Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  Подробности распашные гаражные ворота на сайте. register


Новости группы Альбомы
1 июл 2024 : Винил TRISTANIA выйдет осенью
19 сен 2022 : TRISTANIA всё
12 янв 2022 : Новое видео вокалистки TRISTANIA
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Tristania


« Widow's Weeds »



Tristania "Widow Год

1998



Формат

CD Album



Стиль
Gothic Metal


Napalm Records

Оценка

8

/10





N Название
1Preludium...
2Evenfall
3Pale Enchantress
4December Elegy
5Midwintertears
6Angellore
7My Lost Lenore
8Wasteland's Caress
9Postludium
Состав группы->
Morten Veland - vocals, guitars
Vibeke Stene - vocals
Anders H. Hidle - guitars
Einar Moen - keyboards
Rune Osterhus - bass
Kenneth Olsson - drums
Тексты песен
1. Preludium ...

Cruciami, Santa.... [x3]


2. Evenfall

Call thy name at nightfall
Reach out for thee life's rose
Cast thy veils at sunset
Trespass the waning in my halls
Prosperous beauty
Embraced by eden's heart
Call thy name out tearful
Reveal to me thy deepest loss

[choir:]
DСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

8 июл 2021
Раз 7 переслушал и так и не понял за что тут можно зацепиться и почему этот альбом лучше любого от ТоТ. Да, тут больше разнообразия, но оно перемежается с всепоглощающей заунывностью и пустотой. Сидишь с «покерфейсом» и ждёшь, когда же будут наконец те самые надрывные моменты…и они тоже не вызывают никаких эмоций. Альбом явно проверку временем не прошёл, в от отличие от альбомов ТоТ и «вейлсов»

Поиск Стили Памятка Статистика

По интенсивности вызываемых эмоций Tristania занимает промежуточное положение между бесцветным ToT с его безжизненной атмосферой от первого до последнего альбома и MDB, своими записями 93-96 способная загнать в непролазные глубины депрессий. Это о соседях по жанру. По отдельности различные элементы музыки Tristania действительно можно насобирать по разным gothic-doom релизам и обозвать музыкантов талантливыми компиляторами, не более. Уникальным является пожалуй, лишь голос Вибеке - да простят меня фанаты Лив Кристин, но это просто воплощение perfect gothic beauty - нежный, легко переходящий от умирающих к энергичным темам, прекрасно контрастирующий мрачное звучание инструментов и менее оригинальный grunt. Брутальный вокал обладает, тем не менее, рядом отличительных особенностей, но он не очень удачно смикширован и, возможно, отфильтрован.
Так что спорить с теми, кто считает Tristania в той или степени удачным клоном ToT с их "Velvet.." смыла нет (мне очень понравилось замечание о Гайдне)а говорить о новых музыкальных идеях - простите, но будет очень хорошо, если раз в несколько лет выйдет пластинка, сказавшая нечто новое - я таких не много знаю. Ещё пару слов об атмосфере - она скорее напоминает epic dark (нечто вроде AUTUMNBLAZE "DammerElbenTragodie"), чем gothic, и не столько печальна, сколько эпична, создаёт ощущение древней сказки о любви. Очень красиво.
Bereavement aka Miroslav8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1017 май 2002

Итак, дебютный альбом. Сразу хочется возразить любителям навешивать ярлык «клон», высказавшимся в предыдущих рецензиях. Эта группа никогда не копировала Theatre of Tragedy, взять хотя бы совершенно несравнимые типы вокала Лив Кристин и Вибеке, наличие хора и скрипичных партий, более профессиональный и качественный вокал Мортена Веланда. Да, некоторое сходство именно на этом альбоме всё же есть, но оно не столь существенно, чтобы группу можно было обвинять в плагиате, тем более на последующих альбомах Tristania показала свой особенный путь.

«Widow’s Weeds» очень простой альбом, его чувствуешь и понимаешь с первого-второго раза. С одной стороны это невероятно радует, с другой имеет негативные моменты.
Материал по большому счёту выдержан в едином стиле, композиции плавны, аккуратны, и, к сожалению, достаточно предсказуемы в развитии музыкальных тем. Лирика классическая для этого жанра, всё крутится вокруг несчастной любви, разлуки, смерти, роз, холодного ветра и замёрзших слёз. Тексты красивы и их приятно читать, писать разнообразно тут и не требуется, а конкретного засилья словосочетаний “tears thy sorrows, sorrows thy tears” я нигде не обнаружил.

После красивого интро погружаемся в величественную «Evenfall», пожалуй, самую композиционно разнообразную песню на всём альбоме. Здесь представлены все музыкальные элементы – и Мортен, и Вибеке, и хор, и клавиши, и скрипка, и конечно, основные гитарные партии. В этой песне всё на месте, органично сшито в единое целое и грамотно исполнено.
Ещё на «Evenfall» был снят тупейший клип со вставками с концерта, поражающий своей бредовостью и совершенно не цепляющий те чувства, которые, видимо, по замыслам авторов должен цеплять. Клип очень трушный, собственно этим он в первую очередь меня и бесит.
Отдельных слов заслуживает потрясающая по своей красоте композиция «December Elegy», являющаяся квинтэссенцией самого понятия «beauty&beast». Невероятные завораживающие куплеты, в которых Виби смогла распеться как следует (это единственная песня на альбоме, где у неё нормальная, равная по значимости вокальная партия, а не просто подпевка), в контрасте с ней сочный и мощный гроул Веланда, замечательный аккомпанемент акустической гитары и финальная кульминация – начиная с 04:42 и до конца песни идёт один из самых красивых моментов, что я слышал в рамках стиля. И скрипка пронзает душу стрелой…

«Angellore». После интересного вступления с вызывающим то жар, то озноб детским смехом ждёшь чего-то такого особенного, но музыка неприятно поражает своей простотой. Пожалуй, этот трэк можно подсократить и он вполне сгодится для ротации на радио. Тем не менее, мне очень нравится эта песня за лёгкость, нестандартность (она здорово разбавляет собой весь этот скучноватый и однообразный альбом), великолепный вокал Бергоя и партии Виби ближе к концу (ещё один кусок, где ею можно в полной мере насладиться). И к тому же «Angellore» моя самая первая песня Тристании, я тут не могу быть беспристрастным.

Остальной материал весьма однообразен. Я неоднократно замечал за собой мысли, что слушая «Pale Enchantress», мне хочется, чтобы скорее началась «December Elegy», во время «Midwintertears» жду «Angellore», после окончания которой возникает желание просто… нажать кнопочку «стоп». Совершенно не цепляет меня восхваляемая многими «My Lost Lenore», последняя песня также не оставляет заметного следа в сердце. Порой дослушиваешь альбом только ради аутро.
Огорчает дефицит клавишных, второстепенная роль Вибеке, занудность и затянутость некоторых трэков и невысокое качество записи, звук грязноват и сведение выполнено далеко не самым лучшим образом.

В итоге могу сказать следующее – лично для меня альбом не прошёл испытание временем, желание его переслушивать возникает с годами всё реже и реже.
Но при всех этих негативных сторонах диск, как говорится, «мастхэвный», он обязательно должен у вас быть, если вы любите такую музыку.

P.S. Главная и единственная действительно гениальная работа Веланда ещё впереди.
Blackactor7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1030 апр 2009

Пришло время для рецензии на очередной шедевральный дебютник в стиле (симфо-) готик-дум-метала. В этот раз под рецензирование попал первый полноформатный релиз норвежской группы Тристания. Прослушав прелюдию, открывающую данный альбом, я, начав слушать второй трэк «Evenfall», сразу обнаружил сходство с другой норвежской группой The Sins of Thy Beloved, которая также выпустила свой не менее гениальный дебютник «Lake of Sorrow» в том же году, и более того, на том же лейбле и с тем же продюсером, звать которого Т. Рефнес, поэтому удивляться здесь нечему. Но в то время как я продолжал дальше углубляться в музыку сего релиза, сходства начали постепенно пропадать, так как если на «Озере Скорби» по большей части наличествовал более тяжёлый и депрессивный саунд, то в данном случае мы имеет довольно мягкий и очень романтичный звук, в котором большое внимание уделяется не тяжёлому гитарному звучанию, а клавишным партиям Эйнара Моэна, начиная от красивых симфонических оркестровок, и заканчивая фортепьянными красотами, создающими прелестный средневековый пейзаж, и помогает Эйнару в этом благородном деле редкая, но меткая скрипка Пита Йохансена, которая, как это не банально звучит, придала шарму и «Озеру Скорби» упомянутых мной выше других норвежцев (стоит сказать, что звучание скрипки как на этом, так и на том альбоме очень похоже, поэтому не удивляйтесь, если у вас периодически будет чувство дежа-вю). Вокалы: по сравнению с тем же пресловутым «Озером» партии вокала здесь гораздо более разнообразны, помимо крепкого и сочного гроула Мортена Веланда, тут можно найти и партии скрима (тоже весьма неплохие), ну а Вибеке... ну а Вибеке просто прелесть (эх, и падкий же я на женские голоски в метале!), хоть и немного смущает тот факт, что мужского вокала здесь процентов на 45 больше, но те места, где поёт в основном Стене, являются безумно красивыми и чарующими, вы только послушайте например «December Elegy», «My Lost Lenore» или «Midwintertears». Также, на запись был приглашён небольшой хор (чуть ли не наполовину состоящий из участников группы). Касательно текстов: после выпуска дебютника Театра Трагедии, многие группы решили взять шекспировскую тематику за основу в своём творчестве, но по большому счёту только у Театра это получилось прилично. В лирической начинке Тристании тоже присутствует дух великого англичанина, но прямых заимствований мне тут обнаружить не удалось (хотя, может я Шекспира мало читал?), сходство если и есть, то только в стиле написания (староанглийский то есть), зато в «Моей Потерянной Ленор» уже в названии песни есть привет творчеству америкоса Эдгара Алана По. В целом же назвать тексты слабой стороной этого альбома я не могу, так как они полностью сливаются с атмосферой. Да и по большому счёту, минусов здесь как таковых и нет, за исключением того, что в наше время такое звучание и такой подход к написанию музыки и лирики уже давно избит, и выпусти Тристания этот альбом в 2008, он бы мало кого по-настоящему заинтересовал. Мне понравились следующие композиции: «Pale Enchantress», «December Elegy», «Midwintertears», «My Lost Lenore» и «Wasteland's Caress», а вот признанный хитом у фанатов «Angellore» ничем особенным не отличается. Лучший, и в тоже время самый простой альбом данной группы. Никакие последующие альбомы, вроде всяких "Вэйлов", "Глассов", и тем более "Прахов" с "Иллюминациями" даже близко приблизиться не смогли.
MAX DE SADE10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 2 май 2009

Ой-ой-ой. Я попал. Вот уже 3 года, я поклонник этой группы. Но чувствую буду открывать её ещё очччень долго. Ну просто бесподобная вещь. Напор, страсть, Beauty vs Beast(Vibekke vs Veland), думовая горечь, бесподобная музыка. Сильнейшая и гениальнейшая работа. А на закуску Cease To Exist - Gothic Rock, но такой расчудесный, просто жемчужина. Не знаю может необьективен, но это - шедевр на все времена. Меньше десятки не заслуживает.
Observer10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1016 мар 2002

Бетховен тоже не внес ничего нового. Дальше традиционного европейского (даже австрийского) симфонизма чувак не ушел. Типичный клон Гайдна. Правда, был гением. Как и Мортен Веланд, сочинивший этот альбом. По сути, это первый альбом, где Gothic-Doom предстал в полном блеске. Никто не отрицает изобретательности и заслуг TOT, "Velvet Darkness..." очень достойная музыка, но отличие этого альбома в том, что он просто лучше. Такой страсти, трагизма и мелодий вы не найдете нигде, с момента выхода альбома его еще никто не превзошел (включая и самих Tristania). Лучший альбом стиля Gothic-Doom, намного опережающий любой, претендующий на второе место. И, вероятно, таким и останется. Единственный, кто может превзойти его - это сам Мортен. Так что остается ждать выхода диска Sirenia.
Simon10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1018 мар 2002

В уже упомянутом мною списке настоящих шедевров дет/дум этот альбом занимает стабильное третье место (после My Dying Bride'93 и Amorphis'94). Здесь есть все, что нужно для счастья настоящему поклоннику такой музыки: гитарная тяжесть, мелодичный драйв, великолепные запоминающиеся песни, которые невозможно спутать ни с какой другой командой, настоящий утробный гроулинг, мощное женское сопрано, красивые клавиши... словом, ВСЕ. Да, эти рецепты не новы, но на ТАКОМ уровне, на мой взгляд, они были использоаваны впервые. Theatre Of Tragedy, с которыми часто сравнивают эту группу, на мой взгляд, не годятся Tristania даже в подметки ни по оддному из перечисленных признаков. Единственное общее у этих команд - стиль. Даже новейший их альбом =Beyond The Veil= значительно уступает этому ШЕДЕВРУ, по части мелодичности и особенно по вокалу, т.к. я обожаю крутой гроулинг и терпеть не могу блекушные вопли, которые на последнем альбоме доминируют :(((
P.S. Забудьте о Theatre Of Tragedy, Macbeth, Trail Of Tears, On Thorns I Lay и т.д. !!! Tristania !!!
Funker10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1029 ноя 1999

Этот альбом поразил меня своей мелодичностью и депрессивной атмосферой. Несмотря на то, что это дум - в альбоме присутствует динамика и его интересно слушать в отличие от многих других думовых команд, от которых просто засыпаешь или начинаешь думать о своём. Норвежские ребята используют все, хорошо нам знакомые, элементы дума - скрипки, женский вокал и детовый рёв. Ничего нового здесь нет, однако все композиции настолько мелодичны и исполнены со всей душой, что не оставят равнодушными любителей готики. По стилю напоминает TOT, однако на уровень выше всем известного театра. Единственная причина, по которой я снизил бал - это среднее студийное качество.
DIMITRIUS9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1018 мар 2000

Диск оформлен нормально. Это первый полноценный альбом группы, и он получился самым лучшим у них. В этом альбоме играют примерно то, что и в других альбомах (я имею в виду стиль). На этом альбоме еще присутствует M. Veland - пишет почти всю музыку. Если кратко охарактерезовать музыку, то получится так: melodic black-овая основа, выдержанная в doom-овском стиле + мелодика (но не атмосферная) + отличный женский вокал (кое-где). Чуть-чуть электроники, именно там, где надо. Хор кое - где. Присутствует black-овский вокал и doom-овский тоже. Получается супер. Этот альбом один из лучших в этих стилях. Самое главное - тут нет всяких слащавых моментов, как например в ToT-2002. Все звучит просто охренительно. Не могу понять, почему на этот альбом нет ни одной рецензии еще. Это у меня был первый альбом Tristania, сначала появился в mp3, я неделю слушал, потом купил этот CD и второй альбом группы - Beyond The Veil. Этот альбом лучше, чем Beyond The Veil. И более тяжелый.
Настоятельно рекомендую к прослушиванию всем. (ну или почти всем, все таки немного black-а есть. Поэтому поклонникам Nightwish, и вообше не очень тяжелой музыки может не понравиться)
Aquarius9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 8 апр 2003

Первый альбом Тристании, на мой взгляд, шедевр готик\дэт\дума с вокальной схемой "красавица и чудовище" и, как я считаю, они превзошли Театр Трагедии, которые в своё время это направление (а точнее, вокальную схему напрваления) и основали.
Альбом состоит из 8 песен, которые идут от 6 до 8 минут. Мелодий и вокалов огромное множество. Мелодии, в основном, носят депрессивный настрой, лишь "Angellore" является самой светлой песней с достаточно бодрой мелодией (на мой взгляд, Сирения уже тут видна.... Именно в этом треке). Кстати, именно "Angellore" можно назвать хитом, так как она обладает самым легким строением и хитовой мелодией. Также в ней присутствует очень запоминающийся мужской вокал в первом куплете (который повторится ещё один раз). Основным вокалом является скриминг и гроулинг Мортена Веланда, который очень хорошо владеет такими видами вокала.
Все остальные песни имеют достаточно сложное строение. Чтобы понять альбом, его нужно много раз послушать и уж точно внимательно, а не фоном. Помимо гитар на альбоме много клавиш. Есть также и очень красивые акустические партии (обычно дум\дэтовые моменты чередуются с акустическими). Под акустику обычно поёт Вибеке, которая, также мастер своего дела. Она очень красиво и профессионально поёт. Иногда её голос расщепляют до хоров и вставляют очень к месту (это сложно не заметить).
Еще хотелось бы отметить работу басиста... Он очень красиво отыграл. Приятно, когда бас гитара является полноценным инструментом, который играет свои мелодии. Тут как раз этот случай. Группой была проделана огромная работа. Альбом очень сложный и красивый, в меру печальный. Шедевральная работа (но не совершенство, поэтому 9).
Kain9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 5 фев 2007

Весьма и весьма странно, что такую среднюю работу загоняют в ранг шедевров. До TОTовского Velvet Darkness молодым тристанцам как до небес, а вот что-то действительно интересное они накидают лишь на World of Class, причем без вашего хваленого Веланда. А пока они просто наложили примитивные и абсолютно одинаковые готик-думовые тексты (сплошные sorrow thy tears и tear thy sorrows) на обычный мелодик-металл и добавили несколько хоровых партий и скрипок. Несомненно, хитовых мелодий здесь много - но таких мелодий созданы терабайты, а никаких своих особенностей, кроме грязного звука и плохого сведения, группа предложить не может. :) Однако злой я, для поверхностного прослушивания это в общем хороший альбом, но то, что некоторые товарищи выше сказали, заставило.
Shadegrown6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1028 апр 2002

Я вообще-то уважаю группы, которые играют что-то оригинальное , хотя бы чуток. Вот эти ребята собственно такое что-то и сделали. С одной стороны столько разных элементов из разных стилей, а с другой - ничего нового. Просто дальше европейского (или скорее даже скандинавского) металла чуваки (и одна чува) не ушли. Радует присутствие хорошых песенок и качественный звук. Но все как-то обычно и ординарно. Серенький альбомчик.
t0lik6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1017 мар 2002

В общем, ничего необычного. Местами проскакивают неплохие мелодические моменты, но в целом - довольно занудно и не слишком интересно. По настроению этот альбом напомнил мне светло-грустный "Let mortal heroes sing your fame" Summoning, но у последних мелодика более четкая и вообще впечатление они оставляют гораздо более приятное. Вот опустил я World of Glass, а, пожалуй, пара вещей (названия второй даже не помню, одна из них - Wormwood:-) с того альбома будут намного сильнее, чем любая с этого. Вообще, говоря, под Widow's weeds приятно только засыпать и просыпаться - когда сон еще не ушел или еще не пришел, вся музыка кажется волшебной.
Вер Вольф6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1028 апр 2003

Что бы там ни говорили, но это группа - очередной клон Theatre of Tragedy, хотя есть элементы заимствования у The Gathering и даже чуточку у иконы романтического дума My Dying Bride.
Всё это вполне слушабельно, местами очень даже красиво и душевно. Несмотря на вторичность материала, ребятам удалось выработать какой-никакой свой стиль.
Женский вокал звёзд с неба не хватает, но и засахаренностью и слащавостью не грешит (как у "Ночной Нужды").
Гроулинг сочный, выразительный, хоть и не настолько, как у Аарона Стэйтропа или Барта Смитса. Главный недостаток альбома - отсутствие изюминки, всё СЛИШКОМ стандартно и предсказуемо, это касается и музыки, и текстов (текстов особенно, налицо полная неспособность писать разнообразно, все они очень похожи, как кто-то верно подметил tears thy sorrows, sorrows thy tears).
В общем и целом крепкая работа в пределах жанра, по совместительству лучший альбом Tristania, ибо после него всё стало совсем печально: к плагиату добавился и самоплагиат. Хорошо пойдёт как фон, ибо мелодично, некоторые песни, "Evenfall", "Pale Enchatresss" и "Angellore" (последняя действительно очень красивая) цепляют...ненадолго, по крайней мере, у меня переслушивать этот альбом желание возникает ОЧЕНЬ редко, почти никогда...
Больше 7 баллов работа не заслуживает, ИМХО.
С уважением...
March of Time7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1019 ноя 2006


~



просмотров: 34669    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом