Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
2 дек 2019 : Бокс-сет DEVIN TOWNSEND PROJECT выйдет весной
7 июл 2018 : Фрагмент нового DVD DEVIN TOWNSEND PROJECT
28 июн 2018 : Рассказ о концертном релизе DEVIN TOWNSEND PROJECT
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Devin Townsend Project


« Epicloud »



Devin Townsend Project "Epicloud" Год

2012



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Metal

Оценка

9

/10





N Название
Disc 1
1Effervescent! 0:44
2True North 3:53
3Lucky Animals 3:21
4Liberation 3:21
5Where We Belong 4:27
6Save Our Now 4:08
7Kingdom 5:29
8Divine 3:17
9Grace 6:09
10More! 4:05
11Lessons 1:07
12Hold On 3:57
13Angel 5:54
Disc 2
1Believe (demo) 4:05
2Happy Birthday (demo) 4:36
3Quietus (demo) 5:34
4Heatwave (demo) 3:36
5Love Tonight (demo) 4:49
6The Mind WASP (demo) 4:40
7Woah No! (demo) 4:11
8Love and Marriage (demo) 4:02
9Socialization (demo) 7:18
10Little Pig (demo) 4:53
Состав группы->
Devin Townsend – guitars, vocals, keyboards
Anneke Van Giersbergen – vocals
Ryan Van Poederooyen – drums
Brian Waddell – bass
Dave Young - guitars, additional keyboards
Информация
Second disc is included in the album's deluxe edition, limited to 5,000 copies.



КомментарииСкрыть/показать 10 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

22 сен 2012
Согласен с Домилишеном. Единственный минус второго диска - отсутствие хоть какой-нибудь концепции, плавности, общего настроения, связывающего альбом. Кстати, Quietus и The Mind WASP мне крышу все-таки снесли)
22 сен 2012
О, дружище, присоединяйся к пьянке! Я знаю, ты можешь.
23 сен 2012
Маркос молодца.
23 сен 2012
Блин, рецензии одинаковые почти) Требуется альтернативное мнение.
23 сен 2012
унылый кусок ... - пойдет?
23 сен 2012
Пойдет.
23 сен 2012
Блайндмэн какой-то высокомерный всегда. :(
27 сен 2012
Лично мне этот диск напомнил поток интересных релизов 2000-2005 годов, типа различных Brother fiertribe или Beyond Twilight... В общем мне альбом очень сильно понравился. Возможно даже сильнее всех релизов Дэвина.
13 июн 2013
Хороший альбом. Но Addicted все равно лучше

Поиск Стили Памятка Статистика

Собираясь написать продолжение эпоса про пучеглазого пришельца Зилтоида, Девин столкнулся с тем, что вместо стилевой мешанины и закрученных соло в его голову начала лезть какая-то ерунда, место которой скорее в общественном транспорте и на MTV. Не испугавшись гнева металл-общественности, он вооружился подмогой, в качестве которой выступила Аннеке ван Гирсберген, и выпустил то, что вполне можно назвать поп-роком. Кристальным, воздушным, светлым и наивным, ну разве что местами чуть утяжеленным, для какой-никакой солидности.

Получился тот же «Addicted», только еще слаще, мягче, пушистее, романтичнее, масштабнее и спокойнее. И опять складывается впечатление, что альбом писался именно под госпожу ван Гирсберген. Хоть ее голоса будто и немного, но именно ее вокальные партии трогают душу и оседают в мозгу, именно они несут основной эмоциональный заряд. А Девин уж очень осторожно, если не сказать, стандартно расходует свои термоядерные вокальные резервы, словно боясь разрушить создаваемую Аннеке красоту. Здесь все идеально сбалансировано, отточено, все в меру, все вовремя. Чуть-чуть порадовались, чуть-чуть побесились, чуть-чуть погрустили, чуть-чуть расслабились - вот и весь альбом. И никакого напряжения, все песни идеально ложится на слух, прекрасно слушаются в дороге с плейером и просто созданы для концертов. Среди наиболее удачных выделю заводную «Lucky Animals», шикарную поп-песенку «Save Our Now» и лирическую балладу «Where We Belong».

Но что-то в этом не так. Неужели безумный канадец исписался? Нет, в композиторском плане «Epicloud» совсем не плох. Более того, это не только самый доброжелательный к массовому слушателю альбом Девина, но и один из самых хитовых. Проблема в другом - все это уже было. И было ярче, смелее, многограннее, интереснее, глубже. Да и магнетизм его музыки во многом и строился на всех тех мелких звуковых, композиционных и эмоциональных неровностях, которые на новом альбоме были вычищены до приторного блеска. Тот же Девин Таунсенд, но теперь в растворимых кубиках. Просто, быстро и вкусно. И все же, осуждать его за такой подход явно не стоит, ведь были у него уже подобные, несколько поверхностные альбомы. Это не только «Addicted», но и «Accelerated Evolution», и даже «The New Black». Кто-то воспринял их в штыки, а кто-то, наоборот, считает лучшими во всей дискографии. Тут уж, на вкус и цвет...

Но для тех, кто разочаровался, уготован демо-диск «Epiclouder», который является полной противоположностью основному. Здесь Девин будто избавляется от непонятно откуда взявшихся рамок, его музыка оживает и наполняется былой динамикой. Тут и изобилие сэмплов на заднем плане, и параноидальная атмосфера, и внезапные вспышки ярости. Да и светлые песни получились просто замечательно. Нежной «Happy Birthday» можно было бы запросто заменить 2-3 песни на основном альбоме, настолько прекрасен на ней голос Аннеке. «Quetus», на мой взгляд, вообще одна из лучших песен Таунсенда. Здесь уже ван Гирсберген сыграла роль не чарующего ангела, а скорее гипнотической сирены, скрывающейся в полутьме. А две пропитанные воздухом канадских гор кантри-песни «Heatwave» и «Little Pig» неплохо бы смотрелись бонусами к «Terria», уж очень они близки по духу, хотя и попроще. Но все-таки на полноценный альбом бонус-диск не тянет. И дело не столько в сырости некоторых композиций, сколько в отсутствии хоть какой-нибудь концепции, плавности, общего настроения, связывающего альбом. Вот затянула одна песня в свой водоворот, хочется продолжить погружение, но нет, надо всплывать и переходить к следующей. Так что сборник демо-записей сборником и остался.

Вот такой получился альбом, по-своему прекрасный, по-своему противоречивый. Главным его недостатком стало то, что Девин на этот раз не сумел найти золотую середину между слушабельностью материала и буйством первозданного потока сознания, явно склонившись в пользу первого. Но несколько бриллиантов со второго диска не позволят мне поставить меньше девятки.
Markos9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1022 сен 2012

Как и любая реклама, пресс-релизы и любые отзывы, предшествующие выходу альбома или его сопровождающие – вещь обманчивая и опасная, с равной вероятностью могущая как таить в себе обманку, так и быть правдой чистой воды, хоть и без восторженно-пафосных призывов к прослушиванию дело обходится крайне редко (ибо в этом же вся суть рекламы как таковой). Ведь главное – это призвать потенциального потребителя к приобретению, и всё; о том, возможным и, главное, комфортным ли окажется само употребление товара, редко кто задумывается в наши дни, когда загнивающий капитализм протянул свои склизлые щупальца куда только можно, честным трудягам практически не оставив пространства для существования. Собственно, задача «рекламщиков» как раз и состоит в том, чтобы «впарить» добро, а для этого добрые люди в деловых костюмах расскажут много разных небылиц, мило улыбаясь и делая вдохновенные лица… "а если вам не понравится, то мы вернём деньги".

I

Но это так, небольшое лирическое вступление, к обозреваемому альбому имеющее, к счастью, отношение достаточно отдалённое. Пятый диск The Devin Townsend Project, появившийся на физических носителях буквально несколько дней назад, надо сказать, сразу и преподносился – ещё до своего появления на просторах Интернета, не говоря уже о прилавках магазинов – как «попсовый, романтический и простой материал». Нас предупреждали, что альбом будет коммерчески-ориентированным, что там не будет содержаться ничего, кроме «исключительно попсовых рок-песен», да и о его позитивном настрое не раз говорили как сам Девин, так и его верная подружка Аннеке. Правда, в разное время в сеть просачивались слухи также и о том, что «это будет мрачной космической оперой», что «я возьму на себя смелость включить в один альбом все стили: от кантри до шизофреничного металла», а ещё экс-вокалистка The Gathering однажды сказала, что не может передать словами, насколько пугающе-фантастическим окажется грядущий альбом, но к такого рода противоречивым заявлениям, я думаю, все уже давно привыкли (чего стоит хотя бы комментарий к альбому "Addicted": “Some parts of it sound like Meshuggah”). Лично у меня изначально не возникло никаких сомнений в том, что то, что преподнесёт нам уроженец Канады в этот раз, окажется альбомом с условным названием «Addicted 2», то есть, по сути, тем же набором хитов от 2009 года, но разросшимся во всех измерениях чуть ли не до масштабов недавнего "Deconstruction".

Да, именно так и получилось. Это именно что "Addicted 2", со своей атмосферой, своим очарованием, своим ещё более попсовым звуком и своими хитами, количество которых даже нисколько не смущает. Он получился не то чтобы полностью самостоятельным (ибо изготовлен-то он по формуле "Addicted" + "Deconstruction", о какой же тут самостоятельности речь?), но мыслей о каком-либо самокопировании или чрезмерном количестве цитат самого себя при его прослушивании уж точно не возникает (а, ведь самоцитирования тут, на самом деле, собрано не так уж и мало). "Epicloud" получился просто классным: объёмным, действительно очень масштабным, цепким, невероятно позитивным и безбашенным… однако же, будь оно неладно, приторным, до огорчения приторным и, что ужасно, вторичным, блекнущим на фоне других работ музыканта. Если на "Addicted" Девину удалось создать нечто подобное, не перегибая палку, то здесь у него этого, откровенно говоря, не получилось: всё круто, замечательно и интересно, но во всём этом чувствуется скованность человека, который принуждает себя держаться определённых границ (а ведь Таунсенд никогда не закрепощал своё творчество в рамках какого-то стиля сознательно). Несмотря даже на наличие таких фантастических вещей, как «Where we belong», «Lucky Animals» и перепетой «Kingdom» в тандеме с «Save Our Now» (которую даже поп-музыкой назвать не зазорно будет), явно ощущается какой-то балласт, чувствуется недосказанность, обманка, всё больше и больше проступающие ближе к концу диска... И чем больше я слушал этот альбом, тем ниже падало моё настроение, изначально находившееся на своеобразной вершине, взвинченное эйфорией от завершения ожиданий… прям как в случае с приобретением бракованного товара, халтурность изготовления которого проявляется не сразу: вроде по инерции ещё радуешься, а в душе уже сеются зёрна негодования и глубокой обиды, чувства, что тебя подло подставили.

Кстати, о "Kingdom". Честно говоря, я переживал за неё, поскольку являюсь таким человеком, которому больше всего нравится именно тот вариант песни, какой попался первым на глаза, и мне было интересно, приумножит ли её достоинства Таунсенд, или же загубит на корню, пустившись в эксперименты с тем или иным её элементом. Тут надо сказать, что безумец эту песню не стал преобразовывать в нечто сложное или, наоборот, чрезмерно простое – он с буквально отцовской бережливостью перенёс через десяток лет все мелодии и интонации, скопировав их с поразительной точностью (вокала это касается особенно; мне сперва казалось что в припеве звучит старый вариант исполнения), лишь слегка обрамив современным звучанием и утяжелив. За это ему, конечно, большое спасибо, хоть и скомканный последний припев несколько портит впечатление.

Также хотелось бы поведать о песне, которая, бесспорно, венчает этот альбом. Она зовётся «Where we belong» и пестрит всем, чем хорош диск, собирая это воедино: вселенской масштабностью, поразительной простотой и до умиления добрым настроением. Что-то добавлять тут мне кажется делом неблагодарным, поскольку в данном случае лучше действительно просто послушать и проникнуться (или же не проникнуться) самому.

Что скажете? Разумно будет поставить здесь баллов так восемь? А почему нет? Ведь здесь же нет ни мрачной оперы, ни пугающей фантастичности, ни «лучшего вокала Аннеке за всю её жизнь» (тоже её слова), да и вторичность, создающая этот сладковатый привкус, всё-таки со временем никуда не денется. А что это за минутная зарисовочка «Lessons», и какая в ней ценность? Да и потом – где же шизофреничный металл? Где, мать твою, кантри с нью-эйдж на пару? В какие закрома засунули джаз и амбиент? Это что, кидалово?! Вы же обещали!

II

О втором диске, гордо озаглавленном «Epiclouder», я слышал до выхода очень немного, в частности только то, как он называется, какие треки в себе содержит и то, что это будет «чуть более демовый диск», что сразу вызвало предвзятое к нему отношение, как к диску ещё более вторичному и неоднозначному. Ведь все мы знаем, чем в основном являются бонус-материалы к альбомам и демки: либо неизданными (чаще всего, по соображениям их качества) песнями, либо переделками каких-то старых треков, а то и вовсе инструментальными их вариантами; и всё это в совокупности можно рассматривать максимум как приятное дополнение, но уж явно не как полноценную замену или достойного соперника основной программе. Уж никогда бы не подумал, что этот простой, никак не разрекламированный диск окажется на голову сильнее своего старшего братца. Да, я веду именно к тому, что…

…после «разжёвывания» второй части альбома радость от прослушивания соседствовала не с ощущением недосказанности, не с подлыми мыслями об ущербности представленного, а с искренним восторгом от осознания того, что «попса попсой, а старый добрый Хэви-Деви никуда не делся». Вот они – и шизофреничный металл, и кантри, и рок-н-ролл, и даже какой-то джаз, а главное – никакой скованности в музыкальных ходах, вновь вернувшееся жонглирование стилями и отсутствие хоть сколько-нибудь проходных вещей. Всё это приправлено обещанными «духовой и струнной секциями, церковным хором» и более мрачной атмосферой (хотя какой-то концептуальности я по-прежнему не наблюдаю). Кульминацией этого безумства является обалденная «Socialization» - песня, которая хорошо бы смотрелась на недавно анонсированном альбоме «Z2», так как ну уж очень напоминает по духу треки с альбома про некоего «Всеведущего, который-не-любит-кофе». И ведь, обратите внимание: с какой невинной и доброй Believe всё началось, и к чему всё пришло (речь, опять же, о вещи под номером 9). Вот это – именно то, за что мне полюбилось творчество данного музыканта, и тут – конкретно на этом диске - этого с избытком, что и заставляет переслушивать альбом снова и снова.

Тут мне, честно, не жалко поставить высшую оценку, потому что бонус-диск не только сам по себе является безоговорочно потрясающим, но ещё и сглаживает большинство косяков своего предшественника, не столько даже затмевая их собой, сколько показывая, что те сомнительные песни служили лишь подспорьем, они были призваны лишь настроить слушателя на нужный лад (а, несмотря на их порой сомнительное качество, настроение-то они создают как раз то, какое нужно). К тому же, набор хитов набором хитов остался и здесь, и с пониманием этих демок у вас проблем возникнуть не должно. Ну нет у них никаких недостатков, ведь нельзя же ими посчитать отсутствие каких-то крышесносящих песен? Вот и я так же думаю…

III

Кому-то немного не повезло – этот «кто-то» послушал сначала первую часть альбома, и, лишь спустя немалое время, вторую, если добрался до неё вообще. Если случилось так, и если эти два диска показались вам далёкими друг от друга и недостойными находиться внутри одного digi-pack’а – с этим уже ничего не поделаешь, мнение это вряд ли изменится. Однако же если есть такие люди, которые прослушали оба диска сразу (я не говорю даже о том, смогли ли они вытерпеть до конца, поскольку слушаются эти альбомы на одном дыхании), у них должно возникнуть в голове ощущение, что они в течение полутора часов окинули взглядом всю тетралогию Девина, над которой он работал практически пять лет. В двух частях в совокупности ещё больше отсылок к работам с "Ki" по "Deconstruction" ("Ghost", всё же, несколько обделили вниманием), ещё больше масштабности и искренности… а главное, чувствуется мощь обложки, которая лично у меня вызывает ассоциации с единением всех пяти альбомов проекта в один, имя которому как раз и есть – "Epicloud" (эдакое "эпичное облако").

Это явно конец очередной эры творчества Девина. Он, безусловно, придумает вскоре что-нибудь новое, но я практически на сто процентов уверен, что с этой грандиозной пенталогией будущий материал не будет иметь ничего общего, как не имеет и актуальный релиз точек соприкосновения с нетленными лонгплеями конца двадцатого и начала двадцать первого века.

А что до оценки… 8 и 10 в среднем дают девятку. Вот её и поставим.

P.S. Здесь, кстати, имеется небольшая «мораль», упомянуть которую не помешало бы. На мой взгляд, реклама никогда не сказывалась на товаре положительно: либо мнение заведомо предвзятое создаётся, либо товар сам тухнет со временем ("Epiclouder" ведь, о котором вскользь упоминали всего лишь несколько раз, по загадочной иронии получился на голову выше всячески обглоданного ещё до релиза "Epicloud"). Никогда бы не подумал, что это правило коснётся релизов Девина Таунсенда, но получилось то, что получилось – в тихом омуте водятся черти, и так далее. Может, дело всё в уже сто раз упомянутой явной попсовой направленности со всеми вытекающими?..

Один вопрос меня мучает: почему нельзя было поменять содержание дисков местами? Так бы лучше вышло…
Domilition9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1021 сен 2012


~



просмотров: 24247    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом