|
|
|
Scorpions
« Virgin Killer »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Pictured Life 03:21
|
| 2 | Catch Your Train 03:32
|
| 3 | In Your Park 03:39
|
| 4 | Backstage Queen 03:10
|
| 5 | Virgin Killer 03:41
|
| 6 | Hell Cat 02:54
|
| 7 | Crying Days 04:36
|
| 8 | Polar Nights 05:04
|
| 9 | Yellow Raven 04:58
|
| | Total playing time: 35:00 |
|
Klaus Meine - lead vocals
Rudolf Schenker - guitars
Uli John Roth - guitars, lead vocals on tracks 6, 8
Francis Buchholz - bass
Rudy Lenners - drums
Additional musicians:
Achim Kirschning - synthesizers |
|
Produced by Dieter Dierks |
|
| Pictured life
(Schenker/Meine/Roth)
Ooh, dark meditation
Your second sight can show my light in a crystal ball
Sweet are the days, intoxication
Crow black the nights caging my mind behind the wall
Into the rock through walls of red dreams
Into the rock to find the cream
Into the rock t |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Бессмысленно оспаривать величие и значение данного альбома как для самой группы, так и для немецкой рок-музыки 70-х. Прежде чем говорить о данной работе, достаточно понять - чем же она так хороша? Всё очень просто. Во-первых, это было благоприятное время для групп, которые начали играть в те годы. С середины 70-х тяжелый рок постепенно начал комментироваться, местами утяжеляться. Группы активно начали посещать странны восточно-азиатского блока, в особенности Японию. Как раз очередь дошла до нашей (народной) группы Scorpions: это первый их альбом, который заимел успех за пределами Европы. Во-вторых, данный альбом является первым с более лёгким восприятием, но более агрессивным звучанием. Тут мы как раз слышим тех самых "скорпов", к которым мы давно привыкли, которых мы видим на концертах.
Началось всё после того, как группа окончательно определила свой путь развития. И это, конечно же, не "кислотный рок", к которому были пристрастия у гитариста группы, Ули Рота, а утяжелённый, коммерческий рок, который любили вокалист Клаус Майне и гитарист Рудольф Шенкер, ставшие тогда основными лидерами группы. Данный фактор стал первым моментом, который повлиял на творческие споры между Ротом и дуэтом Майне/Шенкер.
В музыкальном плане, не побоюсь этого слова, это один из первых альбомов, звучащий в жанре "хеви-метал", со всеми его корнями: ритмом, напором, эмоциями, тяжелым звучанием гитар. Безусловно, тут есть баллады, но даже они имеют мрачную, не лёгкую основу. Как во многих моих рецензиях, проще будет поделить альбом на несколько частей.
1. Ритмичные, драйвовые боевики: "Pictured Life", "Catch Your Train", "Backstage Queen", "Virgin Killer" и "Polar Nights". Все песни имеют великолепные припевы, оснащены довольно тяжелым для 70-х звуком и, конечно же, вооружены ураганной ритм-секцией. Но главное это неповторимые мелодии.
2. Пауэр-баллады: "In Your Park" и "Yellow Raven". Хотелось бы выделить последнюю с её артистичным исполнением вокалиста, а также изумительными двойными соло-партиями гитаристов.
3. Арт-роковые номера: "Hell Cat" и "Crying Days". Признаюсь, что последняя является моей любимой песней из альбома. Поэтому пару слов о ней я всё же скажу. Композиция имеет самую модную на те времена палитру звуков; тут вам и отточенные партии бэк-вокала, и легкое акустическое звучание, и тяжелый припев, и мрачные гитарные проигрыши, но выше всех похвал это, конечно же, соло-партии. В общем, песня способна подарить лучшие впечатления всем любителям рока 70-х.
Мне очень жаль, что группа почти не исполняет песни с этого альбома, не считая "Pictured Life". Да и вообще у группы много песен, которые она не исполняет никогда. Оценка - 10 баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Четвертый студийник Scorpions "Virgin Killer" наконец-то стал тем самым, чрезвычайно важным, шагом вперед! Вроде бы никаких особенных изменений по сравнению с предыдущим диском группы "In Trance" не произошло, но зато КАК заметно скакнула по шкале ввысь планка качества! Компания RCA не пожалела средств на нужды своих талантливых музыкантов - на этот раз качество записи стало четким, в звуковой картине стал отлично прослушиватся весь инструментальный диапазон. Благодаря этому ритм секция, в лице Фрэнсиса Бахольца и пришедшего в Scorpions еще в 1975 году барабанщика Руди Леннерса, отлично выделилась и стала поставлять слушателям настоящий тяжелый драйв, взамен довольно "картонных" партий на двух предыдущих дисках. Ну а чтобы такое преимущество сыграло на руку общему саунду коллектива, Дитер Диркс решил завязать с "мягким" хард роком, и с первых секунд звучания "Virgin Killer" на нас обрушивается настоящий ураган звука, с мощнейшими риффами Руди, потрясающими соло от маэстро Рота, и красивейшим, уже совершенно окрепшим, вокалом Клауса. Для 1977 года такой саунд можно было назвать весьма броским, и чуть ли не металическим! Кроме того, если раньше "Скорпы" позволяли себе допустить на пластинки некоторое количество проходного материала, то теперь это явление практически сошло на нет. Ураганные хард рок боевики "Catch Your Train", "Backstage Queen", и особенно - просто сногсшибательный открывающий хит "Pictured Life", сотрясают стены комнат и приводят в состояние эстетического экстаза! Дуэт Шенкер/Майне здесь выложился по-полной, еще и представив на суд поклонников традиционную романтическую балладу "In Your Park". А вот с Ули, как и можно было ожидать, начали возникать проблемы. Поняв, что его проговые идеи никому, в общем то, не интересны, он сочинил вроде бы простые, но абсолютно психоделичные и даже психопатические опусы, навроде "Virgin Killer" или "Hell Cat", которые, как обычно, еще и усугубил своим жутким вокалом. К счастью, эти малоприятные композиции Рот разбавил отличной блюзовой сагой "Polar Nights", с просто запредельно красивыми соло, и нежной фэнтези-балладой "Yellow Raven". Понимание между Ули и Руди стремительно ухудшалось, и совсем скоро это приведет к кардинальным событиям, изменившим всю историю Scorpions. Ну а пока - все было относительно спокойно, только вот долгожданный международный успех ну никак не хотел приходить к ребятам. RCA пошли на крайние меры, и устроили большой скандал во всем цивилизованном обществе, выбрав для "Virgin Killer" ТАКУЮ обложку, что эту пластинку впору продавать только в непроницаемом черном пакете. Даже сами музыканты были в шоке, когда увидели артворк своего нового альбома. Но меры возымели некоторое действие - группу очень даже хорошо заметили, и хочется верить, что не только из-за скандала, но и по причине наличия очень качественного и отлично отработанного материала. |
|
|
| |
| | | |
| |
К концу 70-х годов в замечательной немецкой группе Scorpions уже, пожалуй, окончательно и бесповоротно оформился творческий раскол, в результате которого образовались две творческие группы: Майне/Шенкер и Ули Рот. Конечно, всё было тихо и мирно, и ни о какой вражде или буйных спорах и ругани, речи, само собой, не было. Но при этом было совершенно очевидно, что эти два творческих ядра группы видели развитие музыки и творчества группы хоть и не как противоположные, но тем не менее, взгляды на развитие карьеры были в значительной степени различными. Следствием этой ситуации был тот факт, что и на этом альбоме (как и на двух предыдущих) часть материала принадлежит дуэту Майне/Шенкер, а часть Ули Роту. И опять, между этими композициями целая пропасть. Настолько они отличаются друг от друга. И всё бы хорошо, но так уж получается, что если Ули Рот и пишет какие-либо песни, то они получаются либо одними из лучших на альбоме, либо получается, скажем так, очень спорными и явно «на любителя»; хорошо, если он их ещё не поёт. Так и получилось с этим альбомом. Гению Рота принадлежит великолепная, грустная «Yellow Raven», которая при сочетании композиторского таланта Ули и блистательного, чувственного вокала Майне совершенно очевидно является одной из лучших композиций на альбоме и может по праву входит в тот длиннющий список классических среднетемповых песен и баллад группы. Так же Ули нас радует неплохой вещью «Polar Nights». Кстати, это может быть даже единственный случай, когда вокал Ули действительно в тему (хотя нет, не единственный: в середине «Fly to the Rainbow» Ули чудесным образом ведёт нам своё повествование). И в то же время, Ули демонстрирует странные, совершенно выбивающиеся из общего строя альбома композиции «Hell Cat» и одноимённую «Virgin Killer». Я понимаю и уважаю амбиции Ули и его виденье музыки, но здесь речь идёт об альбоме группы, в котором наряду с разнообразием, должен присутствовать единый дух, единая идеология, А этого в этих песнях относительно альбома не наблюдается. Другими словами, я считаю эти песни худшими на альбоме. При всём уважении к таланту Ули.
Теперь переходим к творческому дуэту Майне/Шенкер. Сразу хочется отметить, что им удалось для этого альбома написать два классических быстрых номера. Это такие вещи, как «Pictured Life» с блистательной работой Ули на гитаре, и совершенно ураганный номер «Catch Your Train». Эти две песни, находящиеся в самом начале альбома, сносят башню начисто. Классика.
Далее следует опять-таки великолепный медленный номер «In Your Park». Композиция дарит слушателю удивительные эмоции благодаря вокалу Клауса, меланхоличной, но не лишённой определённого «позитива» музыки и атмосфере. Одним словом, ещё одна вещь в копилку классических баллад группы. И последняя баллада от «дуэта» на альбоме – «Crying Days». Композиция очень и очень достойная; сделана в довольно свойственной группе манере на то время. Кстати, все три баллады получились очень похожими по духу, по тому, какие эмоции и ощущения они дарят слушателю. Что, впрочем, не портит их, а наоборот, придаёт альбому единую атмосферу (и это очень кстати, учитывая «эксперименты» Ули, которые эту самую атмосферу и идиллию нарушают).
И осталась последняя вещь от дуэта великолепных немцев: «Backstage Queen». Это отличный скоростной номер, которой и по музыке и по лирике полностью отвечает канонам и философии рок-н-ролла. Но есть один нюанс: эта песня (как это уже встречалось на предыдущих альбомах) лучше звучит вживую. Подтверждение - на «Токийских Плёнках».
Ещё стоит сказать, что в отличие от двух вещей Ули, все три боевичка от «дуэта» отлично вписываются в альбом.
В итоге скажу, что на мой взгляд, данный альбом не стал таким прогрессом по сравнению с третьим альбомом, каким был тот по сравнению со вторым. Возможно, этому процессу отчасти мешало недопониманию в группе. Но в любом случае, диск очень и очень хорош. На нём отличный хардовый материал, сочетающий в себе дух 70-х со Скорповским "привкусом" и стилем. Но до высшего балла в силу объективных причин альбом не дотягивает. |
|
|
| |
| | | |
| |
Поскольку более ранних альбомов Scorpions я не слышал, то сравнить их четвертый студийник выпуска 1977 г. могу лишь с более поздним творчеством. Что же сказать? До совершенства еще идти (надо, например, над вокалом работать), но все же весьма неплохо. Хотите жесткое? Получите «Pictured Life» (добротная вещь, воспоминание о времени, оставшемся в прошлом), «Catch Your Train» (скоростной хард о парне, который с утра спешит на работу, но желает побыть кем-то другим), «Backstage Queen» (этакий рок-н-ролл в духе Led Zeppelin, о девушке Донне, знакомство с которой состоялось за сценой), «Virgin Killer» (скоростной и какой-то малость кровожадный трек), «Hell Cat» (короткая прикольная вещь) и «Polar Nights» (рок-н-ролльная вещь, по мелодике местами напоминающая Uriah Heep). Кстати, последние написаны и спеты гитаристом Ульрихом Ротом, голос которого, конечно, не так силен, как у Клауса Майне, но добавляет некий шарм в этот хороший альбом, в котором есть еще медленные «In Your Park» (красивая баллада об одиночестве и желании быть рядом с любимой), «Crying Days» (тревожная тема о желании как-то изменить мир; вокал здесь просто бесподобный) и «Yellow Raven» (еще одна запоминающаяся баллада, представляющая собой воззвание к желтому ворону – видимо, такой образ возник у Рота при виде солнца после дождя). Однозначно – альбом удался, и при повторных прослушиваниях можно найти в нем для себя что-то новое. Кстати, существуют две обложки данного релиза: на одной изображены длинноволосые участники группы (эх, как молоды мы были!), а на другой – милое несовершеннолетнее существо женского пола, абсолютно голое (правда, у нее даже груди еще нет), а на интимном месте имитация треснутого стекла, словно по стеклянной обложке именно здесь стукнул какой-то блюститель нравственности. Как вы понимаете, именно вторую обложку в свое время запретили к выпуску. |
|
|
| |
| | | |
| |
В принципе, большой разницы между данной работой и тем же "In Trance" я особо не наблюдаю, разве что на "Virgin Killer" звук у "Скорпов" стал ещё более тяжелым, техничным, более профессиональным и потому приобрёл сильный привкус даже не hard'n'heavy, а, скорее, того, что через пару лет будет называться heavy metal. При этом в исполняемой музыке добавилась изрядная толика некоего рок-н-ролльного раздолбайства, что, впрочем, группе пошло только на пользу. Итак, обо всём по порядку. Во-первых, что удивляет, так это достаточно скандальная обложка диска. Что это? Пиар-ход от выпускающего лейбла или простое желание самих музыкантов, что называется, выделиться? В любом случае, Scorpions тогда не сильно от этого шага пострадали и на возможное падение продаж диска сие обстоятельство не сильно повлияло. Кстати, существует два варианта обложки, что уже было отмечено другими рецензентами, - представленный здесь, и где на фронт-ковере просто сфотографированы музыканты (без Дитера Диркса, надо заметить), который и имеется у меня в коллекции. Второй пункт, о котором необходимо сказать - это то, что для данной работы творческий дуэт Шенкер/Майне с одной стороны и Ульрих Рот с другой сочинили примерно по 50% материала каждый. И потому разница между этими авторами достаточно существенна: если Ульрих Рот продолжал гнуть свою линию, сочиняя околопрогово-психоделический материал (отголоски психоделик-рока явственно чувствуются в песне "Hell Cat"), то Клаус Майне на пару с Рудольфом Шенкером продолжали в свою очередь сочинять достаточно простые по структуре, но весьма интересные вещи. В итоге, как мы все знаем, подобное разделение привело к тому, что Ули Джон Рот покинул команду и начал довольно успешную сольную карьеру. Однако это обстоятельство вовсе не означает, что Ули сочинял для "Скорпов" плохой материал, даже наоборот: как гитарист он великолепен, и я это уже не раз подчёркивал. Другое дело, что он в своих песнях пытался ещё и петь, и вот это уже хуже, поскольку вокальные данные у него откровенно слабые, и это я также ранее отмечал. Далее. Что касается исполняемой музыки, то, как я заметил выше, на этой работе "Скорпы" заметно повзрослели в плане сочинения оригинальных мелодий, что в особенности ощущается в так называемых "боевиках": открывающей диск "Pictured Life", скоростной "Catch Your Train" (кстати, по поводу этой песни - когда Scorpions переиграли её в 2001 году для своего альбома "Acoustica", то этот трек настолько сильно отличался от оригинала, настолько ярко играл новыми красками, что я даже сначала не поверил, что это одна и та же песня), одноимённой альбому "Virgin Killer" и переполненной настоящим рок-н-ролльным задором "Backstage Queen". Разумеется, на данной работе есть место и балладам, кои представлены поистине великолепной "In Your Park" и отличной "Yellow Raven", автором которой является, что чрезвычайно интересно, Ульрих Рот, а вокальные партии исполнил Клаус Майне. Что же касается лирики, то оная от альбома к альбому становится всё глубже, над текстами нужно задумываться, поскольку они обретают всё более философский оттенок, и конкретно на этой работе меня более всего тронули тексты песен уже упоминаемых "Pictured Life", "Yellow Raven" и грустной "Crying Days". Пожалуй, осталось упомянуть только об одной песне, а именно, "Polar Nights" авторства, опять же, Ульриха Рота. В целом, это вполне неплохая песня с классным гитарным риффом самого Ули, но вот его вокальные партии... Уж лучше бы он доверил спеть её Клаусу, который бы добавил в неё от себя некую долю экспрессии и чувственности... А так, это единственный номер на пластинке, который я с трудом дослушиваю до конца, и за его наличие снимаю пластинке один балл. Итого, на выходе получаем 7 баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Две совершенно несерьёзные обложки диска, что запрещённая, что нет, явно указывали на то, что диск тоже не будет отличаться серьёзностью, что, по сути, и случилось. Большинство музыкального материала на «Virgin Killer» явно отличается раздолбайством и не желанием подходить к сочинению оригинальных мелодий. Почти все композиции крайне просты и, даже можно сказать, примитивны с мелодической стороны, по своей глупости возвращающие нас к неудачному дебютному альбому, другие же композиции, наоборот, великолепны и такая легкомысленность им не чуть не помешала. Однако как бы там ни было я не считаю «Virgin Killer» лучше предыдущих работ – минусы те же самые, меньше хитов, больше проходняка. И если первые две песни «Pictured Life» и «Catch Your Train» срывают крышу сразу же и уносят ее незнамо куда, то следующие начинания в виде «Backstage Queen», «Virgin Killer» и «Hell Cat» - это настоящая посредственность, немалая вина в сочинении которой лежит на Ули Джон Роте. Неплохо выглядит баллада «Crying Days», но по сравнению с балладами из предыдущих альбомов она слабовата. В целом, альбом «Virgin Killer» почти копейка в копейку повторяет предыдущий альбом «In Trance», с той разницей только что хитов на нём ещё меньше. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 91238 |
Pictured life from yesterday
Ooh, dark meditation
Deep down inside a stream of light begins to flow
Sweet are the days, intoxication
Crow black the nights caging my mind behind the wall
Into the rock through walls of red dreams
Into the rock to find the cream
Into the rock through walls of red dreams
Pictured life from yesterday
Pictured life
Pictured life
Pictured life from yesterday
Catch your train
(Schenker/Meine)
Wake up man, it's late but not too late
It's six o'clock like everyday
Get your things run and forget the rain
Take power pills, don't miss your train
And you'd like to be another
A different guy and a better lover
For your love, for your life
Check your way
And you like the rock 'n' roller
A different life and whisky cola
But don't be low, keep your own style
And catch your train
Don't be lazy, man and work off your ass
He's the boss, you've gotta do what he says
Catch your train, run and forget those ways
Keep it cool, it's not too late
And you'd like to be another
A different guy and a better lover
For your love, for your life
Check your way
And you like the rock 'n' roller
A different life and whisky cola
But don't be low, keep your own style
And catch your train
And you'd like to be another
A different guy and a better lover
For your love, for your life
Check your way
And you like the rock 'n' roller
A different life and whisky cola
But don't be low, keep your own style
And catch your train
In your park
(Schenker/Meine)
In the night there is
A gentle voice of silence
So low and quiet
She'll catch me 'cause I've been longing
I want to walk in your park
'Cause I'm alone
I want to walk in your heart
Where are you? I don't know
I look around and see
The sunshine in the morning
Shadows in the night
Like angels by your side in the alley
On my journey I change the time
Leave everything behind me
Shadows in the night
Like angels by your side in the alley
I want to walk in your park
'Cause I'm alone
I want to walk in your heart
Where are you? I don't know
Let me walk
Let me walk in your heart
I want to walk in your park
'Cause I'm alone
I want to walk in your heart
Where are you? I don't know
Backstage queen
(Schenker/Meine)
Hey, little donna! Sweet little donna, I know
You wanted my love and I gave it to you
Hey, little donna! Sweet little donna, you know
Goodbye is hello 'cause I'm on the road
Take it easy, don't get me wrong
Just keep me in your dreams
Take it easy, life goes on
My little backstage queen
Hey, little donna! Sweet little donna, so good
My feeling with you was all very true
Hey, little donna! Sweet little donna, you know
Goodbye is hello 'cause I'm on the road
Take it easy, don't get me wrong
Just keep me in your dreams
Take it easy, life goes on
My little backstage queen
Hey, little donna
Sweet little donna
Goodbye, donna
Virgin killer
(Roth)
Cry like you feel
Try like you feel, feel it
Try to escape
Cry to escape, escape it
It's so hard to run away
He's a virgin killer
No, no, no, can't you see?
No, no, no, can't you see?
You're a demon's, you're a demon's
You're a demon's desire
Death on the screen
Sadistic magazines, watch out!
Suicides everyday
Political ways, get it
Well, you can't find new ways
But he's a virgin killer
No, no, no, can't you see?
No, no, no, can't you see?
You're a demon's, you're a demon's
You're a demon's desire
Garbage in the streams
A bombs in your dreams, look out!
Sharks in the pictures
Exorcist prescriptions, forget it
Try to get away from that
'Cause he's a virgin killer
No, no, no, can't you see?
No, no, no, can't you see?
You're a demon's, you're a demon's
You're a demon's desire
Hell cat
(Roth)
Fire in her eyes burn
Perfume of the skies
Fingers cold as ice freeze
Devil in disguise
Well, she's a, she's a, she's a
You know that she's a hell cat
Hell cat
Hell cat
Hell cat
She's gonna scratch up your mind
You know that guy with piccadilly eyes
Was talking to the french boy but didn't realize
Banana long boat eating and he tried to get a wife
But he couldn't stay alive
Well, you know that lad with the rubber dad
Paints his fingers yellow, blue and red
And you also know that she's a liar
Knowing only her desire
Crying days
(Schenker/Meine)
Force yourself to use your brain
The only way to gain, a lot of things are just a lie
This world we love comes down in pain
With hate and bloody games, a question mark up in the sky
Look, you can't keep away and you can't hide
Tomorrow, yesterday, today
Some people say: "We'll do it better"
Some people say: "Everything's good"
Some people sing: "Let's come together"
But nobody has ever brought it through
Maybe you and me
Polar nights
(Roth)
Down, down
That's bringing me down
The stars in the sky
Seem to fall to the ground
Time, time
I'm chasing the time
The stars in the sky
Seem to be turning 'round
Is that the wind in your eyes
That is soothing my mind?
Is that the night of your eyes
That is soothing my mind?
'Round, 'round
My mind's whirling 'round
The moons in the sky
Seem to burn on the ground
Gone, gone
My mightmares are gone
The moons in the sky
Seemed to eat up the sun
Is that the wind in your eyes
That is soothing my mind?
Is that the night in your eyes
That is soothing my mind?
Back from polar nights
I was down
I was out
The nights at the pole've been
So cold without you
I was down
I was out
The pole star was bringing me
Back home to you
Is that the wind in your eyes
That is soothing my mind?
Is that the night in your eyes
That is soothing my mind?
Yellow raven
(Roth)
The yellow raven sipped the air
Of thunder and of rain
The yellow raven sipped the air
Gentle eyes kissing the rain
Where do you go fantastic dreambird?
Take me away to somewhere, take me away from here
Where do you go fantastic dreambird?
Answer to my yearning, take me away from here
The firebird began to cry
When the music died away
The firebird began to cry
And smoke was slowly drifting by
Where do you go fantastic dreambird?
Take me away to somewhere, take me away from here
Where do you go fantastic dreambird?
Answer to my yearning, take me away from here