|
|
|
Graveworm
« Fragments of Death »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Insomnia
|
| 02 | Only Death In Our Wake
|
| 03 | Absence Of Faith
|
| 04 | Living Nightmare
|
| 05 | The World Will Die In Flames
|
| 06 | 不安の中で (Anxiety)
|
| 07 | See No Future
|
| 08 | The Prophecy
|
| 09 | Remembrance
|
| 10 | Old Forgotten Song
|
| 11 | Where Angels Do Not Fly
|
| 12 | Awake (bonus track) |
|
Stefano Fiori - Vocals
Eric Righi - Guitar
Thomas Orgler - Guitar
Florian Reiner - Bass
Martin Innerbichler - Drums
Sabine Mair - Keyboards |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В контексте позднего творчества итальянцев Graveworm так и подмывает процитировать товарища Черномырдина, либо перефразируя его (“В каком бы стиле мы не играли - получается мелодэт”), либо не трогая оригинал (“Хотели как лучше…”). Врать не стану – с ранним периодом творчества команды знаком более чем поверхностно, но всё то, что доходило до меня в последнее время, начиная с “(N)utopia”, больше походило на сплошное хождение по мукам. С каждым альбомом неизбежно возникало ощущение, что музыкантов насильно затащили в студию, и под угрозой анальной кары заставляли скрести по сусекам и писать материал. Каждый раз – тонны жирных, туповатых риффов, практически бесполезных, чисто формальных клавишных выкладок, невесть откуда вылезающих “коров” и брейков, и в противовес всему этому - лишь ростки композиторского таланта, фрагментарно проявляющиеся в отдельных местах массива. Где-то этого больше, где-то меньше, но от этого сама музыка группы в отрезке второй половины 00-х выглядит пресной отпиской для фэнов и лейбла.
“Fragments of Death”, как это ни прискорбно, в целом продолжает гнуть ту же линию. То есть, формально это дэт/блэк, но с ещё более выпирающим мелодэтовым нутром. И в очередной раз непонятно, чего группа хотела добиться – многоступенчатого размазывания по стенке, или создания привлекательного мелодичного полотна. По первому впечатлению (которое зачастую – самое верное), альбому присущ первый вариант – порой мажет так, что хочется засунуть ствол в рот. С мелодиями всё тот же напряг, но иногда прорывает (об этом позже). Стоит также признать, что по части вариативности “Fragments of Death” всё же получше той же "(N)utopia", обладавшей разнообразием пня.
Начинается альбом так, что хочется, чтобы он и не начинался – первые три песни способны моментально испортить как первое впечатление, так и впечатления от последующих композиций. С усердием шахтёра приходится продираться через жвачку первых двух песен и готическую пресность третьей, чтобы, наконец, бодро и практически безбоязненно пройтись по остальному альбому. Не скажу, что положение дел радикально меняется, но то, что впоследствии начинают попадаться вполне себе здоровские моменты, есть факт. Не буду разбирать каждую песню по отдельности, так как из этого всё равно ничего внятного не получится, ибо сами по себе они ценности не представляют, существуя лишь за счёт одного-двух ходов, удачно проникнувших в серую массу альбома. Этим удачным ходам, как я отмечал выше, приходится буквально прорываться сквозь жернова плотных риффов, оставляя в итоге основной посыл в теории, приобретая вид одинокого цветка, проросшего сквозь асфальт. Им не дают вести песню, они не становятся частью песни, они – декор, лишь приукрашающий основу. Первая попытка зацепить происходит на “Living Nightmare”, когда бесхитростный чёс несколько раз прерывается жутко цепляющим мотивом. И так ещё раза три за альбом – в “See No Future” и “Remembrance”неожиданно проникают оптимистичные, иногда даже воодушевляющие нотки, а “Where Angels Do Not Fly” успешно венчает (если не считать бонусную “Awake”) более чем средний альбом припадочными симфо-бластовыми выпадами.
И всё. Скованная форма альбома не даёт особого пространства для манёвров, отчего попытки в некоторых местах поддать жару/мраку, вписать блэковые запилы и влить женский вокал выглядят лишь пальбой по воробьям из рогатки, но никак не попыткой свалить слона из крупнокалиберной винтовки. Глядя на всё это, диву даёшься, как группе удалось выдержать атмосферу. Но это, скорее, просто положительный побочный эффект однообразности материала.
В целом приходится констатировать, что итальянцы продолжают поступательное движение в небытие. Только тут они слегка замедлили шаг, и можно ли считать это началом некого возрождения - покажет следующий альбом. Если, конечно, вы не отвернулись от группы ещё после “(N)utopia” и “Collateral Defect”. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом одной из моих любимых групп слушал с большой долей скептицизма, ибо последний их релиз, на котором, с моей точки зрения, были приличные песни - "Engraved In Black", который датируется аж 2003 годом. И если "nUtopia" еще можно было расценивать как более или менее неплохой эксперимент, то последние два альбома вышли просто ужасными.
Но внезапно, когда казалось, что Graveworm близки к тому, чтобы начать играть модерновую альтернативу, произошло нечто трудноописуемое. Они записали противоречивый альбом, на котором, местами, чувствуется былая потрясающая атмосфера, у них родилось несколько очень красивых мелодиё, а тупой долбежки стало чуточку меньше. Отдельно хочу выделить песни "The World Will Die In Flames", которая вполне достойна славы "старого" Graveworm, и "Anxiety" - в последнюю очень удачно вплетены партии женского вокала. Также можно отметить прекрасный инструментал "The Prophecy", а вот остальные композиции достаточно однообразны, хотя в каждой можно найти интересный фрагмент, например, красивое соло или клавишный пассаж. Но при этом, в целом, песня, как ни прискорбно, получается очень нудной и неинтересной. Также совершенно зря был переписан старый шедевр "Awake": этой перезаписью они только испоганили эту прекрасную песню.
Стоит ли говорить, что с точки зрения звука альбом безупречен? Обложка, кстати, тоже неплоха.
В итоге, Graveworm наконец-то выпустили альбом, который приятно слушать, хотя до шедевров их раннего творчества ему, конечно же, очень далеко, но, учитывая последние тенденции в музыкальном развитии коллектива, этот альбом - как глоток свежего воздуха. Появляется надежда на возможное возвращение к корням группы. Однако итоговая оценка все равно будет невысокой. Три великолепные композиции, все-таки, не спасают достаточно проходной, в целом, материал, однако, в общем, альбом оставил скорее положительные эмоции (особенно учитывая то, насколько плохи были Collateral Defect и Diabolical Figures). |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 27238 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Та же ситуация с Грейввормом - в каждой ноте чувствуется желание вернутся к былому мелодизму, и ресурсов вроде как хватает, но видимо навек утрачена какая-то магическая составляющая, муза что-ли... Вроде и делали блэк, а все равно дэт получился.
Качество записи - ноу коментс, как всегда.
Музыка парадоксально стала мелодичнее, но и брутальнее. Наверное из-за более грубого "утробного" гроула вокалиста и превалирования этого самого гроула в ущерб скриму. Жаль, скрим мне нравился больше. Львиная доля мелодизма лежит на клавишах, их красивые соло и фоновые партии снова радуют слух старого поклонника в полном объеме (не ожидал после предидущего релиза, приятно удивлен)
Понравились трэки Absence Of Faith , Living Nightmare , See No Future , The Prophecy, The World Will Die In Flames , последняя песня сильно напоминает итальянских коллег Graveworm по цеху - Stormlord) Не понравился 不安の中で (Anxiety) - лично меня женский вокал здесь сильно раздражает. Остальные песни проходные. Кавер на сей раз сделали на самих себя. Плохо получилось.
Вердикт - альбом средний, но вектор движения групы мне очень импонирует, может в следующий раз получится наконец-то ВЕЩЬ!
P.S. заметил, что постоянно присутствует желание переслушать и "въехать" - неплохой признак
В честь чего это? Любая рецензия заведомо необъективна, кто бы ее не писал: фанат раннего ли творчества, позднего ли, металист, рэпер, блюзмен или дзен-буддист. И тем, кто поклоняется первым альбомам Грейвворм, как минимум, не меньше доверия, чем, скажем, тем, кто молится на их недавние релизы.