|
Когда завершался процесс записи "The Organ Grinder Songs", на родине дуэта, в Бразилии, наступила зима. Правда, от тамошнего лета на большей части территории страны она отличается мало - температура снижается градусов на десять да дожди прекращают лить ежедневно. Зато в новом альбоме Escarlatina Obsessiva смена времен года ощущается куда более отчетливо. Вспышки метели, мечущей в лицо мириады колючих снежинок, обрываются умиротворенными пейзажами с преобладанием белого цвета... Отрешенность и спокойствие. Ледяное спокойствие. На смену панк-угару приходят масштабные (и вполне дарк-кабарешные по духу) клавишные «исповеди», поддержанные тубой, тромбоном и "синтезированным" аккордеоном. Вместо горячих плясок со смертью - медленный вальс. Зловещее название не должно вводить в заблуждение: насилия и агрессии в "The Organ Grinder Songs" в сравнении с предшественниками заметно меньше. Зато неправдоподобно, до жути отчетливым становится звук падения каждой капли пролитой крови. Любая глава нового альбома - это настоящее маленькое театральное представление, в котором неспешное развитие событий вовсе не исключает запредельного эмоционального напряжения при наблюдении за игрой актеров. И единственное, что можно поставить им в вину – это излишнюю отрешенность и апатичность в двух заключительных актах. Хотя если «Blue Bird» и «Hazard Card» изначально были задуманы, как музыкальное воплощение чувства опустошенности, то за такое исполнение им нужно аплодировать стоя.
Удерживается ли "The Organ Grinder Songs" в рамках дэтрока? Пресловутая размытость границ жанра не позволяет дать точный ответ. Для кого-то более полезным станет определение его стиля как смеси кабаре, пост-панка и электро-рока. Более того, к некоторыми композициям так и хочется применить определение «симфонический рок» (да-да, необходимой насыщенности звука можно достичь и без живительной инъекции многотысячных бюджетов на запись). В любом случае, Заф в качестве аранжировщика творит чудеса. И именно его фирменные композиторские ходы позволяют без труда прочувствовать привычную атмосферу Escarlatina Obsessiva Настоящий факир... в современном понимании этого слова. Кстати, тексты и названия соседствующих в трек-листе "Fakir" и "Emerald Green" следовало бы поменять местами - ведь самые впечатляющие "фокусы" с мелодиями, которых хватило бы на полдюжины отличных песен, ждут нас именно на последней из них.
Вокальные партии Каролины всегда отличались особой проникновенностью и глубиной чувств. Ну а здесь, кажется, она решила сделать свой голос эталонным для всего современного пост-панка. Да так, что теперь с ним происходят любопытнейшие вещи... Конечно, сравнения со Сьюзи Сью в данном контексте всегда похожи на попытки излишне упростить ситуацию. Но здесь их избежать решительно невозможно, особенно слушая "Place In A Trance" или "Lightning Bug". Словно звучат неизданные треки старых "добрых" Banshees, вот только нельзя с уверенностью сказать, на каком альбоме они могли бы появиться. Но выносить обвинения в утрате оригинальности едва ли стоит. Возможно, если бы мы знали главное направление творческого пути Escarlatina Obsessiva, то даже могли бы назвать эти вокальные метаморфозы неизбежными...
Мишель Монтень сказал когда-то: если вы прожили год и наблюдали смену зимы, весны, лета и осени — то ничего нового уже не увидите. Альбомы бразильцев тоже можно представить в виде цикла времен года (особенного если для численного соответствия объединить пару первых из них в "весенний" период). Однако почему-то верится, что никаких "сезонных" повторов от этой группы мы не дождемся. Делать прогнозы на будущее не хочется, но одно предположение все же осмелюсь сделать. Сдается мне, что сокрытые снежным покровом гитарные партии в будущем не пощадит и весенний паводок. Кто-то может обвинить Зафа в излишнем пристрастии к "синтезированным" звукам, но лично мне, право слово, все равно.
Напоследок (хотя именно с этого, пожалуй, следовало бы и начать) стоит обратить внимание на обложку. Донельзя симпатичная картинка, на которой символически изображены названия немалой части композиций пластинки. Интересно только, соответствует ли число найденных мною "воплощений" названий песен тому, которое закладывалось в нее самими Escarlatina Obsessiva? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет