|
|
|
Nocturnus
« Thresholds »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Climate Controller 07:51
|
| 2 | Tribal Vodoun 05:18
|
| 3 | Nocturne in Bm (Instrumental) 02:51
|
| 4 | Arctic Crypt 04:19
|
| 5 | Aquatica 07:18
|
| 6 | Subterranean Infiltrator 05:36
|
| 7 | Alter Reality 04:28
|
| 8 | Gridzone 06:06
|
| | Total playing time 43:47 |
|
Dan Izzo - vocals
Mike Davis - guitars
Sean McNenney - guitars
Louis Panzer - keyboards
Chris Anderson - bass
Mike Browning - drums |
|
Recorded at Morrisound Recording, Tampa, Florida, December 1991.
Produced by Tom Morris & Nocturnus. |
|
| 1. Climate Controller
[opening chant]
LORD ADDU, MASTER OF THE EARTH AND SKY
KAKODAMMU,
I CALL TO THEE, HEARKEN AND REMEMBER
BRING FORTH THE MIGHTY STORM THAT THIS WORLD SHALL TASTE YOUR FURY
LORD GIBIL, KEEPER OF THE FIRE AND FORGE
BAALAGNITARRA,
I CALL TO THEE, HEARKEN AND REMEMBER
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Что бывает с человеком, который застает свою девушку в постели с лучшим другом? Кто может пострадать от этого? Какие чувства остаются в душе? Не уверен, что Майк Браунинг всю жизнь руководствовался чувством мести или ревности по отношению к Трею Азагтоту (тот самый бывший лучший друг), но вот то, что он некогда был частью "Морбид Энджел" - ощутимо. Тут и желание играть тяжелую музыку, делая упор не на тяжесть, а на техничность и композиционное совершенство, и тяга к экспериментам в плане использованных инструментов. Недаром первый клавишник среди команд смертельного жанра появился именно у Nocturnus. Из их общего прошлого еще и идеология, сочетающая все возможные оккультные течения (Браунинг - активно практикующий оккультную магию человек, по его же словам, разумеется). Да вы вчитайтесь в тексты - целый легион шумерских божков, сведенных христианством в разряд демонов. Есть, правда, и различие - футуристическая направленность текстов. И футуристическая направленность музыки!
В свое время мне дали не совсем верные ориентиры для характеристики музыки этого альбома. Не уверен, что Atheist, Cynic, Pestilence - наиболее подходящие ориентиры для потенциальных слушателей. В отличие от них, Nocturnus никогда не отходили далеко от дэта. Да и столь потрясающих партий баса и ударных можете здесь не искать. Зато работа гитаристов выше всяких похвал! Самое главное, чего удалось добиться Майку в этой группе - так это найти людей с отличной техникой и своим выверенным стилем, и что самое главное - непохожих на Трея Азагтота. И их работу каждый может оценить по достоинству, вне зависимости от своих музыкальных предпочтений. Даже качество звука их не погубило. Зато уж все остальное очень пострадало от тотальной хе... кхгм, паршивости саунда. Но если не слишком обращать на него внимания, то вместе с группой можно совершить чудное путешествие - на космических кораблях с полчищами шумерских демонов в обнимку! |
|
|
| |
| | | |
| |
Наглядным доказательством тому, что соло – отнюдь не пережитки хэви-металического прошлого, и в более тяжелой музыке они могут оказывать не менее сильный эффект, стал в 1992-м году второй номерной диск Nocturnus. Среди классических дэт-метал актов вспоминаются только два коллектива, готовых поспорить с ним в этом аспекте – Brutality и Krabathor – но если по мелодике они лишь слегка проигрывали «Thresholds», то по самобытности Nocturnus значительно превосходил и тех, и других. На этой работе коллектив значительно снизил скорости, из-за чего принято считать, будто альбом получился проще своего предшественника. Технически «Thresholds», действительно, звучит спокойней чем «The Key», однако это с лихвой окупается разнообразием представленного материала. Нашлось место и размеренным, монументальным композициям, и красивым инструментальным отрезкам, но и ожесточенный «ноктурнусовский» трэш-дэт не исчез полностью. Сухой звук кажется частью задумки, как и годом ранее, он приносит в композиции потусторонний колорит и атмосферу запустения. Из наиболее известных команд принято считать Morbid Angel и их альбом «Covenant» примером сложного, атмосферного и «правильного» дэт-метала, но, по моему мнению, данной работе Nocturnus он проигрывает. В экстремальной музыке были диски цельней и ярче, однако среди них «Thresholds» - пусть не главное, но самобытное и крайне обаятельное произведение! |
|
|
| |
| | | |
| |
Эх…ну почему все техно-дэтстеры выпускали свои шедевры тогда, когда такую музыку толком записывать-то ещё не умели… Вопиющая несправедливость, по сравнению с сегодняшними днями, когда из лучших студий мира выходит большое количество групп не предлагающих, мягко сказать, ничего нового. Но это так, к слову – перейдём же к делу.
Почему-то при упоминании об этом старом-добром стиле, группу Nocturnus я всегда наблюдал (если она вообще была) в конце традиционного списка - Atheist, Cynic, Death, Pestilence, что абсолютно мне непонятно по ряду следующих причин. Во-первых, по музыке они отличаются от своих коллег (как и те между собой), причём довольно заметно, хотя бы потому, что в их составе был постоянный клавишник. Во-вторых, гитарный дуэт Mike Davis – Sean McNenny, ни в чём не уступает любому из вышеупомянутых коллективов. А в-третьих…их техно-дэт – самый доступный для восприятия, причём имеющий очень интересную тематику текстов, прекрасно подходящих музыке. Что же касается непосредственно данного альбома, то он получился несколько приземлённым, по сравнению с первой работой команды. По звуку – записано, вроде бы, чище, но как-то глуховато, а барабаны вообще задвинуты далеко-о-о назад. Музыка не такая хаотичная, менее скоростная, размеренная. Гораздо слабее чувствуется непередаваемая космическая атмосфера, возделываемая клавишником, хотя его партий не стало меньше. Утяжелённые риффы по-прежнему разнообразны и сложны, как, впрочем, и соло партии, которые стали более продуманными и многочисленными. К моему сожалению, партии “вокала” были отданы специально приглашённому для этого дела человеку – Dan’у Izzo, следствием чего стало удлинение текстов и куплетов, что, как я считаю, для этой группы – минус. Голос ударника Mike Browning’а придавал дебютнику некую изюминку. Кстати, не понимаю я неровных высказываний в адрес его игры: из Morbid Angel он ушёл вовсе не из-за технической непригодности – ему было скучновато исполнять, всё же прямолинейную, музыку “ангела”. Итог могу подвести такой: "Thresholds" – безоговорочная классика жанра, однако "The Key" будет несколько посильнее.
P.S. Для сравнивающих весь техно-дэт с группой Atheist: это просто иной путь на развилке стиля. Запись насилования инструментов в их планы не входила (ничего против Atheist’а не имею). |
|
|
| |
| | | |
| |
Интереснейший альбом и мой любимый у этой талантливой команды.
Уровень владения инструментами у всех участников на высоте.
Сразу заметно, что группа поднабралась опыта, музыка стала более цельная (по восприятию) и разносторонняя: появились различные по темпу композиции, инсталлировалась особая гармоничность и качественность самих мелодий. Отсюда выходит главное преимущество диска над предыдущим - его душевность. Достаточно техничные риффы действительно цепляют, ведь уровень записи и аранжировок намного возрос. Вокал нового участника команды отлично вписывается в общую композицию, он достаточно мощный и самое главное более эмоциональный и драйвовый, чем на предыдущем альбоме. Слушать данную работу доставляет удовольствие, ведь в ней целая палитра настроений, создаваемых оригинальными клавишами и техничными соло-партиями.
Вообще диск впечатляет своей выдержанностью и тонким чувством стиля.
Однако ему поставлю только 9 из-за немного смазанных и плохо прописанных барабанов. А так в целом, это отличное и запоминающееся творение, слушать которое не надоедает.
|
|
|
| |
| | | |
Абсолютно классический альбом стиля Technical Death. Воплощение космогоничной тематики. Структура песен изобилует нестандартными размерами и переходами. Что касается партий соло гитары, то это отдельный разговор. Они представляют собой "ступенчатое развертывание перспективы", т.е. многомерную форму. Некоторым гитарным ходам мог бы слегка удивиться даже Мальмстин. Также отмечу атмосферные клавиши, которые идут на заднем плане и добавляют глубину композициям вцелом. Весь альбом - целостная работа, которую наверняка хорошо помнят и ценят адепты жанра. |
|
|
| |
| | | |
| |
Во время записи этого альбома в группе начали назревать конфликты. Во-первых, большинство участников группы не хотело, чтобы тексты на новом альбоме имели отношение к оккультизму (как на "The Key"); во-вторых, лейбл предложил группе снять музыкальное видео, что привело к смене вокалиста с Майка Браунинга (который остался только барабанщиком) на Дэна Иззо. Вокал нового участника очень подошёл к музыке нового альбома и был очень похож на вокал Макса Кавалеры времён альбома "Arise". А музыка на "Thresholds" утяжелилась (местами действительно напоминает "Arise" Sepultura), усложнилась как в исполнении, так и в структуре - количество риффов увеличилось, появились композиции с клавишными соло ("Nocturnue In Bm"), африканская перкуссия ("Tribal Vodoun") и акустическая гитара ("Artic Crypt"). Гитаристы начали играть более медленные и мелодичные соло, хотя и быстрые (как на "The Key") тоже никуда не делись. Хотелось бы отметить сессионного басиста Криса Андерсона (в тур поехал Эмо Мовери, который станет сначала постоянным басистом, а на "Ethereal Tomb" - и вокалистом группы). Он намного техничнее алкоголика Джеффа Эстеса (который, если послушать демо "The Science Of Horror", просто дублировал гитару), и иногда даже играет басовые заполнения (bass fills). Тематика текстов научно-фантастическая, за исключением "Tribal Vodoun", повествующей о культах вуду. Так, "Arctic Crypt" рассказывает нам о запертом во льдах Арктики НЛО, "Aquatica" - о завоевании Земли подводной цивилизацией, а "Subterranean Infiltrator" основана на сюжете известного фильма "Хищник".
Самая лучшая, на мой взгляд, композиция - инструментал "Nocturne In Bm", построенный на дуэте гитары и клавишных. Это, пожалуй, самая космическая композиция из всех, что когда-либо создавала группа. Из других отмечу "Arctic Crypt", "Tribal Vodoun" и "Climate Controller" с её жутким вступлением, взятым из Некрономикона (по словам клавишника Луи Панцера), и взывающим к шумерским богам.
К сожалению, после записи этого шедевра группа распадётся, выпустив EP с двумя песнями. Виноват в этом деле клавишник Луи Панцер, засунувший своё кувшинное рыло в управление группой вместе с гитаристом Шоном МакНенни. В общем, дело такое. Эти двое зарегистрировали имя группы на себя (и на Майка Дэвиса), выкинули Майка Браунинга и решили записать новый альбом, но в итоге распались через полгода. Сами Майк Дэвис и Дэн Иззо сейчас не в ладах с Луи и Шоном, первый говорил, что никогда не подписал бы бумаги о регистрации названия группы на Шона и Луи, если бы не знал их намерения, второй же пожелал удачи Майку Браунингу на его недавнем туре с его нынешней группой After Death (под названием Nocturnus A.D.) и сказал: "Пусть Луи и Шон обоссутся кипятком от зависти!" Такие дела. |
|
|
| |
| | | |
Один из моих самых любимых альбомов. Немного тяжелее их первого релиза The Key. Альбом, который мало кто понимал во времена его выхода в свет. Это очень навороченный дэт, но не очень тяжёлый и не очень быстрый. По количеству гитарных соло альбом примерно равен музыке Мальмстима, хотя по качеству они лучше. Очень мелодично, есть даже небольшая примесь клавиш, но на заднем плане. Они не создают мелодий, а лишь поддерживают гитарную работу. Вокалист малость недотягивает до стандартного гроулинга, но вписывается неплохо. Наиболее оригинальны тексты - сочетание сатанизма с фантастикой. Барабанщик, правда, не ахти какой, несмотря на то, что был в перовначальном составе Morbid Angel. Тем, кто утверждает, что Шулдайнер - гений, надо послушать этот альбом, чтобы понять, что такое гениальность. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 35610 |
COMMANDER LUGGALDIMMERANKIA, MASTER OF ORDER
BANUTUKKU,
I CALL TO THEE, HEARKEN AND REMEMBER
DELIVER THE LEGIONS OF WIND DEMONS UNTO THIS WORLD THAT THEY MAY SEEK REVENGE
ZI DINGIR ANNA KANPAI
ZI DINGIR KIA KANPAI
I SUMMON THEE, CREATURES OF DARKNESS,
BY THE WORKS OF DARKNESS
CLIMATE CONTROLLER (the weather dominator)
[CHANT]
STORMS - manufacturated to destroy
FIRE - striking down from the sky
WIND - sweeping all rocks and trees aside
LAVA - emerging out of volcanoes
QUAKES - shake the earth to split
DEATH - from the clouds
ARMIES - marching in to their doom
SPIRITS - plundering their very souls
IONS - displaced from deep inside
WEAPONS - of the Gods
[CHORUS:]
FUSION OF THE ANCIENT WAYS
WITH MODERN TECH SUPPORT
BRINGING ATMOSPHERIC CHANGE
MASTER OF CLIMATE CONTROL
CHANTING TO THE ANGRY GODS
SEEDING CLOUDS WITH ICE
CAUSING SHIFTS IN ETHER PLANES
MASTER OF CLIMSTE CONTROL
Incantation finished as the armies start to charge
Suddenly the air begins to take on many shapes
Demons of the Legion swarm to take revenge
Sheets of blindness tossing every human fool aside
NO THING LEFT TO COUNT NO BODIES
BLOOD STAINED EARTH AND STONE LIE SCATTERED
[CHORUS]
Aftermath of horror sends a message to the globe
Danger to the Empire will result in hells untold
Ripping both the flesh and soul of anyone who tries
To take with force the Realm of the one who rules the skies
NO THING LEFT TO COUNT NO BODIES
BLOOD STAINED EARTH AND STONE LIE SCATTERED
[VERSE 1]
Keeping enemy troops in sight high above the fight
Armies destroyed watching with delight
Waiting patiently for an eye to subdue the sky
Counting the dead as they lie in waste
2. Tribal Vodoun
From deep inside the islands comes
a religious belief of magical fate
Necronomic tribes of the secret societies
Conducting ceremonies of the Vodoun faith
Revenge in store for enemies they hate
Soon to die awaiting to arise
Doomed to die by a malevolent curse
Carnival of chaos
Symbolic designs
carved in the earth to beckon LEGBA
[Rites of the Petro]
Reflections of rage and violence
Thundering drums echo unforgiving
Tribal chants grow louder
Dancers travel throughout the fire
Deity of fire OGU
Protects skin from the flames
Divine horsemen arrive
mounting the initiation of possession
Tearing glass / utter pandemonium
spirits indulge in burning torches
Spinnig dancers wake to reality
Vodoun - cannot be abstracted from the day to day life - of the Believer
All is whole - no separation between material and spiritual
The Bokor concocts the powder with the poisonous Datura
sprinkled upon the way of his victim
Body racked with terrible convulsions -
Mucus flowered from the nose and mouth shaking horrible
The edge of consciousness
criteria of poison
Lethargic coma
Indistinguishable from death
Comatose
Mentally alive / pronounced phisically dead
Nails driven into the coffin buried prematurely
Mind slips / disoriented / complete amnesia
Three days fermented incarnation of Evil
Baron SAMEDI
Guardian of the cemetery
Preparing the victim's soul
for Zombification
The fear initiates the victim
Psychologically vulnerable
Powder does not secure
Fate / its the mind
Baron unleashes cadaver
A soul trapped in a vessel
Blood spilt offering
Resurrection of zombie
Body without character
Aimlessly wandering through time
Servant to the Bokor
Le culte Des morts
3. Nocturne In Bm
[INSTRUMENTAL]
4. Arctic Crypt
Locked inside the ice below
Forgotten long ago
An alien object lies in wait
Lost beneath the snow
Seismic readings from the north
Lights above the poles
Curious humans drawn to the sight
Staking camp in the frozen night
[CHORUS]
Legends told of the evil within
Still, forewarned, the man came in
Seeking knowledge forbidden to man
Bringing death unto their land
Nocuous emissions alert the team
The source is soon revealed
A strange capsule scarred by time
Covered with a foreign script
Anxious to unlock its secrets
They crack open the seal
Unleaching the beast contained inside
The frozen arctic crypt
[CHORUS 2]
Legends told of the horror within
An ancient traveller of the stars
Left entombed until disturbed by man
Bringing death unto their land
5. Aquatica
In the future year - 2023
Multinational warlords - build an aquatic colony
In the struggle for - total domination
Corporate powers - move in to take control
Stratagem inset
Manipulate the opposition
Wrath of devastation
to reduce life status
Martial law declared - surveilance over the colonies
Wage and mayhem - put to an end momentarily
Resolving confrontations - over territorial disputes
Battles break out - when negotiations crumble
Charred remains
washing to the shore
Escaped ones flee
to the surface
Vessels patrol
the ocean floor
Maintaining border dominion
through eradication of organisms
Sea and surface life
All is sacrificed
In quest for
reign of the deep
Whosoever
masters the seas
the last remaining frontier
gains the wealth locked in the brine
Precious minerals sought - by the surface
Hostile takeover of - the mining communities
Stormtroopers of technology
Careful to maintain nitrogen balance
Surgically removing
the enemy within
New leaders create - order out of chaos
A civilization - beneath the depths
Arson of power
conquering the oceans - Forming imbalance
Particles react
Expire life from - the precious seas
Thresholds mend
Sludge chain reaction - melts them down again
Depth charge
Destabilizing crust - and floor
Instructed probes
Sear the water from - the toxic veil
Weapons system
Tear the living - from their glory
Vandal masters
carving up - the biosystem
Submerged deep
Fatal dictatorship - of the seas
[spoken verse]
Surface dwellers tremble
from a new superpower
Superior intellect choosing
Base in the seas
Systematically eliminating
All who do not take heed
Stench of the aftermath
confirms Aquatica's victory
No longer shall there be
any separations between cultures
Remaining survivors cast into a
melting pot of conglomerate slavery
Absolute extinction of the once
praised heroic patriot
Lands of solid ground turned into
a biodegradable human wastleland
Pay homage to the ocean
where the kingdom now dwells
Aquatica, the submerged city
6. Subterranean Infiltrator
Release me from the sky
onto marsh domains
Expose the parachute to
Ease - the - vicious fall
Unseen by those below
Preying on their blindsights
shadows dance
About - the - jungle bog
Agent of espionage
Bearing north of the penisula
Invitatin to lay clear
Think - over - the strategy
Advance into forbidden marsh
scope all in the infrared
Create offensive
Resistance - from the - river banks
Searching,
stalking,
Mustard
gas
released,
Enter
smokescreen
Dodging
lasers
sailing
through the
smoke
and
debris
Tracking
hidden
fortress
sighted
under
ground,
entrance
found
Begin
clearing
operations
Thermal
scan
revealing
activity
Entering the concealed passage
corridors extend beneath the surface
Manoeuvering through the
radar - beams - alarm reaction
Progression is slow under canister discharge
targets locked at the ends of the turns
Awaiting any enemy to
approach - infrared - identification
Once inside the target's range
seize the moment by squeezing the trigger
Single lead injection
intentions to wound - not to kill yet
Movement gives away strategic position
A regiment responds to the action
Trip wire set, suckered into the trap
They lay decapitated
Explosions
under
ground
send
shrapnel
throughout
the air
Metal
fragments
lodge
beneath
heavy
military
uniform
Excruciating
pain
dealt
with
bandage
cuts
circulation
Limping
severely
mission
must
be
accomplished
Moving quickly
towards goal
Stealth the key
Clear path
to achieve lethal detonation
Flares of weapons
burst in synch
Give way
delay charge
Chemical timers are now set
Once on the surface
reconnaissance picks him up
on the scope
Subterranean specialist
Looks down below
as the mountain lies in rubble
7. Alter Reality
YOUR UNIVERSE IS ONLY A PRODUCT OF YOUR MIND
No escape
once the threshold is crossed
Life and death
hold no meaning
Hidden doors
Interdimensional shifts
A dreamy state
of paralysis
Bands of mass
convert into energy
Forms of light
where no light exists
Time dilation
ad infinitum
Linear chaos
Internal distortion
Once inside
a dual state of being exists
Nonsequitur
Traveller of the continuum
ALTERED TIME
ALTERED SPACE
WAVES OF GRAVITY
ALTER REALITY
Entropy
nonexistent in this place
Macrocosm
situated in parallel space
Constant flux
warping all that spins throughout
elements
sharing outer valence shells
Identity
blends into waves of shock
Haze of reason
Shades of deformity
Correlation
on an atomic level
Portal ajar
He stumbles into the unknown
Overwhelmed
by free association
Twisted region
shown to the journeyman
Overload
All is dissipated
Displayed
violently unto the senses
[CHORUS]
ALTERED TIME
ALTERED SPACE
RELATIVE DEFORMITY
ALTER REALITY
Entering
Travelling
unwittingly
part of it, one with it
Lost inside
Identity
scrambling
memory override
Entering
unravelling
Regrettably
part of it, one with it
Lost inside
Infinity
Insanity
memory override
Lost in the mix
nonsequitur
movemenet is
dimensional
no escape
part of it, one with it
ad infinitum
part of the whole
reduced to nothing
ad infinitum
Lost in the mix
nonsequitur
ad infinitum
part of the whole
time and space
perpetual
labyrinth
memory override
Entering
Travelling
unwittingly
part of it, one with it
Nonsequitur
Ad infinitum
part of the whole
reduced to nothing
8. Gridzone
From the edge of outer regions
Far beyond our solar zone
Exists an altered sphere of power
Earth and metal machine of war
Planet's crust pierced by cables
Linking networks beneath the surface
Titanium plates shield the globe
Cohesion of the infrastructure
Friction of electromagnets
Simulates centrifugal force
Massive gyros beginning to turn
Enforcing acceleration
[PRE CHORUS]
Thrusters fire across the region
Spewing forth nucleic plasma
Worlds consumed - astral threat
Perpetual horror - termination
GRID ZONE
Brutally consructed / designed warfare
Perpetuating evil / awaits no more
Intruding on / peaceful isolation
Conformity crushed / death is near
Neutralize - chosen targets
Essential - suffering terrorized
GRID ZONE
Deceptive diversion / blinded satelites cannot trace
Mechanical malfunction
Deteriorating systems by the interface
Initial confrontation sieged by catastrophic annihilation
Inferior worlds destruction
Laser gouging / penetration
From the edge of outer regions
Far beyond our solar zone
Exists an altered sphere of power
Earth and metal machine of war
Light years travelled forming an elliptical path
Eons of galactic destruction
Creating a vacuum crushing the globe
Devouring the energy dispersed
Seeker of impending doom
Completing an eternal cycle
Worlds consumed - astral threat
Perpetual horror - termination
GRID ZONE