|
|
|
Alice in Chains
« The Devil Put Dinosaurs Here »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Hollow 05:41
|
| 2 | Pretty Done 04:35
|
| 3 | Stone 04:22
|
| 4 | Voices 05:42
|
| 5 | The Devil Put Dinosaurs Here 06:38
|
| 6 | Lab Monkey 05:58
|
| 7 | Low Ceiling 05:15
|
| 8 | Breath on a Window 05:19
|
| 9 | Scalpel 05:21
|
| 10 | Phantom Limb 07:07
|
| 11 | Hung on a Hook 05:34
|
| 12 | Choke 05:44
|
| | Total playing time: 67:24 |
|
Jerry Cantrell – lead and backing vocals, lead and rhythm guitar
William DuVall – lead and backing vocals, rhythm guitar
Sean Kinney – drums
Mike Inez – bass |
|
Produced by Nick Raskulinecz & Alice In Chains
Recorded by Paul “Fig” Figueroa at Henson Studios, Los Angeles, CA
Mixed by Randy Staub at Henson Studios, Los Angeles, CA
Mastered by Ted Jensen at Sterling Sound, New York, NY
Art Direction & Design: Ryan Clark for Invisible Creature, Inc.
Photographers: Kabacchi & Ballista |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Выход нового альбома «Элисов» для меня стал одним из самых ожидаемых событий года. Для тех, кто не в курсе – это уже второй альбом гранджевых динозавров после шикарного камбека «Black Gives Way To Blue», который вышел в 2009 году. «The Devil Put Dinosaurs Here» во многом напоминает предыдущий альбом, но все же он более скучный и менее «гранджевый», что ли. На нем представлен практически полностью альтернативный материал без присущей группе рваности ритма, тяжести и грязноватости риффов, как это было в песнях « A Looking in View» и «Acid Bubble» из прошлого альбома. Также отмечу, что материал стал слегка вторичным и чересчур монотонным. Не то чтоб это плохо, скорее – закономерно.
Несмотря на все вышеописанное, группа не потеряла узнаваемости. Музыка все такая же депрессивная, тягучая и запоминающаяся, как и раньше. Много мелодичных электро- и акустических проигрышей, что не может не радовать. В вокальном плане все без изменений – все тот же среднеоктавный унисон Кантрелла и Дюваля без особых изысков и надрывов. Единственным необычным вокальным моментом является исполнение куплетов в «Hung On A Hook» - даже не сразу понятно, кто там поет, так как манера исполнения имеет нестандартную «готическую» подоплеку.
Если говорить непосредственно о материале, то наиболее сильной песней я считаю медленную закрывашку «Choke». В плане музыкального соответствия есть вещи и круче, но в эмоциональном плане эта - несомненно, лучшая. Следом разместились еще два отличных номера – «Voices» и «Hung On A Hook». Первая представляет собой несомненный хит - нечто среднее между «Check My Brain» и «Heaven Beside You». А вот вторая выполнена в более типичной манере группы с тягучими, хоть и более мягкими гитарами. Нельзя не выделить и один из синглов – «Hollow». Это чуть ли не единственная вещь, которая в музыкальном плане соответствует предшественнику в плане жесткости риффов.
Минусом альбома я считаю некоторую невыразительность, которая присуща многим песням. Под невыразительностью я имею в виду то, что зачастую материал неровен. Например, взять «Phantom Limb», стартующую с удручающего риффа, который продолжается почти всю песню, предавая ей вторичность, занудность и чрезмерную монотонность. Теми же характеристиками, но в меньшей степени, обладают «Pretty Done» и «Breath On A Window». В плюсы можно добавить шикарное приблюзованое звучание гитары Джерри Кантрелла, которое ни с чем не перепутать. Ну и, конечно, большое количество цепляющих соляков, которые встречаются, например, в середине «Low Ceiling», «Breath On A Window», ближе к концу «Stone» и во многих других.
Подводя итог, отмечу, что данный альбом немного разочаровал меня по сравнению с предыдущим, так как имеет некоторое количество нудных и неровных песен. С другой стороны он обладает некой универсальностью – как отметил Omen X, альбом действительно должен понравиться всем любителям качественного рока в независимости от жанров. Но, опять же, универсальность материала частично забрала оригинальность жанра «грандж», что не есть хорошо, как по мне. |
|
|
| |
| | | |
| |
Со времени блистательного возвращения «Алисы в кандалах» с гневным, громогласным, буквально бьющим наотмашь альбомом с донельзя «говорящим» названием «Скорбь уступает место грусти» (где первая, сказать по правде, даже тогда – после без малого десяти лет со дня общеизвестной тяжелейшей утраты – не слишком-то уступила место второй: рана всё еще болела, саднила, кровоточила, никак не желала затягиваться) прошло ни много ни мало четыре года, по прошествии которых ветераны гранджа из Сиэтла наконец разродились новым лонгплеем, названным еще менее оптимистично: «Сюда дьявол поместил динозавров». Что ж, образ нашей многострадальной и притом далеко не безгрешной планеты как обиталища разнокалиберных прожорливых доисторических тварей, руководимых лишь инстинктами и не ведающих пощады, представляется более чем уместным и в наши дни, хотя, конечно, ярости, боли и безысходности на грани безумия в новой работе Джерри Кантрелла, Уильяма Дюволла, Майка Инеса и Шона Кинни заметно поубавилось (особенно это заметно во второй половине пластинки, словно милосердно сбивающей градус накала темных разрушительных эмоций до чего-то более переносимого чисто психологически). И это неудивительно: времена меняются, и мы неизбежно, неотвратимо меняемся вместе с ними – так уж устроен человек, и люди рано или поздно всё же хоронят своих мертвых не только на кладбище, но и внутри себя.
Гнетущая замогильная прямолинейность, на которой преимущественно базировался взрывной хитовый материал “Black Gives Way to Blue”, в большинстве песен сменилась несколько более сложными и разноплановыми композиционными формами и конструкциями, не требующими, однако, от слушателя чрезмерной вдумчивости и позволяющими просто получать удовольствие от прослушивания (и всё же наличие высококлассной звуковоспроизводящей аппаратуры, без труда выявляющей мельчайшие нюансы оригинальной записи и звукоизвлечения и корректно выстраивающей звуковую сцену по ширине, глубине и позиционированию вокально-инструментальных партий, в случае данного конкретного альбома определенно будет нелишним): содержимое релиза, в котором по сравнению с предшественником стало больше традиционно-рóковых составляющих, доставит немало приятных минут даже тем, кто обычно не стремится вникать в детали и слушает музыку в основном для того, чтобы расслабиться и приятно провести время. И даже не сильно продвинутые меломаны, сдается мне, ни за что не пройдут мимо открывающей альбом мощнейшей “Hollow” с постепенно разворачивающейся мелодической интригой на основе мгновенно узнаваемых «фирменных» мрачно-тягучих гитарных секвенций AIC (в воображении невольно возникает ночная парковая аллея в неверном свете старых покосившихся фонарей, одним своим видом вызывающая растущее чувство тревоги и обреченности), нипочем не упустят из виду следующую, выдержанную в примерно той же минорной эстетике, но чуть более прямолинейную и «качающую» “Pretty Done” и уж тем паче обратят внимание на красивейшую полуакустическую “Voices”, словно связавшую незримой нитью день сегодняшний и давно ушедшую эпоху «детей цветов» с их пусть и наивной, но по-своему притягательной верой в чистоту и безгрешность человеческой природы.
Центральная же, «стержневая» композиция альбома – заглавная “The Devil Put Dinosaurs Here” (одна из лучших, на мой взгляд за все время существования группы), где изобретательный и замысловато структурированный в выраженно пространственном ключе музыкальный ряд, отличающийся характерными для ранних AIC гитарными приемами и сдвоенными вокальными партиями, гармонично накладывается на довольно мрачную, замешанную на религиозно-философских аллегориях лирику, суть которой, насколько я понял, вкратце сводится к тому, что реальная жизнь – не сборник заповедей и во многих ситуациях не дает простых ответов на сложные вопросы (если вообще на них отвечает), и то, что хорошо для одних, не обязательно является благом для других. Идущая следом “Lab Monkey” если и уступает “The Devil…” в философичности, то по части музыкального совершенства, напора и эмоциональности подачи отвоевывает позиции с лихвой (тем более что «обезьяна для лабораторных опытов» как метафора населения современного мира, включая «цивилизованные», «демократические» и «законопослушные» страны, убийственно точна). Из дальнейших номеров выделю бодрейшую и оптимистичнейшую – в кои-то веки настоящий радиохит! – “Breath on a Window” (к тому же совершающую ближе к середине безупречное перевоплощение, достойное хамелеона), да еще лишь, пожалуй, не менее бодрый акустический номер с несколько зловещим названием “Scalpel”. Заявленная же на стикере коробки CD как один из хит-синглов “Stone” мне как-то не особо приглянулась ввиду явного переизбытка стилистических заимствований из ранних Black Sabbath. Не обошлось, к сожалению, и без откровенной «ложки дегтя»: две предпоследние композиции, по-моему, вообще «никакие»; от их отсутствия альбом бы лично для меня только выиграл и не грешил очевидной затянутостью.
В завершение не могу не отметить примечательнейшую особенность оформления обложки: то, что вы видите на картинке, размещенной в данном разделе сайта, -– не более чем своего рода тройная голограмма (по-видимому, глумливо символизирующая триединство божественности в христианстве), которая после помещения буклета в коробку диска из красного пластика визуально превращается в альтернативный (он же, по сути, основной) вариант артворка, образно объединяющий в себе, соответственно названию альбома, череп динозавра и обличье Люцифера в представлении средневековых богословов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом Алисы, которая распадалась, теряла гениев-участников, переживала не лучшие времена - одним словом, вся жизнь в цепях.
Записывали его уже почти в традиционной медленной "обстановке", около двух лет. Что же, столь длительное время, проведенное в студии, с лихвой окупилось в конечном продукте.
Материал являет собой концепцию нового и старого. Неизменными остались, атмосфера рок-музыки начала девяностых и сложное построение композиций, а с остальными составляющими как раз все трансформировалось, и, наверно, к лучшему. Тяжесть, не присущая группе, которая имела место быть на предшественнике, полностью улетучилась, теперь здесь все более умиротворенно и сбалансировано. Нет на альбоме лирических медленных песен, за исключением вещи под названием “Voices”, которая преподнесена с определенными меланхоличными интонациями, и, по моему убеждению, стала хитом номер один на диске. Пробирающих мрачностью или мощных закрученных тем тоже как таковых нет, только неторопливые, (иногда кажется, что преднамеренно) затянутые, не тяжелые песни.
Д. Кантрелл постарался не отходить от клише группы и создал ее фирменный тягучий и грузный звук, который узнаваем с первых секунд. Если сравнивать релиз с прежним творчеством, то ему по духу ближе дебютник, чем более коммерциализованный “Dirt”. Возвращение М. Инеза не сказалось на звучании вообще никак, его даже можно назвать сессионщиком, если бы он не был вовлечен в сочинение некоторых композиций. Вот вокал У. Дюваля приобрел больше монотонности по сравнению с 2009-м годом, он ровно ложится на поверхность музыки и тем самым "подгоняет" ее в общую картину, причем такую, что при первых прослушиваниях песни мало отличаются друг от друга. Наверно, вкладывание большего количества эмоций в пение смогло бы превратить альбом в настоящий шедевр, однако имеем что имеем.
Этот релиз однозначно является лучшим творением группы с 1994-го года, так как слишком “героиновый” одноименник 1995-го не в силах бороться с этим "динозавровым" извержением, да и триумфального возвращения четырьмя годами ранее не вышло. Alice In Chains в очередной раз не ударили лицом в грязь и показали всем своим видом, что длительный период записи альбомов - признак не упадка и старости, а класса.
Обязательно к ознакомлению всем поклонникам качественной рок-музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 34424 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Фейспалм в кубе (если не в четвертой степени). Как там у Булгакова?.. А, вспомнил: "Поздравляем вас, гражданин, соврамши!" Прочистите уши, уважаемый: если "Black Gives Way to Blue" — не триумфальное возвращение и не шедевр, то я — Гай Юлий Цезарь.
Второй, как по мне, ничуть не хуже — просто более панковский, злой и скоростной.