|
|
|
Ved Buens Ende
« Written in Waters »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | I Sang for the Swans 07:01
|
| 2 | You, That May Wither 04:54
|
| 3 | It's Magic 05:25
|
| 4 | Den Saakaldte 08:49
|
| 5 | Carrier of Wounds 07:40
|
| 6 | Coiled in Wings 07:04
|
| 7 | Autumn Leaves 05:07
|
| 8 | Remembrance of Things Past 08:54
|
| 9 | To Swarm Deserted Away 02:14
|
| | Total playing time: 57:08 |
|
Vicotnik - guitars, grim vocals
Skoll - bass & additional vocals on "It's Magic"
Carl-Michael - drums, clear vocals
Guest musician:
Lill Katherine Stensrud - female vocals |
|
All music by Ved Buens Ende, all lyrics by Carl-Michael except "Den Saakaldte" by Vicotnik |
|
| 1. I Sang For The Swans
....went away with my fathers, to gather the fallen.
To return with the wisdom of the kings....
Let me dream. (Let the jewels gleam.)
Let the fallen hear:
"It never rains around here."
The sand smothered on my chest....
Was music choir...
It will never leave....
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Written in Waters» – действительно, уникальный альбом, но это как раз записано на водах. Однажды сотворенный группой авангардистов, выросших из всех предметов гардероба норвежских блэк-металистов, он часто оказывается забытым не в последнюю очередь по причине своей не столько трудноусваиваемости, сколько неуловимости. Данный диск остается в памяти лишь некоторых наиболее восприимчивых к опытам над естественным ходом событий, а также функционированием знакомых материй жизни. Естественно, все не как у людей у Ved Buens Ende, и свидетельством этого их единственный и неповторимый дебютный альбом ...в котором образы собраны в причудливый клубок, музыка перевязана лентами алогизма, и в таком «подарочном» виде перед нами предстает частичка нисколько не одомашненного, но самого первозданного безумия (по-настоящему творческие натуры всегда черпают из глубины веков). На кой черт сдалось пение лирического героя лебедям? Что точит и съедает его изнутри из песни в песню? Как он себя в конце концов (более или менее стабильно) идентифицирует? Как бы то ни было, ясно, что автор лирики ищет на протяжении альбома себя и то, что сделает его самодостаточным. Думается, что не находит, хотя путь этот полезен, ведь самый ценный побочный продукт его – музыка. Альбом «Written in Waters» – это не только коллекция откровений, но и собрание сознательных заблуждений музыкантов. Их жестоко бросает из крайности в крайность, от подобного лезвию бритвы авангардного звучания к ультимативному блэк-шторму (зря только в вещах, начиная со второй, за некоторым исключением, они начали использовать одну и ту же предсказуемую схему, с уходом в бластинг, хоть и восхитительный по выделке – это моя единственная, но полновесная прозаическая претензия). Окромя нестандартного мышления, музыканты могут похвастаться и своеобразной техникой исполнения, создающей до парадоксальности необыкновенную атмосферу. Ломаные ритмы и виртуозная/ювелирная отделка ритмического рисунка с помощью тарелок от Carl-Michael Eide и его же гипнотический, стилизованный под поп-стандарты далеких 30-х, 40-х, 50-х (Bing Crosby, Nat King Cole, Frank Sinatra) проникновенный вокал – в это время свирепеющий Vicotnik держит фигу в кармане и готовится ударить гротесковым в своей злобе скримом. Джазовые пассажи совершенно очаровательны, во время них небезызвестный Skoll показывает все свое мастерство выделывания поэтических финтов на басу. Среди песен нельзя найти ни одного проходного, неудачного номера, как и особо доступных для всех без исключения категории слушателей. Только “Autumn Leaves” с великолепнейшим вокалом Lill Katherine Stensrud можно назвать как рассчитанную на широкого читателя музыкальных, блэковых ли, вообще металических ли, полотен. Вообще непередаваемо сладок этот нектар притупленного, смягченного и т.д. и т.п. околоблэкового звука, атмосфера абсурдности (от начала и до конца – двух последних унылых вещей), ассоциативные сплетения слов, длительные интравертные инструменталы и вокалы, словно оказавшиеся здесь по чистой случайности. Ну и, наконец, сам этот альбом – одна большая случайность, оказия, исключение. Поскольку именно с ним у меня главным образом и ассоциируется авангардный блэк, не постесняюсь поставить ему высшую оценку, несмотря на некоторые промахи музыкантов, ведь они титаны и лучше этого (и вообще) уже не сыграют. Это фаталистично и… честно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я сдаюсь. Я пытался раскусить этот альбом долгое время, очень старался. При моей любви к авангарду, при моём восхищении каждым из музыкантов (шикарный драмминг Czrala, оригинальные рифы Vicotnika, глубокий, идущий своей дорогой бас Skolla), я начинаю засыпать где-то в середине альбома. И дело здесь вовсе не в несостоятельности музыкальной части, и не в звучании, которое затыкает за пояс весь норвежский блэк-метал девяностых. А дело в том, как это звучит вместе – а звучит это так, как называется: "Written in Waters" ("Писано по Воде", то бишь). Абсолютная неспособность ухватиться ухом хоть за что-то, атмосфера уныния и отстранённости, заунывный вокал Czrala, всё это делает альбом похожим на воду, в которой растворяются самые яркие образы, которая принимает в себя весь талант музыкантов, не выбрасывая на поверхность ничего взамен. Даже яркие моменты шквального бластбитинга и горчащего, сдавленного, в чём-то даже издевательского скрима Vicotnik'a уходят в воду, чтобы раствориться там и не вернуться. Диск напоминает сон в дождливый хмурый день – снится какой-то бред, видения неспокойны и маразматичны, а просыпаетесь с полной потерей чувства времени и тяжёлой головой.
А ведь всё могло быть гораздо ярче – об этом свидетельствуют и красивая "Autumn Leaves", и главный хит (лично для меня) "You", "That May Wither" и шквальный ураган в конце "Den Saakaldte". Но на выходе мы получили что-то, что угнетает даже сильнее самых худших депрессив-блэков.
Ситуация напоминает Virus (последователя Ved Buens Ende) – всё сливается в туман, похожий на музыку заснувшего в летаргическом сне наркомана. Нельзя отрицать гениальности этого альбома – то, что наворотили музыканты в свои более чем юные годы достойно восхищения, то, как они это сыграли, вызывает благоговение, то, как они передали атмосферу неопределённости, заставляет их уважать. Да вот только не по вкусу мне музыка, которая вызывает апатию и отрешённость. |
|
|
| |
| | | |
| |
Авангардный край норвежского блека. Один из самых запутанных, пространных и выстраданных альбомов стиля. Кстати о нем: фальшивая сухая классификация «авангардный техно-блек» ничего не говорит. Этот диск – уход в запредельный мир, саморефлексивное путешествие по потайным закоулкам подсоздания, подведение неумолимого итога земного существования. Отрешенный взгляд на безрадостную экзистенцию, отчужденность человеческих отношений и тщету любых попыток хоть что-либо исправить. Скитания по красотам норвежской природы сквозь диссонансы и атональность. Замочная скважина в никуда, в которую так хочется заглянуть. Бессмысленность всего и вся подчеркивает название. Надписи на воде – очень яркий образ. Экспериментальные гитарные ходы, которые опутывает мягкий бас, и которым вторят самостоятельные барабаны, сбросившие ярмо «нормальных» ритмических рисунков. Вокал – преимущественно подчеркнуто дисгармоничное полуплачущее пение (в буклете о голосовом сопровождении так и написано: crying). Начиная с четвертой песни, появляются привычные блековые элементы, включая скрим (немного неудачно выбрана тональность, из-за чего он кажется гротескным), начинаются скачки в темпе. Ближе к концу диска нагнетается ощущение безжизненной, летаргической прострации, мыслительный поток стихает, начинается угасание. Какие-либо четкие музыкальные параллели провести практически невозможно. Отчасти, чтобы было за что ухватиться – In the woods и forgotten woods, да и то большей частью незакомплексованностью подхода к творчеству. Кстати, ved buens ende – одна из любимых групп Greg'а, лидера небезызвестных Esoteric. Делайте выводы… ПРИГОВОР: Музыканты попытались воплотить в жизнь намного больше, чем могут отразить инструменты и звукозаписывающие устройства. Прослушивание работы требует максимальной расслабленности. Знание приходит изнутри, а не снаружи… |
|
|
| |
| | | |
| |
Первые авангардные сорняки показали свои побеги над блэк-метальной чащей еще к середине 90-х, и данный релиз можно без сомнения отнести к одной из наиболее странных и причудливых ветвей этого стиля. «Written in Waters» должен был здорово попортить кровь любителям традиционного черного метала, ибо до появления двумя годами позже фееричного «Инфернального маскарада» от Arcturus оставался главной боевой единицей своего направления. Ved Buens Ende, подобно своим соотечественникам Carpathian Fullmoon, играют то, что условно можно назвать «doommy» black metal – т.е. вальяжные, неторопливые пьесы минут на 5-8, распевные, непредсказуемые, перетекающие от одной темы к другой, так и не достигая кульминации, развязки, а только пробующие задумку на вкус. «Written in Waters» - ленивые полусонные импровизации, полные незаконченных идей, не до конца раскрытых решений, наработок и прочего эстетского мусора. Как то: неловкая, и одновременно виртуозная игра ударника, маскирующего каждую невынужденную сбивку под прогрессивную заморочку, редкий квакающий скриминг за гранью гротеска, обилие чистого вокала. Не менее интригующее впечатление производит и странный гитарный звук, явно «электрического» происхождения, но наводящий мысли и об акустике, и о посиделках разморенных норвежских музыкантов где-нибудь на завалинке (тем более что в самом конце альбома мелькнет и аккордеон). Особенно показателен второй трэк: после барабанной дроби гитары почти смолкают, чистый голос выводит трагичное «So I Cry…», подводя слушателя к апофеозу композиции… Музыканты выдерживают шикарную паузу… и увлекаются новой темой. Виртуознейший облом… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 20102 |
The choir will never leave.
Sing for the lurker.
Sing for the one with horns.
We pity the feathers,
we devour the wing....
I sang for the swans.
I raped her on her throne.
Let the fallen....
Let the fallen hear.
"It never rains around here."
The sane, with its beautiful voices....
A choir. Leave... leave the misery of the swans.
the sand, smothered on our chests,
Was music.... choir....
the scar...
2. You, That May Wither
A distant cry...
From what I perished for?
No....
It was born...
The winterburden.
I bled its tears once...
Oh, if only it could wither,
wither in the absence of my thoughts.
So I cry...
I cry, not only for my spirit in its living shell.
But for the ones who brought the lust through me...
3. It's Magic
Admire it in its sleep.
Wounded, and embraced by dreams.
Whatever wanders in these depths,
it shall carry along.
This shore is for the throne...
I am forever.
A storm, but ever so fearless it wandered.
Fear me, wherever it stands,
from here....
I was the storm.
It's magic, wounded one....
4. Den Skaldte
Listen, hear my demons dance
after a view and a fallen star, they gather.
Look, see my demons gleam
they've brought us stains and my bubbles bother.
Drifting us futher away
really seems like a rainy day..
5. Carrier Of Wounds
I slumber throught my years, like the desert moves with the wind.
Frozen and flickering, the lustful year has met its end.
A wanderer I am indeed...
...the son of the moon...
and I will carry mountains soon.
A burden I was for those who woke the sun.
I threw their masks away, lit my torches and burned their eyes.
Forgiven I never was.
But I will carry mountains soon.
A burden, is it not?
Kneeling I chose my faith,
while they lit the sun, and flew naked and blind over my desert fields.
6. Coiled In Wings
A shelter for me in the storm,
to faint, and see ravens fly.
I am the one worthy, to carry those born with wings.
Swim with me, meet my dreamking...
See my broken wings,
and my feathers
the dust in my eyes.
My beautiful wounds are open
for you to see my dreams...
A withering thought for the desert storm...
7. Autumn Leaves
Autumn witches standing barefoot in the sea.
Singing songs that even brought the devil to his knees.
We shall inherit the time...
Like the thunder stands for comfort.
With the dancer in our dreams.
Autumn witches mesmerizing leaves to flee.
Dancing dances that even gods and undreamt dreams would wish to see.
We shall inherit the soil...
Like the one who wants our songs to end.
The one who perishes on moonlit fields.
We are the daughters of the one with broken wings and horns....
And the winterking shall be the one who carries the burden of the thorns.
8. Remembrance Of Things Past
This sweetness that surrounded us, and bled with us...
We touched it, and it smelt far worse than weeds...
I have touched winds...
I have touched sorrows...
(I touched the devil once...)
...and I have touched the past...
It was like the love of thorns, like the beauty of dead summer.
But I, the lurker, the carrier of wounds outlived.
It.
I have left now. (Have I not?)
The thorns embraced us,
while resemblance dragged us further down.
It burried our minds.
None shall outlive this rhyme.......
9. To Swarm Deserted Away
I swarm deserted away, like glass...
Warm, and as fevers,
I am as flame.
I am death...
For I, I weave our blasphemies...
Wicthes painted me,
Like the mysteries created me...
Like where the poets breathe,
I were woven into blasphemies.