|
|
|
Нам глубоко под землёй
Ложе брачное с тобой:
В тишине уютно там,
Сумрак склепом будет нам,
Брачным ложем сладким снам.
Перси Биши Шелли.
Постановлением суда было решено: чтобы прекратить действие контракта с лейблом Cacophonous Records, группа должна записать для них мини-альбом. И записали. Да, правильно здесь кто-то отметил, что даже под давлением группа способна творить шедевры. В немного видоизменённом составе Крэдлы записали шесть песен, которые стилистически мало отличаются от дебютника, - всё тот же симфонический блэк, всё та же атмосфера очаровывающего ужаса и загробной романтики, но на порядок выше, сильнее, быстрее. Если дебютник можно было назвать вполне техничным и мелодичным творением, то тут эти компоненты стали на порядок выше; гитары, клавиши и ударные выдают удивительные, порой, даже чуть ли не прогрессивные пассажи, соло и мелодии, при этом не сваливаясь в кашеобразное молотилово (основная проблема "Dusk...And Her Embrace"). Всё прописано чётко и громко, звук идеальный. Дэни по-прежнему разрывает слух своим коронным скримом, переходящим в низкий, повествовательный голос, но теперь на помощь к нему пришли соблазнительные нимфы Сара Джазебель Дива и Даниэлла Княжна Коттингтон, которые своими голосами, словно сирены, приманивают слушателя, чтобы... ну дальше вы сами знаете. Тексты стали намного объёмнее, красивее и поэтичнее, Дэни ещё раз доказал, что он настоящий поэт, воспевающий гимны тёмной романтике и эротике. Что касается композиций, то помимо двух инструменталов и переделанной песни с первого альбома "The Forest Whispers My Name", остальные три песни просто бриллианты: "Queen of Winter, Throned", десять с половиной минут безумно красивой музыки, скоростная рубка гитар, переходящая в тёмные, гипнотизирующие клавишные, необыкновенные переклики различных голосов, от леденящего крика до волшебного и страстного женского пения, таких песен у группы больше нет и возможно уже не будет; "Nocturnal Supremacy", пронзительная история о любви человека к Ангелу, которого забрала у него смерть, история, выполненая в готических тонах, полная боли и страдания; "The Rape and Ruin of Angels", ураганное вступление, затем частая смена скорости, а вместе с ней и настроений. Мини-альбом, но при этом, вершина творчества группы, которую достигнуть снова будет почти невозможно, ведь деньги портят людей... |
|
|
| |
| | | |
| |
Честно признаться, поклонником "крэдлов" я стал совсем недавно - приблизительно года два назад. Но этого мне хватило, чтобы стать их самым большим фанатом. И началось моё воистину оккультное им поклонение именно с этого альбома. До сих пор ни у одной группы (в том числе у тех же Cradle Of Filth) я не слышал ничего подобного и, к сожалению, наверное, не услышу. Это просто невероятно - умопомрачительное, сногсшибательное, завораживающее, одурманивающее (слов не хватает!) готик-блэк-металл полотно, короткое, но вполне ёмкое для того, чтобы показать, каким должен быть истинный симфо-блэк. Начинается всё с психоделической полу-intro - полупесни "Ebony Dressed For Sunset", медленно переходящей в шедевральную перепевку их старой песни с дебютника, "The Forest Whispers My Name", которая теперь стала более скоростной, брутальной, с усложнёнными партиями ударных и женским вокалом. Далее она резко обрывается, уступая место более чем 10-минутному эпическому триллеру "Queen Of Winter, Throned", который я считаю лучшей крэдловской песней (и самой моей любимой) за всю их историю. А затем следует великолепная, скоростная и брутальная баллада "Nocturnal Supremacy" - история торжества тёмной любви и вампирического желания. А после немного затянутой интерлюдии следует завершающий акт сией вампирической пьесы - почти 9-минутная "The Rape And Ruin Of Angels (Hosannas In Extremis)", сочетающая в себе ураганность тру-блэка, эпический симфонизм и мрачную готическую атмосферу. Этот альбом наверняка войдёт в историю металла как один из лучших в стиле black metal. И даже если бы я не был фанатом "крэдлов", вряд ли бы я смог написать рецензию менее хвалебную, нежели эта. Претензий лично у меня нет никаких - ни к профессионализму и таланту музыкантов (особенно запоминается ударник Коля Баркер), ни к мастерству поэта и вокалиста (лучше которого лично я не слышал) Преподобного маэстро Дани Филта. Рекомендую всем - даже тем, кто "крэдлов" не любит из-за их последних, чего уж греха таить, убогих релизов... |
|
|
| |
| | | |
| |
Вслед за интересным, немного наивным и где-то даже первобытным дебютником этот замечательный английский коллектив выпускает уже осмысленный, взвешенный альбом. Следует сделать оговорку, что рассматриваемый сейчас релиз является контрактным обязательством группы перед "Какофониками". Но даже в таком случае ребята не стали выпускать абы что, а постарались на славу, записав качественный материал. Изначально все это планировалось выпустить вместе с "Dusk and Her Embrace", но им пришлось разделить опус на два диска. Так что пусть Вас не смущает размер и продолжительность данного альбома, хоть в нем и содержится всего 6 треков, да и то, один представляет собой композицию без вокала, а «The Forest Whispers My Name» мы уже слышали на дебюте. Рассмотрим "Vempire or Dark Faerytales in Phallustein" подробнее.
Стартовая песня довольна коротка, зато представляет собой довольно скоростной (но от того не менее страшный) атмосферный трек. Следом идет уже знакомая нам композиция. Она заметно похорошела, аранжировки стали богаче, атмосферных клавишных и разных призвуков больше, вокал истеричнее и напористее. «Queen of Winter, Throned»: наверное, не погрешу против истины, если скажу, что это одна из самых сильных песен Cradle of Filth! Потрясающий эпик, интересные мелодии. Все остальные треки почти не уступают вышеназванным и оставляют хорошее впечатление.
Заметно лучше стало качество саунда: если на первой работе англичан мы слышали сырой звук с глухо записанным вокалом, то теперь каждый инструмент отчетливо слышен, вся многогранность вокала Дэни прекрасна «запечатлена», словом, ничто не мешает насладиться материалом.
Подытоживая все вышесказанное, хочется сказать, что на тот момент группа находилась в постоянном развитии, и разница между первыми двумя релизами огромна. Несмотря на то, что материал короткий, содержащий мало новых вещей, он у многих оказывается самым любимым из всей дискографии команды. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом я купил на пиратской кассете в 1996, на которой с другой стороны была Katatonia "Ihua Elohim Meth". Не скрою, что покупал я кассету исключительно из-за Кати, о Крэдлах я тогда и зеленого понятия не имел и особенных надежд не питал. Но когда я услышал ЭТО я был сражен наповал. ГЕНИАЛЬНЕЙШАЯ ФЕЕРИЯ, совершенная по форме и содержанию. Концептуальнейшая лирика в сочетании с неподражаемой музыкой создает непередаваемую атмосферу - "Лес шепчет мое имя...", "Королева зимы на троне", "Изнасилование и уничтожение ангелов", "Ночное превосходство", у меня просто нет слов, чтобы выразить восхищение этими ШЕДЕВРАМИ, АБСОЛЮТНАЯ КЛАССИКА ВАМПИРСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В БЛЭК МЕТАЛЕ, гитарно-барабанная (браво, Николас) заруба оттеняется неземной атмосферой, создаваемой клавишными, женский голос, местами ангельски-чистый, местами развратно-демонический пронимает до дрожи (браво, Сара Иезавель), ну а про вокальные данные Дани и говорить нечего, лучшего вокалиста история просто не знает, картинка на обложке как всегда великолепна и идеально отображает концепцию альбома. 1000000 из 10. |
|
|
| |
| | | |
| |
В прошлый раз я прервалась на самом интересном месте, не успев сообщить наиболее юным и неопытным поклонникам Cradles (коих великое множество на этом свете) о некоторых особенно интересных, на мой взгляд, деталях обозреваемого альбома. Во-первых, умилительная вампирская картинка на обложке создана знаменитым Борисом Валеджо. Во-вторых, и это гораздо важнее - тексты. Ereshkigal из "Hosannas In Extremis" - мрачная шумеро-вавилонская богиня подземного мира, владычица душ умерших, повелительница тьмы (греческая Геката - отчасти ее аналогия). По поводу строчки "I share Carmilla's mask" из "Queen Of Winter, Throned" у меня есть догадка, что это намек на классика английской готической литературы Джеймса Шеридана Ле Фаню (Le Fanu) и его новеллу "Кармилла" о девушке-вампире. Инструментал "She Mourns A Lenghtening Shadow" на самом деле имеет текст - стихотворение рано умершего английского поэта-романтика Перси Биши Шелли. Остальные мифологически-литературные ассоциации ищите сами, их очень много, и поэтому данный альбом CoF является великолепным подспорьем всем, кто интересуется классической английской поэзией эпохи романтизма и готической прозой. |
|
|
| |
| | | |
Первый альбом Cradle of Filth, услышанный мною, поверг меня в состояние легкого шока. Казалось, что это все, что я искал в музыке. Вокал, лирика, все казалось идеальным. Сейчас через N-ое количество лет, переслушивая этот альбом, впечатление остается таким же. Да и любимой black metal композицией остается "Queen Of Winter, Throned". Но, к сожалению, мой организм уже порядком извращенный Dark electro/EBM, darkwave, dark folk, EBM и т.д. и. т.п стилистикой, воспринимает это творение группы, как крепкое, очень приятное рукопожатие из прошлого. Идеальный альбом для тех, кто хочет познакомиться как с творчеством группы, так и в целом со стилем black metal. |
|
|
| |
| | | |
Потрясающий миниальбом прекрасной (в прошлом) группы. На этом диске "кренделя" нашли свой стиль и уникальное звучание. Жирный звук, высокая плотность, симфоничность, техничность, красивейшие и уже достаточно сложные мелодии стали визиткой группы. В последствии все это сдулось, усохло и истощилось, превратившись в мерзкую самопародию. Но пока все хорошо, идеи брызжут, а мы неслыханно радуемся. Классический релиз, и никаких гвоздей. |
|
|
| |
| | | |
Мое знакомство с группой CRADLE OF FILTH началось именно с этого мини-альбома в далеком 1996 году. В то время, слушая довольно разные стили и направления тяжелой музыки, я уделял внимание и блэк-металу. Но то, что я услышал на данном альбоме, было просто уникально, ни на что не похоже. Быстрая, с мрачной атмосферой музыка, казалось, действительно написана вампирами. Невообразимый голос вокалиста вгонял адреналин прямо в мозги, пробирая всю душу. Ни с чем это сравнить было невозможно. Прошло 12 лет, группа сейчас играет немного в другом направлении, и это я считаю вполне нормально для музыкального развития - ведь шедевр на то и шедевр: он должен быть один. |
|
|
| |
| | | |
Настал мой черед похвалить Karpathiahn'a за прекрасную исчерпывающую рецензию на этот маленький, но чарующий альбом.Общеизвестно, что CoF записывали его вынужденно,ради контрактных обязательств, но странное дело - у них даже в такой ситуации получилось СОВЕРШЕНСТВО. Альбом дышит темной языческой радостью (не в смысле pagan black, а в смысле рождаемых ощущений), тексты наполнены образами и цитатами из средневековой поэзии (Шелли, Ионеско), в них живут боги древнего Вавилона, вакханки, сатиры… Клавишная вставка в "The Forest Whispers My Name" сделает честь любой "прогрессив" группе. Все невероятно красиво, не поддается описанию, у меня просто нет слов. По эмоциональному воздействию лучший диск CoF наряду с 1998 и 1999 гг., и в тысячу раз превосходит идиотский долбеж, который кто-то считает настоящей музыкой. Мастхэв. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не знаю почему, но на свои любимые альбомы писать рецензии мне как-то не очень охота. Боюсь, что не хватит слов выразить все восхищение и благоговение перед ними, альбомами, которые давали такую необходимую пищу ... Но на этот альбом мне хочется написать рецензию, хоть и отношусь я к нему ни плохо, и тем более, ни хорошо, словом - ставлю свой стул между «за» и «против» (а ведь Ницше так уберегал людей от такого поступка). Рецензию можно считать немного абсурдной, ибо этим творением англичан я не восхищаюсь, но и не собираюсь критиковать. Всего лишь хочу выплеснуть свои эмоции, которые возникли как раз при прослушивании данного опуса. Энергетика здесь просто бьет ключом (барабанщик, как ни крути, заслуживает особого внимания), причем, энергетика эта совсем не позитивная, впрочем, кто это собирается получить положительный заряд от Дани Филта (положительный, в плане возникновения чувств доброты и симпатии к ближнему)? Эту энергетику я бы охарактеризовал, как поток некой одержимости, какого-то помешательства, но очень уникального. Ведь не так уж и легко сделать музыку такой. Думаю, что вампиры бы отвергли такую музыку (слишком лихо для них будет), но несомненно, что ее бы приняло другое темное существо. Если считать, что Вельзевул очень даже мог бы спускаться, или подниматься, на землю под звуки «Puritania» Dimmu Borgir, то есть как раз, чтоб открыть торжественную часть финального мероприятия среди людей, то под звуки этого альбома, он, вероятно, принимал бы грешников от Иеговы для своего «веселья»... Ставлю «10» - за неповторимость. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 72011 |
So haunted is my silent heart
Dreaming only of the moon
When velvet darkness falls tonight
The thirst crescends anew...
Only for you
Inspired to mortal nightmare
Ebony dressed for sunset
In the dulcet whispers of the damned...
2. The Forest Whispers My Name
Black candles dance to an overture
But I am drawn past their flickering lure
To the breathing forest that surrounds the room
Where the vigilant trees push out of the womb
I sip the blood-red wine
My thoughts weigh heavy with the burden of time
From knowledge drunk from the fountain of life
From Chaos born out of love and the scythe
The forest beckons with her nocturnal call
To pull me close amid the baying of wolves
Where the bindings of christ are downtrodden with scorn
In the dank, odiferous earth
We embrace like two lovers at death
A monument to the trapping of breath
As restriction is bled from the veins in my neck
To drop roses on my marbled breast
I lust for the wind and the flurry of leaves
And the perfume of flesh on the murderous breeze
To learn from the dark and the voices between
This is my will...
The forest whispers my name...again and again
I walk the path
To the land of the Dark Immortals
Where the hungry ones will carry my soul
As the wild hunt careers through the boughs
Come to me, my Pale Enchantress
In the moon of the woods we kiss
Artemis be near me
In the arms of the ancient oak
Where daylight hangs by a lunar noose
And the horned, hidden one is re-invoked
The principle of Evil
Evolution has been recalled
Beneath the spread of a Magickal Aeon
I stand enthralled
...In the whispering forest
[March '93]
["Step by step I create odalisques. morbid lovers,]
[creatures marked by waiting and hope.]
[isolated in a closed, embalmed world, entranced by dreams...]
[Madonnas, Empusas and other harem creatured suffering from]
[anxiety,]
[desertion sorrow, passion and rapture, manifold nostalgia."]
[Soror Ionesco]
3. Queen Of Winter, Throned
Even a man who is pure in the heart
And speaks in prayer by night
May become a wolf when the wolf's bane blooms
And the winter moon is bright"
Listen to them
The children of the night
What sweet music they make
Iniquitous
I share Carmilla's mask
A gaunt mephitic voyeur
On the black side of the glass
Peering through the mirror
Deep dark and ominous
Consorting themes, demons I weave
Subservience from thee to lost
I am Corinthian light
A snake in flowers by night
The last temptation of christ
Evil in mortal...
Disguise the guilt
Sharp-eyed, impassive whore
Burn the asafoetida
and rank petriachor
Lure me panthered Faustia
With cunt and veiled womb
To prowl thy inner sanctum walls
In Tirgoviste to resume
Control
Seduction, my obsessive art
A pantheon of tragedies inscribed upon the stars
Like thistled ruin, garbed around thy heart
Bacchanal Cinderella, desirious midnight passed
Leaving thee as sacrifice asleep within my arms
'Midst dreams od robed redemption versed in sexual aftermath
When we ebb as tides together, carnal souls entwined
And orgasms expire, come puppet wires and the blind
(Purge)
Fires work in me
A lithe supremacy
I tear asunder heaven as I would all enemies
Impaler Lord
Flesh upon the sword
My lower lusts are sated, the greater herald war
I am thirst, spearheaded hunger
Sacrament and pain
Nails raked in savagery
When the cruel Countessa came
Exalt!
The Queen of death-white winter enthroned
Evil resplendent, in dusk red seething skies
Foam-flecked nightmares drag a moon
Of Draconian design
A love that never dies
Nefarious silhouettes to rise
When stars fall pale
And to drown back in Her eyes
Is to madden ghosts within
To unhinge a thousand sins
From Death's dark vale
"Blessed be these spells of winter
Unto us that wait with patience in
This secret garden
To storm our way into another
As yes undone"
(Surge)
Desert claims Eden
And Hyperborean
Visions of Utopia are driven from the sun
Iconoclast
Before thee angels clasped
In nakedness their ochre flesh
Shall yield to thy advance
She is all to me
Mysterious, alive
The howling in the deep woods
When cold festal stars aligned
A lurid moon looms; phosphorent, evil
Yesod vested in despotic upheaval
Silvering wolves that scarlet forest snow
Forgotten ones ebter as above, so below
The trees groan aghast as ghostly pallored clouds are rent
When the drunken earth heaves, sweep aside seas to ascend
From Sheol's dank haunted wilderness
Thy seal upon Nuit's starry vault to incense the sleepers,
dead
Queen of Winter, throned
The murderess lurked in vulgar caresses
Vestal masturbation
(Purity) Overthrown
Darkness
In raven feathered dress
Sides with Death at chess
Their pawns are many and the enemy
Powerless
When the miscreants fell dead
She took to conjuring spells in the cusp of the night
And the bestial floor shook with terrible life
I rise before thee Queen
To feed our lusts on the blood of the weak
To rule heaven and worlds crawling beneath
Satanic Tyranny
[December '94]
4. Nocturnal Supremacy
Weak midnight promises of love
Were wept upon Her grave
And shunned by stars above
In mortal life lurks my dismay
An Angel stole my heart
and Death took Her away
She sleeps beyond the grace of god
A dreaming beauty
If wishes could only fray that bond
The dead would sing for me...
Twelth moon arose with ghostly voice
A poet's serenade
Her name a whisper 'pon my lips
And lo, Rorasa came
Fear me not my grieving King
Funereal in breath
The secrets of the dark I know
And thus, we shall cheat Death"
My promises wrought though despondence that night
Have delivered me gifts from the grave
Rorasa enshadowed and eternal life
Never a Devil so vain
The Angel is fallen, for I thought her lost
And no heaven would silence the pain
Teach me these secrets, the sensual frost
Desire for warm blood again
Princess lay down thy florid cheek
In drunken splendour
Tonight rare regal fate has cast
The wolves among the sheep
Dark nature clasp my soul
Around Her throat mine arms enfold
To sleep, perchance to dream
And then...
To dusk and flesh ascend
The Sun descends, magenta spirits fill the skies
and wreak erotic maladies where sex and Death abide
From writhing tides where gothick siren weave their song to
shore
Through the ashes of the battlefields where ravens and angels
war
As phantoms we have fled the basilisk of day
To rise as phoenix taloned, nightly taking prey
We rule like the red and risen moon upon the sea
The stars of judgement silent, for we share joyous
Eternity
Damnation
Salvation
Stigmata plague
The wine of Bacchus flows
Listen to the thunder rage
Deceivers dragged before their cross
I am He that vanquished Death
And bore the sting of loss
What vulgar christ will unprise my grasp?
His temple, ruined, burns
And sweet Rorasa laughs
I am enamoured and imparadised
To catch the fires dancing profanely in her eyes
"I will crush them all
If this holds thy delight"
Rather dead forever than to lose her
Nymph-lascivious Aphrodite
[June '94]
5. She Mourns A Lengthening Shadow
Hasten to the bridal bed -
Underneath the grave 'tis spread:
In darkness may our love be hid,
Oblivion be our coverlid -
We may rest, and nione forbid.
Percy Bysshe Shelley
6. The Rape And Ruin Of Angels (Hosannas In Extremis)
Hosannas in Extremis
Invading tempestuos skies
When Inanna rose, bringing angels repose
And Narcissus' date as their prize
Blinded by Diana's mirror
Wherein coffined truth struggles, forlorn
And covetous stars out their eyes to deceive
The horrors performed on Her shores
As jewelled Ishtar, in darker Aeons
Trespassed Ereshkigal's grasp
Her ravening twin, wreathed in whispers and wind
Now inspires Catharsis to dance
Through the weave of white vaults
Where the shadows revolt
At the incest of spiritual love
Castrata choirs, bereft of such lusts
Spatter virginal breasts with their blood
The iron tongue of midnight hath told twelwe
(Thirst-ridden) Wolves serenade a moon
Who seems no mistress of Herself
And heavens pour forth vast casualties
Thy host given up for me
Thou which wert once and then ceased to be
Art now ensconced to chapters
Of a lengthening tragedy
Whilst we scream free
Deep forests impale the sinister mist
Their sorcery taught to the clouds
Who muster like mountains, a fountainous wish
To vex the sweet dead from silk odious shrouds
Storm-woken sisters of Judas unfurl
As Psyche to Sapphic lament
Wrapt in thy tresses and taloned caresses
Whisper me secrets beheld beyond Death
"Desires
I was loath to lose
To the vrgin-bloodied priests
Whose lord fantasied on Magdalene
And sought to savour Her as a beast
Her aching sex
A rose undone
As mine in tears and spasms wrung"
Ebon Nemesis, slain Jericho's stone
has built thee a marbled stair
By candlelight to Eden abd Serpentine throne
Where ravens rape the tenanting angels there
Hurry, else Death may spy us here
And quicken the pulse of dawn
Embering flames writhe to life again
The starry brow threshed with poisonous thorn
Huntress, draw back the silvered bow
Thy dogs set upon the manger
The enemyy in throes...
Whilst drifting forgs devour
All Hallows witching hour
On this long, dark seance for the soul
Through malevolent Scylla, Charybdis graves
Our conquesting spirits pour forth, unassuaged
Occultnesses watch us and Seraph, afraid
Like fireflies olunge to Her maw, midst crashing black waves
"Remember with pride what thou art
Lest we forget in awe of our terrible past"
When Dark royalties drank of despair
Idols hewed down 'neath a desert god's stare
In thrall to revenges sworn there
What dreams could we father, when farther we fell
To nightmare... ?
"Well versed in misery
We have lain naked in darkest ravines
Now the sun has set in slumber, We delight
Like serpents in arousal
Coiled to strike at the light"
Now abyssed Lucifers master the earth
Uncloister jaded harlots once served
Enthralled by cruel raptures, rehearsed
Kiss slumbered beauty and weapon our thousand year curse
The laughter of Khaos
Gatekeepers flee the onslaught
A World enslaved to flame
Bondage in Phallustine
Pleasure temples for my bride
Nubian grace swiftly seize
Thieves blood-divine
Empires thrive on sacrifice