 |
 |
 |
Darkthrone
« The Underground Resistance »
 |  |
 |
|  |
  |
 |
 | |
 | |
 | |
01 | Dead Early 04:49
|
 | 02 | Valkyrie 05:14
|
 | 03 | Lesser Men 04:55
|
 | 04 | The Ones You Left Behind 04:16
|
 | 05 | Come Warfare, The Entire Doom 08:38
|
 | 06 | Leave No Cross Unturned 13:49
|
 | | Total running length: 41:41 |
 |
   Gylve Fenriz "Kaptein Vom" Nagell - Drums, Bass (track 04), Vocals, Lyrics, Songwriting (tracks 02, 04, 06)
Nocturno Culto - Vocals, Guitars, Bass, Lyrics, Songwriting (tracks 01, 03, 05) |
 |
 
Recorded in May 2010/March 2012/July 2012 in Necrohell II Studios
Mastered at Enormous Door Mastering, Austin, TX
Nocturno Culto - Recording, Mixing
Jack Control - Mastering
Jim Fitzpatrick - Cover art
Tomas Lindberg - Logo
Matt Vickerstaff - Layout, Design |
|
 |
 |
 |
|
|
 |
|  |
|
 |
   
 |
 Замшелые записи различных андеграундных коллективов 70-80-х годов и неумеренное потребление истинно «металлического» напитка под названием "пиво" давно стали основополагающими и направляющими анти-ценностями норвежского «избушечно-лесного» дуэта, которые, вероятно, не изменятся вплоть до полнейшего отказа (вы можете себе такое представить?) Фенриза и Ноктюрно от занятий своей любимой «пещерной» и весьма забавной недомузыкой, являющейся своеобразным симбиозом панка вроде нежно любимых и часто цитируемых Гюльве шведов Puke и самого примитивного хэви- и спид-металла в стиле Grim Reaper и Piledriver.
Так вот, чем же отличается новый альбом Darkthrone от предыдущих? Как это ни очевидно - практически ничем, разве что только сокращением количества композиций да увеличением их продолжительности плюс, к сожалению, неслабым таким снижением градуса хитовости, причём неутешительное понимание этого приходит не в первое прослушивание. Если «Dark Thrones & Black Flags” был шедеврален в своей неумеренной юмористической дурашливости почти от и до, а на «Circle of Wagons” наметилась, пускай и не сразу, но всё же заметная халтура в проработанности композиций, то на «Подземном сопротивлении» всё обстоит не так уж хорошо, как хотелось бы, если даже не сказать удручающе. Материал не запоминается, ярко выраженных хитов получилось всего два: это “Valkyrie” и «The Ones You Left Behind”, ну разве что ещё первая половина просто-таки неимоверно затянутой «Leave No Cross Unturned” сгодилась бы на добавление в постоянный плэй-лист.
В связи со всем вышеописанным, возникает второй вопрос: чем занимались уважаемые бородатые господа почти три года, чёрт побери? Неужели же не хватило усердия написать хотя бы пяток коротких, но крутых вещей в духе «Canadian Metal” или “The Winds They Called the Dungeon Shaker”, а не утруждать себя сомнительным экспериментаторством по удлинению песен до каких-то нездоровых масштабов (тут я говорю исключительно о новейшем периоде творчества Darkthrone)? Куда делась былая упорото-хулиганская атмосфера? А нет её здесь, нет. Улетучилась куда-то далеко во фьорды, не иначе. По крайней мере, мне её найти не удалось, и, более того, в черепную коробку начали закрадываться подлые мыслишки о стагнации... Хотя что это я? Чур меня, чур!
Да-да, конечно, все эти придирки есть суета сует, а Культ, несомненно, жив. Однако, если быть предельно и до конца честным с самим собой в первую очередь, в следующий раз, когда настанет время для прослушивания очередной работы начинающего стареть Величия, я уже не побегу ему навстречу с распростёртыми объятиями, вспотевшими подмышками и пеной у рта, а предпочту понаблюдать со стороны за реакцией окружающих на этот новый променад.
Посмотрим, что получится. |
 |
 |
|  |
| | |  |
 |  |
К этому времени Darkthrone уже записали несколько воинственных альбомов, где среди тэгов гнездилось такое гвоздатое понятие, как Crust Punk. Где также кучковался Heavy Metal с думовыми пробросами. Darkthrone - как подводная лодка ушел в исторические глубины возникновения стилей, там активно скребётся об обшарпанные подводные скалы и набирает мрака, жути и особенно - главное - чувства, что вот это делается впервые и этого еще никто никогда не делал. Так что, нужно всё это варево-пойло распробовать, а это далеко не всем под силу. Да и не всем это надо, вот в чем вопрос. Блэк-металлистам - да.
Так что на альбоме "The Underground Resistance" норвежцы уже знали в чём они погрязли, какие восторги вытаскивают наружу. И уже за то спасибо, что в первом же треке после унылого, маловразумительного вступления (всё сделано специально) попер буром Heavy-рифф, скрещенный далее с краст-панковскими делами, помноженный на вокал типа раннего трэшевого, хрипатого, будто чел бухал, курил и тут решил вдруг исполнить. И понемногу у него голос разогревается и становится чуть более внятным, и даже можно понять о чем речь.
Саунд сделан олдовый, как на первых демо-записях Speed Metal, Thrash Metal групп, ценно было тогда, ценно и сейчас. Девальвация не пожирает такие вещи, наоборот, они должны вырасти в цене.
Мысль мелькнула, которую я тотчас же и проверил. Да, диск издан и на виниле*. Всё пучком, наиболее врубающиеся фэны будут вытаскивать обкуренными пальцами диск и громоздить его в вертушку .
"Valkyrie" - как раз исключительно олдовый Heavy Metal пример, а мне также отчего-то вспомнились опыты баториста Quorthon'a. Тут же норвежцы после быстрого прогона затормозились и впали почти в думовую кому...
Впрочем, музыканты показали, что они не только стряхивают пыль с музейных экспонатов, но и на современном уровне делают Heavy Black Metal ("Lesser Men"), обгашенный, но вполне структурированный, без аудиальных дыр, склепанный, сваренный наживо**. Как бесовский реаниматор в 2013 году режет, пилит, сшивает. И выдает настоящего монстра.
После него уже не так удивительны вокальные опыты с подозрительными глубинными линками к прогу 70-х. Да и вообще, попытка музыкально туда попасть - "The Ones You Left Behind". Не думаю, что особо удачная - с точки зрения прогеров-металлистов. Но с нашей стороны попытка засчитана.
На сладкое - 9-минутная "Come Warfare, the Entire Doom" - Heavy Metal / Doom Metal композиция, которая далее разгоняется к МОТОРХЭДообразному Black Metal / Heavy Metal. Тоже, я думаю, ценный бриллиант в чугунную корону Darkthrone.
Но настоящий эпик - это финальный трэк на 14 минут, причем безо всяких замедлений (только до мид-темпо) Speed Black Heavy Metal на два голоса (поет один Fenriz), один из которых в довольно высоком регистре, и вообще - пытается не по-детски, а по хэви-метальному модулировать. Всё сложно здесь, норвеги решительно создали (непонятно, правда, зачем) длинного северного дракона, если и не сильно огнедышащего, то реально лязгающего челюстями и потраченными кариесом зубами.
* Где-то на 95 процентов уверен, что оформление создавалось в первую очередь для винила, а для CD его адаптировали.
** На диске есть надпись «Альбом записан безо всяких Cut'n'Рaste фокусов». |
 |
 |
|  |
| | | |
| |

|
|  |
просмотров: 34509 |
vasso
Молодцы.
7 .
Dystopia
vasso
Сидят себе в деревеньке тихой, нарезают в комнатке свой непонятный хэвиметал с "присадками". иногда выходят на улице снежную бабу полепить. короче - сказка, а не жизнь.
Пусть хоть 5.
Deze
И это Дарксайд, где обычно точнее всего определяют стиль
Dystopia
vasso
Так будет точнее
gremlin22
Silje Nergaard
MAX DE SADE
resurgamresponses
matthew3833
MAX DE SADE
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).