "The Blackening" - больше скорости, больше трэша, больше "металла", больше мелодичности, меньше качёвости. "Пипл схавал"! Рецепт всё ещё действует - метал-фанаты, в подавляющем большинстве своем, уже расхвалили альбом до зелёных соплей за описанные выше скорость и мелодичность, т.е. за то, чего отродясь не было в творчестве МашиноГоловых.
Ложка дёгтя, тем не менее, присутствует, причём, не одна. Во-первых - альбом в разы менее хитовый, в сравнении с любым другим творением MH (по количеству хитовых песен ему уступают только дебютник и "Superсharger"). Во-вторых - по сравнению с предшественником, альбом слушается несколько надуманно. Если на "The Blackening" чувствуется, что группа не ставила определённых границ при сочинении и компоновке материала, то при создании "Unto The Locust" группа явно очертила виртуальные границы своего стиля. Также заметна вторичность материала - многие риффы могли бы вполне попасть на "The Blackening", но как-будто были отбракованы группой тогда, а сейчас нам их таки преподнесли (особенно рекомендую сравнить песни "Be Still And Know", начиная с 3:37, и "Aesthetics Of Hate" на 2:14). Т.к. риффы вторичны, то и продолжительность песен воспринимается несколько "болезненно". На "Почернении" композиции, несмотря на большУю продолжительность, завораживали, хотелось узнать "что же будет дальше?". На рецензируемом же опусе если чего и хочется, так это поскорее перемотать трек поближе к концу.
И всё бы это было ещё не так печально, если бы Machine Head, кроме самоповторов, не начали повторять ходы других групп. Сравните отдельные эпизоды в начале "Pearls Before Swine", с песней The Black Dahlia Murder "Necropolis" (кстати, в одном из интервью Роб Флинн упоминал, что плотно общается с вокалистом TBDM, Тревором Стрнадом). Я не пытаюсь обвинить Machine Head в плагиате, но в данном случае речь идёт о стилистическом заимствовании. И, например, "Be Still And Know", наряду с уже упомянутой "Pearls Before Swine", явно отдают Lamb Of God (достаточно сравнить эти два трека от MH с песнями LoG "Descending", "Again We Rise" и "Laid To Rest").
Теперь же у меня очень сильно напрашивается сравнение "The Blackening" и "Black Album". После "Чёрного альбома" Metallica, хотя и ещё дальше отошла от своих корней, начала протаптывать свою собственную, новую дорожку, после чего мы услышали множество новых хитов мирового класса. Machine Head на "Unto The Locust", наоборот, показали как раз снижение своего композиторского уровня (по-видимому, сказывается уже третья по счёту смена стиля группой) - самоповторы, заимствования у других коллективов, потеря хитовости. Печальная картина. Но я надеюсь, что это только временное "почернение" в рассудке Роба, и в дальнейшем мы сможем ожидать чего-нибудь более интересного. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 61270 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
И лучше бы MH действительно повременили с выпуском нового альбома, ибо после неоднократного прослушивания данного релиза в голове неизменно возникает один вопрос: "а что это было?..." Вот серьёзно, складывается устойчивое ощущение, будто Флинн и Co записывали этот альбом из под палки. Обидно.
Думается, "...для многих, чьё знакомство с группой Machine Head началось несколько раннее выпуска их триумфального альбома 2007 года" - "Unto the Locust" явился просто пустышкой.., превзошедшей в этом плане даже вышеупомянутые "The Burning Red" и "Supercharger", где группа во всяком случае хотя бы занималась поисками своего творческого пути (что кстати впоследствии позитивно откликнулось на "Пепле Империй"), за что осуждать их требуется весьма сдержанно и осторожно!
Что имеем в результате?.. Что угодно, только не Machine Head, к сожалению. Ничего запоминающегося, рвущего башню, ничего интересного или западающего в душу. Альбом вышел каким-то искусственным, натяжным и попросту лживым - явный спад в творчестве группы. Надеюсь, что не окончательный...
Ставить оценку выше 6 баллов считаю преступлением.
Но тут у нас ситуация совершенно другая. Робб Флин и его три товарища показали всем, что даже после главной (по признанию критиков) работы в карьере можно продолжать. И продолжать отлично.
И на мой взгляд, "Unto The Locust" - это такой повзрослевший Through the Ashes of Empires (2003), в котором больше металкора но разумеется группа своего лица не теряет и это радует. К тому же, во всем тут чувствуется какая-то новизна, что удивительно в наше, наполненное заимствованиями и клише, время. Возьмите, например, открывающий трек "I Am Hell (Sonata in C#)", с нетипичными для команды вокальными распевками во вступлении и громоподобной думовой поступью далее. Эпический, сокрушительный, сносящий все, на пути к нашим ушам, звук - вот одна из главных особенностей "Локуста". Обратите также внимание, что на альбоме нет ни одной проходной вещи. Все идеально. Абсолютно. Жесткая, риффовая "Be Still and Know" с вдохновляющим текстом-отсылкой к Библии сменяется уже слышанным ранее синглом (заглавной композицией) "Locust", а затем наступает черед красивой акустической гитары в начале "This is the End". Ну а баллада "The Darkness Within", с красивым обреченно-эмоциональным припевом и цепляющейся к ушам эдакой рок-мелодией с напевающим поверх "ту-руру" Роббом Флином и вовсе заставит вас немедленно признать новое творение американцев главным событием этого года.
Правильное замечание. "Блекенин" был получше в силу того, что хоть и содержал 9-10-минутные треки, они имели свойство запоминаться. Возможно, я в свое время слишком затер его до дыр, но "Локаст" прослушал далеко не один-два раз, а он как тяжело давался, так тяжело и дается по сей день. Самое странное, что он нравится более "молодому" поколению, если так можно выразиться. Может из-за того, что здесь присутствует приставка прогрессив?
ps: даже обидно за музыкантов, проделвших потрясающую работу...И, вообще, дико выглядит оцека в семь баллов за один из лучших альбомов в трэше. Видимо, некоторым фОнатам неприятно наблюдать желание группы развиваться, отсюда и обвинения в коньюктурности и продажности, ничем не обоснованные и лживые.
Отсюда вопрос: что, неужели настолько сильно рвет очко чье-то мнение? Или подсознательно чувствуете правоту рецензентов, отнесшихся к альбому отрицательно??
Уж лучше "Supercharger" переслушать.
Вы такой скучный(
=================================================
Ничего дикого, вполне адекватная оценка (я бы, правда, 8 из 10 поставил), никаким "лучшим альбомом в треше" здесь и не пахнет. Т.е. альбом не плохой, даже хороший, но никак не выдающийся.
P.S. Просто для сравнения послушайте Меконг Дельту-10, или Вектор-09, или Парадокс-12. Если нужно более традиционное - Креатор-09 или Тестамент-08. А если уж хочется чтобы с нотками модерна - могу предложить на выбор Онслот-07, Форбидден-10 или все тот же Машин Хэд-07. Вот где-то там и надо искать "лучший треш последних лет". А по поводу этого альбому - повторяю, я не утверждаю что он совсем никуда не годится, просто он явно не тянет на такие восторги и громкие титулы "лучшего треша". Нравится - да ради бога, но обзывать "метал-даунами" тех кто Ваши восторги не разделил - боюсь, в этом случае дауном Вы выставите только самого себя