|
В 2010 Combichrist выпустили свой „brand-new“- альбом „Making Monsters“. Ещё до его появления было ясно, что это вряд ли будет тот самый танцевальный, хулиганский, полный неожиданных TBM-„фишек“ Combichrist, который настолько сильно запал мне в душу. Ожидания сводились к тому, что это будет серьёзный, „взрослый“ альбом, который выведет группу на новый уровень, приблизит ее к таким титанам индастриала, как Nine Inch Nail или Rammstein. Объективно говоря, так и получилось. Танцевальный задор EBM/ТBM уступил место размеренной индустриальной ритмике, более частым гитарным партиям и преобладанию куплетно-припевной структуры. Однако субъективно, при всём разнообразии и подчёркнутой тяжести материала, поначалу альбом мне не очень понравился. И даже по прошествии пары лет с момента выхода релиза я продолжаю расценивать его, как сравнительно более статичный и шаблонный.
На самом деле, даже несмотря на то, что к работе над этим альбомом привлекался гитарист Уэс Борланд (тот самый, из Limp Bizkit - кстати, именно он указан первым номером в благодарностях), расслышать партии гитары, поставив блестящий кругляш в проигрыватель, очень сложно. Понять, где они скрыты, можно только тогда, когда вы воочию увидите то, как и когда их играет штатный гитарист на концертах. Действительно, во время «живых» выступлений они звучат более ярко, а вот на диске сливаются с шумовыми эффектами. Даже на выпущенной отдельным синглом „Throat Full of Glass“ едва слышны лишь отдельные „гитарные штрихи“. Возможно, Энди ЛяПлегуа пока что осторожничает с внедрением этого инструмента в общее звучание, и в дальнейшем гитары займут более основательное место... Но вот что действительно меня порадовало, так это явное развитие в лучшую сторону вокальных способностей Энди: как «чистые» партии, так и «харш» звучат на диво хорошо. Также мне понравились яркие вокодерные эксперименты над чистым вокалом в „Monstermurderkill“ и „They“.
Как бы там ни было, по-настоящему меня „зацепили“ лишь три композиции с альбома. Как ни странно, это концептуальная канва альбома: идентичные по музыке инструментальная открывашка „Declamation“ и закрывашка „Reclamation“ (всё то же самое, только с текстом), в которых очень красивая мелодическая линия. Кроме того, выделю „Slave To Machine“, в которой замечательный комбикрайстовский TBM-“треск“ звучит наиболее ярко.
Мне кажется, что этот альбом - новая исходная точка, за которой последует более интересная работа. Действительно, этот релиз получился более целостным, более „тяжёлым“, но менее ярким, чем два предыдущих. Думаю, что материалу не хватило цепляющей мелодики, которая бы заполняла безупречно великолепную ритмическую и нойзовую основу. После прослушивания „Making Monsters“ меня не покидает ощущение общей приземлённости и обыденности, словно смотришь по телику чужую семейную драму с банальным выяснением отношений и выносом сора из избы. Как в музыке, так и в текстах этот альбом оказался слишком занудным, ему явно не хватает куража. Посему и оцениваю его только на семь баллов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет