|
|
|
Univers Zero
« Ceux du dehors »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Dense – 12:26
|
| 2 | La corne du bois des pendus – 8:42
|
| 3 | Bonjour chez vous – 3:52
|
| 4 | Combat – 12:53
|
| 5 | La musique d'Erich Zann – 3:29
|
| 6 | La tête du corbeau – 3:11
|
| 7 | Triomphe des mouches – 5:36 |
|
Daniel Denis – drums, percussion, voice, harmonium
Michel Berckmans – bassoon, oboe, English horn
Guy Segers – bass, clarinet, voice
Andy Kirk – harmonium, organ, voice, piano,
Patrick Hanappier – violin, viola
Jean-Luc Aimé - violin, viola
Jean Debefve – hurdy-gurdy (guest)
Ilona Chale – voice (guest)
Thierry Zaboïtzeff – cello (guest) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
"Ceux Du Dehors" ("Из Запределья") стал важнейшей вехой на творческом пути Univers Zero, будучи фактически первым, пусть пока еще очень осторожным, шагом в сторону "очеловечивания" музыки группы. Безусловно, изменения в материале бельгийцев - ничто в сравнении, например, с вышедшим в том же году "Discipline" King Crimson, кардинально переосмысливших собственное творчество. Но на фоне пары предыдущих работ даже малейшие отклонения от экстремально мрачного и предельно замороченного авангарда становятся по-настоящему ощутимыми.
Прежде всего, "Ceux Du Dehors" звучит намного более размеренно и плавно. Соответственно, мелодии, наличествующие на альбоме в избытке, обрели радующую слух полноту форм и красок, завершенность и - в определенной степени - утонченность. Univers Zero так и не бросили окончательно вредную привычку разряжать кульминационные моменты шумовым полифоническим шквалом, мелко шинкующим мозг слушателя. Но теперь ими все сильней овладевает желание доводить каждую отдельную композицию (и отдельные главы внутри них) до монументального и спокойного финала. Появление вещей вроде почти танцевальных "Bonjour chez vous" (ей в этом плане все же вредит сложная размерность) и "La corne du bois des pendus" (тут мы и вовсе слышим классическое болеро, парадоксально перегруженное аранжировками) ранее было немыслимо. Пошла на пользу музыке и относительная умеренность хронометража - в парочке двенадцатиминутных эпиков не сыщешь и лишней нотки, среди прочих вещей большинство совсем уж лаконичны. Так что "Ceux Du Dehors" не выглядит непреодолимым монстром, хотя сложных для восприятия фрагментов и ультратехничных пассажей тут все равно в достатке.
Да, группу на момент записи альбома (хотя какой тут "момент", если речь идет практически о целом годе?) покинул гитарист Роже Триго. На музыке Univers Zero это сказалось... практически никак - гитара тут и раньше-то играла исключительно эпизодические роли. Зато существенно добавилось разнообразнейших клавишных, за счет чего звучание альбома приобрело приятную гулкость и объемность.
Если и есть здесь вещь, присутствие которой я оправдать не в силах, так это очередная отсылка к Лавкрафту - "La musique d'Erich Zann". Заявленная как "групповая импровизация", с занесением в список авторов всех без исключения участников коллектива, звучит она в лучшем случае "высокохудожественным" шумом. Вообще, здесь явно слышен "Плач по жертвам Хиросимы", но ни надрыва, ни монументальности исходника не наблюдается совершенно. Что же касается прочих позиций треклиста, то они отличаются полным соответствием лучшим образцам продукции RIO-тусовки.
Кстати, раз уж зашла речь о "роке в оппозиции"... Один из ярчайших моментов альбома - подключение виолончели бойца идейно родственных Univers Zero французов Art Zoyd Тьерри Забойцеффа в "La tête du corbeau". Даже жаль, что титаны европейского авангарда сотрудничали так редко... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7037 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет